Н. Н. Носов «Федина задача» 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством писателя Н.Н. Носова и с рассказом «Федина задача».
Планируемые результаты
Предметные:
- знать биографию писателя
- уметь читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
- уметь прогнозировать содержание текста;
- уметь воспринимать на слух художественное произведение.
Личностные:
- проявлять интерес и творческое отношение;
- проявлять уважительное отношение к своим сверстникам;
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: учебник УМК «Школа России», 3 класс, 2 часть, творческая тетрадь, презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
24.04.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 24.04. 2019 | ФИО учителя: Сапожникова Н.В. |
Школа: 87 | ФИ студента: Юрина В.О. |
Класс: 3 «е» | ФИО методиста: Солопова Т.В. |
Кабинет: 115 |
Конспект урока по литературному чтению
Тема: « Н. Н. Носов «Федина задача»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством писателя Н.Н. Носова и с рассказом «Федина задача».
Планируемые результаты
Предметные:
- знать биографию писателя
- уметь читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
- уметь прогнозировать содержание текста;
- уметь воспринимать на слух художественное произведение.
Личностные:
- проявлять интерес и творческое отношение;
- проявлять уважительное отношение к своим сверстникам;
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: учебник УМК «Школа России», 3 класс, 2 часть, творческая тетрадь, презентация к уроку.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | -Здравствуйте, ребята, присаживайтесь! - Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте своему соседу успехов на уроке. Присаживайтесь. - Чему мы учимся на уроках литературного чтения? - А для чего вам нужны эти знания? - Хлопните в ладоши 3 раза, если вы готовы начать урок. | - Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. - Читать. Изучаем виды фольклора, узнаём об историях, которые случаются с героями произведений. Знакомимся с биографией авторов. - Мы учимся на поступках героев рассказов и сказок. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II. Актуализация знаний и мотивация
Практический: выборочное чтение | 4 мин | Речевая разминка - Ребята, чтобы настроится на хорошую работу, сейчас мы с вами проведем разминку. Ах, вы сени, сени, сени Вышел в сени сонный Сеня. И в сенях споткнулся Сеня, И кувырк через ступени. - Читаем про себя. - Читаем хором по слогам. - Читаем хором словами. - Читаем с грустной интонацией, с веселой интонацией. - Читаем медленно, быстро. - Кто хочет прочитать самостоятельно? - Молодцы, ребята! А теперь выполним ещё задание. У каждого на парте лежит карточка с разными буквами. Вам нужно найти и обвести только гласные буквы. А теперь найдите и обвести только парные согласные. - Сверьте с эталоном. Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки. | - Читают скороговорку по заданию учителя. - Ищут гласные буквы, парные согласные. - Выполняют самопроверку. | П: осмысление читаемого текста П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных) |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа, подводящий диалог | 3 м | - Посмотрите на слайд. Кто является автором этих книг? - Вы уже догадались, о каком писателе мы сегодня будем говорить? - Верно. А с каким произведением мы познакомимся, вы узнаете, если отгадаете анаграмму. Ачадаз анидеф - Отлично. Теперь сформулируйте тему урока. - Поставьте цель. | - Н. Носов. - О Николае Носове. - Федина задача. - Николай Носов, Федина задача. - познакомиться с жизнью и творчеством Н. Носова и его произведением «Федина задача». | П: синтез. П: построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа , слово об авторе Практический: работа со словарными словами. Работа с книгой: чтение текста. | 17 м | - Сегодня для вас __________ приготовила проект: биографию Н. Носова. Давайте ее внимательно послушаем (ученица показывает презентацию). - Откройте стр. 164 в учебнике. Как вы думаете, о чем будет говориться в рассказе? Словарная работа -Когда мы будем читать произведение, вам попадутся незнаковые для вас слова. Давайте сейчас их разберем.
- Сейчас мы прослушаем аудиорассказ «Федина задача». Слушайте внимательно, потому что потом вам нужно будет ответить на вопросы. 1) Воспроизведение 1 части аудиорассказа (до слов: "и сел за стол … "). -Откуда пришёл Федя? - Как понимаете выражение «по крайней мере, никто не будет мешать делать уроки? - А что же сделал, Федя? -Что можно сказать про Федю? -А кто-нибудь оказывался в такой ситуации, как Федя? - Поднимите руки. 2) Воспроизведение 2 части аудиорассказа (до слов: «интересно, кто такой титулярный советник?…"). -Каким вы увидели Федю в этой части рассказа? - А как бы вы поступили? - Как будут развиваться события дальше? Предположите. 3) Чтение и анализ третьей части рассказа (до конца текста). -Почему Федя, прослушав две песни, потёр обеими руками уши? - Почему Федя не мог решить задачу? -Чем заканчивается рассказ? Динамическая пауза - Давайте отдохнем, все встаем, отходим от парт. Я буду читать вам высказывания. Если оно верное, то вы хлопаете в ладоши, если нет, то топаете ногами.
| - Слушают биографию автора. - Предположения детей. - Словарная работа. - Читают и анализируют 1 часть. - С катка. - Может быть сестра, брат. - Включил радио, решил делать уроки под музыку. - Несосредоточенный, отвлекается, у него есть вредные привычки. - Поднимают руки. - Читают и анализируют 2 часть. - Делает сразу несколько дел. - Предполагают. - Читают и анализируют 3 часть. - Он пытался сосредоточиться, заставить себя не слушать радио. - Предположения детей. - Пошёл к другу. - Выполняют динамическую паузу. - Топают. - Хлопают. - Топают. - Хлопают. - Хлопают. - Топают. | П: смысловое чтение, построение речевого высказывания в устной форме. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
V. Первичное закрепление Словесный: разъяснение, беседа | 4 м | -Кому понравился рассказ? Чем? -Оказались ли ваши предположения, о чем будет рассказ, верны? - Прочитайте пословицу на слайде. «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь». - Как вы её понимаете? -Можно ли сказать, что пословица выражает главную мысль произведения, его идею? - О чем вы задумались, прочитав рассказ? -Как правильно нужно выполнять домашнее задание? -Чему учит рассказ Н. Н. Носова? | - Отвечают на вопросы. - Читают пословицу. - Если делать 2 дела одновременно, не получится сделать качественно ни одного. - Да. - Нужно сначала сделать одно, а потом другое. - Выключить телевизор и убрать все, что мешает, а потом в тишине делать домашнее задание. | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический : восстановление цепи событий в рассказе. | 3 мин | - Посмотрите на слайд. Что вы увидели?
- Верно. И он перепутан. Вам нужно восстановить цепь событий в рассказе и записать правильный порядок цифр в тетради. - Сверьте с экраном. У кого все верно, поставьте знак +. | - Цитатный план. - 2, 3, 1, 5, 4. | Р: саморегуляция. П: анализ. |
VII. Включение в систему знаний, повторение Словесный: разъяснение. Практический: упражнение. | 3-4 мин | Математический диктант ( в парах)
| - 6. - 2. - 5 - 2. | К: планирование учебного сотрудничества. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный – беседа. | 4 мин | Какая была цель урока? - Вы её достигли? - Чему вас научил рассказ? - Домашнее задание: сочинить рассказ «Федя у друга». - Ребята, посмотрите на слайд. Перед вами лесенка успеха. 1. Поставьте себя на 1 ступеньку, если вы плохо работали на уроке и не поняли о чем рассказ. 2 . Поставьте себя на 2 ступеньку, если вы слабо работали на уроке, но поняли смысл рассказа. 3. Поставьте себя на 3 ступеньку, если вы хорошо работали на уроке и поняли смысл рассказа, вынесли из него урок. - Кто поставил себя на 1 ступеньку, кто на 2, кто на 3? Спасибо за урок! | - Познакомиться с биографией Н. Носова и с произведением «Федина задача» - Да. - Обдумывать свои действия. - Записывают домашнее задание. - Оценивают свою деятельность на уроке. | Р: осуществление итогового контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе. Тема: Н.Н. Носов. "Федина задача"
Данный урок литературного чтения формирует у детей читательскую самостоятельность, развивает образное и логическое мышление, расширяет кругозор школьников. Разнообразные виды деятельности развивают...
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ Н.НОСОВ "ФЕДИНА ЗАДАЧА" 3 КЛАСС
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ Н.НОСОВ "ФЕДИНА ЗАДАЧА"...
Открытый урок чтения 3 класс Н.Н. Носов «Федина задача», «Телефон»
Открытый урок чтения 3 класс...
Урок литературного чтения по теме "Творчество Н.Н.Носов "Федина задача" 4 класс ОС "Школа 2100"
Конспект урока с презентацией. На уроке используется групповая работа, представлен лист самооценки....
Урок литературного чтения в 3- А классе по теме: Н.Н. Носов «Федина задача»
Цель урока: определить произведение Н.Носова «Федина задача» сатирическое или юмористическое....
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: Н.Н. Носов " Федина задача" 3 класс.
Разработка урока литературного чтения в 3 классе УМК " Школа России". Урок открытия новых знаний....
урок литературного чтения в 3 классе по теме Н. Носов "Федина задача"
урок знакомит детей с рассказом Н. Носова "Федина задача", развивает способность учащихся полноценно воспринимать художественный текст и умение определять тему, главную мысль произведения...