Технологическая карта по литературному чтению на тему: "Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Игонина Светлана Владимировна

Тема: Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

Цели деятельности: знакомство детей с творчеством Б.В. Заходера; раз­витие и совершенствование навыков выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному материалу; прививать интерес к чтению детской литературы.

Планируемые результаты

Предметные:   

Знать, как сравнивать героев произведения;

Уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя;  

характеризовать их поступки, используя слова-антонимы..

Личностные: смыслообразование - связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; знание основных моральных ном и ориентации на их выполнение

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», 2 класс, презентация, проектор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon litra_2.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 9.04.19                                                                                                        ФИО учителя: Воробьева М.Л..

Школа: МОУ Элеваторская НОШ        ФИО студента: Игонина С.В.

Класс: 2                                                                                                                       ФИО методиста: Солопова Т.В.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Тема: Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

Цели деятельности: знакомство детей с творчеством Б.В. Заходера; развитие и совершенствование навыков выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному материалу; прививать интерес к чтению детской литературы.

Планируемые результаты

Предметные:   

Знать, как сравнивать героев произведения;

Уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя;  

характеризовать их поступки, используя слова-антонимы..

Личностные: смыслообразование - связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; знание основных моральных ном и ориентации на их выполнение

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», 2 класс, презентация, проектор.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

І. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

Психологический настрой, рифмованное начало урока

1-2 мин

- Здравствуйте, ребята.

На уроке я сижу –

Не шумлю и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят, отвечаю

Проверим готовность к уроку.

Слушают стихотворение.

Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

ІІ. Актуализация знаний и мотивация

метод наблюдения

4-5 мин

Ребята, посмотрите на выставку книг, изображенную на слайде, что общего в этих книгах вы можете выделить?

Ребята, сегодня мы начинаем с вами новый раздел под название «И в шутку, и всерьез»

Откройте стр.127 и прочитайте, что нас ждет на уроке литературного чтения

Посмотрите на портрет. ( Б. Заходера).

Чей это портрет? Что вы можете сказать об этом человеке?

(Слушаем  2 доклада по Борису Заходеру)

Отвечают на вопросы

Все они о веселых рассказах

Читают, с чем познакомятся, чему научатся, что будут учить

Слушают информацию о Борисе Заходере

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий

К.:  строят понятные речевые высказывания

ІІІ. Постановка учебной задачи

4-5 мин

Почему сразу не смогли ответить на вопрос: «Кто этот человек?»

-Как вы думаете, о ком сегодня пойдет речь?

Какие цели поставим на урок?

Потому мы не знакомы еще с этим человеком

Борис Заходер

Познакомится с творчеством Заходера

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

Р.: целеполагание, планирование

ІV. Открытие нового знания

Репродуктивный,

7-8 мин

1 мин

Борис Владимирович Заходер (1918—2000) родился в молдавском городе Кагуле. Семья вскоре переехала в Одессу, потом в Москву. Отец, окончив Московский университет, работал юристом, а мать, знавшая несколько языков, — переводчицей.

В детстве Б. Заходер, по собственному признанию, был очень «приличным мальчиком». Он не только не играл в футбол, но даже почти не дрался. Зато он все время читал и еще очень любил животных. Поэтому неудивительно, что Борис не разлучался со знаменитой книгой немецкого ученого Альфреда Брема «Жизнь животных» и, не задумываясь, бросался на защиту совершенно незнакомой кошки. Вот откуда его решительное: Наказать я сам готов Тех, кто мучает котов! Впрочем, знаменитые стихи и сказки были еще впереди. А начал Б. Заходер с переводов. Мальчишкой, решив «утереть нос Жуковскому», он перевел балладу «Лесной царь» великого немецкого поэта Гете. Переводил он также с английского, польского, чешского языков.

Настоящего Винни-Пуха придумал Алан Александр Милн, английский писатель. А по-русски его научил говорить Б. Заходер, который перевел эту книгу.

Физминутка

Слушают, кто такой заходер

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

Л.: формулирование проблемы

Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил

V. Первичное закрепление во внешней речи

7 мин

Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы должны будете понять, почему Захогдер так назвал свое стихотворение. Слушайте внимательно!

О чем это стихотворение?

 Как автор обращается к детям? Почему?

А сейчас, я предлагаю вам выразительно прочитать это стихотворение самостоятельно. Кто может объяснить значение слова «откровенно»?  (начистоту)

Подберите синоним к слову секрет (тайна, загадка)

Кто хочет прочитать его всему классу выразительно? (2 человека)

Какой секрет открыл читателям поэт?

От чего становится светлее на свете? (Прочитайте отрывок)

Борис Заходер  хотел, чтобы Товарищи Дети открыли для себя тайну чтения, мир литературных героев. Чтобы чтение для детей не прошло даром, а научило хорошему, доброму, светлому. И когда дети счастливы и веселы, когда они искренне смеются, то на свете всем становится сразу светлее.

- Дорогие читатели

- Что чтение не проходило у детей даром

Зачитывают ответ на вопрос

К.:  строят понятные речевые высказывания

VІ. Самостоятельная работа с самопроверкой

Метод конструирования – самостоятельная работа

4-5 мин

Скажите, что, по вашему мнению, красивее всего?

Послушайте стихотворение «Что красивее всего?»

Почему у каждого обитателя этой планеты разные ответы на один и тот же вопрос?

Прочитайте стихотворение

Читают выразительно

Отвечают на вопросы

К.: строят понятные речевые высказывания

VІІ. Включение в систему знаний

4-5 мин

С каким автором мы сегодня познакомились?

Какую цель мы ставили на этот урок? Достигли ли мы ее?

Вашим домашним заданием будет: подготовить выразительное чтение стихотворений и стр. 133 вопрос 4

Б. Заходер

Познакомиться с творчеством Заходера, да

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий;

VІІІ. Рефлексия деятельности

Аналитический: анализ

2-3 мин

На столах у вас дерево. Если вам было интересно и познавательно дорисуйте цветочки и листья( так как у нас весна на дворе), если было просто познавательно, то раскрасьте ствол дерева, если вам было не интересно и вы ничего нового не узнали, то ничего не нужно делать

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка "У страха глаза велики" 2 класс

Класс: 2УМК: «Начальная школа XXI века»Тема: Русская народная сказка "У страха глаза велики".Тип урока: Открытие новых знанийЦель: Познакомить учащихся с русской народной сказкой «У страха глаза ...

Технологическая карта по литературному чтению на тему: "Б.В. Заходер. Песенки Винни-Пуха" 2 класс

Тема: Б.В. Заходер. Песенки Винни-ПухаЦели деятельности учителя: развитие и совершенствование навыков выразительно­го чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них; во...

Технологическая карта урока "Литературное чтение" на тему "Дж. Свифт "Путешествие Гулливера. " (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство с биографией автора и отрывком из произведения зарубежной литературы «Путешествие Гулливера», развитие творческих спо...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Веселые стихи Э. Успенского" УМК "Школа России" 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления учащихся со стихами Э. Успенского «Если был бы я девчонкой»,«Над нашей квартирой», ...