Технологическая карта по литературному чтению на тему: "Б.В. Заходер. Песенки Винни-Пуха" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Игонина Светлана Владимировна

Тема: Б.В. Заходер. Песенки Винни-Пуха

Цели деятельности учителя: развитие и совершенствование навыков выразительно­го чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них; воспитывать уважение к товарищам, приучать работать в группе

Планируемые результаты:

Предметные:

- Знать понимать особенности юмори­стического произведения

- Уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них

Личностные:

- осознавать свои трудности стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков;

- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

Тип урока: открытие «нового» знания

Оборудование: УМК «Школа России», 2 класс,  часть 2, презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon litra_3.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 10.04.2019                                                                                                   ФИО студента: Игонина С.В.

Школа: МОУ Элеваторская НОШ                                                                                       ФИО учителя: Воробьева М.Л.

Класс:         2 класс                                                                                                           ФИО руководителя практики: Солопова Т.В.

                КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: Б.В. Заходер. Песенки Винни-Пуха

Цели деятельности учителя: развитие и совершенствование навыков выразительного чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них; воспитывать уважение к товарищам, приучать работать в группе

Планируемые результаты:

Предметные:

- Знать понимать особенности юмористического произведения

- Уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них

Личностные:

- осознавать свои трудности стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков;

- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

Тип урока: открытие «нового» знания

Оборудование: УМК «Школа России», 2 класс,  часть 2, презентация к уроку

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Самоопределение к деятельности

Метод: психологический настрой

1 мин

Прочитайте высказывание на экране.

 «Всегда - учиться, всё - знать!
Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь»

Как  вы понимаете  его смысл?

Как это связать с нашей работой на уроке?  

Отправляемся мы снова

В мир родного языка,

Мы разгадывать готовы

Его тайны до звонка.

Читают высказывание

 

Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный

5 мин

Проверка домашнего задания

По какому разделу мы начали с вами работать?

С каким писателем мы с вами познакомились на прошлом уроке?

Что интересного вы запомнили о Борисе Заходере?

Конкурс чтецов.
Ребята, кто хочет участвовать в конкурсе чтецов? (2 ученика)  

Оцените свое выступление.

Согласны ли слушатели с оценкой?

Чтение стихотворения  Б. Заходера «Товарищам детям»

Также вашим домашним заданием было инсценировки стихотворения «Что красивей всего?»

Для этого нам необходимо 15 человек (каждому дается роль и табличка с надписью роли).

Понравилось ли вам участвовать в инсценировки?

И в шутку, и всерьез

С Борисом Владимировичем Заходером

Читают стихотворение

Оценивают свое выступление

Инсценируют стихотворение

Отвечают на вопрос

К.: умение слушать и слышать

Постановка учебной задачи

Метод: словесный

Прием: создание проблемной ситуации

Практический: репродуктивный

3 мин

Посмотрите фрагмент мультфильма и скажите, откуда оно? Кто смотрел Винни – Пуха?

Может кто – то читал?

Назовите тему сегодняшнего урока

Какие цели мы с вами поставим на этот урок?

Винни -Пух

Винни – Пух

Продолжить знакомиться с творчеством Бориса Заходера

Познакомиться с песенками Винни-Пуха

П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Открытие нового знания

Метод: словесный

8 мин

Кто смотрел Винни – Пуха?

Может кто – то читал?

Работа с иллюстрацией

— Рассмотрите иллюстрацию на с. 135. Узнали вы друзей Винни-Пуха?

Сейчас давайте с вами споем песенку из мультфильма о Винни-Пухе

2. Сообщение учителя

— Что вы знаете о Винни-Пухе? Откуда он взялся?

Материал для учителя

Знаете ли вы, что Винни-Пух — плюшевый мишка? Это персонаж повестей и стихов Алана Александра Милна (цикл не имеет общего названия и обычно тоже называется «Винни-Пух», по первой книге). Один из самых известных героев детской литературы XX в. В I960—1970-е гг. благодаря пересказу Бориса Заходера «Винни-Пух и все-все-все», а затем и фильмам студии «Союзмультфильм», где мишку озвучивал Евгений Леонов, Винни-Пух стал очень популярен в Советском Союзе.

Как и многие другие персонажи книги Милна, медвежонок Винни получил имя от одной из реальных игрушек Кристофера Робина, сына писателя. В свою очередь, плюшевый мишка Винни-Пух был назван по имени медведицы по кличке Виннипег (Винни), содержавшейся в 1920-е гг. в Лондонском зоопарке.

В 1924 г. Алан Милн впервые пришел в зоопарк с четырехлетним сыном Кристофером Робином, и мальчик по-настоящему сдружился с Винни. За три года до этого Милн купил в универмаге и подарил сыну на его первый день рождения плюшевого медведя фирмы «Альфа Фарнелл». А позже, когда состоялось знакомство мальчика с медведицей Винни, плюшевый медвежонок получил имя в ее честь.

Прошло много-много лет. В сентябре 1981 г. Кристофер Робин Милн (1920—1996) открыл памятник медведице Винни (в натуральную величину) в Лондонском зоопарке.

Отвечают на вопросы учителя

Да

Кролик, Поросенок Пятачок, ослик Иа, кенгуру Кенга, малыш Ру, Сова, Тигра

Поют песенку

Рассказывают истории Винни Пуха

 

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

К.: умение слушать и слышать

Первичное закрепление во внешней речи

Метод: словесный

8 мин

1 мин

3. Ворчалка

— Послушайте ворчалку Винни-Пуха

— Как вы думаете, почему Винни придумал такое название для своей песенки?

— Можно ли ее назвать «надоелка», «тарахтелка»?

— Готовясь читать выразительно, какую интонацию вы выберете?

Прочитайте выразительно самостоятельно

Кто готов прочитать выразительно? (по четверостишью)

Кто хочет прочитать полностью?

Физминутка

Слушают ворчалку

Потому что он постоянно ворчит

Да

Отвечают на вопрос

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы на вопросы; обмениваются мнениями; строят понятные речевые высказывания

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

Самостоятельная работа с самопроверкой

8 мин

Прочитайте выразительно самостоятельно перву и вторую песенку

Сравните их

Какой секрет знали Винни-Пух и Пятачок?

Читают выразительно

 

Сравнивают две песенки

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

П.: смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из текстов

Включение в систему знаний

3 мин

 - Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли мы ее?

Запишите домашнее задание: читать выразительно песенки Винни-Пуха

Повторяют цель урока, задачи

Отвечают на вопросы

Записывают домашнее задание

П.: смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из текстов

Рефлексия деятельности

3 мин

Если ты что-то сегодня узнал и, тебе было интересно подними правую руку. Если ты что- то узнал, но было не интересно – левую руку.

Если ничего нового не было и было не интересно, то не поднимайте руки

Спасибо за урок.

Проводят самооценку деятельности

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Энни Хогарт. "Мафин и паук". 2 класс. УМК "Школа России"

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Энни Хогарт. "Мафин и паук". 2 класс. УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: Н.Н. Носов " Федина задача" 3 класс.

Разработка урока литературного чтения в 3 классе УМК " Школа России". Урок открытия новых знаний....

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: В.В. Бианки "Мышонок Пик". 3 класс, УМК "Школа России"

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: В.В. Бианки "Мышонок Пик". 3 класс, УМК "Школа России", ФГОС...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: К.Г. Паустовский «Заячьи лапы», 3 класс УМК «Начальная школа 21 века»

Целью  данного урока является знакомство с героями рассказа  К.Г. Паустовского «Заячьи лапы» и работа над текстом, включающая анализирование и выделение главной идеи произведения...

Технологическая карта по литературному чтению на тему: "Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»" 2 класс

Тема: Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»Цели деятельности: знакомство детей с творчеством Б.В. Заходера; раз­витие и совершенствование навыков выразитель...