Открытый урок по литературному чтению во 2 классе на тему:Э. Шим "Белка и Ворон"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цели:
образовательные:
- обобщить, привести в систему знания детей, полученные при чтении произведений по теме “Уж небо осенью дышало”
- учить детей восприятию литературного произведения как произведения искусства;
- продолжить формировать основы читательской деятельности
а) читательские умения (знание фамилий авторов произведений, название произведения, темы и жанра чтения) и речевые умения;
б) навыки чтения (дальнейшее совершенствование темпа, правильности, осознанности, выразительности при чтении и в устных высказываниях)
в) обогащение речи учащихся средствами литературы
развивающие:
- на основе элементов анализа через разные формы диалога создать описательный образ осени;
- постоянно включать детей в самостоятельную активную деятельность (от воспроизводящей до творческой);
- помочь каждому ребенку включиться в коллективную работу, оценить себя: “Что умею? Что знаю?”
воспитывающие:
- формировать эстетический вкус через чтение лучших образцов детской литературы;
- обогащать эмоциональную сферу учащихся, развивать у них эмоциональную отзывчивость на прекрасное в искусстве, в природе, в жизни;
- вызвать стремление к самостоятельному чтению детских книг;
- прививать чувство любви к природе и её обитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.docx | 59.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения во 2 «Г» классе
на тему: Э. Шим «Белка и Ворон»
Учебник Л. А. Ефросининой, УМК «Школа XXI века»
Цели:
образовательные:
- обобщить, привести в систему знания детей, полученные при чтении произведений по теме “Уж небо осенью дышало”
- учить детей восприятию литературного произведения как произведения искусства;
- продолжить формировать основы читательской деятельности
а) читательские умения (знание фамилий авторов произведений, название произведения, темы и жанра чтения) и речевые умения;
б) навыки чтения (дальнейшее совершенствование темпа, правильности, осознанности, выразительности при чтении и в устных высказываниях)
в) обогащение речи учащихся средствами литературы
развивающие:
- на основе элементов анализа через разные формы диалога создать описательный образ осени;
- постоянно включать детей в самостоятельную активную деятельность (от воспроизводящей до творческой);
- помочь каждому ребенку включиться в коллективную работу, оценить себя: “Что умею? Что знаю?”
воспитывающие:
- формировать эстетический вкус через чтение лучших образцов детской литературы;
- обогащать эмоциональную сферу учащихся, развивать у них эмоциональную отзывчивость на прекрасное в искусстве, в природе, в жизни;
- вызвать стремление к самостоятельному чтению детских книг;
- прививать чувство любви к природе и её обитателям.
Оборудование: презентация к уроку, детские иллюстрации осени, карточки для работы в парах и индивидуально, учебники литературного чтения, цветные карандаши, смайлики.
I. Мотивация к учебной деятельности
Слайды 1-6
(звучит музыка, дети читают стихотворение А. Гонтарь «Осень в лесу»)
Сармат
Осень лесу каждый год
Платит золотом за вход.
Поглядите на осину -
Вся одета в золото,
А сама лепечет:
- Стыну... -
И дрожит от холода.
Лолита
А береза рада
Желтому наряду:
- Ну и платье!
Что за прелесть! -
Быстро листья разлетелись,
Наступил мороз внезапно.
И березка шепчет:
- Зябну!.. –
Эльдар
Прохудилась и у дуба
Позолоченная шуба.
Спохватился дуб, да поздно
И шумит он:
- Мерзну! Мерзну! -
Обмануло золото -
Не спасло от холода.
- Добрый день, дорогие гости! Нам приятно видеть вас на нашем уроке литературного чтения. Пусть этот день принесет и взрослым, и детям радость общения, наполнит сердца благородными чувствами.
- А вам, ребята, я предлагаю отгадать мою загадку.
Загадка
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
(Осень)
– А какой раздел учебника мы с вами недавно открыли?
– «Уж небо осенью дышало»
– Откуда эти строки?
– Из стихотворения А. С. Пушкина, которое мы учили на предыдущих уроках.
II. Актуализация знаний
Слайд 7
- С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?
- Георгия Алексеевича Скребицкого «Осень».
- К какому жанру относится это произведение?
- Рассказ.
- Каким было домашнее задание?
- Сделать иллюстрации.
- Сегодня ребята принесли свои рисунки, вы видите их сейчас на доске.
Агунда (читает стихотворение З. Федоровской «Осень»)
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень:
- Не жалейте лето!
Посмотрите - роща золотом одета!
- И в нашей маленькой республике есть много красивых мест, где можно наблюдать осенние картины. Одно из них - дендрарий. И, возможно, мы даже сможем как-нибудь выехать туда всем классом.
- Но осень бывает разная и после такого буйства красок, после пышного бала природы настают унылые, холодные дни.
III. Формулирование темы и цели урока.
Слайд 8
- А какие приметы осени вы знаете?
- Листья… (желтеют и опадают).
- Небо… (становится низким, хмурым, тяжёлым, часто идут дожди).
- Дни… (становятся короче и холоднее).
- Животные… (делают запасы на зиму).
Слайд 9
- А вы слыхали, как звенит тишина в лесу?
- Какими голосами полна луговая трава?
- А вы понимаете язык зверей и птиц?
Слайд 10
- Кто переведёт нам язык зверей и птиц на человеческий?
- Вот таким переводчиком и стал писатель Эдуард Юрьевич Шим.
- Вы уже догадались, какова тема и цель нашего урока?
- Познакомиться с писателем Эдуардом Юрьевичем Шимом и его произведением. Сделать анализ произведения.
Слайд 11
Слайд 12
Слово об авторе, знакомство с его книгами.
IV Прогнозирование содержания текста произведения,
подготовка к первичному восприятию
Слайд 13
- Вы можете догадаться по названию и иллюстрации, о чём будет это произведение?
- О природе, о животных, об осени.
Слайд 14
Прежде, чем вы начнёте читать, давайте потренируемся в интонировании. Прочитайте слово «осень» с разной интонацией
- Спокойно.
- Вопросительно?
- Удивленно – вопросительно?!
- Радостно!
- Восхищёно!!
- Таинственно…
Слайд 15
- А теперь прочитаем некоторые слова из текста сначала по слогам, а затем целиком.
о-ди-нож-ды один
су-шить-ся
при-вя-за-лась
V Первичное восприятие (читают дети глазами)
- Прочитайте текст самостоятельно жужжащим чтением. Когда закончите, поднимите руку.
Слайд 16
- О каком времени года говорится в тексте?
- Об осени.
- Докажите.
- Белка делает запасы на зиму.
- Какое незнакомое слово встретилось вам в тексте?
- Торопыга.
- Кто может объяснить значение этого слова?
VI Словарная работа
Торопыга – тот, кто всегда очень торопится, спешит, суетится.
- Придумайте свои предложения с этим словом.
Слайд 17
Физкультминутка
Кружатся, кружатся листья
В классе у нас листопад
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят
В опустевшем старом парке
Осень делает подарки:
Лист дубовый, лист березовый,
лист оранжевый, бордовый,
Лист багряно-огневой,
Выбирай себе любой.
VII Вторичное восприятие (читает учитель)
- Что необычного вы заметили в тексте?
- В какой форме написан текст?
- Текст написан в форме разговора двух персонажей.
- А как называется разговор двух героев? Где мы это можем узнать?
- В учебнике.
- Давайте найдём ответ на этот вопрос в учебнике на стр. 113
VIII Анализ текста (Создание проблемной ситуации).
Слайд 18
- Кто герои этого произведения?
- Белка и Ворон.
- Как герои обращаются друг к другу?
- Дедушка ворон, рыжий хвостик.
- А сейчас, ребята, я поставлю перед вами трудную задачу. Поработайте в парах на карточках, которые лежат перед вами. Соедините стрелочками героев произведения с чертами характера, которыми они, по-вашему, обладают.
- Давайте проверим, что у вас получилось. Какими чертами вы наделили дедушку Ворона? Белочку?
IX Обобщение
- Прочитайте пословицы к тексту.
- Как вы их понимаете?
Слайд 19
- А теперь возьмите другие карточки, давайте смоделируем обложку для книжки.
- Как называется это произведение (заголовок)?
- Белка и Ворон
- Кто автор?
- Эдуард Юрьевич Шим.
- К какому жанру относится?
- Сказка.
- Докажите.
- Какую нужно взять фигуру для обозначения сказки?
- Круг.
- А какая это сказка?
- Авторская, о животных.
- Каким цветом раскрасим круг?
- Коричневым.
- Прочитайте сказку по ролям.
Домашнее задание.
- Дома вам нужно будет подготовить выразительное чтение сказки по ролям.
X Рефлексия.
Слайд 20
- Ребята, давайте подведём итоги.
- Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?
- Познакомиться с писателем Эдуардом Шимом, его сказкой «Белка и Ворон». Сделать анализ произведения.
- Скажите, мы справились с этой задачей?
- Да.
- Что вы узнали о писателе Эдуарде Шиме?
- Он писал рассказы для детей о природе.
- Чему учат его рассказы?
- Любить природу, бережно к ней относиться.
- А с каким новым понятием мы познакомились?
- Диалог.
- Что такое диалог?
- Разговор двух или нескольких героев.
- Подумайте, всё ли у вас получилось? Что не получилось, почему?
- Те, у кого всё получилось и кто остался доволен своей работой и сегодняшним уроком, поднимите улыбающийся смайлик.
- Те, у кого не всё получилось, но они старались, поднимите задумчивый смайлик.
- Те, у кого сегодня не получилось поработать, так, как хотелось, поднимите грустный смайлик.
- Какой вывод мы для себя сделаем?
- Нам ещё есть, чему поучиться на уроках чтения.
Слайд 21
- И, всё же, вы хорошо поработали, молодцы.
- Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по литературному чтению 3 класс по теме "Л.Н. Толстой "Лев и собачка" - технологическая карта урока. ФГОС
Открытый урок по литературному чтению 3 класс по теме "Л.Н. Толстой "Лев и собачка" - технологическая карта урока и презентация. ФГОС...
Открытый урок по литературному чтению 4 класс на тему: "И.А.Крылов.Лебедь,щука и рак"
В своих баснях под видом животных Крылов изображал людей...
И.А.Крылов "Ворона и Лисица" конспект открытого урока по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"
Технологическая карта урока по литературному чтению по учебнику Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого с использованием новых современных технологий 3 класс...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему: "А.Блок Сны. Ворона"
Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему: "А.Блок Сны. Ворона"...
Открытый урок по литературному чтению 4 класс по теме : Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш».
Открытый урок по литературному чтению на районном семинаре учителей начальных классов. " Исследовательская деятельность,как механизм реализации ФГОС". 4 класс тема : Д.Н.Мамин-Сибиряк "...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему «И.Крылов «Ворона и лисица»» (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование у детей первоначальных представлений о содержании басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица».Планируемые результатыПредметные:-знать структуру...