Технологическая карта по литературному чтению на тему: А. Л.Барто "Разлука"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Цели деятельности: формирование представления о жизни и творчестве А. Барто; познакомить учащихся с произведением Агнии Львовны Барто «Разлука»; формировать у младших школьников ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения;
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: автора произведения, основную мысль произведения; средства выразительности;
Уметь: выразительно читать произведение, находить нужную информацию в тексте; передавать при чтении авторское отношение к изображаемому; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать свое мнение.
Личностные: знание основных моральных норм и ориентации на их выполнение воспитывать нравственные качества.
Тип урока: «открытие нового знания»
Оборудование: учебник Литературное чтение (УМК «Школа России»), 3 класс, 2 часть, презентация, сборник стихотворений А.Л.Барто.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._a.l.barto_razluka.docx | 31.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 8.04.2019г. ФИО учителя: Лисина А.В.
Школа: 17 ФИО студента: Осипова Т. С. 46группа
Класс: 3 «А» ФИО методиста: Солопова Т.В.
Кабинет: 18
КОНСПЕКТ УРОКА (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)
Тема: Агния Львовна Барто. «Разлука»
Цели деятельности: формирование представления о жизни и творчестве А. Барто; познакомить учащихся с произведением Агнии Львовны Барто «Разлука»; формировать у младших школьников ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения;
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: автора произведения, основную мысль произведения; средства выразительности;
Уметь: выразительно читать произведение, находить нужную информацию в тексте; передавать при чтении авторское отношение к изображаемому; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать свое мнение.
Личностные: знание основных моральных норм и ориентации на их выполнение воспитывать нравственные качества.
Тип урока: «открытие нового знания»
Оборудование: учебник Литературное чтение (УМК «Школа России»), 3 класс, 2 часть, презентация, сборник стихотворений А.Л.Барто.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
І. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа Психологический настрой, рифмованное начало урока | 1 мин | -Начинаем мы урок. Прозвенел давно звонок. Мы отставим все дела! Заниматься нам пора! -Здравствуйте ребята, присаживайтесь. | Приветствуют учителя -Настраиваются на урок. | Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
ІІ. Актуализация знаний и мотивация Поисковый Работа с пословицей Словесный: беседа фронтальный опрос | 8 мин | Речевая разминка Не смейся надо мной, Не пересмехотствуйся, Я сам себя пересмехотствую И высмехотствую. - Прочитайте скороговорку про себя, тихо. - Какие трудные слова обнаружили? - Научитесь их отдельно произносить по слогам, затем целыми словами. - А сейчас начнем читать в медленном темпе с постепенным переходом к очень быстрому. - Отлично, молодцы! - А сейчас проверим, как вы выполнили домашнее задание. У вас было задание выучить наизусть одно из стихотворений Самуила Яковлевича Маршака. На повторение 3 минуты. (опрос пяти учащихся) - Замечательно, а теперь покажите мне как правильно должен сидеть ученик за партой. - Молодцы. - Ребята, посмотрите на слайд и ответьте мне кто написал эти стихотворения? - Хорошо, молодцы, а теперь посмотрите на картинку и предположите тему нашего урока. | - Слушают скороговорку. - Читают про себя. - Пересмехотствуйся, пересмехотствую, высмехотствую. - Читают хором. - Проверка домашнего задания. - Агния Львовна Барто. - Мы не знаем. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий К.: строят понятные речевые высказывания |
ІІІ. Постановка учебной задачи Словесный Беседа | 3 мин | - Ребята, посмотрите на слайд и ответьте мне кто написал эти стихотворения? - Хорошо, молодцы, а теперь посмотрите на картинку и предположите тему нашего урока. - А сегодня мы с вами это и узнаем. - Внимание на слайд. Агния Львовна Барто. Стихотворение «Разлука». - Какие цели мы с вами сегодня поставим? -Отлично, тогда начинаем. | - Агния Львовна Барто. - Мы не знаем. - Познакомится с творческом А. Л. Барто; познакомиться со стихотворением «Разлука». | П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника Р.: целеполагание, планирование |
ІV. Открытие нового знания Репродуктивный Знакомство с автором Динамическая пауза | 7 мин 1 мин | - Хотите узнать подробнее об авторе? Слушайте. Агния Львовна Барто (1906- 1981) собиралась стать балериной, даже училась в хореографическом училище, но желание писать детские книги оказалось сильнее. - Однажды какой-то мальчик, позвонив писательнице по телефону, сказал с обидой: - Зачем вы про меня написали? Это все неправда! - Почему ты решил, что это про тебя? - Так в классе все говорят. - А тебе сколько лет? - Десять. - А я эти стихи написала пятнадцать лет назад, когда тебя и на свете не было... Годы идут. Нет уже с нами Агнии Львовны Барто. - Но не случалось ли вам узнавать в ее героях себя?.. - Ребята, а сейчас я предлагаю вам рассмотреть выставку книг со стихотворениями А. Л. Барто и подумать, о чем рассказывают ее стихотворения. Наши нежные цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки. Тихо засыпают, Головой качают. | - Да. - Слушают про А. Л. Барто. - Ответы учащихся. - Рассматривают книги, сборники со стихами. - Повторяют движения за учителем. | П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника Л.: формулирование проблемы Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический: чтение стихотворения Словесный: работа в парах | 8 мин | - Откройте учебник на стр. 112, что вы видите? - Посмотрите на ее портрет, скажите какой она была? - Верно, а что еще видите? - Ребята, а какие чувства у вас вызывает это слово? - Да, ребята вы верно говорите. - А что еще вы видите? - Хорошо. - Предположите, о чем это стихотворение? - Хорошо, чтобы это узнать нам нужно с вами прочитать это стихотворение. - Прочитайте стихотворение самостоятельно. - О чем это стихотворение? - Оно веселое или грустное? - Сочувствуете ли вы мальчику? Почему? - Обсудите в парах, действительно ли все поступки мальчик совершал для мамы. - Завершили работу. Как вы считаете? | - А. Л. Барто. - Она была доброй и любила детей. - Название стихотворения «Разлука». - Печать, слезы, грусть. - Картинки, мальчика, которому очень грустно, и он не знает чем ему заняться. - Про маму и мальчика. - Читают стихотворение самостоятельно. - О том, что мальчик расстался с мамой. - Грустное. - Дети приводят примеры из своей жизни о взаимоотношениях с мамой. - Обсуждают в парах. - Ответы учащихся. | К.: строят понятные речевые высказывания |
VІ. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический Выразительное чтение | 8 мин | - Прочитайте стихотворение выразительно, но шепотом. У вас получится, если вы представите себя на месте мальчика. | - Чтение шепотом. | К.: строят понятные речевые высказывания, коррекция |
VІІ. Включение в систему знаний Практический Чтение шепотом | 5 мин | - Что вы узнали об А. Барто? - Почему мальчик, позвонивший А. Барто, думал, что ее стихи именно о нем? Домашнее задание: учебник стр. 112-113 выразительное чтение стихотворения «Разлука» | - Ответы учащихся. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; |
VІІІ. Рефлексия деятельности Аналитический: анализ | 4 мин | -Со стихотворением, какого автора вы сегодня познакомились? -Какое стихотворение вы прочитали сегодня? -Что для себя вы вынесли из урока? | -Анализируют и оценивают свою работу на уроке. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Согласные звуки [с], [с’], буква с."
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме: "Согласные звуки [c], [c\'], буква с"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА литературного чтения по теме «Произведение Б.И.Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».
На уроке использованы различные виды работ. Урок проводится в рамках ФГОС и соответствует умственному развитию младших школьников....
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Картины русской природы в стихотворении Н.Некрасова "Дедушка Мазай и зайцы"
ТЕМА УРОКА: «КАРТИНЫ РУССКОЙ ПРИРОДЫ В СТИХОТВОРЕНИИ Н. НЕКРАСОВА «ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ»Цель урока для учителя: развивать речь обучающихся на примере анализа поэтического произведения, развивать чувс...
Технологическая карта по литературному чтению на тему А.Гайдар "Чук и Гек"
Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе по УМК "Перспективная начальная школа". Конспект урока написан в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока:открытие нового.На каждом этапе пр...
Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка "У страха глаза велики" 2 класс
Класс: 2УМК: «Начальная школа XXI века»Тема: Русская народная сказка "У страха глаза велики".Тип урока: Открытие новых знанийЦель: Познакомить учащихся с русской народной сказкой «У страха глаза ...
Технологическая карта по литературному чтению по теме: "Слепая лошадь" (4 кл.) «Школа России», учебник Литературного чтения: 4 кл.: Учебник в 2ч./ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний; Цель урока: познакомиться с произведение К. Ушинского «Слепая лошадь» Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познако...
Технологическая карта по литературному чтению по теме "Слепая лошадь" (4 класс) УМК: «Школа России», учебник литературного чтения: 4 класс, Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.: часть 2, учебная
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения рассказа «Слепая лошадь» К. Д. Ушинского: определять осн...