конспект по литературному чтению, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Г. Остер «Будем знакомы»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Корнева Дарья Андреевна

Цели деятельности учителя: ознакомление с творчеством детского писателя Г. Остер и его произведением «Будем знакомы»; формирование и развитие навыка чтения.

Планируемые  результаты

Предметные:

  • знать: биографию и творчество Г. Остера;
  • уметь:

      Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Литературное чтение 2 класс (2 часть).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass._oster_budem_znakomy.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 19.04.

Школа: Куртамышская СОШ№1

Класс: 2 «Б»

                                       Учитель: Иванова О.Н.

                                    Студент: Корнева Д.

                                                       Методист: Солопова Т.В.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Тема: Г. Остер «Будем знакомы»

Цели деятельности учителя: ознакомление с творчеством детского писателя Г. Остер и его произведением «Будем знакомы»; формирование и развитие навыка чтения.

Планируемые  результаты

Предметные:

  • знать: биографию и творчество Г. Остера;
  • уметь:

      Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Литературное чтение 2 класс (2 часть).

Челябинск,2021

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя.

1 мин

- Ребята, проверьте свою готовность к уроку.

- Пожелайте своему соседу по парте продуктивной работы  и хорошего настояния.

Настраивание на рабту.

Р.: выработать  учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный:диалог.

4 мин

- Сегодня урок начнем с речевой разминки.

- Послушайте чистоговорку

та – та – та – у нас дома чистота;

ты – ты – ты – сметану съели все коты;

ти – ти – ти – съели кашу всю почти:

тё – тё – тё – отложили мы шитьё;

то – то – то – стали мы играть в лото;

ат – ат – ат – берём с собою самокат.

- Прочитайте самостоятельно.

- Прочитайте в паре друг другу.

- Давайте хором прочитаем чистоговорку.

- Посмотрите отрывок из мультфильма.

- Кто понял, что это за мультик?

- Поднимите руку те, кто смотрел этот мультик или читал сказку?

- А кто знает, кто написал это произведение?  

- Верно! Григорий Остер – детский писатель.

Читают чистоговорку.

- «Котенок по имени Гав»

- Остер

Р.: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

П.: структурирование знаний.

III.Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя.

Словесный: диалог.

3 мин

- Как вы думаете, какая сегодня будет тема?

- Какую можно поставить цель?

- Составьте план на урок.

- Творчество Григория Остера

- Познакомимся с творчеством Остера

- План:

1) Познакомиться с биографией Остера

2) Познакомиться с творчеством Остера

П.: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

IV.Открытие нового знания

Словесный: рассказ.

Словесный: диалог.

7 мин

- Григорий Остер

Известный советский и российский детский писатель, поэт, сценарист, драматург, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Создатель жанра "вредных советов". За исключением Э. Успенского, его статус трудно сравнить со статусом какого-либо другого современного детского писателя. Григорий Остер родился в Одессе, детство и юность провел в Ялте. После окончания средней школы (1966) три года служил во флоте. Практически сразу после армии писатель переехал в Москву (1970), где поступил на на отделение драматургии Литературного института им. Горького. Институт Г. Остер закончил только в 1982 году, уже будучи автором нескольких пьес для кукольного театра, сценариев известных мультипликационных фильмов («38 попугаев», «Котенок по имени Гав» и др.) и книги «Как хорошо дарить подарки» (1975). После окончания института продолжил работу как детский писатель и сценарист, добившись значительных успехов. Книги Г. Остера значительно расширили каноны детской литературы и неизменно пользуются огромным успехом у читателей. В настоящее время живет и работает в Москве, состоит в третьем браке, всего у Г. Остера пятеро детей.

- Также некоторые его произведения были экранизированы. Наиболее известны сериалы "38 попугаев", "Котенок по имени Гав" и серия мультфильмов про маленьких обезьянок, начатая в 1983 году лентой "Гирлянда из малышей". 

- В 2002 году в прямом эфире на одной из передач 12-летняя девочка-жительница одного из областных центров предложила тогдашнему президенту В.В. Путину создать общероссийский сайт для детей. Президент согласился и через год официально поручил группе специалистов под руководством Остера заняться этим делом.

- Сегодня мы с вами познакомимся с одним из его произведением под названием «Будем знакомы».

- Забавная история про то, как мартышка предложила своим друзьям познакомиться друг с другом еще раз!

Слушают биографию писателя.

Р.:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

П.:поиск и выделение необходимой информации.

К.:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р.:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

П.:поиск и выделение необходимой информации.

К.:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Практический: работа с книгой.

Словесный: диалог.

10 мин

- Сейчас я вам прочитаю сказку, а вы внимательно слушайте.

- Ребята, вам понравилась сказка?

- Кто с вами познакомился в самом начале?

- Назовите героев. Что они делали при встрече друг с другом?

- Кто придумал снова познакомиться?

- А зачем ей захотелось это сделать?

- Кто был против этого?

- А почему?

- Что в итоге они сделали?

- Как они это сделали?

- Что они стали делать после знакомства?

- Да

- Автор

- Слоненок, попугай, удав и мартышка

- Они разговаривали, мартышка пела песни, слоненок задавал умные вопросы, удава крутили как скакалку

- Мартышка

- Ей было жаль, что они все знакомы и ей хотелось еще раз познакомиться

- Попугай

- Потому что он считал, что ели уже познакомились, то уже ни к чему знакомиться еще раз

- Они согласились познакомиться еще раз

- Они разошлись, мартышка осталась, закрыла глаза и рассказала считалку

- Они стали знакомиться несколько раз за день, им очень понравилось

Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

К.:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

К.:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный:слово учителя, диалог

Практический: парное задание.

7 мин

- А вы любите знакомиться?

- Вы помните, как впервые друг с другом познакомились?

- Составьте маленький диалог знакомства и разыграйте его.

 

Разыгрывают диалог знакомства.

Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

VII.Включение в систему знаний

Словесный: беседа.

4 мин

- И в конце занятия я предлагаю вам посмотреть мультфильм Григория Остера «38 попугаев», о тех же слоненке, мартышке, попугае м удаве.

Смотрят мультфильм Г. Остера

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

VIII.Рефлексия деятельности

Словесный: беседа.

4 мин

- С каким произведением мы сегодня познакомились и кто его автор?

- Какую цель вы ставили на урок?

- Понравилось ли вам эти произведение?

- «Будем знакомы!»

- Григорий Остер

- Познакомиться с биографией Остера, и его произведением «Будем знакомы!»

- Да, нам понравились это произведения.

П.:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема: Ксения Драгунская «Крайний случай».

Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема: Ксения Драгунская «Крайний случай».Технология: ТРКМ (технология развития критического мышления). Тип урока: урок открытия новых знаний.Оборудо...

Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема: Композиционные части сказки: присказка, зачин, концовка.

Предлагаю вам конспект урока по предмету «Литературное чтение». Данный материал предназначен для учителей начальных классов, при изучении темы «Устное народное творчество. Сказки», 2 класс. На данном ...

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе Тема: А. Плещеев «Сельская песенка»

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе.Программа школа России, авторы учебника: Климанова, Горецкий, Виноградская. Тема: А. Плещеев «Сельская песенка»...

Технологическая карта урока чтения 2 класс. Тема: Г. Остер «Будем Знакомы»

Познакомить учащихся с творчеством Г.Б. Остера  «Будем Знакомы»способствовать развитию навыков чтения, умения отвечать на вопросы по тексту...

Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс). Тема: Г. Остер «Будем знакомы». УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с творчеством детского писателя Г. Остер и его произведением «Будем знакомы», «38 попугаев»; формировани...