Технологическая карта по литературному чтению на тему: А. Л.Барто "Разлука"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Осипова Татьяна Сергеевна

Цели деятельности: формирование представления о жизни и творчестве А. Барто; познакомить учащихся с произведением Агнии Львовны Барто «Разлука»;  формировать у младших школьников ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения;

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: автора произведения, основную мысль произведения; средства выразительности;

Уметь: выразительно читать произведение, находить нужную информацию в тексте; передавать при чтении авторское отношение к изображаемому; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать свое мнение.

Личностные: знание основных моральных норм и ориентации на их выполнение воспитывать нравственные  качества.

Тип урока: «открытие нового знания»

Оборудование: учебник Литературное чтение (УМК «Школа России»), 3 класс, 2 часть, презентация, сборник стихотворений А.Л.Барто.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._a.l.barto_razluka.docx31.13 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 8.04.2019г.                                                                                               ФИО учителя: Лисина А.В.

Школа: 17                                                                                                                                        ФИО студента: Осипова Т. С. 46группа

Класс: 3 «А»                                                                                                 ФИО методиста: Солопова Т.В.

Кабинет: 18

КОНСПЕКТ УРОКА (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)

Тема: Агния Львовна Барто. «Разлука»

Цели деятельности: формирование представления о жизни и творчестве А. Барто; познакомить учащихся с произведением Агнии Львовны Барто «Разлука»;  формировать у младших школьников ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения;

Планируемые результаты

Предметные: 

Знать: автора произведения, основную мысль произведения; средства выразительности;

Уметь: выразительно читать произведение, находить нужную информацию в тексте; передавать при чтении авторское отношение к изображаемому; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать свое мнение.

Личностные: знание основных моральных норм и ориентации на их выполнение воспитывать нравственные  качества.

Тип урока: «открытие нового знания»

Оборудование: учебник Литературное чтение (УМК «Школа России»), 3 класс, 2 часть, презентация, сборник стихотворений А.Л.Барто.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

І. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

Психологический настрой, рифмованное начало урока

1 мин

-Начинаем мы урок.

Прозвенел давно звонок.

Мы отставим все дела!

Заниматься нам пора!

-Здравствуйте ребята, присаживайтесь.

Приветствуют учителя

-Настраиваются на урок.

Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

ІІ. Актуализация знаний и мотивация

Поисковый

Работа с пословицей

Словесный:

беседа

фронтальный опрос

 8 мин

Речевая разминка

Не смейся надо мной,

Не пересмехотствуйся,

Я сам себя пересмехотствую

И высмехотствую.

- Прочитайте скороговорку про себя, тихо.

- Какие трудные слова обнаружили?

- Научитесь их отдельно произносить по слогам, затем целыми словами.

- А сейчас начнем читать в медленном темпе с постепенным переходом к очень быстрому.

- Отлично, молодцы!  

- А сейчас проверим, как вы выполнили домашнее задание. У вас было задание выучить наизусть одно из стихотворений Самуила Яковлевича Маршака. На повторение 3 минуты.  (опрос пяти учащихся)

- Замечательно, а теперь покажите мне как правильно должен сидеть ученик за партой.

- Молодцы.

- Ребята, посмотрите на слайд и ответьте мне кто написал эти стихотворения?

- Хорошо, молодцы, а теперь посмотрите на картинку и предположите тему нашего урока.

- Слушают скороговорку.

- Читают про себя.

- Пересмехотствуйся,

пересмехотствую,

высмехотствую.

- Читают хором.

- Проверка домашнего задания.

 - Агния Львовна Барто.

- Мы не знаем.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий

К.:  строят понятные речевые высказывания

ІІІ. Постановка учебной задачи

Словесный

Беседа

  3 мин

- Ребята, посмотрите на слайд и ответьте мне кто написал эти стихотворения?

- Хорошо, молодцы, а теперь посмотрите на картинку и предположите тему нашего урока.

- А сегодня мы с вами это и узнаем.

- Внимание на слайд. Агния Львовна Барто. Стихотворение «Разлука».

- Какие цели мы с вами сегодня поставим?

-Отлично, тогда начинаем.

- Агния Львовна Барто.

- Мы не знаем.

- Познакомится с творческом А. Л. Барто; познакомиться со стихотворением «Разлука».

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

Р.: целеполагание, планирование

ІV. Открытие нового знания

Репродуктивный

Знакомство с автором

Динамическая пауза

7 мин

1 мин

- Хотите узнать подробнее об авторе? Слушайте.

Агния Львовна Барто (1906- 1981) собиралась стать балериной, даже училась в хореографическом училище, но желание писать детские книги оказалось сильнее.

- Однажды какой-то мальчик, позвонив писательнице по телефону, сказал с обидой:

- Зачем вы про меня написали? Это все неправда!

- Почему ты решил, что это про тебя?

- Так в классе все говорят.

- А тебе сколько лет?

- Десять.

- А я эти стихи написала пятнадцать лет назад, когда тебя и на свете не было...

Годы идут. Нет уже с нами Агнии Львовны Барто.

- Но не случалось ли вам узнавать в ее героях себя?..

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам рассмотреть выставку книг со стихотворениями  А. Л. Барто и подумать, о чем рассказывают ее стихотворения.

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

- Да.

- Слушают про А. Л. Барто.

- Ответы учащихся.

- Рассматривают книги, сборники со стихами.

- Повторяют движения за учителем.

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

Л.: формулирование проблемы

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический: 

чтение стихотворения

Словесный:

работа в парах

8 мин

- Откройте учебник на стр. 112, что вы видите?

- Посмотрите на ее портрет, скажите какой она была?

- Верно, а что еще видите?

- Ребята, а какие чувства у вас вызывает это слово?

- Да, ребята вы верно говорите.

- А что еще вы видите?

- Хорошо.

- Предположите, о чем это стихотворение?

- Хорошо, чтобы это узнать нам нужно с вами прочитать это стихотворение.

- Прочитайте стихотворение самостоятельно.

- О чем это стихотворение?

- Оно веселое или грустное?

- Сочувствуете ли вы мальчику? Почему?

- Обсудите в парах, действительно ли все поступки мальчик совершал для мамы.

- Завершили работу. Как вы считаете?

- А. Л. Барто.

- Она была доброй и любила детей.

- Название стихотворения «Разлука».

- Печать, слезы, грусть.

- Картинки, мальчика, которому очень грустно, и он не знает чем ему заняться.

- Про маму и мальчика.

- Читают стихотворение самостоятельно.

- О том, что мальчик расстался с мамой.

- Грустное.

- Дети приводят примеры из своей жизни о взаимоотношениях с мамой.

- Обсуждают в парах.

- Ответы учащихся.

К.:  строят понятные речевые высказывания

VІ. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Выразительное чтение

8 мин

- Прочитайте стихотворение выразительно, но шепотом. У вас получится, если вы представите себя на месте мальчика.

- Чтение шепотом.

К.: строят понятные речевые высказывания, коррекция

VІІ. Включение в систему знаний

Практический

Чтение шепотом

5 мин

- Что вы узнали об А. Барто?

- Почему мальчик, позвонивший А. Барто, думал, что ее стихи именно о нем?

Домашнее задание: учебник стр. 112-113 выразительное чтение стихотворения «Разлука»

- Ответы учащихся.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий;

VІІІ. Рефлексия деятельности

Аналитический: анализ

4 мин

-Со стихотворением, какого автора вы сегодня познакомились?

-Какое стихотворение вы прочитали сегодня?

-Что для себя вы вынесли из урока?

-Анализируют и оценивают свою работу на уроке.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Согласные звуки [с], [с’], буква с."

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме: "Согласные звуки [c], [c\'], буква с"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА литературного чтения по теме «Произведение Б.И.Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

На уроке использованы различные виды работ. Урок проводится в рамках ФГОС и соответствует умственному развитию младших школьников....

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Картины русской природы в стихотворении Н.Некрасова "Дедушка Мазай и зайцы"

ТЕМА УРОКА: «КАРТИНЫ РУССКОЙ ПРИРОДЫ В СТИХОТВОРЕНИИ Н. НЕКРАСОВА «ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ»Цель урока для учителя: развивать речь обучающихся на примере анализа поэтического произведения, развивать чувс...

Технологическая карта по литературному чтению на тему А.Гайдар "Чук и Гек"

Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе по УМК "Перспективная начальная школа". Конспект урока написан в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока:открытие нового.На каждом этапе пр...

Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка "У страха глаза велики" 2 класс

Класс: 2УМК: «Начальная школа XXI века»Тема: Русская народная сказка "У страха глаза велики".Тип урока: Открытие новых знанийЦель: Познакомить учащихся с русской народной сказкой «У страха глаза ...

Технологическая карта по литературному чтению по теме: "Слепая лошадь" (4 кл.) «Школа России», учебник Литературного чтения: 4 кл.: Учебник в 2ч./ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний; Цель урока: познакомиться с произведение К. Ушинского «Слепая лошадь» Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познако...

Технологическая карта по литературному чтению по теме "Слепая лошадь" (4 класс) УМК: «Школа России», учебник литературного чтения: 4 класс, Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.: часть 2, учебная

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения рассказа «Слепая лошадь» К. Д. Ушинского: определять осн...