Технологическая карта по литературному чтению на тему: А. Л.Барто "В театре"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Цели деятельности: ознакомление учащихся с произведением Агнии Львовны Барто «В театре»; формирование у младших школьников ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения;
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: автора произведения, основную мысль произведения; средства выразительности;
Уметь: выразительно читать произведение, находить нужную информацию в тексте; передавать при чтении авторское отношение к изображаемому; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать свое мнение.
Личностные: знание основных моральных норм и ориентации на их выполнение воспитывать нравственные качества.
Тип урока: «открытие нового знания»
Оборудование: учебник Литературное чтение (УМК «Школа России»), 3 класс,2 часть, презентация, карточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.a.l.barto_v_teatre.docx | 32.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 9.04.2019г. ФИО учителя: Лисина А.В.
Школа: 17 ФИО студента: Осипова Т. С. 46группа
Класс: 3 «А» ФИО методиста: Солопова Т.В.
Кабинет: 18
КОНСПЕКТ УРОКА (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)
Тема: Агния Львовна Барто. «В театре»
Цели деятельности: ознакомление учащихся с произведением Агнии Львовны Барто «В театре»; формирование у младших школьников ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения;
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: автора произведения, основную мысль произведения; средства выразительности;
Уметь: выразительно читать произведение, находить нужную информацию в тексте; передавать при чтении авторское отношение к изображаемому; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать свое мнение.
Личностные: знание основных моральных норм и ориентации на их выполнение воспитывать нравственные качества.
Тип урока: «открытие нового знания»
Оборудование: учебник Литературное чтение (УМК «Школа России»), 3 класс,2 часть, презентация, карточки.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
І. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа Психологический настрой, рифмованное начало урока | 1-2 мин | - Добрый день дорогие ребята, я рада приветствовать вас на уроке литературного чтения, присаживайтесь! - Вы готовы начать наш урок? - Тогда начинаем! Руки на месте, ноги вместе, локти у края, спина прямая. | Приветствуют учителя -Настраиваются на урок. - Да. | Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
ІІ. Актуализация знаний и мотивация Репродуктивный: Работа со скороговоркой | 4-5 мин | Речевая разминка. - Ребята прочитайте скороговорку. Мышки сушек насушили, Мышки мышек пригласили. Мышки сушки кушать стали. Зубы сразу же сломали. - Прочитайте скороговорку про себя, тихо. Какие трудные слова обнаружили? - Научитесь их произносить по слогам, затем целыми словами. - А сейчас начнем читать в медленном темпе с постепенным переходом к очень быстрому. Проверка домашнего задания: - Сейчас будет проверка домашнего задания, кто скажет, какое было? - Замечательно! (опрос пяти учащихся) | - Сушек, мышек, сразу же. - Произносят по слогам. - Чтение хором. - Подготовить выразительное чтение стихотворения А. Л. Барто «Разлука» | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий К.: строят понятные речевые высказывания |
ІІІ. Постановка учебной задачи Словесный Беседа | 4-5 мин | - Посмотрите на слайд, что вы видите? - Как нужно вести себя в театре? - Верно. Как вы думаете какая тему урока? - Верно. - Какие цели поставим? - Вы познакомитесь с новым стихотворением известной поэтессы и писательницы Агнии Львовны Барто. - Когда вы были еще маленькими, ваши мамы наверняка разучивали с вами ее стихи. - Послушайте несколько стихотворений, может быть, вы вспомните их. (слушают аудиозаписи) | - Театр. - Тихо и никому не мешать. - А.Л. Барто «В театре» - Познакомиться со стихотворением А.Л.Барто «В театре» - Слушают аудиозаписи. | П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника Р.: целеполагание, планирование |
ІV. Открытие нового знания Репродуктивный Знакомство с автором Динамическая пауза | 7-8 мин 1 мин | - Откройте учебник на стр. 113 - Прочитайте название стихотворения, которое будем сегодня читать. - Кто-нибудь из вас был в театре? - Зачем люди ходят в театр? - Давайте мысленно совершим экскурсию в театр закройте глаза, я буду рассказывать, а вы представляйте. - Обычно говорят: театр начинается с вешалки. Входя в театр, зрители предъявляют билеты проверяющим. - Затем снимают верхнюю одежду и сдают в гардероб, получают номерки. Потом по билетам проходят в зрительный зал, находят ряд с указанным номером, садятся на место. Открывайте глаза. - Как надо проходить мимо сидящих зрителей - лицом к ним или спиной? - В театре зрители могут сидеть в партере (в переводе с фр. «на земле»). Партер расположен почти на уровне сцены. За рядами партера на некотором возвышении помещается амфитеатр, над ним расположен балкон. - Как называется место для выступления артистов? - Вот перед зрителями открывается тяжелый занавес, и на сцену выходят актеры. Сбоку и сзади есть дополнительные занавески, которые называются кулисами. Примерно так выглядит театр. ( на слайде картинка) - Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. - Предположите, о чем могла написать поэтесса в нем. Видеофрагмент | - В театре. - Да/нет. - Чтобы смотреть спектакли. - Закрывают глаза. - Если спектакль не начался, то лицом, а если начался то спиной, чтобы не пропустить представления. - Сцена. - Предположения учащихся. - Повторяют движения. | П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника Л.: формулирование проблемы Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Выборочное чтение Практический | 5 мин | - Прочитаем стихотворение и проверим наши предположения. (Учитель читает стихотворение.) - Какие чувства вы испытали при чтении этого стихотворения? - Что показалось вам смешным, а что грустным? - Прочитайте еще раз выразительно это стихотворение так, чтобы все поняли, что грустно, а что смешно. - Найдите строки, в которых говорится о большом желании девочки попасть в театр. - Прочитайте о том, что девочки увидели в театре. - Что случилось с одной из девочек? Прочитайте об этом. - Прочитайте, как они искали номерок. - Как вы думаете, Барто осуждает девочек или с доброй улыбкой им что-то подсказывает? - Это стихотворение веселое, насмешливое или грустное? Объясните. - Приготовьтесь читать выразительно. | - Неловкости, сочувствия и тд. - Ответы учащихся. - Читают стихотворение. - Читают строки. - Она уронила номерок. - Читают строки. - Ответы учащихся. - Ответы учащихся. | К.: строят понятные речевые высказывания |
VІ. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: Чтение шепотом Выразительное чтение | 4-5 мин | - Ребята, а сейчас каждый шепотом прочитает это стихотворение. Начали. - Кто прочитает это стихотворение выразительно? - Отлично, но у меня для вас есть еще одно задание. Переверните карточки, которые лежат у вас на парте. - Прочитайте строчки стихотворений, вставьте пропущенные слова (постарайтесь не заглядывать в учебник). Все мальчишки в речку... (лезли), Я один сидел на пляже, Для нее после болезни Не купался в речке... (даже). Ну, сначала я, без... (мамы), Отложил в сторонку... (гаммы), Нагляделся в телевизор На вечерние... (программы). И, наверно, по... (привычке) Или, может быть, от скуки Я кладу на место... (спички) И зачем-то мою... (руки). И звучат печально... (гаммы) В нашей комнате. Без... (ламы). . Вдруг оркестр грянул в... (трубы) Мы с моей подругой... (Любой) Даже вздрогнули слегка. Вдруг вижу - нету... (номерка). По сцене бабочка... (порхала) - Я не видала ничего: Я номерок везде... (искала) И наконец нашла... (его). - Проверяем. Какие молодцы! | - Читает каждый учащийся. - Один учащийся читает выразительно. | К.: строят понятные речевые высказывания, коррекция |
VІІ. Включение в систему знаний | 4-5 мин | - О какой поэтессе, писательнице мы сегодня говорили? - Какие стихотворения изучили? - Что еще запомнилось вам? Домашнее задание - Прочитать стихотворения, взять в библиотеке сборник стихов А. Барто и наиболее понравившееся произведение выучить наизусть. | - А.Л.Барто. - Разлука, в театре. - Ответы учащихся. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; |
VІІІ. Рефлексия деятельности Аналитический: анализ | 2-3 мин | -Со стихотворением, какого автора вы сегодня познакомились? -Какое стихотворение вы прочитали сегодня? -Что для себя вы вынесли из урока? | -Анализируют и оценивают свою работу на уроке. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: А. Барто «Дело было в январе...». С. Дрожжин «Улицей гуляет…»
Технологическая карта урока литературного чтения разработана по учебнику «Литературное чтение» 2 класс Авторы: Л. Ф. Климанова и др....
Технологическая карта урока литературного чтения на тему:"А. Барто «Разлука», «В театре»." 3 класс
Конспект урока...
Технологическая карта по литературному чтению на тему А. Барто "Апрель", Н.Сладков "Весенний разговор" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Начальная школа XXI века...
Технологическая карта по литературному чтению на тему: А. Л.Барто "Разлука"
Цели деятельности: формирование представления о жизни и творчестве А. Барто; познакомить учащихся с произведением Агнии Львовны Барто «Разлука»; формировать у младших школьников ценн...
Технологическая карта по литературному чтению по теме: "Слепая лошадь" (4 кл.) «Школа России», учебник Литературного чтения: 4 кл.: Учебник в 2ч./ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний; Цель урока: познакомиться с произведение К. Ушинского «Слепая лошадь» Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познако...
Технологическая карта по литературному чтению по теме "Слепая лошадь" (4 класс) УМК: «Школа России», учебник литературного чтения: 4 класс, Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.: часть 2, учебная
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения рассказа «Слепая лошадь» К. Д. Ушинского: определять осн...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Сергей Козлов «Ёжикина радость», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» (4 класс, УМК «Литературное чтение»)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения авторских сказок Сергея Козлова «Ёжикина радость» и «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды».Планируем...