открытый урок по литературному чтению 3 класс "Планета Знаний" на тему: "И.А.Крылов. Трудолюбивый медведь"
методическая разработка по чтению (3 класс)
Открытый урок по литературному чтению. 3 класс. "Планета Знпний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_medved.docx | 84.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент (слайд) | Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу: класс наш хоть куда Мы начнем урок, друзья! - Наш урок мне бы хотелось начать словами: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, и выйдет из него не дело-только мука…» - Я желаю вам сегодня согласия, понимания и дружной работы. | Учащиеся приветствуют учителя и настраиваются на рабочий лад. | Регулятивные: целеполагание Личностные: учебная мотивация |
Подготовка к восприятию Прогнозирование содержания басни. | -А чтобы узнать над каким жанром литературы мы будем работать, вам нужно из букв собрать слово. ( на доске) - Что такое басня? (слайд) - А как называют автора басни? - Внимание на экран, кто из этих авторов писал басни? (слайд) - У меня на столе волшебный сундучок баснописца. Определите, из какой басни эти строки: -Ай, Моська, знать она сильна, коль лает на слона! (слайд) -Да только воз и ныне там…(слайд) - Вороне где- то бог послал кусочек сыра…(слайд) -Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела, оглянуться не успела, как зима глядит в глаза…(слайд) - Кто автор этих басен? (слайд) - С творчеством Крылова мы уже знакомы. Родился он 2 февраля 1768 года в Москве, умер в возрасте 76 лет. Написал за свою жизнь более 200 басен, которые сделали его знаменитым. После его смерти в Санкт-Петербурге установили памятник . (слайд) Скульптор изобразил баснописца сидящим, в руке у него книга, он глубоко задумчив. На каждой стороне постамента- изображения персонажей наиболее известных басен Крылова. Басни Крылова живы и сейчас, они помогают разобраться в себе и избавиться от многих недостатков. - Сегодня на уроке мы познакомимся с ещё одной его басней. Название её вы узнаете, восстановив запись на доске. (доска) ТР_Д_Л_Б_В_Й М_ДВ_ДЬ - Сформулируйте тему нашего урока…«И.А.Крылов.Трудолюбивый медведь» (слайд) - Запишите тему в тетрадь. - Какие цели поставим перед собой? - Какого вы представляете медведя? - А какой он на самом деле? (сообщение ученицы, слайд) - В басне Крылова медведь трудолюбивый. Это как? - Давайте предположим, о чём будет басня? | -Это басня - Басня – это небольшой рассказ в стихах или в прозе, в котором действуют звери или птицы. Обычно они умеют говорить. В басне есть мораль, поучительный вывод. - Баснописец - Крылов, Толстой, Эзоп Слон и Моська Лебедь, Рак и Щука Ворона и Лисица Стрекоза и Муравей И.А.Крылов Трудолюбивый медведь. Узнать о чем это произведение, понять замысел автора Уметь работать с текстом, объяснять значения непонятных слов, подтверждать словами из текста тему и основную мысль. Ответы детей Сыромятникова А. Любит труд О медведе, который любит трудиться. | Познавательные: Поиск и выделение информации Коммуникативные: Слушают учителя |
Словарная работа. | - Перед тем, как познакомиться с басней, давайте узнаем значение некоторых слов (слайд) | ||
Первичное чтение | Аудиозапись басни в исполнении А.Папанова | Внимательно слушают аудиозапись | Коммуникативные: Слушают запись |
Проверка первичного восприятия | - Кто действующие герои басни? - Чем занимался мужик? - Почему медведь решил жить так же? - С чего он начал? - Какого совета он просит у мужика? - Что услышал медведь от мужика? | Медведь и Мужик Гнул дуги для упряжи Подумал , что работа будет нетрудная, а прибыль принесёт достаточную Пошёл в лес ломать деревья Как согнуть дерево в дугу У медведя нет терпенья | Познавательные: Логическое предположение общеучебных речевых высказываний Коммуникативные: Речевая деятельность с целью получения информации |
Физминутка | |||
Чтение учащимися про себя | |||
Выборочное чтение | - Прочитайте строки, в которых говорится о ремесле мужика. - О «труде» медведя. - Строки с жалобой медведя. - С ответом мужика. | Увидя , что мужик, трудяся над дугами…. Пошёл по лесу треск и стук…А не даётся ремесло…. Сосед , что это за причина…… В том отвечал сосед….. | |
Работа над моралью | - В чём причина неудачи медведя? - Что нужно для настоящего труда? -Найдите и прочитайте мораль басни? - В чьих словах она заключается? - Как вы понимаете смысл этих слов? | Он позавидовал мужику, у него нет терпенья. Терпенье Она заключается в словах мужика: «В том, - отвечал сосед, -Чего в тебе, кум, вовсе нет:В терпенье". Плохо, если человек берется за дело, не поняв, как его делать. Поспешность и самоуверенность не приводят к хорошему результату | Познавательные: Логическое предположение общеучебных речевых высказываний |
Связь с жизненным опытом | - Можете ли вы предложить случай из жизни, эпизод из фильма или произведения, которые иллюстрируют главную мысль, мораль басни? | Приводят конкретные примеры из жизни или из своего читательского кругозора | Познавательные: Логическое предположение общеучебных речевых высказываний Коммуникативные: построение высказываний |
Выразительное чтение (2-3 ученика) | - Сколько действующих лиц в басне? - Как надо читать слова мужика? Как слова медведя? | Два действующих лица Слова мужика – спокойные, уверенные, поучительные; медведя – грубо… | Познавательные: Анализ, рассуждение. Коммуникативные: Обмен информацией, взаимодействие Личностные: Развитие готовности к сотрудничеству |
Работа в парах. Рефлексия . | - Сейчас проведём работу в парах. У вас на столах лежат карточки. Соедините начало и конец пословиц, выберите наиболее подходящую к нашей басне по смыслу. Затем заполните пропуски в предложении и прочитайте получившийся вывод. (проверка) | Коммуникативные | |
Итог урока. | - С какой басней сегодня познакомились? - Какова мораль басни? | Ответы детей. | |
Выставление отметок. | |||
Домашнее задание. | С.39-40, выраз.чт, рис. |
УМК: Планета знаний
Учебник, автор: Литературное чтение 4 класс. Э.Э. Кац
Класс: 4
Тема урока: И.А. Крылов «Трудолюбивый медведь»
Тип урока: Открытие новых знаний
Форма урока: Традиционный урок
Цель урока:
А) предметная – дать учащимся представление о произведениях И.А. Крылова; расширять кругозор учащихся; прививать интерес к литературе; учить детей видеть и понимать прекрасное.
Б) метапредметная – способствовать развитию внимания, развивать устную речевую культуру учащихся, навыки правильного, выразительного чтения, развивать эмоциональный и духовный мир учащихся; продолжить совершенствование умений работать с текстом.
В) личностная – воспитывать интерес к писателям и произведениям русской литературы, бережное отношение к природе, нравственные качества, эстетический вкус.
Оборудование: мультимедийная презентация, учебник, доска
Министерство образования и науки Астраханской области
ОАОУ СПО «Астраханский социально – педагогический колледж»
Специальность 050146 «Преподавание в начальных классах»
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Конспект урока по литературному чтению. Басня И.А.Крылова «Трудолюбивый медведь»
Выполнила
студентка группы 3 А
___________ Соломахина И.В.
Проверил
преподаватель русского языка с методикой преподавания
_____________ Шалдаева В.
Трудолюбивый медведь
Увидя, что мужик, трудяся над дугами,
Их прибыльно сбывает с рук
(А дуги гнут с терпеньем и не вдруг).
Медведь задумал жить такими же трудами.
Пошел по лесу треск и стук,
И слышно за версту проказу.
Орешника, березника и вязу
Мой Мишка погубил несметное число,
А не дается ремесло.
Вот идет к мужику он попросить совета
И говорит: "Сосед, что за причина эта?
Деревья-таки я ломать могу,
А не согнул ни одного в дугу.
Скажи, в чем есть тут главное уменье?" -
"В том, - отвечал сосед, - Чего в тебе, кум, вовсе нет:
В терпенье".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по литературному чтению во 2 классе по теме: И.А. Крылов « Стрекоза и Муравей»
Современные требования к качеству обучения в компетентностном подходе смещают акценты от области знаний к области умений. В связи с этим в школе появляются различного рода инновац...
Открытый урок по литературному чтению 4 класс на тему: "И.А.Крылов.Лебедь,щука и рак"
В своих баснях под видом животных Крылов изображал людей...
Урок литературного чтения 4 класс Тема: И.А. Крылов "Слон и Моська"
Цель урока: Познакомить детей с басней И.А. Крылова “Слон и Моська” И.Крылова.Задачи:Образовательные: систематизировать знания учащихся о творчестве И.А.Крылова, выделить особенности басенного жа...
Урок: литературное чтение( 3 класс). Тема: И.А. Крылов. Басня «Мартышка и очки».
Разработка урока по литературному чтению в 3 классе. Тема: И.А. Крылов. Басня «Мартышка и очки»....
Урок литературного чтения 3 класс. Тема "И.А. Крылов "Ворона и Лисица"
Данный урок литературного чтения в 3 классе из раздела «Великие русские писатели» по программе "Школа России"...
Разработка урока по литературному чтению в 1 классе Тема: Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая "Разговор с пчелой", И. Гамазкова "Кто как кричит?"
Урок открытия новых знаний с использованием современных технологий: системно- деятельностного подхода, дифференцированного обучения. ИКТ. С целью развития мыслительных способностей учащихся использова...
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе по теме " И.А.Крылов. Басни. Ворона и лисица", по программе "Школа России"
Цель урока: познакомить обучающихся с произведением И.А.Крылова "Ворона и лисица" ,продемонстрировать сложность и неоднозначность жанра басни и роль морали в ней....