Урок литературного чтения Н.Носов "Фантазеры"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Урок-исследование |
Тема урока: Н.Носов «Фантазёры» Злой умысел и фантазия Цели урока: познакомить с произведением Н.Носова «Фантазёры», научить проводить грань между выдумкой и ложью, проанализировать понятия «фантазия», «выдумка», «ложь», различать героя обманщика и героя-выдумщика, развивать речь, мышление, Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов – (формировать представление о фантазии, творческому мышлению, сравнению, анализу; совершенствовать исследовательские навыки. Воспитательная: воспитывать интерес к литературным произведениям. |
Свиридова В.Ю. Литературное чтение: Учебник для 2 кл.: 1 часть. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров, 2012.стр.85-92
Свиридова В.Ю. Методические рекомендации к курсу «Литературное чтение». 2 кл. Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2012
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок литературного чтения Н.Носов "Фантазеры" | 40.71 КБ |
Презентация к конспекту урока Н.Носов "Фантазеры" | 316.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока | Урок-исследование |
Дидактическая цель | Тема урока: Н.Носов «Фантазёры» Злой умысел и фантазия Цели урока: познакомить с произведением Н.Носова «Фантазёры», научить проводить грань между выдумкой и ложью, проанализировать понятия «фантазия», «выдумка», «ложь», различать героя обманщика и героя-выдумщика, развивать речь, мышление, Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов – (формировать представление о фантазии, творческому мышлению, сравнению, анализу; совершенствовать исследовательские навыки. Воспитательная: воспитывать интерес к литературным произведениям. |
Планируемые результаты | Планирумые результаты учащиеся должны научиться оценивать поступки героев; определять тему и выделять главную мысль (с помощью учителя); анализировать смысл названия произведения; различать жанры произведений; находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Личностные УУД: - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). - Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД). - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебники разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД). Предметные: - Уметь находить слова из толкового словаря - Уметь различать героя обманщика и героя -выдумщика |
Ресурсы: - основные дополнительные | Свиридова В.Ю. Литературное чтение: Учебник для 2 кл.: 1 часть. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров, 2012.стр.85-92 Свиридова В.Ю. Методические рекомендации к курсу «Литературное чтение». 2 кл. Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2012 - проектор, экран, компьютер, презентация, карточки для самостоятельной работы, портрет Н.Носова, выставка книг |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа |
- Один мальчик прочитал этот рассказ и так этот рассказ задел его за живое, что мальчик опубликовал свое письмо в Интернете. Вот это письмо.
«Рассказ Носова "Фантазеры" мне очень понравился тем, что в нем рассказано про таких же мальчишек, как я и мои одноклассники. Мишутка и Стасик - веселые и добрые ребята. У них богатое воображение. Они, наверное, много читают, потому что фантазия "уносит" ребят то в океан к акулам, то в Африку к крокодилам, а то и вовсе на Луну. Эти безобидные фантазии никому не приносят вреда, а лишь учат мальчиков мечтать. Мишутке и Стасику не понравился подлый поступок Игоря, когда тот подвел свою сестренку. Ребята сразу поняли разницу между своими фантазиями и злым враньем Игоря. Встретив заплаканную Иру, сестру Игоря, мальчики делятся с ней своим мороженым, чтобы утешить девочку.
Рассказ писателя Носова учит нас добру, отзывчивости, внимательному, чуткому отношению к окружающим.
Я и мои одноклассники тоже любим придумывать всякие фантастические истории, но никогда не обижаем своими выдумками никого. А того, кто будет врать и выдумывать во вред другим, мы прогоним из своей компании. Фантазия должна приводить человека к изобретательности. Ведь недаром, всякие машины, которые описывают фантасты в своих произведениях, рано или поздно появляются в реальном мире, а не в мире фантазии. Поэтому фантазировать не только интересно, но и полезно.»
сочинять | лгать | врать |
фантазировать |
обманывать |
выдумывать |
изобретать |
Придумывать ради собственного удовольствия. |
Хочет обмануть кого-то с выгодой для себя. |
Хочет сочинить интересную историю. |
Сочиняет истории для того, чтобы их читали другие. |
Обманывает, чтобы получить какую-то пользу. |
Придумывает для того, чтобы другие получали удовольствие. |
Раз | солгал | вруном | стал | навеки |
Вымысел – то, что создано воображением, фантазией. | Умысел – заранее обдуманное тайное намерение, обычно заслуживающее осуждения. |
УМЫСЕЛ | ВЫМЫСЕЛ | УМЫСЕЛ | ВЫМЫСЕЛ |
Стасик |
Мишутка |
Ира |
Игорь |
Карточка №1
Какие из словосочетаний, характерны для фантазёров, а какие - для врунов
Придумывать ради собственного удовольствия;
Хочет обмануть кого-то с выгодой для себя; фантазёры
Хочет сочинить интересную историю;
Сочиняет истории для того, чтобы их читали другие;
Обманывает, чтобы получить какую-то пользу;
Придумывает для того, чтобы другие получали удовольствие. вруны
Карточка №2 для 2 группы
Поделите слова на две группы и объясните свое решение
Фантазировать, обманывать, выдумывать, сочинять, изобретать, лгать, врать
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Страна вообразилия – Такую мы все знаем. И с Николаем Носовым Там снова побываем. Неправда и фантазия. Как их нам распознать? Для этого и будем Сегодня мы читать. Определяем тему урока: Николай Николаевич Носов (1908 - 1976) писатель, драматург.
Николай Николаевич Носов Русский писатель, режиссер
К какому жанру можно отнести это произведение? сказка стихотворение рассказ
Чтение по ролям Миша Стасик 1.Мне 140 лет. 1.Мне 95 лет. 2. Был большой, а стал маленький. 2.Был маленький, вырос, снова стал маленький, а потом опять вырасту. 3. Мог реку переплыть, океан. 3.Мог море переплыть. 4. Напала акула, откусила голову, другая выросла. 4.Крокодил съел, а потом выплюнул. 5. Раздавил автобус. 5. На луну летал.
Словарь Презрение – чувство полного пренебрежения, крайнего неуважения
Врун – это лгун, который говорит неправду с выгодой для себя. Фантазёр – выдумщик, который получает удовольствие от самого процесса сочинения . Чем отличается врун от фантазёра?
Расшифруйте слова 21, 14, 29, 19, 6, 13 3, 29, 14, 29, 19, 6, 13 в ы м ы с е л у м ы л с е
Вымысел – то, что создано воображением, фантазией. Умысел – заранее обдуманное тайное намерение, обычно заслуживающее осуждения. Толковый словарь
Работа в группах 1 группа 2 группа 3 группа Разделите определения на две группы «умысел и вымысел» Разделите слова на две группы «умысел и вымысел» Прочитайте слова и соберите из слов пословицу Придумывать ради собственного удовольствия; Хочет обмануть кого-то с выгодой для себя; Хочет сочинить интересную историю; Сочиняет истории для того, чтобы их читали другие; Обманывает, чтобы получить какую-то пользу; Придумывает для того, чтобы другие получали удовольствие. Фантазировать, обманывать, выдумывать , сочинять , изобретать , лгать , врать Раз, навеки, стал солгал, вруном
Николай Николаевич Носов Русский писатель, режиссер «Все герои Носова «как живые», а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру…» С.В.Михалков
Домашнее задание Придумать и нарисовать свою фантазию. Подготовить пересказ рассказа.
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....