открытый урок по литературному чтению 3 класс "Планета Знаний" на тему: "И.А.Крылов. Трудолюбивый медведь"
методическая разработка по чтению (3 класс)

Саитбаталова Елена Борисовна

Открытый урок по литературному чтению. 3 класс. "Планета Знпний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_medved.docx84.98 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент (слайд)

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу: класс наш хоть куда

Мы начнем урок, друзья!

-  Наш урок мне бы хотелось начать словами: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, и выйдет из него не дело-только мука…»

- Я желаю вам сегодня согласия, понимания и дружной работы.

Учащиеся приветствуют учителя и настраиваются на рабочий лад.

Регулятивные: целеполагание

Личностные: 

учебная мотивация

Подготовка к восприятию

Прогнозирование содержания басни.

-А чтобы узнать над каким жанром литературы мы будем работать, вам нужно из букв собрать слово.

           ( на доске)  

- Что такое басня? (слайд)

- А как называют автора басни?

- Внимание на экран, кто из этих авторов писал басни? (слайд)

- У меня на столе волшебный сундучок баснописца. Определите, из какой басни эти строки:

-Ай, Моська, знать она сильна, коль лает на слона! (слайд)

-Да только воз и ныне там…(слайд)

- Вороне где- то бог послал кусочек сыра…(слайд)

-Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела, оглянуться не успела, как зима глядит в глаза…(слайд)

- Кто автор этих басен?  (слайд)

- С творчеством Крылова мы уже знакомы. Родился он 2 февраля 1768 года в Москве, умер в возрасте 76 лет. Написал за свою жизнь более 200 басен, которые сделали его знаменитым. После его смерти в Санкт-Петербурге установили памятник .          (слайд) 

Скульптор изобразил баснописца сидящим, в руке у него книга, он глубоко задумчив. На каждой стороне постамента- изображения персонажей наиболее известных басен Крылова. Басни Крылова живы и сейчас, они помогают разобраться в себе и избавиться от многих недостатков.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с ещё одной его басней. Название её  вы узнаете, восстановив  запись на доске. (доска)

ТР_Д_Л_Б_В_Й М_ДВ_ДЬ

- Сформулируйте тему нашего урока…«И.А.Крылов.Трудолюбивый медведь»  (слайд)

- Запишите тему в тетрадь.

- Какие цели поставим перед собой?

- Какого вы представляете медведя?

- А какой он на самом деле?    (сообщение ученицы, слайд)

- В басне Крылова медведь трудолюбивый. Это как?

- Давайте предположим, о чём будет басня?

-Это басня

- Басня – это небольшой рассказ в стихах или в прозе, в котором действуют звери или птицы. Обычно они умеют говорить. В басне есть мораль,

поучительный вывод.

- Баснописец

- Крылов, Толстой, Эзоп

Слон и Моська

Лебедь, Рак и Щука

Ворона и Лисица

Стрекоза и Муравей

И.А.Крылов

Трудолюбивый медведь.

Узнать о чем это произведение, понять замысел автора

Уметь работать с текстом, объяснять значения непонятных слов, подтверждать словами из текста тему и основную мысль.

Ответы детей

Сыромятникова А.

Любит труд

О медведе, который любит трудиться.

Познавательные:

Поиск и выделение информации

Коммуникативные:

Слушают учителя 

Словарная работа.

- Перед тем, как познакомиться с басней, давайте узнаем значение некоторых слов (слайд)

Первичное чтение

Аудиозапись басни в исполнении А.Папанова

Внимательно слушают аудиозапись

Коммуникативные:

Слушают запись

Проверка первичного восприятия

 - Кто действующие герои басни?

- Чем занимался мужик?

- Почему медведь решил жить так же?

- С чего он начал?

- Какого совета он просит у мужика?

- Что услышал медведь от мужика?

Медведь и Мужик

Гнул дуги для упряжи

Подумал , что работа будет нетрудная, а прибыль принесёт достаточную

Пошёл в лес ломать деревья

 Как согнуть дерево в дугу

У медведя нет терпенья

Познавательные:

Логическое предположение общеучебных речевых высказываний

Коммуникативные:

Речевая деятельность с целью получения информации 

Физминутка

Чтение учащимися про себя

Выборочное чтение

- Прочитайте строки, в которых говорится о ремесле мужика.

- О «труде» медведя.

- Строки с жалобой медведя.

- С ответом мужика.

Увидя , что мужик, трудяся над дугами….

Пошёл по лесу треск и стук…А не даётся ремесло….

Сосед , что это за причина……

В том отвечал сосед…..

Работа над моралью

- В чём причина неудачи медведя?

- Что нужно для настоящего труда?

-Найдите и прочитайте мораль басни?

- В чьих словах она заключается?

- Как вы понимаете смысл этих слов?

Он позавидовал мужику, у него нет терпенья.

Терпенье

Она заключается в словах мужика:

«В том, - отвечал сосед, -Чего в тебе, кум, вовсе нет:В терпенье".

Плохо, если человек берется за дело, не поняв, как его делать. Поспешность и самоуверенность не приводят к хорошему результату

Познавательные:

Логическое предположение общеучебных речевых высказываний

Связь с жизненным опытом

- Можете ли вы предложить случай из жизни, эпизод из фильма или произведения, которые иллюстрируют главную мысль, мораль басни?

Приводят конкретные примеры из жизни или из своего читательского кругозора

Познавательные:

Логическое предположение общеучебных речевых высказываний

Коммуникативные: построение высказываний

Выразительное чтение

(2-3 ученика)

- Сколько действующих лиц в  басне?

- Как надо читать слова мужика? Как слова медведя? 

Два действующих лица

Слова мужика – спокойные, уверенные, поучительные; медведя – грубо…

Познавательные:

Анализ, рассуждение.

Коммуникативные:

Обмен информацией, взаимодействие

Личностные:

Развитие готовности к сотрудничеству 

Работа в парах. Рефлексия .

- Сейчас проведём работу в парах. У вас на столах лежат карточки. Соедините начало и конец пословиц, выберите наиболее подходящую к нашей басне по смыслу.

Затем заполните пропуски в предложении и прочитайте получившийся вывод. (проверка)

Коммуникативные

Итог урока.

- С какой басней сегодня познакомились?

- Какова мораль басни?

Ответы детей.

Выставление отметок.

Домашнее задание.

С.39-40, выраз.чт, рис.

УМК: Планета знаний

Учебник, автор: Литературное чтение 4 класс. Э.Э. Кац

Класс: 4

Тема урока: И.А. Крылов «Трудолюбивый медведь»

Тип урока: Открытие новых знаний

Форма урока: Традиционный урок

Цель урока:

А) предметная – дать учащимся представление о произведениях И.А. Крылова; расширять кругозор учащихся; прививать интерес к литературе; учить детей видеть и понимать прекрасное.

Б) метапредметная – способствовать развитию внимания, развивать устную речевую культуру учащихся, навыки правильного, выразительного чтения, развивать эмоциональный и духовный мир учащихся; продолжить совершенствование умений работать с текстом.

В) личностная – воспитывать интерес к писателям и произведениям русской литературы, бережное отношение к природе, нравственные качества, эстетический вкус.

Оборудование: мультимедийная презентация, учебник, доска

Министерство образования и науки Астраханской области

ОАОУ СПО «Астраханский социально – педагогический колледж»

Специальность 050146 «Преподавание в начальных классах»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Конспект урока по литературному чтению. Басня И.А.Крылова «Трудолюбивый медведь»

                                                                                                          Выполнила

студентка группы 3 А

___________ Соломахина И.В.

Проверил

преподаватель русского языка с методикой преподавания

_____________ Шалдаева В.

Трудолюбивый медведь

Увидя, что мужик, трудяся над дугами,
Их прибыльно сбывает с рук
(А дуги гнут с терпеньем и не вдруг).
Медведь задумал жить такими же трудами.
Пошел по лесу треск и стук,
И слышно за версту проказу.
Орешника, березника и вязу
Мой Мишка погубил несметное число,
А не дается ремесло.
Вот идет к мужику он попросить совета
И говорит: "Сосед, что за причина эта?
Деревья-таки я ломать могу,
А не согнул ни одного в дугу.
Скажи, в чем есть тут главное уменье?" -
"В том, - отвечал сосед, - Чего в тебе, кум, вовсе нет:
В терпенье".
http://deti-online.com/images/basni-krylova--trudolyubivyy-medved.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературному чтению во 2 классе по теме: И.А. Крылов « Стрекоза и Муравей»

    Современные требования к качеству обучения в компетентностном подходе смещают акценты от области знаний к области умений. В связи с этим в школе появляются различного рода инновац...

Открытый урок по литературному чтению 4 класс на тему: "И.А.Крылов.Лебедь,щука и рак"

В своих баснях под видом животных Крылов изображал людей...

Урок литературного чтения 4 класс Тема: И.А. Крылов "Слон и Моська"

Цель урока: Познакомить детей с басней И.А. Крылова “Слон и Моська” И.Крылова.Задачи:Образовательные: систематизировать знания учащихся о творчестве И.А.Крылова, выделить особенности басенного жа...

Урок: литературное чтение( 3 класс). Тема: И.А. Крылов. Басня «Мартышка и очки».

Разработка урока по литературному чтению в 3 классе. Тема:  И.А. Крылов. Басня «Мартышка и очки»....

Урок литературного чтения 3 класс. Тема "И.А. Крылов "Ворона и Лисица"

Данный урок  литературного чтения в 3 классе из раздела «Великие русские писатели» по программе "Школа России"...

Разработка урока по литературному чтению в 1 классе Тема: Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая "Разговор с пчелой", И. Гамазкова "Кто как кричит?"

Урок открытия новых знаний с использованием современных технологий: системно- деятельностного подхода, дифференцированного обучения. ИКТ. С целью развития мыслительных способностей учащихся использова...

Открытый урок по литературному чтению в 3 классе по теме " И.А.Крылов. Басни. Ворона и лисица", по программе "Школа России"

Цель урока: познакомить обучающихся с произведением И.А.Крылова "Ворона и лисица" ,продемонстрировать сложность и неоднозначность жанра басни и роль морали в ней....