Конспект урока ИЗО по теме "Художник в театре"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Познакомить детей с профессией художник в театре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhnik_v_teatre.docx | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по ИЗО
«Художник в театре»
Студентки: 931 группы Карпычева Татьяна
Учитель: Вершинина О.Н.
Методист: Мартынова Е.Ю.
Тема: «Художник в театре»
Класс: 3а
Задачи:
Предметные: Познакомить детей с профессией художник в театре.
Метапредметные:
Регулятивные: Научить детей поэтапно выполнять работу.
Формировать знания о соблюдении техники безопасности при работе с ножницами.
Коммуникативные: Формировать умение полноценно отвечать на вопросы.
Формировать умение работать сообща.
Познавательные: Познакомить детей с театрами города Магнитогорска.
Развивать мелкую моторику.
Личностные: Продолжать учить воспринимать речи учителя, непосредственно не обращённую к учащемуся.
Оборудование: Презентации (техника безопасности и вводная беседа), образцы, заготовки, краски, кисточки, видеоролики.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный момент | Добрый день, добрый час! Здравствуйте ребята, сегодня урок проведу у вас я. Меня зовут Татьяна Анатольевна. | |
Вводная беседа | Ребята, скажите пожалуйста, кто ни будь из вас был в театре? Знаете ли вы какие театры есть у нас в городе? (Театр куклы и актера Буратино Драматический театр им. А.С. Пушкина Театр оперы и балета) А кто работает в театре? А знаете ли вы чем занимается художник в театре? Я предлагаю вам посмотреть презентацию Посмотрите художник создаёт макет – маленькую копию того, как будет выглядеть та или иная сцена в спектакле. Готовит цветные эскизы и точные чертежи. А также рисует афиши и делает зарисовки костюмов. | Да Актёры, режиссер, суфлер , художники буфетчица, гардеробщик |
Определение темы урока | Ребята сегодня мы с вами представим себя художниками в театре и создадим макет декораций. А какие бываю декорации? (Объёмные и плоскостные) посмотрите пожалуйста на экран. Макет мы будем делать к одному очень известному спектаклю. Посмотрите отрывок из сказки и скажите к какому спектаклю мы будем создавать декорации. (Включаю отрывок) Вы узнали сказку? Тема нашего урока «Макет декораций » | Смотрят Снежная королева |
Постановка цели и задач урока | Всё верно сегодня мы с вами будем делать декорации к сказке «Снежная королева». | |
Практическая деятельность | Посмотрите пожалуйста на то, что у вас должно получиться. Работать вы будете в парах. Давайте вспомним где происходят действия в сказке. (город, лес дремучий, сад волшебницы, дворец, замок снежной королевы с презентацией). Договоритесь с соседом декорации к какой сцене вы будете делать. Наш макет состоит из двух частей, решите кто будет делать передние декорации рисовать, а затем вырезать, а кто будет рисовать заднюю часть декораций. Все определились. | Да |
Физкультминутка | Прежде чем приступить к выполнению давайте немного отдохнём. Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочках потянулись, А теперь назад прогнулись. Как пружинки мы присели И тихонько разом сели. Молодцы! | Встают, делают движения |
Практическая деятельность | Слушайте внимательно! Те кто будут делать заднюю часть макета положите перед собой лист вертикально. Вам необходимо нарисовать декорации выбранной вами с соседом сцене. Обратите внимание что рисуем только на верхней половине листа. Можете приступать. Второй человек который делает переднюю часть макета. Положите перед собой листочек. Вам необходимо нарисовать к выбранной вами с соседом теме лишь часть, а остальное вырезать. Посмотрите как это сделано на образце. Очень важно, что бы вы с соседом делали декорации к одной сцене. Перед тем как вы преступите к выполнению давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами. (презентация) Приступайте. Ребята и вы и сосед закончили работу. Теперь мы будем склеивать части макета. Посмотрите внимательно, берём переднюю декорацию, вы заметили, что у него загнуты края, отогните их. Теперь сложите по первым линиям, теперь по вторым линиям. У вас должно получиться вот так (показываю) Мажем клеим загнутую часть с одной стороны и приклеиваем . Будете внимательны! И тоже проделываем с другой стороны. У всех получилось? Умницы! | Выполняют работу |
Осуществление контроля | Кто мне скажет как называлась работа которую мы с вами делали? А кем мы сегодня себя представляли? А какие театры есть у нас в городе? Вы большие молодцы, сейчас я вам выставлю оценки. | |
Подведение итогов урока | А пока я выставляю оценки, вы посмотрите отрывок из сказки к которой мы с вами делали декорации. Спасибо за работу! |
Методист:
Учитель:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения "А.Барто "В театре" с презентацией
Урок чтения "А.Барто "В театре" для 4 класса коррекционной школы VIII вида принимал участие в интернет-семинаре открытых уроков для коррекционных школ западной зоны Краснодарского края, занял II место...
Конспект урока Тема: «А. Барто В театре»
Для учащихся 3 класса...
Конспект урока по истории "Золотой век театра и музыки"
Конспект урока по истории в 4 классе на тему "Золотой век театра и музыки"...
3 класс. Конспект урока по музыке по теме: "Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера."
Цель: Познакомить детей с профессией дирижер, его ролью в оркестре.Способствовать развитию внимания, музыкального слуха, памяти.Воспитывать эстетический вкус учащихся. УУД: Личнос...
Конспект урока изо по теме: «Искусство театра. Эскиз театрального занавеса и декораций», 3 класс , УМК "Перспектива"
Цель деятельности учителя: продолжение знакомства с искусством театра, с профессиями театральных художников; формирование представлений о театральном занавесе; создание условий для овладения учащимися...
Конспект урока "А.Л. Барто "В театре"" 3 класс
Дата: 08.04.19...
Конспект урока по изобразительному искусству «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)», 3 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение в...