Конспект урока Г.А.Скребицкий "Весна - художник"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Бадамшина Альбина Рустамовна

Технологическая карта урока

Г. А. Скребицкий "Весна-художник"

Предмет:

Литературное чтение

Учитель:

Аббясова Альбина Рустамовна

Тема урока:

Георгий Алексеевич Скребицкий "Весна-художник"

Цель урока:

Сформировать представление младших школьников о жанре рассказ с элементами сказки на материале анализа текста Г.А.Скребицкого "Весна-художник"

Планируемые результаты:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

- установить значимость познавательной деятельности  на уроке литературного чтения;

- оценивать свое и чужое высказывание по поводу произведения;

- формировать целостный взгляд на жизненные ситуации и своего отношения к процессу обучения.

Метапредметные:

Познавательные УДД

-формировать умение строить простые рассуждения;

- развивать умение осуществлять логические действия анализа, синтеза и обобщения;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД

-  уметь определять, формулировать тему урока с помощью учителя

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

-оценивать правильность своей работы на уроке.

Коммуникативные УДД

- уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
-излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

    Предметные:

- формировать умение анализировать образ героя;

- обучать прогнозированию содержания произведения;
- совершенствовать навыки качества чтения: правильность, беглость, выразительность.

 

 

Личностно - формируемая направленность:

Воспитать такие чувства как любовь к природе и созерцание.

Задачи урока:

- способствовать полноценному восприятию рассказа Г.А.Скребицкого "Весна-художник";

- развить представление младших школьников об индивидуальности творчества Г.А.Скребицкого;

- развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы; развивать художественно - творческую  активность; развивать образное воображение, внимание, память, мышление;  развивать умение мотивировать свой ответ; обогащать речь младшего школьника  (незнакомые слова в тексте и т.д.)

-формировать познавательную активность учащихся; воспитывать речевую культуру;  пробуждать любовь и бережливое отношение к родной природе и ко всему живому; обучать правильному поведению и деятельности в природе.

Тип урока:        

Урок классного литературного чтения

Вид урока:

Чтение и анализ художественного произведения

Учебно-методический комплекс:

Учебник «Литературное чтение» 2 класс  1 часть, УМК «Школа России»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл g._a._skrebitskiy_vesna-hudozhnik.docx57.65 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Г. А. Скребицкий "Весна-художник"

Предмет:

Литературное чтение

Учитель:

Аббясова Альбина Рустамовна

Тема урока:

Георгий Алексеевич Скребицкий "Весна-художник"

Цель урока:

Сформировать представление младших школьников о жанре рассказ с элементами сказки на материале анализа текста Г.А.Скребицкого "Весна-художник"

Планируемые результаты:

Личностные:

- установить значимость познавательной деятельности  на уроке литературного чтения;

- оценивать свое и чужое высказывание по поводу произведения;

- формировать целостный взгляд на жизненные ситуации и своего отношения к процессу обучения.

Метапредметные:

Познавательные УДД 

-формировать умение строить простые рассуждения;

- развивать умение осуществлять логические действия анализа, синтеза и обобщения;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД

-  уметь определять, формулировать тему урока с помощью учителя

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

-оценивать правильность своей работы на уроке.

Коммуникативные УДД 

- уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
-излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

    Предметные:

- формировать умение анализировать образ героя;

- обучать прогнозированию содержания произведения;
- совершенствовать навыки качества чтения: правильность, беглость, выразительность.

Личностно - формируемая направленность:

Воспитать такие чувства как любовь к природе и созерцание.

Задачи урока:

- способствовать полноценному восприятию рассказа Г.А.Скребицкого "Весна-художник";

- развить представление младших школьников об индивидуальности творчества Г.А.Скребицкого;

- развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы; развивать художественно - творческую  активность; развивать образное воображение, внимание, память, мышление;  развивать умение мотивировать свой ответ; обогащать речь младшего школьника  (незнакомые слова в тексте и т.д.)

-формировать познавательную активность учащихся; воспитывать речевую культуру;  пробуждать любовь и бережливое отношение к родной природе и ко всему живому; обучать правильному поведению и деятельности в природе.

Тип урока:        

Урок классного литературного чтения

Вид урока:

Чтение и анализ художественного произведения

Учебно-методический комплекс:

Учебник «Литературное чтение» 2 класс  1 часть, УМК «Школа России»

Ход урока

Этап урока. Цель и форма проведения

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

I.

Организационный момент.

Цель: создание мотивации к учебной деятельности.

Форма проведения: приветствие

- Давайте проверим, все ли необходимое для урока у вас приготовлено?
- Начнем наш урок.

Приветствовать, слушать учителя

Личностные: 

-выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют желание познавать новое

Регулятивные:

-уметь включаться в учебную работу

Коммуникативные: 

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Знакомство, изучение нового материала

1)Подготовка к первичному восприятию

Цель: создать в классе нужную эмоциональную атмосферу.

Форма проведения: беседа

-  Минутка поэзии.

 - Замечательные стихи прочитали ребята. Я думаю, что эти стихи создали нам особое весеннее  настроение.

- Но не только стихи позволяют человеку любоваться красотой весенней природы, но и рассказы. Сегодня на уроке мы и познакомимся с одним из таких произведений.

 - Весна – необыкновенное время года: очень радостное, весёлое, энергичное, яркое, буйное. Эту красоту мы и попытаемся увидеть в рассказе Георгия Алексеевича Скребицкого, а как называется этот рассказ, вы скажите сами, когда отгадаете небольшой ребус.

       https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0c34/00027d33-a388cf76/hello_html_m678b4466.jpg

         ХУДО

Георгий Алексеевич был охотником, следопытом, любил наблюдать. Этому он и учил детей: наблюдать за природой, замечать в ней происходящие события. Свои наблюдения Скребицкий   записывал, и теперь мы можем с ними познакомиться.https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d8b213bb9a0ac60de4ca2dee02c2c046&n=33&h=192&w=480

учащиеся читают стихи о весне А.С. Пушкина «Гонимы вешними лучами…», РНП «Весна, весна красная!» ,С.Маршака «Весенняя песенка»

Отвечать на вопросы учителя.

- Отгадывают ребус и называют произведение - «Весна -Художник».                                                                                          

Познавательные:

-принимают и сохраняют учебную задачу

-строить логическую цепь рассуждений

Коммуникативные:

-участвуют в учебном диалоге; строят речевые высказывания

Регулятивные:
-уметь воспринимать и анализировать тему уроку

2)Первичное восприятие

Цель: знакомство с текстом изучаемого произведения. Форма проведения: чтение учителя

- Все удобно сели и настроились внимательно слушать. (Учитель читает, продолжают подготовленные дети)

Слушать учителя

Коммуникативные:                                                   - уметь воспринимать текст на слух

3)Проверка качества первичного восприятия
Цель: проверить, что дети освоили в тексте самостоятельно, а что прошло мимо их внимания; Форма проведения: беседа по вопросам учителя

- Понравилось ли произведение ? Какие слова были непонятны?

- Как называет писатель весну? Найдите, подчеркните ответы в тексте карандашом.

- Почему? Как начинается произведение? Почему Весна не сразу взялась за дело? Какой был лес? Что значит «лес стоял хмурый и угрюмый»? Как решила Весна раскрасить лес? Какие она взяла кисточки?

-Какие краски использовала Весна? Подчеркни эти слова карандашом.

Отвечать на вопросы

Регулятивные:

-осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Коммуникативные:

-участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

Физминутка

4)Постановка учебной задачи
Форма проведения: постановка проблемного вопроса

-  Если бы мы изображали Весну так как ее описывает автор, хватило ли бы нам одного рисунка к этому произведению? Чтобы ответить на этот вопрос , обратимся к тексту.

Отвечать на вопросы

Регулятивные:

-уметь воспринимать, анализировать и понимать цель урока;

- действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

5)Вторичное восприятие. Самостоятельное чтение

Прочитаем рассказ еще раз.

Работать с текстом

Познавательные:
- ориентируются в учебной книге

6)Анализ произведения        

Цель: скорректировать представления младших школьников о произведении, приблизить к пониманию авторской идеи.

Форма проведения: школьный анализ

- Давайте вместе с художником-Весной войдем в лес и посмотрим, какие краски взяла с собой она и какие картины она нарисовала. Рассмотрим первую картину. Найдите ее описание.

- Что сделала весна? (Взяла она тонкие, нежные кисточки. Чуть-чуть тронула зеленью веточки берез, а на осинах и тополях поразвесила розовые и серебряные сережки.)

Подчеркните слова, которые обозначают эти краски.

-Попробуйте представить эту картину.

-Что мы видим? (Я вижу, как Весна идет по лесу и тонкой кисточкой чуть притрагивается нежно к деревьям. И сразу веточки берез стали нежно-зелеными, а на осинах очень красиво повисли длинные розовые и серебряные сережки.)

- Тебе нравится эта картинка? (Да, очень красиво стало в лесу, темные деревья стали светлыми, в лесу стало веселее.)

- Найдите описание  весенней лужи? (Лужа, окруженная подснежниками и цветами медуницы …)

-Какую следующую картину она нарисовала? (Цветущая черемуха, дикие яблони и груши, зеленая трава с калужницей, насекомые, птицы.

Дети читают описание каждой  картины, подчеркивают слова-описания.)

- Что же делала Весна? Посмотрите, какие слова выбрал автор для описания ее действий. (Разукрасила, тронула, поразвесила, вывела, рассыпала, рисует, покрыла.)

 - О чем они нам говорят?  Почему слово Весна написано с большой буквы? Почему автор назвал Весну художником? (Весна, как настоящий художник (человек): сначала подумала,

что ей нарисовать, потом взяла краски и стала рисовать очень

красивые картины.)

-Прочитайте строчки из этого произведения, которые вам понравились больше всего.

-Скажите, вызвало ли у вас это произведение какие-то чувства? Какие? (Приятные , восторг, любовь...)

А как вы считаете, какие чувства хотел автор передать нам в этом произведении? Нравится ли ему это время года? (Автор хотел передать чувства оттепели , раскрытие всех красок Весны. Ему очень нравится это время года.)

Отвечать на вопросы, делать выводы

Познавательные:

-ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

-строят логическую цепь рассуждений;

-контролируют свою деятельность по результату выполнения задания

Регулятивные:

-осмысляют учебный материал;

-действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других

7)Обобщение

Цель: интерпретация произведения с учетом авторской позиции, подведение итогов анализа

Наш урок подходит к завершению.
 Картины эти образные, созданы с помощью художественных средств. Автор изображает весну как живое существо и использует слова, которые помогают нам представить художественный образ, а не просто передают факт. Кроме того, это произведение вызывает у нас определенные чувства: весна нам нравится, она очень красива.

Делать выводы

Регулятивные:

-уметь делать выводы

Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной форме

Предметные:

- понимать смысл сказок о животных.

IV. Итог урока. Рефлексия
Цель: рефлексия учебной деятельности на уроке, самооценка результатов деятельности
Форма проведения: беседа с использованием когнитивных знаков (три лица)

- Наш урок подходит к завершению.
- Какой момент в рассказе вам запомнился больше всего?

- Давайте подведем итоги.

- С каким настроением вы заканчиваете урок? Выберите из трех лиц подходящее

- Давайте и мы с вами попробуем изобразить Весну. У каждого из вас на столе лежит листочек. Предлагаю Вам изобразить свое видение Весны.

- Сегодня активно на уроке работали… .

- Спасибо, урок окончен.

Регулятивные:

-уметь выделять наиболее понравившиеся моменты на уроке

Познавательные:

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности

Коммуникативные:

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-воспринимать и понимать речь учителя



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству Тема: Красота родной природы в творчестве русских художников. Осенний пейзаж

Цель урока:  развивать умения проводить словесное и изобразительное описание        осенней природыЗадачи урока: - ознакомить с творчеством И.И. Левитана, И. И. Бродског...

План - конспект урока по изобразительному искусству на тему "Каждый художник урожай своей земли хвалит"

Представлен подробный план - конспект урока по изобразительному искусству на тему "Каждый художник урожай своей земли хвалит"....

Конспект урока по музыке в 1 классе по теме : "Поэт,художник,композитор"

Конспект составлен с учётом требования ФГОС, с указание УУД....

Морозова О.Н. План-конспект урока английского языка для 4-го класса по теме "Известные художники" КОНКУРСНАЯ РАБОТА

Цель урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся; Задачи урока: Учебные:•             Формировать умение воспринимать...

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе по теме "Осенние листья. Мы - художники волшебники"

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе по теме "Осенние листья. Мы -  художники волшебники"...

Конспект урока ИЗО по теме "Художник в театре"

Познакомить детей с профессией художник в театре....