Технологическая карта по литературному чтению на тему: А. Л.Барто "В театре"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Осипова Татьяна Сергеевна

Цели деятельности: ознакомление учащихся с произведением Агнии Львовны Барто «В театре»; формирование у младших школьников ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения;

Планируемые результаты

Предметные:                   

Знать: автора произведения, основную мысль произведения; средства выразительности;

Уметь: выразительно читать произведение, находить нужную информацию в тексте; передавать при чтении авторское отношение к изображаемому; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать свое мнение.

Личностные: знание основных моральных норм и ориентации на их выполнение воспитывать нравственные  качества.

Тип урока: «открытие нового знания»

Оборудование: учебник Литературное чтение (УМК «Школа России»), 3 класс,2 часть, презентация, карточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.a.l.barto_v_teatre.docx32.17 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 9.04.2019г.                                                                                                    ФИО учителя: Лисина А.В.

Школа: 17                                                                                                                                                   ФИО студента: Осипова Т. С. 46группа

Класс: 3 «А»                                                                                                            ФИО методиста: Солопова Т.В.

Кабинет: 18

КОНСПЕКТ УРОКА (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)

Тема: Агния Львовна Барто. «В театре»

Цели деятельности: ознакомление учащихся с произведением Агнии Львовны Барто «В театре»; формирование у младших школьников ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения;

Планируемые результаты

Предметные:         

Знать: автора произведения, основную мысль произведения; средства выразительности;

Уметь: выразительно читать произведение, находить нужную информацию в тексте; передавать при чтении авторское отношение к изображаемому; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать свое мнение.

Личностные: знание основных моральных норм и ориентации на их выполнение воспитывать нравственные  качества.

Тип урока: «открытие нового знания»

Оборудование: учебник Литературное чтение (УМК «Школа России»), 3 класс,2 часть, презентация, карточки.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

І. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

Психологический настрой, рифмованное начало урока

1-2 мин

- Добрый день дорогие ребята, я рада приветствовать вас на уроке литературного чтения, присаживайтесь!

- Вы готовы начать наш урок?

- Тогда начинаем! Руки на месте, ноги вместе, локти у края, спина прямая.

Приветствуют учителя

-Настраиваются на урок.

- Да.

Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

ІІ. Актуализация знаний и мотивация

Репродуктивный:

Работа со скороговоркой

4-5 мин

Речевая разминка.

- Ребята прочитайте скороговорку.

Мышки сушек насушили,

Мышки мышек пригласили.

Мышки сушки кушать стали.

Зубы сразу же сломали.

- Прочитайте скороговорку про себя, тихо. Какие трудные слова обнаружили?

- Научитесь их произносить по слогам, затем целыми словами.

- А сейчас начнем читать в медленном темпе с постепенным переходом к очень быстрому.

Проверка домашнего задания:

- Сейчас будет проверка домашнего задания, кто скажет, какое было?

- Замечательно!  (опрос пяти учащихся)

- Сушек, мышек, сразу же.

- Произносят по слогам.

- Чтение хором.

- Подготовить выразительное чтение стихотворения А. Л. Барто «Разлука»

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий

К.:  строят понятные речевые высказывания

ІІІ. Постановка учебной задачи

Словесный

Беседа

4-5 мин

- Посмотрите на слайд, что вы видите?  

- Как нужно вести себя в театре?

- Верно. Как вы думаете какая тему урока?

- Верно.

- Какие цели поставим?

- Вы познакомитесь с новым стихотворением известной поэтессы и писательницы Агнии Львовны Барто.

- Когда вы были еще маленькими, ваши мамы наверняка разучивали с вами ее стихи.

- Послушайте несколько стихотворений, может быть, вы вспомните их. (слушают аудиозаписи)

- Театр.

- Тихо и никому не мешать.

- А.Л. Барто «В театре»

- Познакомиться со стихотворением А.Л.Барто «В театре»

- Слушают аудиозаписи.

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

Р.: целеполагание, планирование

ІV. Открытие нового знания

Репродуктивный

Знакомство с автором

Динамическая пауза

7-8 мин

1 мин

- Откройте учебник на стр. 113

- Прочитайте название стихотворения, которое будем сегодня читать.

- Кто-нибудь из вас был в театре?

- Зачем люди ходят в театр?

- Давайте мысленно совершим экскурсию в театр закройте глаза, я буду рассказывать, а вы представляйте.

- Обычно говорят: театр начинается с вешалки. Входя в театр, зрители предъявляют билеты проверяющим.

- Затем снимают верхнюю одежду и сдают в гардероб, получают номерки. Потом по билетам проходят в зрительный зал, находят ряд с указанным номером, садятся на место. Открывайте глаза.

- Как надо проходить мимо сидящих зрителей - лицом к ним или спиной?

- В театре зрители могут сидеть в партере (в переводе с фр. «на земле»). Партер расположен почти на уровне сцены. За рядами партера на некотором возвышении помещается амфитеатр, над ним расположен балкон.

- Как называется место для выступления артистов?

- Вот перед зрителями открывается тяжелый занавес, и на сцену выходят актеры. Сбоку и сзади есть дополнительные занавески, которые называются кулисами. Примерно так выглядит театр. ( на слайде картинка)

- Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. - Предположите, о чем могла написать поэтесса в нем.

Видеофрагмент

- В театре.

- Да/нет.

- Чтобы смотреть спектакли.

- Закрывают глаза.

- Если спектакль не начался, то лицом, а если начался то спиной, чтобы не пропустить представления.

- Сцена.

- Предположения учащихся.

- Повторяют движения.

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

Л.: формулирование проблемы

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Выборочное чтение

Практический

5 мин

- Прочитаем стихотворение и проверим наши предположения.

(Учитель читает стихотворение.)

- Какие чувства вы испытали при чтении этого стихотворения?

- Что показалось вам смешным, а что грустным?

- Прочитайте еще раз выразительно это стихотворение так, чтобы все поняли, что грустно, а что смешно.

- Найдите строки, в которых говорится о большом желании девочки попасть в театр.

- Прочитайте о том, что девочки увидели в театре.

- Что случилось с одной из девочек? Прочитайте об этом.

- Прочитайте, как они искали номерок.

- Как вы думаете, Барто осуждает девочек или с доброй улыбкой им что-то подсказывает?

- Это стихотворение веселое, насмешливое или грустное? Объясните.

- Приготовьтесь читать выразительно.

- Неловкости, сочувствия и тд.

- Ответы учащихся.

- Читают стихотворение.

- Читают строки.

- Она уронила номерок.

- Читают строки.

- Ответы учащихся.

- Ответы учащихся.

К.:  строят понятные речевые высказывания

VІ. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

Чтение шепотом

Выразительное чтение

4-5 мин

- Ребята, а сейчас каждый шепотом прочитает это стихотворение. Начали.

- Кто прочитает это стихотворение выразительно?

- Отлично, но у меня для вас есть еще одно задание. Переверните карточки, которые лежат у вас на парте.

- Прочитайте строчки стихотворений, вставьте пропущенные слова (постарайтесь не заглядывать в учебник).

Все мальчишки в речку... (лезли),

Я один сидел на пляже,

Для нее после болезни

Не купался в речке... (даже).

Ну, сначала я, без... (мамы),

Отложил в сторонку... (гаммы),

Нагляделся в телевизор

На вечерние... (программы).

И, наверно, по... (привычке)

Или, может быть, от скуки

Я кладу на место... (спички)

И зачем-то мою... (руки).

И звучат печально... (гаммы)

В нашей комнате.

Без... (ламы). .

Вдруг оркестр грянул в... (трубы)

Мы с моей подругой... (Любой)

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу - нету... (номерка).

По сцене бабочка... (порхала) -

Я не видала ничего:

Я номерок везде... (искала)

И наконец нашла... (его).

- Проверяем. Какие молодцы!

- Читает каждый учащийся.

- Один учащийся читает выразительно.

К.: строят понятные речевые высказывания, коррекция

VІІ. Включение в систему знаний

4-5 мин

- О какой поэтессе, писательнице мы сегодня говорили?

- Какие стихотворения изучили?

- Что еще запомнилось вам?

Домашнее задание

- Прочитать стихотворения, взять в библиотеке сборник стихов А. Барто и наиболее понравившееся произведение выучить наизусть.

- А.Л.Барто.

- Разлука, в театре.

- Ответы учащихся.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий;

VІІІ. Рефлексия деятельности

Аналитический: анализ

2-3 мин

-Со стихотворением, какого автора вы сегодня познакомились?

-Какое стихотворение вы прочитали сегодня?

-Что для себя вы вынесли из урока?

-Анализируют и оценивают свою работу на уроке.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: А. Барто «Дело было в январе...». С. Дрожжин «Улицей гуляет…»

Технологическая карта урока литературного чтения разработана по учебнику «Литературное чтение» 2  класс Авторы: Л. Ф.  Климанова и др....

Технологическая карта по литературному чтению на тему: А. Л.Барто "Разлука"

Цели деятельности: формирование представления о жизни и творчестве А. Барто; познакомить учащихся с произведением Агнии Львовны Барто «Разлука»;  формировать у младших школьников ценн...

Технологическая карта по литературному чтению по теме: "Слепая лошадь" (4 кл.) «Школа России», учебник Литературного чтения: 4 кл.: Учебник в 2ч./ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний; Цель урока: познакомиться с произведение К. Ушинского «Слепая лошадь» Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познако...

Технологическая карта по литературному чтению по теме "Слепая лошадь" (4 класс) УМК: «Школа России», учебник литературного чтения: 4 класс, Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.: часть 2, учебная

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения рассказа «Слепая лошадь» К. Д. Ушинского: определять осн...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Сергей Козлов «Ёжикина радость», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» (4 класс, УМК «Литературное чтение»)

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения авторских сказок Сергея Козлова «Ёжикина радость» и «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды».Планируем...