Технологическая карта по литературному чтению на тему: «Евгений Львович Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)
план-конспект занятия по чтению (3 класс)
«Евгений Львович Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_kl_literaturnoe_chtenie.docx | 27.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема ур. / класс | Евгений Львович Шварц «Сказка о потерянном времени» 4 класс | |||||
УМК | «Школа России» (Климанова Л.Ф) | |||||
Цели деятельности педагога | познакомить обучающихся с творчеством Е. Л. Шварца, учить детей бережно относиться к своему времени и времени других, ценить время; развивать мышление учащихся, расширять кругозор. | |||||
Тип урока | Изучение нового материала | |||||
Планируемые образовательные результаты | Личностные: осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность слову», «делу время — потехе час» Метапредметные: ∙ регулятивные – формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке ∙ познавательные – анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги; ∙ коммуникативные – ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); Предметные: умения прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; | |||||
Методы и формы обучения | Методы: словесный, наглядный Формы: фронтальная, индивидуальная. | |||||
Оборудование | Учебник Климанова Л.Ф «Литературное чтение 4 класс, часть 2» | |||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД | Промежуточный контроль | ||
1.Орг. момент | 1 слайд Здравствуйте меня зовут Кристина Александровна и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Проверьте чтобы у вас на парте лежали учебник 2 часть, дневник и пенал. Если у вас есть все на партах то можете сесть. | Слушают учителя. | Организовывают свое рабочее место | Организация рабочего места | ||
2.СТиЦ | На сегодняшнем уроке мы с вами начнем изучать произведение из второй части ваших учебников. У вас на столе лежат листы. Для того чтобы узнать название раздела вам надо решить первое задание Первое задание: вам надо составить пословицу из данных слов. Какая пословица у вас получилась? Откройте учебник на третьей странице и давайте проверим правильно ли вы разгадали пословицу? 2 слайд Итак, наш новый раздел называется: «Делу время-потехе час» Как вы понимаете эту пословицу? Мы с вами узнали название раздела и разобрали смысл пословицы, а теперь давайте ознакомимся с чем мы познакомимся в учебнике, чему мы научимся и что мы будем учиться в данном разделе? Будут на слайде 3 слайд Мы познакомимся: С Евгением Шварца; Виктора Драгунского, Виктора Голявкина о детях. Мы научимся: Определять прямое и переносное значение слов; поимать как поступки могут характеризовать героев произведения; узнать, что произведения могут рассказать о своем авторе Мы будем учиться: Бережно относиться к своему и чужому времени, ценить его; находить нужный материал в справочной литературе и рассказывать о творчестве писателя; писать отзыв на прочитанную книгу. Для того чтобы узнать фамилию автора решим второе задание: вам дана Азбука Морзе и шифр пользуясь азбукой расшифруйте фамилию автора. 4 слайд Тема нашего сегодняшнего урока: Евгений Львович Шварц А какие цели мы можем поставить себе на урок? | Делу время -потехе час что работе нужно уделять большую часть времени, а отдыху— только час Шварц Познакомиться с биографией автора; Прочитаем произведения | Ориентируются в учебнике. | Зрительный контакт. Устные ответы детей. | ||
3.Подготовка к восприятию текста 3.1. Биография 3.2. Выставка книг 3.3. Словарная работа | Евгений Львович Шварц родился в 1896 году в Казане в семье врача. Родители любили театр, сами участвовали в любительских спектаклях и передали любовь к театру и литературе сыну. В училище Шварц заполнял стихами свои и чужие альбомы. После университета устраивается на работу в театральную мастерскую. Ему пророчили большое актёрское будущее, но его манила литература. Написал много сказок для детей, рассказов для взрослых, пьес для постановки в театре. 5 слайд Выставка книг: «Приключения Шуры и Маруси», «Чужая девочка», «Первоклассница», «Два брата», «Марья-искусительница»; В послевоенные годы в драматургии Евгения Шварца усилилось внимание к психологическим и бытовым подробностям жизни современного человека (6 слайд пьесы «Обыкновенное чудо», 1956 г.; «Повесть о молодых супругах», 1958 г.). 7 слайд Сказку, которую мы будем проходить на протяжении нескольких занятий называется «Сказка о потерянном времени» А кто мне скажет, что такое сказка? А как вы понимаете словосочетание, потерянное временем? Прочитайте названия сказки ещё раз и скажите, как вы думаете, о чем будет эта сказка? У троих детей лежит карточка с одним из слов и после вопросов они читают вслух определение. 8 слайд Окладистая (борода) – широкая и густая. Как вы считаете, что значит слово окладистая? 9 слайд Керосиновая лампа – лампа, освещающая при помощи керосина. Видели ли вы когда-нибудь керосиновую лампу? Как она выглядит? С помощью чего она поджигается? 10 слайд Ходики – небольшие стенные часы упрощенного устройства с гирями. Как вы понимаете слово ходики? К каждому слову будет иллюстрация на слайде. | Слушают учителя. Отвечают на заданные вопросы. Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях Прошлое, от которого не осталось ничего Дают определения словам. | Выражают свою точку зрения | Зрительный. Ответы на воспросы. | ||
4.Первичное чтение | 11 слайдСейчас мы с вами послушаем «Сказку о потерянном времени». Поставьте свой указательный палец на заголовок сказки. Чтение учителем Фрагмент-беседа-фрагмент беседа | Слушают и следят в учебники за текстом | Ориентируются в учебники. Понимают речь. | Зрительный контакт. | ||
5.Проверка восприятия, обмен впечатлениями | Мы с вами прослушали только часть сказки, но уже исходя из этого что вы почувствовали, когда слушали её? Как вы считайте почему Петя превратился в старика? | Отвечают на вопросы. | Выражают свое мнение. | Зрительный контакт. Ответы на вопросы. | ||
6.Повтороное чтение | Начало произведения: Жил-был Конец прочитанной части: -мама! | |||||
7. Анализ содержания | Вы прослушали «Сказку о потерянном времени». По содержанию: 1)Как звали главного героя? 2)Что нам известно уже о Пете? 3)Каким Петя Зубов показан в этом фрагменте? 4)Как вы считайте Петя все-таки догонял своих одноклассников? 5)Какое у Пети отношение со взрослыми? 6)Почему Петя охрип? 7)Почему Петя не заметил ещё когда встал утром что он постарел? 8)В какого дедушку превратился Петя? 9)Как отреагировал Петя, когда увидел себя таким? 10) Как вы считаете почему Петя Зубков побежал сразу к маме? 11) Давайте подумаем, что же произойдет в сказке дальше? 12) как вы считаете почему Петя превратился в дедушку? По содержанию: -Кто такой Петя Зубов? (Ученик 3 класса 14 школы) -Что произошло Петей и почему? (Превратился в высокого, худого, бледного старика) -Как вы думаете сумеет ли Петя вернуться в свои года? (Да) | Слушаю учителя и отвечают на вопросы. Петя Зубов. | Выражают свою точку зрения. Слушают мнения товарищей. | Ответы на вопросы. Зрительный контакт. | ||
8. Итоги. | Наш урок подходит к концу. Какая пословица вас встретила в начале нового раздела? Произведение какого автора мы с вами сегодня начали проходить? Как называлось это произведение? | Делу время потехе час Евгений Львович Шварц Сказка о потерянном времени | Понимают речь учителя. Формулирую полные ответы. | Ответы на вопросы зрительный контакт. | ||
9. Д/з | 12 слайд Открываем свои дневники и записываем домашнее задание выразительное чтение прочитанного фрагмента сказки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Евгений Львович Шварц «Сказка о потерянном времени»
Обеспечить глубокое понимание смысла текста, осознание последствий потерянного времени, своего опыта, своего внутреннего мира. Учить быть человеком путем воздействия на воображение и чувства с п...
Литературное чтение.Е.Шварц. "Сказка о потерянном времени". 4 класс
Учитель предлагает наглядное объяснение пословицы "Делу время, а потехе час", на основе которой построен весь урок. Развитие правильного умения оценивать себя, видеть свои недостатки происходят при зн...
Тест по сказке Евгения Львовича Шварца «Сказка о потерянном Времени»
Тест составлен по сказке Е.Л.Шварца "Сказка о потерянном времени". Учебник " Литературное чтение" для 4 класса (автор Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий) Раздел программы "Делу время - потехе час"...
Урок литературного чтения по теме Е.Шварц "Сказка о потерянном времени" 3 класс
Урок литературного чтения по теме Е.Шварц «Сказка о потерянном времени.» 3 «б» класс Антоновская средняя школа учитель: Никулова Л.Е. Цели: формирование литер...
Урок литературного чтения по теме Е.Шварц "Сказка о потерянном времени" 3 класс
Урок литературного чтения по теме Е.Шварц «Сказка о потерянном времени.» 3 «б» класс Антоновская средняя школа учитель: Никулова Л.Е. Цели: формирование литер...
Конспект урока по литературному чтению по теме " Е.Л. Шварц. Сказка о потерянном времени"
Конспект и презентация к уроку по литературного чтения по теме "Е.Л. Шварц. Сказка о потерянном времени". Рекомендовано учителям начальных классов для подготовки к урокам литературного чтения....
Проверочные тесты по сказке Евгения Львовича Шварца «Сказка о потерянном времени»
Проверочные тесты по сказке Евгения Львовича Шварца «Сказка о потерянном времени» предназначены для проверки знаний, контроля на уроке или просто для тренировки навыков обучающихся. ...