Технологическая карта по литературному чтению на тему: "Б.В. Заходер. Песенки Винни-Пуха" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Тема: Б.В. Заходер. Песенки Винни-Пуха
Цели деятельности учителя: развитие и совершенствование навыков выразительного чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них; воспитывать уважение к товарищам, приучать работать в группе
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать понимать особенности юмористического произведения
- Уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них
Личностные:
- осознавать свои трудности стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.
Тип урока: открытие «нового» знания
Оборудование: УМК «Школа России», 2 класс, часть 2, презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
litra_3.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 10.04.2019 ФИО студента: Игонина С.В.
Школа: МОУ Элеваторская НОШ ФИО учителя: Воробьева М.Л.
Класс: 2 класс ФИО руководителя практики: Солопова Т.В.
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: Б.В. Заходер. Песенки Винни-Пуха
Цели деятельности учителя: развитие и совершенствование навыков выразительного чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них; воспитывать уважение к товарищам, приучать работать в группе
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать понимать особенности юмористического произведения
- Уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них
Личностные:
- осознавать свои трудности стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.
Тип урока: открытие «нового» знания
Оборудование: УМК «Школа России», 2 класс, часть 2, презентация к уроку
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Самоопределение к деятельности Метод: психологический настрой | 1 мин | Прочитайте высказывание на экране. «Всегда - учиться, всё - знать! Как вы понимаете его смысл? Как это связать с нашей работой на уроке? Отправляемся мы снова В мир родного языка, Мы разгадывать готовы Его тайны до звонка. | Читают высказывание
| Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
Актуализация знаний и мотивация Метод: словесный | 5 мин | Проверка домашнего задания По какому разделу мы начали с вами работать? С каким писателем мы с вами познакомились на прошлом уроке? Что интересного вы запомнили о Борисе Заходере? Конкурс чтецов. Оцените свое выступление. Согласны ли слушатели с оценкой? Чтение стихотворения Б. Заходера «Товарищам детям» Также вашим домашним заданием было инсценировки стихотворения «Что красивей всего?» Для этого нам необходимо 15 человек (каждому дается роль и табличка с надписью роли). Понравилось ли вам участвовать в инсценировки? | И в шутку, и всерьез С Борисом Владимировичем Заходером Читают стихотворение Оценивают свое выступление Инсценируют стихотворение Отвечают на вопрос | К.: умение слушать и слышать |
Постановка учебной задачи Метод: словесный Прием: создание проблемной ситуации Практический: репродуктивный | 3 мин | Посмотрите фрагмент мультфильма и скажите, откуда оно? Кто смотрел Винни – Пуха? Может кто – то читал? Назовите тему сегодняшнего урока Какие цели мы с вами поставим на этот урок? | Винни -Пух Винни – Пух Продолжить знакомиться с творчеством Бориса Заходера Познакомиться с песенками Винни-Пуха | П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Открытие нового знания Метод: словесный | 8 мин | Кто смотрел Винни – Пуха? Может кто – то читал? Работа с иллюстрацией — Рассмотрите иллюстрацию на с. 135. Узнали вы друзей Винни-Пуха? Сейчас давайте с вами споем песенку из мультфильма о Винни-Пухе 2. Сообщение учителя — Что вы знаете о Винни-Пухе? Откуда он взялся? Материал для учителя Знаете ли вы, что Винни-Пух — плюшевый мишка? Это персонаж повестей и стихов Алана Александра Милна (цикл не имеет общего названия и обычно тоже называется «Винни-Пух», по первой книге). Один из самых известных героев детской литературы XX в. В I960—1970-е гг. благодаря пересказу Бориса Заходера «Винни-Пух и все-все-все», а затем и фильмам студии «Союзмультфильм», где мишку озвучивал Евгений Леонов, Винни-Пух стал очень популярен в Советском Союзе. Как и многие другие персонажи книги Милна, медвежонок Винни получил имя от одной из реальных игрушек Кристофера Робина, сына писателя. В свою очередь, плюшевый мишка Винни-Пух был назван по имени медведицы по кличке Виннипег (Винни), содержавшейся в 1920-е гг. в Лондонском зоопарке. В 1924 г. Алан Милн впервые пришел в зоопарк с четырехлетним сыном Кристофером Робином, и мальчик по-настоящему сдружился с Винни. За три года до этого Милн купил в универмаге и подарил сыну на его первый день рождения плюшевого медведя фирмы «Альфа Фарнелл». А позже, когда состоялось знакомство мальчика с медведицей Винни, плюшевый медвежонок получил имя в ее честь. Прошло много-много лет. В сентябре 1981 г. Кристофер Робин Милн (1920—1996) открыл памятник медведице Винни (в натуральную величину) в Лондонском зоопарке. | Отвечают на вопросы учителя Да Кролик, Поросенок Пятачок, ослик Иа, кенгуру Кенга, малыш Ру, Сова, Тигра Поют песенку Рассказывают истории Винни Пуха
| Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя К.: умение слушать и слышать |
Первичное закрепление во внешней речи Метод: словесный | 8 мин 1 мин | 3. Ворчалка — Послушайте ворчалку Винни-Пуха — Как вы думаете, почему Винни придумал такое название для своей песенки? — Можно ли ее назвать «надоелка», «тарахтелка»? — Готовясь читать выразительно, какую интонацию вы выберете? Прочитайте выразительно самостоятельно Кто готов прочитать выразительно? (по четверостишью) Кто хочет прочитать полностью? Физминутка | Слушают ворчалку Потому что он постоянно ворчит Да Отвечают на вопрос | К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы на вопросы; обмениваются мнениями; строят понятные речевые высказывания П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
Самостоятельная работа с самопроверкой | 8 мин | Прочитайте выразительно самостоятельно перву и вторую песенку Сравните их Какой секрет знали Винни-Пух и Пятачок? | Читают выразительно
Сравнивают две песенки | П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника П.: смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из текстов |
Включение в систему знаний | 3 мин | - Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли мы ее? Запишите домашнее задание: читать выразительно песенки Винни-Пуха | Повторяют цель урока, задачи Отвечают на вопросы Записывают домашнее задание | П.: смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из текстов |
Рефлексия деятельности | 3 мин | Если ты что-то сегодня узнал и, тебе было интересно подними правую руку. Если ты что- то узнал, но было не интересно – левую руку. Если ничего нового не было и было не интересно, то не поднимайте руки Спасибо за урок. | Проводят самооценку деятельности | П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Энни Хогарт. "Мафин и паук". 2 класс. УМК "Школа России"
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Энни Хогарт. "Мафин и паук". 2 класс. УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: Н.Н. Носов " Федина задача" 3 класс.
Разработка урока литературного чтения в 3 классе УМК " Школа России". Урок открытия новых знаний....
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: В.В. Бианки "Мышонок Пик". 3 класс, УМК "Школа России"
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: В.В. Бианки "Мышонок Пик". 3 класс, УМК "Школа России", ФГОС...
Технологическая карта урока литературного чтения на тему:"А. Барто «Разлука», «В театре»." 3 класс
Конспект урока...
Технологическая карта урока литературного чтения на тему: "М.Ю. Лермонтов « ДАРЫ ТЕРЕКА» " 4 класс
Конспект урока...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: К.Г. Паустовский «Заячьи лапы», 3 класс УМК «Начальная школа 21 века»
Целью данного урока является знакомство с героями рассказа К.Г. Паустовского «Заячьи лапы» и работа над текстом, включающая анализирование и выделение главной идеи произведения...
Технологическая карта по литературному чтению на тему: "Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»" 2 класс
Тема: Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»Цели деятельности: знакомство детей с творчеством Б.В. Заходера; развитие и совершенствование навыков выразитель...