Технологическая карта урока литературного чтения по теме С. Михалков «Как друзья познаются». Главная мысль 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Технологичекая карта разработана по УМК "Перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s._mihalkov_kak_druzya_poznayutsya._glavnaya_mysl.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения по учебнику
«Литературное чтение» 2 класс
Авторы: Л. Ф. Климанова и др.
Тема: С. Михалков «Как друзья познаются». Главная мысль
Цели деятельности учителя: создать условия для формирования у учащихся представлений о различных человеческих качествах.
Планируемый результат | |
Предметные умения - выразительно читать - ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их - объяснять лексическое значение слова. | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения ; - определять правила работы в группах; - оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебник; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию, указывая на основание классификации; - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Ход урока
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | - Здравствуйте, дети! Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок! | Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок. |
2.Речевая разминка | - Расшифруйте пословицу. ЕИНЕТЧ ЗЕБ ЯИНЕЛШЫМЗАР – ЕОТСУП ЕИТЯНАЗ -Кто догадался, как надо прочитать эту пословицу? -Какое отношение имеет эта пословица к уроку Лит.чтения? Чтение пословицы с разной интонацией: грустной, торжественной, в темпе скороговорки. | Выполняют речевую разминку |
3.Актуализация знаний. Постановка целей урока | - Узнайте спрятанное слово среди букв английского языка URДSWРYУZЖSWQБDFJА -Почему именно слово ДРУЖБА спряталось среди английских букв? - Прочитайте название произведения С. Михалкова, которое мы будем сегодня читать. О чем оно вам говорит? - Рассмотрите иллюстрацию к рассказу, предположите, о чем он. | Отвечают на вопросы, читают текст |
4. Работа по теме урока | 1.Рассказ о С. В. Михалкове 2. Первичное чтение учителем. 3. Проверка восприятия. - Сколько действующих лиц в басне? -За какого героя вы больше всего переживали? 4.Повторное чтение сказки. 5. Анализ произведения. - Понравилась ли вам басня? -Куда договорились пойти Лиса, Бобер и Кабан? -Почему лиса и кабан не перешли через мостик первыми? -Пожалела ли лиса бобра, когда он упал в воду? -Помогла ли она бобру? -Почему не помог бобру кабан? -Можно ли их назвать друзьями? Почему? -Почему бобер не пошел с ними дальше? -Как друзья познаются? | Активное слушание Отвечают на вопросы, читают текст, отгадывают загадки |
5. Физкульминутка | «Во дворе» Раз, два, раз, два- (хлопаем в ладоши) | Выполняют физкультминутку |
6. Продолжение работы по теме урока | 1.Выборочное чтение -Найдите и прочитайте. -Кто кому предложил 1 пройти через мостик? Каким голосом? -Что сказала лиса? -Кто первым увидел, что бобр попал в беду? -Что сделал кабан? -Откуда послышался голос бобра? -Какой голос был у него? -Кто предложил пойти дальше и каким голосом? -Как ответил Бобер? 2.Правила товарищества.
| Активное слушание Отвечают на вопросы, читают текст |
7. Рефлексия | -Покажите смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока. | Оценивают свою работу на уроке |
8. Итог | - Что вы узнали на уроке? Д/з- подготовить выразительное чтение басни |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения «С.В. Михалков «Если», «Рисунок» 3 класс
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «С.В. Михалков «Если», «Рисунок»Цели урока: организовать деятельность обучающихся с целью расширения знаний детей о жизни и творчестве С.В.Михалк...
Технологическая карта урока литературного чтения «С.В. Михалков «Если», «Рисунок» 3 класс
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «С.В. Михалков «Если», «Рисунок»Цели урока: организовать деятельность обучающихся с целью расширения знаний детей о жизни и творчестве С.В.Михалк...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: С.Михалков "Как друзья познаются". Главная мысль.
Основной целью данного урока является создание условий для формирования у учащихся умения работать с информацией. На уроке ребята познакомятся с произведением С.Михалкова "Как друзья познаются", потре...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема:"Т.Бокова "Родина слово большое, большое...""(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: “открытие” нового знания. Цель урока: формирование читательской компетенции при чтении и анализе произведения Т.Бокова “Родина слово большое, большое...”.Задачи...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема: "Стихи В. Берестова." (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: формирование знаний о писателе В. Берестове и знакомство с его творчеством. Задачи урокаДидактические:1)...
Технологическая карта урока литературного чтения «С. В. Михалков «Мой щенок»» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: создание условий для ознакомления с произведением С. В. Михалкова «Мой щенок». формирования доброго и ответственного отношения к домашним животным.Задачи урокаДидактически...
Технологическая карта урока литературного чтения «С.В.Михалков «Новогодняя быль», 2 класс, УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе изучения рассказа С.В.Михалкова «Новогодняя быль»Задачи урокаДидактические:...