КТП литературное чтение № класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
учебного предмета «Литературное чтение» в 3 классе
№ п/п | Тема раздела (кол-во часов). Тема урока | Дата | |
план | факт | ||
I четверть | |||
1 | Учимся наблюдать и копим впечатления(20ч) Знакомство со структурой учебника. Сергей Козлов "Июль". | 04.09 | |
2 | Ю. Коваль «Березовый пирожок». Работа по хрестоматии | 05.09 | |
3-4 | Сравнение и олицетворение в стихах В. Маяковского, С.Козлова, С. Есенина | 06.09 07.09 | |
5-6 | Александр Пушкин "Вот север, тучи нагоняя...", "Опрятней модного паркета…» | 11.09 12.09 | |
7 | Поиск образа - олицетворения. Хокку Дзесо, Басе. Вадим Шефнер "Середина марта". | 13.09 | |
8 | Н.Матвеева "Гуси на снегу", Эмма Мошковская «Где тихий, тихий пруд...", хокку Еса Бусона. | 14.09 | |
9-10 | Наблюдения поэта. С.Козлов «Сентябрь», "Как оттенить тишину". Входная техника чтения | 18.09 19.09 | |
11 | Звуковые впечатления. Иван Бунин "Листопад" | 20.09 | |
12 | Коллекция художественных образов. Записная книжка Кости Погодина. | 21.09 | |
13 | Поиск контрастов. Александр Пушкин "Зимнее утро". | 25.09 | |
14 | Ценность отношений. Валентин Берестов "Большой мороз». | 26.09 | |
15 | Ценность отношений. В.Берестов «Плащ» Работа по хрестоматии | 27.09 | |
16 | С.Козлов "Разрешите с вами посумерничать" | 28.09 | |
17-18 | Юрий Коваль "Вода с закрытыми глазами" | 02.10 03.10 | |
19 | Читаем стихи. Хокку Ранрана. | 04.10 | |
20 | Итоговый урок по Главе 1. «Учимся наблюдать и копим впечатления» | 05.10 | |
21 | Постигаем секреты сравнения (13ч) Сказка "Откуда пошли болезни и лекарства". | 09.10 | |
22 | Сравнительный анализ сказок "Гиена и черепаха" и "Нарядный бурундук". | 10.10 | |
23 | Проектирование сборника сказок | 11.10 | |
24 | Сравнительный анализ сказок. "Два жадных медвежонка" и "Как барсук и куница судились" | 12.10 | |
25-26 | Путь сказки – путешественницы. Венгерская и корейская сказки. | 16.10 17.10 | |
27-28 | Индийские сказки "О собаке, кошке и обезьяне", "Золотая рыбка". | 18.10 19.10 | |
29 | Кубинская сказка "Черепаха, кролик и удав-маха". | 23.10 | |
30 | Индийская сказка "Хитрый шакал". Пересказ текста сказки с разными целями. | 24.10 | |
31-32 | Бурятская сказка "Снег и заяц" и хакасская сказка "Как птицы царя выбрали» | 25.10 26.10 | |
II четверть | |||
33 | Итоговый урок по Главе 2. «Постигаем секреты сравнения». | 06.11 | |
34-35 | Пытаемся понять, почему люди фантазируют(17ч) Новелла Матвеева "Картофельные олени" и Саша Черный "Дневник Фокса Микки". | 07.11 08.11 | |
36-37 | Саша Черный "Дневник Фокса Микки". Лента времени. | 09.11 13.11 | |
38-39 | Татьяна Пономарева "Автобус". "В шкафу". Различие композиций сказки и рассказа. | 14.11 15.11 | |
40-41 | Особый взгляд на мир. Эмма Мошковская «Вода в колодце» и др. стихи. | 16.11 20.11 | |
42-43 | Борис Житков "Как я ловил человечков". Переживания героя. | 21.11 22.11 | |
44-45 | Борис Житков " Как я ловил человечков". Переживания героя. | 23.11 27.11 | |
46-47 | Борис Житков " Как я ловил человечков". Речевая характеристика героя. | 28.11 29.11 | |
48 | Почему возможно любое чудо на свете? Тим Собакин "Игра в птиц". | 30.11 | |
49 | Константин Бальмонт «Гномы» | 04.12 | |
50-51 | Итоговый урок по Главе 3. « Пытаемся понять, почему люди фантазируют» | 05.12 06.12 | |
52 | Учимся любить (11ч) Татьяна Пономарева «Прогноз погоды», «Лето в чайнике». Мария Вайсман "Лучший друг медуз". | 07.12 | |
53 | Работа над композицией рассказа. Александр Куприн «Слон». | 11.12 | |
54 | Наблюдение за речью героев. Александр Куприн "Слон" | 12.12 | |
55 | Константин Паустовский "Заячьи лапы. Что чувствуют и переживают герои. | 13.12 | |
56 | Константин Паустовский «Заячьи лапы» Что чувствуют и переживают герои. | 14.12 | |
57 | Сергей Козлов "Если меня совсем нет". Что чувствуют и переживают герои. | 18.12 | |
58 | Проверочная работа за 2 четверть | 19.12 | |
59 | Итоговый урок по Главе 4. «Учимся любить». Работа над составлением литературного сборника. | 20.12 | |
60 | Подготовка своих видов сборников. | 21.12 | |
61 | Заседание для членов клуба. Письмо в клуб. Проверочная работа за 2 четверть. Техника чтения. | 25.12 | |
62 | Набираемся житейской мудрости(12ч) Эзоп «Рыбак и рыбешка», «Соловей и ястреб» | 26.12 | |
63 | Эзоп «Отец и сыновья», «Быки и лев". Самостоятельная жизнь басенной морали. | 27.12 | |
64 | Эзоп "Ворон и лисица", Иван Крылов «Ворона и лисица». Лента времени. | 28.12 | |
III четверть | |||
65-66 | Эзоп "Лисица и виноград", Иван Крылов "Лисица и виноград". Смысл басни. | 10.01 11. 01 | |
67 | Иван Крылов "Квартет". Происхождение сюжетной части басни из сказки о животных. | 15.01 | |
68 | Сравнение басен Ивана Крылова "Лебедь рак и щука" и "Квартет". Басня "Волк и журавль". | 16.01 | |
69 | Развитие жанра басни во времени. Эзоп, Ж. Лафонтен, И. Крылов, С. Михалков. | 17.01 | |
70 | Лента времени. Международная популярность жанра басни. | 18.01 | |
71-72 | Бытовая сказка. « Каша из топора», «Солдатская шинель» , «Волшебный кафтан» | 22.01 23.01 | |
73 | Итоговый урок по Главе 5. «Набираемся житейской мудрости» | 24.01 | |
74 | Продолжаем разгадывать секреты смешного(20 ч) Леонид Каминский "Сочинение". Сравнительный анализ характеров героев. | 25.01 | |
75-76 | Надежда Тэффи "Преступник". Способы выражения авторской оценки. | 29.01 30.01 | |
77 | Надежда Тэффи "Преступник". Способы выражения авторской оценки. М. Вайсван « Приставочка моя любимая». Хрестоматия | 31.01 | |
78-79 | Юмористические произведения для детей Корнея Чуковского, Григория Остера, Татьяны Пономаревой | 01.02 05.02 | |
80-82 | Ирина Пивоварова "Сочинение". Сравнение характеров героев. | 06.02 07.02 | |
83-85 | Н. Носов « Мишкина каша» | 08.02 12.02 | |
86-87 | Способы раскрытия внутреннего мира героя - рассказчика в стихотворных текстах. | 13.02 14.02 | |
88-89 | Виктор Драгунский "Ровно 25 кило". | 15.02 19.02 | |
90-91 | Рассказы В.Драгунского | 20.02 21.02 | |
92 | Итоговый урок по Главе 2. «Продолжаем разгадывать секреты смешного» | 22.02 | |
93-94 | Как рождается герой (25ч) Как рождается герой. Черты сказочного героя. Сказки "Колобок" и "Гуси-лебеди" . | 26.02 27.02 | |
95 | Борис Заходер "История гусеницы" (начало), Юнна Мориц "Жора Кошкин" | 28.02 | |
96 | Борис Заходер "История гусеницы" (начало), Юнна Мориц "Жора Кошкин" | 01.03 | |
97 | Борис Заходер "История гусеницы" (продолжение), Леонид Яхнин "Лесные жуки" | 05.03 | |
98 | Борис Заходер "История гусеницы" (продолжение), Леонид Яхнин "Лесные жуки" | 06.03 | |
99 | Черты характера героя. Борис Заходер "История гусеницы" (продолжение) | 07.03 | |
100-101 | Черты характера героя. Главная мысль и тема в юмористических произведениях для детей. | 12.03 13.03 | |
102 | Проверочная работа за 3 четверть | 14.03 | |
103-106 | Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» | 15.03 19.03 20.03 21.03 | |
107 | Работа с текстом. Проверка техники чтения | 22.03 | |
IV четверть | |||
108-110 | Александр Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 02.04 03.04 04.04 | |
111 | Сергей Махотин «Самый маленький» Отношение к герою произведения. Хр. | 05.04 | |
112 | Николай Гарин-Михайловский "Детство Темы". Деление текста на смысловые части. | 09.04 | |
113 | Черты сходства и отличия между героем сказки и героем рассказа. | 10.04 | |
114 | Леонид Пантелеев "Честное слово". Черты характера героя. | 11.04 | |
115 | Леонид Пантелеев "Честное слово". Речевая характеристика героя. | 12.04 | |
116 | Отрывки из поэмы Николая Некрасова "На Волге" (Детство Валежникова). | 16.04 | |
117 | Отрывки из поэмы Николая Некрасова. | 17.04 | |
118 | Итоговый урок.(продолжение) по теме«Как рождается герой» | 18.04 | |
119 | Сравниваем прошлое и настоящее(16ч) Сравнение прошлого и настоящего в жизни людей. | 19.04 | |
120 | Константин Паустовский "Растрепанный воробей". Способы выражения авторской оценки | 23.04 | |
121 | Константин Паустовский "Растрепанный воробей". Описание интерьера. | 24.04 | |
122 | Константин Паустовский "Растрепанный воробей". Характеристика действий героя. | 25.04 | |
123 | Александр Пушкин "Цветок". Способы раскрытия внутреннего лирического героя. | 26.04 | |
124 | Аркадий Гайдар "Чук и Гек". Характеры героев, сравнительный анализ | 30.04 | |
125 | Аркадий Гайдар "Чук и Гек". Характеристика действий героев. | 07.05 | |
126 | Аркадий Гайдар "Чук и Гек". Речевая характеристика героев. | 08.05 | |
127 | Аркадий Гайдар "Чук и Гек". Главные ценности в жизни людей | 10.05 | |
128 | Связь времѐн. Юрий Коваль «Под соснами» | 14.05 | |
129 | Проверочная работа за 4 четверть | 15.05 | |
130-131 | Поэтический характер произведения. Константин Паустовский «Стальное колечко» | 16.05 17.05 | |
132-133 | Счастье – рядом. Константин Паустовский «Стальное колечко» | 21.05 22.05 | |
134 | Постоянство в природе и чувствах людей. | 23.05 | |
135 | Итоговый урок по Главе 4. «Сравниваем прошлое и настоящее» | 24.05 | |
136 | Обобщение. | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....