Литературное чтение 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Литературное чтение 2 класс тема:А.Барто"Веревочка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_2_klass.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
Тема:А. Л. БАРТО «ВЕРЕВОЧКА»
Цели деятельности учителя | Познакомить учащихся с творчеством А. Барто; вырабатывать навыки выразительного чтения, расширять читательский кругозор, умение заучивать стихи наизусть |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные: научатся: читать выразительно, отражая настроение стихотворения; получат возможность научиться: рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Метапредметные: познавательные: используют разные виды чтения (изучающее, выборочное, поисковое); осознанно воспринимают и оценивают содержание и специфику различных текстов, участвуют в их обсуждении; регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, признают различные точки зрения. Личностные: развивают посредством литературных произведений целостный взгляд на мир в его единстве и разнообразии |
Ход урока
1 | 2 | 3 |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Интересно нам читать, Думать, спорить, размышлять! |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. 2. Речевая разминка | С. Михалков «Мой щенок»-выразительное чтение. Шесть мышат в шалаше шуршат. 1. Прочитаем глазами. К какому жанру отнесем эти строки? – Для чего нужна скороговорка? 2. Прочитаем хором. – Какой звук повторяется? Что вы знаете об этом звуке? 3. Прочитаем быстрым темпом. Затем друг другу в парах. 4. Чтение на выдохе 2–З раза с повышением голоса и с понижением голоса |
III. Постановка темы, цели урока | – Сегодня мы начнем знакомиться с творчеством еще одного очень известного автора, который много написал для детей. – Зачеркните все повторяющиеся буквы и прочитайте его фамилию. | |
IV. Работа по теме урока | 1. Рассказ учителя об А. Л. Барто. 2. Чтение учителем статьи в учебнике 3. Отгадывание стихотворений 4. Подготовка к восприятию стихотворения «Веревочка». 5. Чтение учителем стихотворения | – На предыдущих уроках мы читали стихотворения С. В. Михалкова, а сейчас послушайте отрывок из его статьи об А. Л. Барто. – Что вы узнали об Агнии Львовне? Как она писала? – Прочитайте слова из стихов. Прочитайте их и отгадайте, о каких стихах идет речь. – Посмотрите внимательно на рисунки, попробуйте соединить их со словами из стихов. – Сегодня мы будем читать стихотворение «Веревочка». – Как вы думаете, о чем оно? – Кто из вас умеет прыгать через скакалку? – Нравится ли вам это занятие? – Понравилось ли вам стихотворение? Почему? |
Физкультминутка | Выполнение упражнений. | |
V. Закрепление знаний и способов действий | 1. Работа с текстом. 2. Выполнение задания 5 (учеб., с. 43). 3. Выборочное чтение. 4. Отработка выразительного чтения | – Прочитайте текст приемом жужжащего чтения. – Так почему стихотворение названо «Веревочка»? – Какую веревочку имела в виду автор? – Какие приметы весны подметила А. Барто на улицах Москвы? Прочитайте по одной примете. – Выполните задания 1, 2 (учеб., с. 43). – Найдите отрывок, где поэтесса описывает, как скачет Лида. – Услышали ли вы звуки скакалки, бьющейся об асфальт? Что вам помогло это сделать? – Как вы думаете, как нужно читать это стихотворение? Контролирует выполнение задания – Прочитать строки, где говорится, какими звуками полны улицы города. – Почему так шумно вокруг и почему все радуются? – Прочитайте, как умели прыгать девочки. – Прочитайте, что рассказано про Лиду. – Так как же умела прыгать Лида? – А сейчас научимся красиво, выразительно читать это стихотворение. – Как надо читать это стихотворение? – Какие слова повторяются? – Расставим паузы и прочитаем выразительно. Какие бывают паузы? Весна! Весна на улице, Весенние деньки! — – Самостоятельно расставим паузы в отрывке «Вышла Лидочка вперед...» |
VI. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. | – Почему все так радуются в стихотворении? – Что вы нового узнали на уроке? – Что понравилось? – Какие вы испытывали затруднения? |
Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Подготовить выразительное чтение стихотворения «Веревочка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....