Литературное чтение 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Тема: «М.М.Зощенко «Великие путешественники»»
Цели деятельности учителя:знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя М.М. Зощенко; формирование умения анализировать юмористический текст, делить его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к близким людям.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать содержание произведения;
- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
-уметь прогнозировать содержание раздела;
- придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.
Личностные:
- оценивать конкретные поступки;
- высказывать своё отношение к герою произведения;
- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;
- уметь адекватно оценивать свою работу на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23.04_velikie_puteshestvenniki.docx | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 23.04.2019 | ФИО учителя: Оглобличева Л.Н. |
Школа: МОУ «Богдановская школа» | ФИ студента:Безенкова Е.А. |
Класс: 3 «а» | ФИО методиста: Солопова Т.В. |
Конспект урока по литературному чтению
Тема: «М.М.Зощенко «Великие путешественники»»
Цели деятельности учителя:знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя М.М. Зощенко; формирование умения анализировать юмористический текст, делить его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к близким людям.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать содержание произведения;
- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
-уметь прогнозировать содержание раздела;
- придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.
Личностные:
- оценивать конкретные поступки;
- высказывать своё отношение к герою произведения;
- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;
- уметь адекватно оценивать свою работу на уроке.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: учебник УМК «Школа России», 2 часть, Творческая тетрадь, презентация к уроку
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
I.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1мин | - Ребята, закройте глаза и представьте, что у вас в руках зажжённая свеча. Сделайте глубокий вдох и тихо – тихо выдохните так, чтобы не загасить пламя тоненькой струйкой воздуха. Ещё раз вдохните и резко одним выдохом погасите свечку. А теперь наберите побольше воздуха в лёгкие и сдуйте все преграды и сложности на своём пути. Молодцы! Откройте глазки. А чтобы урок пошёл нам впрок, в речевую разминку включайся, дружок! | - Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий | |
II.Актуализация знаний и мотивация
Практический: выборочное чтение | 4мин | Речевая разминка - Ребята, чтобы настроится на хорошую работу, сейчас мы с вами проведем разминку. - Мы плывём уверенно и строго, -Прочитайте стихотворение: медленно, с ускорением, шёпотом, громко с вопросительной интонацией, с восклицательной интонацией). - С каким произведением знакомились на прошлом уроке? -От чьего имени ведется рассказ? -Что вы знаете о Зощенко? -Какими были его рассказы? -Чему учат его рассказы? - Объясните название рассказа. Помогает ли оно понять основную мысль произведения? В чем она заключается? | - Читают скороговрку - Высказывания детей | П: осмысление читаемого текста П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных) | |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа, подводящий диалог | 2 м | -Посмотрите на экран, даны слова (рюкзак,палатка,котелок,костёр…) -Для чего нужны эти вещи? -Подберите синонимы к слову «поход» -Что вы представляете, когда слышите слово «путешествие»?(определение на экране) - Рассказ, который мы с вами начнем читать, называется «Великие путешественники». - Тема урока «Произведение М.М,Зощенко «Великие путешественники» - Какую цель ставим перед собой? | - Для похода - пикник, прогулка, круиз, путешествие. - Прочитать произведение | П: построение речевого высказывания Р: целеполагание | |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа Практический: работа в группах Словесный: Слово об авторе | 10 м | . Словарная работа - Что такое Привал, тахта, космография? - Читаем по слогам с ударением, кк говорим кру-го-свет-но-е пу-те-шес-тви-е пу-те-шес-тво-вать пе-ро-чин-ный но-жик у-ве-ли-чи-тель-но-е дья-воль-скитя-же-лый — очень тяжелый при-спо-со-бить со-про-тив-ля-ют-ся в ак-ку-ратпо-хо-жа ге-о-гра-фи-я выс-ше-е об-ра-зо-ва-ни-е кос-мо-гра-фи-я 2. Знакомство с рассказом «Великие путешественники» - Прочитайте название рассказа, предположите, о чем он. - Сейчас мы узнаем, совпадают ли ваши предположения. (Читают учитель и учащиеся до слов на с. 160 «Степка торжественно лег ногами вперед...».) - Как вы думаете, что будет дальше? | - Привал- остановка в пути для отдыха во время похода, передвижения. Тахта – диван без спинки. Космография – наука о космосе. - Предполагают сюжет рассказа - Чтение рассказа - Предположения детей | П: смысловое чтение, построение речевого высказывания | |
Физминутка | 1м | Физминутка | |||
V. Первичное закрепление Словесный: беседа | 5 м | Продолжение работы по теме урока 1. Беседа после прочтения Сейчас мы дочитаем рассказ до конца и узнаем, чем он закончился. — Понравился ли вам рассказ? Чем? — Почему автор назвал детей великими путешественниками? Как вы произнесете эти слова: с восхищением, удивлением, гордостью, иронией, разочарованием? — Как дети решили отправиться в путешествие? Кто был инициатором? — Расскажите, как каждый из героев проявил себя в путешествии. — Кто из ребят вам понравился? Чем? — Какая поговорка встретилась в тексте? — Как вы ее поняли? | - Читают учитель и учащиеся - (Инициатором был Степка, который узнал, что Земля круглая. И если пойти все прямо, то можно обогнуть всю Землю и все равно придешь в то самое место, откуда вышел.) - Куда Макар телят не гонял, т. е. очень далеко | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Работа с учбником Чтение рассказа | 5 мин | - Пересказ текста — По каким признакам можно назвать этот рассказ юмористическим? — Восстановите порядок событий (задание 7, с. 164). Подумайте, что произойдет, если их порядок в рассказе нарушится. Составьте план и перескажите эту историю. - Составим план 1) Степа решает доказать, что Земля круглая 2) Подготовка к походу и отправление 3) Происшествия с Минькой 4) Ночевка и Лелькина идея 5) Дорога домой 6) Встреча с родителями 7) Наказание Степки | - - Если бы порядок событий нарушился, то рассказ потерял бы многий смысл. Можно поменять лишь встречу детей с родителями. Если бы она произошла в начале, то поход бы сразу отменился. Также можно поставить этот пункт в середине., если родители раньше узнали про отсутствие детей. | К: взаимодействие с партнером П: осмысленное чтение худож. текста | |
VII. Включение в систему знаний, повторение Словесный: беседа | 2 мин | - В каком предложении заключена главная мысль рассказа? - Зачем Зощенко написал это произведение? - Запишите Д/з: Подготовить краткий пересказ по плану | - «А те, которые пускаются в дальний путь без этих знаний, приходят к печальным результатам» - Чтобы мы поняли, что, прежде чем что-то делать, надо обязательно все хорошо обдумать | П: построение рассуждения; осуществление синтеза; К: планирование учебного сотрудничества; | |
VIII. Рефлексия деятельности Практический | 5 | - Оценим свою деятельность на уроке с помощью «Лесенке успеха!» | Р: осуществление итогового контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....