Методическая разработка по литературному чтению "Тема текста"
учебно-методический материал по чтению (2 класс)

Бассараб Светлана Николаевна

Методическая разработка по литературному чтению "Тема текста" соответствует требованиям ФГОС и может использоваться при работе по разным УМК. Позволяет учащимся  научиться находить главную мысль текста, тему текста, исправить речевые и стилистические ошибки в тексте, отвечать на вопросы пло содержанию текста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_teksta-samostoyatelnaya_rabota.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Найди и исправь речевые ошибки .

1. К дубу подошёл лось. Он был могучий и красивый.

2. Груша упала на землю. Она была совсем зелёная.

3. Коля и Федя были на лугу тёмная туча закрыла небо.

4. Белка питается почками. Семенами шишек и орехами.

 5. Мимо проплывала золотая рыбка. Рыбка  увидала червячка.

Найди и исправь речевые ошибки .

1. Груша упала на землю. Она была совсем зелёная.

2. К дубу подошёл лось. Он был могучий и красивый.

3. Мимо проплывала рыбка. Рыбка  увидала червячка.

4. Белка питается почками. Семенами шишек и орехами.

 5. Коля и Федя были на лугу тёмная туча закрыла небо.

Название__________________

         Надя всегда была примером для младшего брата. Отличница в школе, она еще успевала и танцам учиться, и маме дома помогать. В классе у нее было много друзей, они ходили друг к другу в гости и даже иногда делали вместе уроки. Только и разговоров было и в школе, и дома про то, какая «Надюша – умница, какая помощница, какая Надя – умная девочка».

          Наде приятно было слышать такие слова, ведь не напрасно же люди её хвалили. Вот и стала девочка «задирать нос»: то одному однокласснику замечание сделает, то другому в помощи откажет, то от третьего отвернется. Ничего Надя не замечала вокруг, кроме похвалы в свой адрес.

Так и не стало у Нади друзей вообще.

Тип текста

Тема текста  

Основная мысль

Название__________________

Сидели у колодца старик и три женщины, а рядом с ними играли три мальчика. Вот говорит первая: «У моего сына такой голос, что всякий заслушается». Вторая хвалится: «А мой такой спортивный-заглядишься». И только третья молчит. «Чего молчишь?»,-спросил старик. «Да ничего особенного в моем сыне нет»,- ответила третья женщина.

Вот набрали женщины полные ведра воды, и старик с ними встал. Слышат: первый мальчик поет, соловьем заливается. Второй вокруг них колесом ходит. И только третий подошел к матери, взял тяжелые ведра и понес домой.

Спрашивают первые две женщины у старика: «Ну как тебе наши сыновья?». А тот отвечает: «А где же они? Я только одного  сына вижу».

Тип текста

Тема текста  

Основная мысль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока.Речевое развитие.Текст.Тема,главная мысль текста.

Представлен конспект урока по русскому языку 3класс....

Методическая разработка урока.Речевое развитие.Текст.Тема,главная мысль текста.

Представлен конспект урока по русскому языку 3класс....

Методическая разработка урока.Речевое развитие.Текст.Тема,главная мысль текста.

Представлен конспект урока по русскому языку 3класс....

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по ФГОС Тема урока: Работа с текстом Е. И. Чарушина Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

Создание условий для развития умения определять последовательность, причинность, смысл описываемых событий, авторское и своё отношение к героям и их поступкам. Показаны различные виды работ на уроках ...