Технологическая карта урока литературного чтения по теме С. Михалков «Как друзья познаются». Главная мысль 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Балдина Ольга Владимировна

Технологичекая карта разработана по УМК "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s._mihalkov_kak_druzya_poznayutsya._glavnaya_mysl.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения по учебнику

«Литературное чтение» 2  класс

Авторы: Л. Ф.  Климанова и др.

Тема: С. Михалков «Как друзья познаются». Главная мысль
Цели деятельности учителя: 
создать условия для формирования у учащихся представлений о различных человеческих качествах.

Планируемый результат

 Предметные умения

- выразительно читать

- ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их

- объяснять лексическое значение слова.                        

Личностные УУД:

- устанавливать  связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

 - определять общие для всех правила поведения ;

 - определять правила работы в группах;

 - оценивать  усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - отличать верно выполненное задание от неверного;

  - осуществлять самоконтроль;

  - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

 Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебник;

 - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

 - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

 - проводить анализ учебного материала;

 - проводить классификацию, указывая на основание классификации;

  - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

  Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других;

 - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

 -владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Ход урока

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

- Здравствуйте, дети!            

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок.

2.Речевая разминка

- Расшифруйте пословицу.

ЕИНЕТЧ ЗЕБ ЯИНЕЛШЫМЗАР – ЕОТСУП

ЕИТЯНАЗ

-Кто догадался, как надо прочитать эту пословицу?

-Какое отношение имеет эта пословица к уроку Лит.чтения?

Чтение пословицы с разной интонацией: грустной, торжественной, в темпе скороговорки.

Выполняют речевую разминку

3.Актуализация знаний. Постановка целей урока

- Узнайте спрятанное слово среди букв английского языка

URДSWРYУZЖSWQБDFJА

-Почему именно слово ДРУЖБА спряталось среди английских букв?

- Прочитайте название произведения С. Михалкова, которое мы будем сегодня читать. О чем оно вам говорит?

- Рассмотрите иллюстрацию к рассказу, предположите, о чем он.

Отвечают на вопросы, читают текст

4. Работа по теме урока

1.Рассказ о С. В. Михалкове

2.  Первичное чтение учителем.

3. Проверка восприятия.

- Сколько действующих лиц в басне?

-За какого героя  вы больше всего переживали?

4.Повторное чтение сказки.

5. Анализ произведения.

- Понравилась ли вам басня?

-Куда договорились пойти Лиса, Бобер и Кабан?

-Почему лиса и кабан не перешли через мостик первыми?

-Пожалела ли лиса бобра, когда он упал в воду?

-Помогла ли она бобру?

-Почему не помог бобру кабан?

-Можно ли их назвать друзьями? Почему?

-Почему бобер не пошел с ними дальше?

-Как друзья познаются?

Активное слушание

Отвечают на вопросы, читают текст, отгадывают загадки

5. Физкульминутка

«Во дворе»

Раз, два, раз, два-      (хлопаем в ладоши)
Начинается игра.
Разгребаем снег лопатой,
(имитируем движения)
Строим горку во дворе.
Белой и пушистой ватой 
(вытягиваем руки вперёд, поворачиваем корпус вправо и влево)
Двор украшен в декабре.
Раз, два, раз, два    
 (ритмично топаем)
Вот и кончилась игра. 

Выполняют физкультминутку

6. Продолжение работы по теме урока

1.Выборочное чтение

-Найдите и прочитайте.

-Кто кому предложил 1 пройти через мостик? Каким голосом?

-Что сказала лиса?

-Кто первым увидел, что бобр попал в беду?

-Что сделал кабан?

-Откуда послышался голос бобра?

-Какой голос был у него?

-Кто предложил пойти дальше и каким голосом?

-Как ответил Бобер?

2.Правила товарищества.

  • Помогай товарищу.
  • Если у него трудности или случилась беда, окажи ему свою помощь, поддержку.
  • Делись с товарищем тем, что имеешь.
  • Говори товарищам только правду.
  • Не ссорься с товарищами.
  • Не спорь по пустякам.
  • Учись уступать.
  • Умей делать первым шаги к примирению.
  • Умей быть верным.
  • Не предавай товарищей, не бросай их в беде.

Активное слушание

Отвечают на вопросы, читают текст

7. Рефлексия

-Покажите смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.

Оценивают свою работу на уроке

8. Итог

- Что вы узнали на уроке?

Д/з- подготовить выразительное чтение басни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения «С.В. Михалков «Если», «Рисунок» 3 класс

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «С.В. Михалков «Если», «Рисунок»Цели урока: организовать деятельность обучающихся с целью расширения знаний детей о жизни и творчестве С.В.Михалк...

Технологическая карта урока литературного чтения «С.В. Михалков «Если», «Рисунок» 3 класс

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «С.В. Михалков «Если», «Рисунок»Цели урока: организовать деятельность обучающихся с целью расширения знаний детей о жизни и творчестве С.В.Михалк...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: С.Михалков "Как друзья познаются". Главная мысль.

Основной целью данного урока является создание условий для формирования у учащихся умения работать с информацией. На уроке ребята познакомятся с произведением С.Михалкова "Как друзья познаются", потре...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема:"Т.Бокова "Родина слово большое, большое...""(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: “открытие” нового знания. Цель урока: формирование читательской компетенции при чтении и анализе произведения Т.Бокова “Родина слово большое, большое...”.Задачи...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема: "Стихи В. Берестова." (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: формирование знаний о писателе В. Берестове и знакомство с его творчеством. Задачи урокаДидактические:1)...

Технологическая карта урока литературного чтения «С. В. Михалков «Мой щенок»» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: создание условий для ознакомления с произведением С. В. Михалкова «Мой щенок». формирования доброго и ответственного отношения к домашним животным.Задачи урокаДидактически...

Технологическая карта урока литературного чтения «С.В.Михалков «Новогодняя быль», 2 класс, УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе изучения рассказа С.В.Михалкова «Новогодняя быль»Задачи урокаДидактические:...