конспект по литературному чтению, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Г. Остер «Будем знакомы»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с творчеством детского писателя Г. Остер и его произведением «Будем знакомы»; формирование и развитие навыка чтения.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать: биографию и творчество Г. Остера;
- уметь:
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Литературное чтение 2 класс (2 часть).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass._oster_budem_znakomy.docx | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 19.04. Школа: Куртамышская СОШ№1 Класс: 2 «Б» | Учитель: Иванова О.Н. Студент: Корнева Д. Методист: Солопова Т.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема: Г. Остер «Будем знакомы»
Цели деятельности учителя: ознакомление с творчеством детского писателя Г. Остер и его произведением «Будем знакомы»; формирование и развитие навыка чтения.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать: биографию и творчество Г. Остера;
- уметь:
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Литературное чтение 2 класс (2 часть).
Челябинск,2021
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя. | 1 мин | - Ребята, проверьте свою готовность к уроку. - Пожелайте своему соседу по парте продуктивной работы и хорошего настояния. | Настраивание на рабту. | Р.: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный:диалог. | 4 мин | - Сегодня урок начнем с речевой разминки. - Послушайте чистоговорку та – та – та – у нас дома чистота; ты – ты – ты – сметану съели все коты; ти – ти – ти – съели кашу всю почти: тё – тё – тё – отложили мы шитьё; то – то – то – стали мы играть в лото; ат – ат – ат – берём с собою самокат. - Прочитайте самостоятельно. - Прочитайте в паре друг другу. - Давайте хором прочитаем чистоговорку. - Посмотрите отрывок из мультфильма. - Кто понял, что это за мультик? - Поднимите руку те, кто смотрел этот мультик или читал сказку? - А кто знает, кто написал это произведение? - Верно! Григорий Остер – детский писатель. | Читают чистоговорку. - «Котенок по имени Гав» - Остер | Р.: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. П.: структурирование знаний. |
III.Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя. Словесный: диалог. | 3 мин | - Как вы думаете, какая сегодня будет тема? - Какую можно поставить цель? - Составьте план на урок. | - Творчество Григория Остера - Познакомимся с творчеством Остера - План: 1) Познакомиться с биографией Остера 2) Познакомиться с творчеством Остера | П.: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. |
IV.Открытие нового знания Словесный: рассказ. Словесный: диалог. | 7 мин | - Григорий Остер Известный советский и российский детский писатель, поэт, сценарист, драматург, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Создатель жанра "вредных советов". За исключением Э. Успенского, его статус трудно сравнить со статусом какого-либо другого современного детского писателя. Григорий Остер родился в Одессе, детство и юность провел в Ялте. После окончания средней школы (1966) три года служил во флоте. Практически сразу после армии писатель переехал в Москву (1970), где поступил на на отделение драматургии Литературного института им. Горького. Институт Г. Остер закончил только в 1982 году, уже будучи автором нескольких пьес для кукольного театра, сценариев известных мультипликационных фильмов («38 попугаев», «Котенок по имени Гав» и др.) и книги «Как хорошо дарить подарки» (1975). После окончания института продолжил работу как детский писатель и сценарист, добившись значительных успехов. Книги Г. Остера значительно расширили каноны детской литературы и неизменно пользуются огромным успехом у читателей. В настоящее время живет и работает в Москве, состоит в третьем браке, всего у Г. Остера пятеро детей. - Также некоторые его произведения были экранизированы. Наиболее известны сериалы "38 попугаев", "Котенок по имени Гав" и серия мультфильмов про маленьких обезьянок, начатая в 1983 году лентой "Гирлянда из малышей". - В 2002 году в прямом эфире на одной из передач 12-летняя девочка-жительница одного из областных центров предложила тогдашнему президенту В.В. Путину создать общероссийский сайт для детей. Президент согласился и через год официально поручил группе специалистов под руководством Остера заняться этим делом. - Сегодня мы с вами познакомимся с одним из его произведением под названием «Будем знакомы». - Забавная история про то, как мартышка предложила своим друзьям познакомиться друг с другом еще раз! | Слушают биографию писателя. | Р.:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. П.:поиск и выделение необходимой информации. К.:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р.:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. П.:поиск и выделение необходимой информации. К.:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Практический: работа с книгой. Словесный: диалог. | 10 мин | - Сейчас я вам прочитаю сказку, а вы внимательно слушайте. - Ребята, вам понравилась сказка? - Кто с вами познакомился в самом начале? - Назовите героев. Что они делали при встрече друг с другом? - Кто придумал снова познакомиться? - А зачем ей захотелось это сделать? - Кто был против этого? - А почему? - Что в итоге они сделали? - Как они это сделали? - Что они стали делать после знакомства? | - Да - Автор - Слоненок, попугай, удав и мартышка - Они разговаривали, мартышка пела песни, слоненок задавал умные вопросы, удава крутили как скакалку - Мартышка - Ей было жаль, что они все знакомы и ей хотелось еще раз познакомиться - Попугай - Потому что он считал, что ели уже познакомились, то уже ни к чему знакомиться еще раз - Они согласились познакомиться еще раз - Они разошлись, мартышка осталась, закрыла глаза и рассказала считалку - Они стали знакомиться несколько раз за день, им очень понравилось | Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. К.:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. К.:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный:слово учителя, диалог Практический: парное задание. | 7 мин | - А вы любите знакомиться? - Вы помните, как впервые друг с другом познакомились? - Составьте маленький диалог знакомства и разыграйте его. |
Разыгрывают диалог знакомства. | Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия. |
VII.Включение в систему знаний Словесный: беседа. | 4 мин | - И в конце занятия я предлагаю вам посмотреть мультфильм Григория Остера «38 попугаев», о тех же слоненке, мартышке, попугае м удаве. | Смотрят мультфильм Г. Остера | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия. |
VIII.Рефлексия деятельности Словесный: беседа. | 4 мин | - С каким произведением мы сегодня познакомились и кто его автор? - Какую цель вы ставили на урок? - Понравилось ли вам эти произведение? | - «Будем знакомы!» - Григорий Остер - Познакомиться с биографией Остера, и его произведением «Будем знакомы!» - Да, нам понравились это произведения. | П.:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения в 4 классе. Тема: "Л.Н.Толстой "Детство".
Конспект урока литературного чтения в 4 классе...
Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема: Ксения Драгунская «Крайний случай».
Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема: Ксения Драгунская «Крайний случай».Технология: ТРКМ (технология развития критического мышления). Тип урока: урок открытия новых знаний.Оборудо...
Конспект урока литературного чтения в 4 классе .Тема урока:" А.С. Пушкин «Зимнее утро"
урок по литературному чтению...
Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема: Композиционные части сказки: присказка, зачин, концовка.
Предлагаю вам конспект урока по предмету «Литературное чтение». Данный материал предназначен для учителей начальных классов, при изучении темы «Устное народное творчество. Сказки», 2 класс. На данном ...
План-конспект урока литературного чтения во 2 классе Тема: А. Плещеев «Сельская песенка»
План-конспект урока литературного чтения во 2 классе.Программа школа России, авторы учебника: Климанова, Горецкий, Виноградская. Тема: А. Плещеев «Сельская песенка»...
Технологическая карта урока чтения 2 класс. Тема: Г. Остер «Будем Знакомы»
Познакомить учащихся с творчеством Г.Б. Остера «Будем Знакомы»способствовать развитию навыков чтения, умения отвечать на вопросы по тексту...
Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс). Тема: Г. Остер «Будем знакомы». УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с творчеством детского писателя Г. Остер и его произведением «Будем знакомы», «38 попугаев»; формировани...