Урок чтения во 2 классе. УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
В.Драгунский "Заколдованная буква"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_2_klass.docx | 31.06 КБ |
pril.ppt | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока чтения, 2 класс
Дата | 26.10.2015 |
Тема урока | В.Драгунский «Заколдованная буква». |
Цель | 1.Создание условий и формирование УУД: предметных, метапредметных, личностных. 2. Организовать познавательную деятельность обучающихся |
Задачи | Образовательные: знакомство с рассказом и биографией В. Драгунского; совершенствование навыков выразительного, осознанного чтения, учить понимать и чувствовать язык произведения; 2. Развивающие: развивать умение анализировать эмоциональное состояние героев, умение ориентироваться в тексте, развивать интерес к чтению художественной литературы; 3. Воспитательные: воспитывать культуру речи, способствовать нравственному воспитанию учащихся, воспитание взаимопонимания и уважения к товарищам. |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Планируемый результат | Планируемые результаты: -личностные: Самоопределение – имеют желание учиться, принимают социальную роль ученика; Нравственно-этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; - метапредметные: Регулятивные – выполняют инструкцию, учитывают выдержанные учителем ориентиры действия, дают оценку ответам одноклассников, слушают оценку своих ответов; Коммуникативные – умеют обмениваться мнениями в паре; слушать друг друга; понимать позицию партнёра, в том числе и отличную от своей; строить понятные речевые высказывания; делиться своими впечатлениями; Познавательные – осознанно воспринимают на слух или при чтении «про себя» текст, понимают его содержание, определяют значение термина и соотнося его со смыслом и содержанием текста, делают обобщения, формулируют выводы по содержанию текста. Предметные – читают текст вслух и «про себя», плавно целыми словами, с интонационным выделением знаков препинания. |
Оборудование | Учебник «Литературное чтение» О.В. Кубасова Презентация |
Организация пространства | Фронтальная работа Групповая работа |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент (эмоциональный настрой на урок) | Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку. - Сегодня на уроке много гостей, а гости – это всегда радость, это хорошее настроение. - Поприветствуем улыбкой гостей, пожелаем мысленно себе удачи и тихонечко присядем за парты. | Реакция на учителя, гостей, внимание. Настраиваются на работу | Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. |
2. Речевая разминка. Выход на тему урока. | - Начнём мы нашу работу как всегда с речевой разминки. - Для чего мы делаем речевую разминку? - У вас на партах лежат листочки. Внимательно прочитайте, что там написано и ответьте, какой жанр нам сегодня поможет сделать разминку? - Кто знает, что такое скороговорка? У Сашки в кармашке шишки да шашки. - Давайте проговорим её сначала шёпотом, теперь голосом медленно, чуть быстрее и ещё быстрее. - Какой звук чаще всего повторяется в этой скороговорке? - Это очень интересный звук, а чем он интересен мы узнаем сегодня на уроке. | Необходимо подготовить наш речевой аппарат. Скороговорка. Рифмованное предложение, которое говорить надо правильно и быстро. | Познавательные: : внимательно слушают, делают выводы Коммуникативные Слушают других детей, высказывают свои мысли. Регулятивные. Высказывают своё предположение, оценивают свои действия, выполняют задание в соответствие с целью |
2.Постановка целей урока и учебных задач в сотворчестве с учащимися | - Прочитайте тему урока. - Как вы думаете, какие задачи мы себе поставим? -На уроке мы познакомимся с биографией Владимира Драгунского, будем учиться работать с текстом, учиться красиво и правильно говорить, учиться рассуждать о прочитанном. Тексты будем мы …. На вопросы …. И, конечно, без сомненья, Речь при этом … | Читают заголовок и автора, формулируют тему и цели урока. Учащиеся работают коллективно, участвуют в обсуждении представленного задания | Познавательные: Формирование умения выстраивать понятия по заданной теме в единую систему, устанавливать связи между ними, выявлять соподчинённость. Формирование умения выдвигать гипотезу и обосновывать её. Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение. Регулятивные: формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
3.Знакомство с биографией. | Драгунский Виктор Юзефович (1913—1972) советский писатель-прозаик, автор популярных рассказов для детей. Виктор Драгунский родился 17 ноября 1913 года в Нью-Йорке, в семье эмигрантов из России. Вскоре после этого родители вернулись на родину и обосновались в Гомеле. С 1959 года Драгунский пишет весёлые рассказы про Дениса Кораблёва под общим названием «Денискины рассказы». Самые разные случаи происходили с главным героем Драгунского: и с вышки в воду он прыгал, и на сцене выступал, и в аварию вместе с папой попал. Некоторые из этих случаев происходили на самом деле – не с Дениской Кораблёвым, а с Дениской Драгунским – сыном писателя. Ему было без малого почти пятьдесят, когда стали выходить его книжки для детей. Всем очень нравились эти безудержно веселые книги. Когда читаешь их, чувствуешь себя как в цирке. | Познавательные. Перерабатывают полученную информацию Коммуникативные. Слушают внимательно, не мешают друг другу. | |
4.Диалог, основанный на предположениях детей | - Прочитайте название произведения. Можем предположить, к какому жанру относится? - Почему вы так думаете? - Кто главные герои? (на доску предположения) Подтвердились ли наши предположения, мы узнаем после прочтения. | Учащиеся высказывают свои предположения | Коммуникативные. Оформляют мысли в устной форме, слушают и понимают других. Регулятивные Учатся высказывать своё предположение |
5. Первичное восприятие текста | - У нас есть возможность послушать произведение в исполнении самого автора Виктора Драгунского. Ваша задача, внимательно послушать, уловить интонацию героев, услышать трудные слова. Слушаем. (Включается запись рассказа) После прослушивания. - Какие ваши впечатления от произведения? Сверим наши предположения. Обратите внимание на записи. - От чьего имени ведётся рассказ? | Отвечают на вопросы учителя . (рассказ, главные герои – дети) | Познавательные : внимательно слушают, делают выводы.. Коммуникативные Слушают других детей, высказывают свои мысли. Регулятивные. Высказывают своё предположение, оценивают свои действия, выполняют задание в соответствие с целью |
6.Работа со словами. Формирование чтения трудных слов целыми словами. | - Прежде, чем мы начнём читать рассказ, потренируемся в чтении трудных слов, которые встретятся в тексте. - Прочитаем плавно по слогам: ДО-МО-УП- РАВ-ЛЕ-НИ-Е - Теперь слитно, целым словом ДОМОУПРАВЛЕНИЕ - Поднимите руку, кто может, объяснить значение этого слова. - ДОМОУПРАВЛЕНИЕ - это организация, которая управляет домами. ПОСТАВИТЬ НА ПОПА. Хором прочитаем. - Где можно узнать значение любого слова? К какому словарю вы обратитесь за помощью? - ОБЛОМАЕШЬ ШПИЦ У слова "шпиц" есть два значения. 1. небольшая комнатная собачка с пушистой шерстью. 2. устаревшее слово то же, что и шпиль - острый кончик верхушки. - Какое нам из значений подходит? - Причитаем плавно по слогам: ЗА-АК-ТИ-РО-ВАТЬ Теперь слитно, целым словом ЗААКТИРОВАТЬ ЗААКТИРОВАТЬ ЁЛКУ - составить документ, который называется "акт". | Читают слова по слогам, целыми словами. Учащиеся высказывают свои предположения | Познавательные. Определяют значение слова и соотносят со смыслом. Коммуникативные. Оформляют мысли в устной форме, слушают и понимают других. Регулятивные Учатся высказывать своё предположение |
Физминутка | |||
7. Чтение текста, беседа по содержанию. | Первая остановка - Где происходят события? - Кто главные герои? Как звали? Что они делали? - А как вы думаете, для чего во двор привезли ёлку? Вторая остановка (чтение вслух) -Что произошло? - Кто из детей не умеет называть слово «шишка»? Как назвала Алёнка? Как назвал Мишка? - Чем закончилась эта часть? Почему они заплакали? Завершающий этап чтения (учитель) - Умел ли Дениска выговаривать букву? - Почему же никто из них не смог сказать слово правильно? - А как вы думаете, сколько им лет, ходят ли они в школу? | - Самостоятельное слежение, слушание текста, отметка непонятных слов. Отвечают на вопросы учителя . | Коммуникативные Слушают других детей, высказывают свои мысли. Оформляют мысли в устной форме, слушают и понимают других. Познавательные.Находят ответы на вопросы в тексте , делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. Личностные Эмоционально-оценочное отношение к увиденному. Регулятивные Подхватывают предложенный учителем темп. Запоминают последовательность действий Высказывают своё предположение, оценивают свои действия, выполняют задание в соответствие с целью. Запоминают последовательность действий |
9. Работа с образными выражениями. | - Как вы думаете смешные или грустные рассказы пишет Драгунский? - А этот рассказ? - Чтобы рассказ был смешным, автор использует много образных выражений. Я немножко поднажал…. Поддавал жару…… Воспаление мозга …. Полезло на ухо ……. Давай реветь………. | (смешной) (прибавить мощь) (делал ситуацию напряженной) (болит голова) (мимическое выражение лица) (громко спорить) | Познавательные Находят ответы на поставленные вопросы, делают выводы. Определяют значение термина и соотносят со смыслом. Коммуникативные Слушают других детей, высказывают свои мысли. Регулятивные. Высказывают своё предположение, оценивают свои действия, выполняют задание в соответствие с целью. |
10. Беседа с элементами выборочного чтения. | Посмотрим, как вы внимательно читали произведение -Прочитайте, какая была елка? - Кто первый из ребят сказал слово шишки не правильно? -Прочитайте, как Алёнка объяснила, почему она так сказала? - А как у Мишки это слово получилось? - Почему Алёнка закричала ура? - Прочитайте, что о них подумал Дениска? - Смог ли кто-то из них справиться с этим словом? - Можем ли мы героев рассказа назвать настоящими друзьями? Почему? - Какой урок можно извлечь из этой истории? Обобщение ответов детей. Не нужно осуждать других и говорить, что у тебя ничего не получается, когда сам этого сделать тоже не можешь. | Умение ориентироваться в учебнике, делать выводы в результате совместной работы. (Алёнка) (дети читают) (дети читают) (Мишка тоже слово произнёс не правильно) (дети читают) | Познавательные: Развитие навыка чтения, умения воспроизводить по памяти информацию. Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. Личностные : Умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе |
11.Работа в парах | - Выберите пословицы, которые подходят к произведению. 1. Поспешишь – людей насмешишь. 2. Не смейся над другим, на себя оборотись. 3. Веселье – делу не помеха. | Обсуждают и принимают критерии оценивания пирамиды критика. Учащиеся распределяют роли в паре; планируют свою деятельность. | Познавательные: Формирование умения работать с информацией, текстами (отбирать, анализировать), моделировать. Коммуникативные: Развитие умений работать в паре, делегировать полномочия, распределять роли Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. Регулятивные: Умение действовать по плану и планировать свою деятельность |
14. Рефлексия. | - Чему учит данное произведение? - Что хотел сказать автор? - Мне понравилось, как вы работали на уроке. -Наш урок подошел к концу. Я увидела сегодня перед собой не просто учеников, а читателей думающих и умеющих рассуждать. Всем спасибо за урок. Урок окончен. | (не смеяться над другими) (не нужно осуждать других и говорить, что у тебя ничего не получается, когда сам этого сделать тоже не можешь) или (не делай другим того, чего себе не желаешь) | Личностные Самооценка на основе критерия успешности Коммуникативные Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Познавательные рефлексия способов и условий действий |
Домашнее задание по выбору. | 1. Выразительное чтение с.106-110. 2. Подготовить пересказ. | Регулятивная Выполняют задание в соответствие с целью. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВИКТОР ЮЗЕФОВИВИЧ ДРАГУНСКИЙ (1913-1972)
ДО-МО-УП-РАВ-ЛЕ-НИ-Е - ДОМОУПРАВЛЕНИЕ ДОМОУПРАВЛЕНИЕ – организация, которая управляет домами.
Поставить на ПОПА – поставить вертикально.
Обломаешь шпиц - 1. Небольшая комнатная собачка с пушистой шерстью. 2. Острый кончик верхушки.
ЗА-АК-ТИ-РО-ВА-ТЬ - ЗААКТИРОВАТЬ ЗААКТИРОВАТЬ - составить документ, который называется «акт».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по литературному чтению. 2 класс. Школа России.
Конспект открытого урока по литературному чтению. 2 класс. Школа России. Тема: С. Есенин. Поёт зима аукает....
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
Конспект урока чтения. 2 класс "Школа России"
Конспект урока Е.Благинина "Посидим в тишине" по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"....
Урок чтения 1 класс "Школа России"
тема "Художники-иллюстраторы"Задачи:ввести понятие «иллюстрация» ,учить соотносить иллюстрацию с текстом,учить использовать иллюстрацию как источник информации о содержании текста,подвести детей к пон...
Конспект урока по литературному чтению. 2 класс Школа России. Осеева "Почему" 2 урок.
Осеева "Почему" 2 урок....
Урок литературного чтения 3 класс Школа России Тема урока: Г.Б.Остер «Как получаются легенды».
Изучение нового материала...
Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.
Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...