Конспект урока Г.А.Скребицкий "Весна - художник"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Технологическая карта урока
Г. А. Скребицкий "Весна-художник"
Предмет: | Литературное чтение |
Учитель: | Аббясова Альбина Рустамовна |
Тема урока: | Георгий Алексеевич Скребицкий "Весна-художник" |
Цель урока: | Сформировать представление младших школьников о жанре рассказ с элементами сказки на материале анализа текста Г.А.Скребицкого "Весна-художник" |
Планируемые результаты:
| Личностные: - установить значимость познавательной деятельности на уроке литературного чтения; - оценивать свое и чужое высказывание по поводу произведения; - формировать целостный взгляд на жизненные ситуации и своего отношения к процессу обучения. Метапредметные: Познавательные УДД -формировать умение строить простые рассуждения; - развивать умение осуществлять логические действия анализа, синтеза и обобщения; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные УУД - уметь определять, формулировать тему урока с помощью учителя - проговаривать последовательность действий на уроке; - уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; -оценивать правильность своей работы на уроке. Коммуникативные УДД - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; Предметные: - формировать умение анализировать образ героя; - обучать прогнозированию содержания произведения;
|
Личностно - формируемая направленность: | Воспитать такие чувства как любовь к природе и созерцание. |
Задачи урока: | - способствовать полноценному восприятию рассказа Г.А.Скребицкого "Весна-художник"; - развить представление младших школьников об индивидуальности творчества Г.А.Скребицкого; - развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы; развивать художественно - творческую активность; развивать образное воображение, внимание, память, мышление; развивать умение мотивировать свой ответ; обогащать речь младшего школьника (незнакомые слова в тексте и т.д.) -формировать познавательную активность учащихся; воспитывать речевую культуру; пробуждать любовь и бережливое отношение к родной природе и ко всему живому; обучать правильному поведению и деятельности в природе. |
Тип урока: | Урок классного литературного чтения |
Вид урока: | Чтение и анализ художественного произведения |
Учебно-методический комплекс: | Учебник «Литературное чтение» 2 класс 1 часть, УМК «Школа России» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
g._a._skrebitskiy_vesna-hudozhnik.docx | 57.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Г. А. Скребицкий "Весна-художник"
Предмет: | Литературное чтение |
Учитель: | Аббясова Альбина Рустамовна |
Тема урока: | Георгий Алексеевич Скребицкий "Весна-художник" |
Цель урока: | Сформировать представление младших школьников о жанре рассказ с элементами сказки на материале анализа текста Г.А.Скребицкого "Весна-художник" |
Планируемые результаты: | Личностные: - установить значимость познавательной деятельности на уроке литературного чтения; - оценивать свое и чужое высказывание по поводу произведения; - формировать целостный взгляд на жизненные ситуации и своего отношения к процессу обучения. Метапредметные: Познавательные УДД -формировать умение строить простые рассуждения; - развивать умение осуществлять логические действия анализа, синтеза и обобщения; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные УУД - уметь определять, формулировать тему урока с помощью учителя - проговаривать последовательность действий на уроке; - уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; -оценивать правильность своей работы на уроке. Коммуникативные УДД - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; Предметные: - формировать умение анализировать образ героя; - обучать прогнозированию содержания произведения; |
Личностно - формируемая направленность: | Воспитать такие чувства как любовь к природе и созерцание. |
Задачи урока: | - способствовать полноценному восприятию рассказа Г.А.Скребицкого "Весна-художник"; - развить представление младших школьников об индивидуальности творчества Г.А.Скребицкого; - развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы; развивать художественно - творческую активность; развивать образное воображение, внимание, память, мышление; развивать умение мотивировать свой ответ; обогащать речь младшего школьника (незнакомые слова в тексте и т.д.) -формировать познавательную активность учащихся; воспитывать речевую культуру; пробуждать любовь и бережливое отношение к родной природе и ко всему живому; обучать правильному поведению и деятельности в природе. |
Тип урока: | Урок классного литературного чтения |
Вид урока: | Чтение и анализ художественного произведения |
Учебно-методический комплекс: | Учебник «Литературное чтение» 2 класс 1 часть, УМК «Школа России» |
Ход урока
Этап урока. Цель и форма проведения | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) | ||
I. Организационный момент. Цель: создание мотивации к учебной деятельности. Форма проведения: приветствие | - Давайте проверим, все ли необходимое для урока у вас приготовлено? | Приветствовать, слушать учителя | Личностные: -выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют желание познавать новое Регулятивные: -уметь включаться в учебную работу Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | ||
II. Знакомство, изучение нового материала | |||||
1)Подготовка к первичному восприятию Цель: создать в классе нужную эмоциональную атмосферу. Форма проведения: беседа | - Минутка поэзии. - Замечательные стихи прочитали ребята. Я думаю, что эти стихи создали нам особое весеннее настроение. - Но не только стихи позволяют человеку любоваться красотой весенней природы, но и рассказы. Сегодня на уроке мы и познакомимся с одним из таких произведений. - Весна – необыкновенное время года: очень радостное, весёлое, энергичное, яркое, буйное. Эту красоту мы и попытаемся увидеть в рассказе Георгия Алексеевича Скребицкого, а как называется этот рассказ, вы скажите сами, когда отгадаете небольшой ребус.
ХУДО Георгий Алексеевич был охотником, следопытом, любил наблюдать. Этому он и учил детей: наблюдать за природой, замечать в ней происходящие события. Свои наблюдения Скребицкий записывал, и теперь мы можем с ними познакомиться. | учащиеся читают стихи о весне А.С. Пушкина «Гонимы вешними лучами…», РНП «Весна, весна красная!» ,С.Маршака «Весенняя песенка» Отвечать на вопросы учителя. - Отгадывают ребус и называют произведение - «Весна -Художник». | Познавательные: -принимают и сохраняют учебную задачу -строить логическую цепь рассуждений Коммуникативные: -участвуют в учебном диалоге; строят речевые высказывания Регулятивные: | ||
2)Первичное восприятие Цель: знакомство с текстом изучаемого произведения. Форма проведения: чтение учителя | - Все удобно сели и настроились внимательно слушать. (Учитель читает, продолжают подготовленные дети) | Слушать учителя | Коммуникативные: - уметь воспринимать текст на слух | ||
3)Проверка качества первичного восприятия | - Понравилось ли произведение ? Какие слова были непонятны? - Как называет писатель весну? Найдите, подчеркните ответы в тексте карандашом. - Почему? Как начинается произведение? Почему Весна не сразу взялась за дело? Какой был лес? Что значит «лес стоял хмурый и угрюмый»? Как решила Весна раскрасить лес? Какие она взяла кисточки? -Какие краски использовала Весна? Подчеркни эти слова карандашом. | Отвечать на вопросы | Регулятивные: -осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Коммуникативные: -участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. | ||
Физминутка | |||||
4)Постановка учебной задачи | - Если бы мы изображали Весну так как ее описывает автор, хватило ли бы нам одного рисунка к этому произведению? Чтобы ответить на этот вопрос , обратимся к тексту. | Отвечать на вопросы | Регулятивные: -уметь воспринимать, анализировать и понимать цель урока; - действовать с учетом выделенных учителем ориентиров | ||
5)Вторичное восприятие. Самостоятельное чтение | Прочитаем рассказ еще раз. | Работать с текстом | Познавательные: | ||
6)Анализ произведения Цель: скорректировать представления младших школьников о произведении, приблизить к пониманию авторской идеи. Форма проведения: школьный анализ | - Давайте вместе с художником-Весной войдем в лес и посмотрим, какие краски взяла с собой она и какие картины она нарисовала. Рассмотрим первую картину. Найдите ее описание. - Что сделала весна? (Взяла она тонкие, нежные кисточки. Чуть-чуть тронула зеленью веточки берез, а на осинах и тополях поразвесила розовые и серебряные сережки.) Подчеркните слова, которые обозначают эти краски. -Попробуйте представить эту картину. -Что мы видим? (Я вижу, как Весна идет по лесу и тонкой кисточкой чуть притрагивается нежно к деревьям. И сразу веточки берез стали нежно-зелеными, а на осинах очень красиво повисли длинные розовые и серебряные сережки.) - Тебе нравится эта картинка? (Да, очень красиво стало в лесу, темные деревья стали светлыми, в лесу стало веселее.) - Найдите описание весенней лужи? (Лужа, окруженная подснежниками и цветами медуницы …) -Какую следующую картину она нарисовала? (Цветущая черемуха, дикие яблони и груши, зеленая трава с калужницей, насекомые, птицы. Дети читают описание каждой картины, подчеркивают слова-описания.) - Что же делала Весна? Посмотрите, какие слова выбрал автор для описания ее действий. (Разукрасила, тронула, поразвесила, вывела, рассыпала, рисует, покрыла.) - О чем они нам говорят? Почему слово Весна написано с большой буквы? Почему автор назвал Весну художником? (Весна, как настоящий художник (человек): сначала подумала, что ей нарисовать, потом взяла краски и стала рисовать очень красивые картины.) -Прочитайте строчки из этого произведения, которые вам понравились больше всего. -Скажите, вызвало ли у вас это произведение какие-то чувства? Какие? (Приятные , восторг, любовь...) А как вы считаете, какие чувства хотел автор передать нам в этом произведении? Нравится ли ему это время года? (Автор хотел передать чувства оттепели , раскрытие всех красок Весны. Ему очень нравится это время года.) | Отвечать на вопросы, делать выводы | Познавательные: -ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях; -строят логическую цепь рассуждений; -контролируют свою деятельность по результату выполнения задания Регулятивные: -осмысляют учебный материал; -действуют с учетом выделенных учителем ориентиров Коммуникативные: -оформлять свои мысли в устной форме; -слушать и понимать речь других | ||
7)Обобщение Цель: интерпретация произведения с учетом авторской позиции, подведение итогов анализа | Наш урок подходит к завершению. | Делать выводы | Регулятивные: -уметь делать выводы Коммуникативные: -оформлять свои мысли в устной форме Предметные: - понимать смысл сказок о животных. | ||
IV. Итог урока. Рефлексия | - Наш урок подходит к завершению. - Давайте подведем итоги. - С каким настроением вы заканчиваете урок? Выберите из трех лиц подходящее - Давайте и мы с вами попробуем изобразить Весну. У каждого из вас на столе лежит листочек. Предлагаю Вам изобразить свое видение Весны. - Сегодня активно на уроке работали… . - Спасибо, урок окончен. | Регулятивные: -уметь выделять наиболее понравившиеся моменты на уроке Познавательные: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности Коммуникативные: -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -воспринимать и понимать речь учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству Тема: Красота родной природы в творчестве русских художников. Осенний пейзаж
Цель урока: развивать умения проводить словесное и изобразительное описание осенней природыЗадачи урока: - ознакомить с творчеством И.И. Левитана, И. И. Бродског...
План - конспект урока по изобразительному искусству на тему "Каждый художник урожай своей земли хвалит"
Представлен подробный план - конспект урока по изобразительному искусству на тему "Каждый художник урожай своей земли хвалит"....
Конспект урока по музыке в 1 классе по теме : "Поэт,художник,композитор"
Конспект составлен с учётом требования ФГОС, с указание УУД....
Морозова О.Н. План-конспект урока английского языка для 4-го класса по теме "Известные художники" КОНКУРСНАЯ РАБОТА
Цель урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся; Задачи урока: Учебные:• Формировать умение воспринимать...
Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе по теме "Осенние листья. Мы - художники волшебники"
Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе по теме "Осенние листья. Мы - художники волшебники"...
Конспект урока ИЗО по теме "Художник в театре"
Познакомить детей с профессией художник в театре....