Литературное чтение 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Тема: Елена Александровна Благинина «Кукушка» «Котенок»
Цели деятельности: формировать представление о жизни и творчестве Е. А. Благининой; познакомить учащихся с произведениями Елены Александровны Благининой «Кукушка» «Котенок»; формировать у младших школьников ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения;
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: автора произведения, основную мысль произведения; уметь: выразительно читать произведение, находить нужную информацию в тексте.
Личностные: знание основных моральных норм и ориентации на их выполнение воспитывать нравственные качества: чувство любви к Родине, гордость за свою страну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Благина "кукушка", "котёнок" | 31.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 09.04.2019г. ФИО учителя: Оглобличева Л.Н.
Школа: МОУ «Богдановская школа» ФИО студента: Безенкова Е.А. 46группа
Класс: 3 «А» ФИО методиста: Солопова Т.В.
КОНСПЕКТ УРОКА (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)
Тема: Елена Александровна Благинина «Кукушка» «Котенок»
Цели деятельности: формировать представление о жизни и творчестве Е. А. Благининой; познакомить учащихся с произведениями Елены Александровны Благининой «Кукушка» «Котенок»; формировать у младших школьников ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения;
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: автора произведения, основную мысль произведения; уметь: выразительно читать произведение, находить нужную информацию в тексте.
Личностные: знание основных моральных норм и ориентации на их выполнение воспитывать нравственные качества: чувство любви к Родине, гордость за свою страну.
Тип урока: «открытие нового знания»
Оборудование: учебник Литературное чтение (УМК «Школа России»), 3 класс,2 часть, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
І. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа Психологический настрой, рифмованное начало урока | 1 мин | -Начинаем мы урок. Прозвенел давно звонок. Мы отставим все дела! Заниматься нам пора! -Здравствуйте ребята, присаживайтесь. | Приветствуют учителя -Настраиваются на урок. | Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. |
ІІ. Актуализация знаний и мотивация Поисковый Работа со скороговоркой | 8 мин | Речевая разминка. Кукушка кукушонку купила капюшон. - Прочитайте скороговорку про себя, тихо. - Какие трудные слова обнаружили? - Научитесь их отдельно произносить по слогам, затем целыми словами. - А сейчас начнем читать в медленном темпе с постепенным переходом к очень быстрому. - Отлично, молодцы! - А сейчас проверим, как вы выполнили домашнее задание. У вас было задание выучить наизусть стихотворение С.В. Михалкова «Если».. На повторение 3 минуты. (опрос пяти учащихся) - Замечательно, а теперь покажите мне как правильно должен сидеть ученик за партой. - Молодцы. - А теперь, у вас сложное задание, вам нужно расшифровать слова, внимание на экран. аленЕ лексАрдоанван ланБгиина | - Слушают скороговорку. - Читают про себя. - Кукушонку, капюшон. - Читают хором. - Проверка домашнего задания. - Елена Александровна Благинина. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий К.: строят понятные речевые высказывания |
ІІІ. Постановка учебной задачи Словесный Беседа Фронтальный опрос | 3 мин | - Отлично, но это еще не все! - АКШУКУК - КОНЕТОК - Замечательно! А теперь предположите тему нашего урока. - Какие цели поставим? - Отлично! - Как вы думаете, что может связывать эти два слова? - Это названия стихотворений, которые мы будем сегодня на уроке читать. - Какие стихи Благининой вы уже читали и знаете? | - Кукушка. - Котенок. Елена Александровна Благинина. Кукушка. Котенок. - Познакомиться с жизнью и творчеством Е.А. Благининой; познакомиться со стихотворениями «Кукушка» и «Котенок». - Ответы учащихся. - Ответы учащихся. | П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника Р.: целеполагание, планирование |
ІV. Открытие нового знания Репродуктивный Знакомство с автором Динамическая пауза | 7 мин 1 мин | - Елена Александровна Благинина (1903-1989) начала писать свои первые стихи, сказки и пьесы для домашнего театра. - А было юному драматургу (сочинителю пьес) целых... восемь лет! всевозможные маленькие сюрпризы для детей. Вот как Елена Александровна рассказала об этом писателю Владимиру Приходько: «В домашнем театре инсценировали стихи, песни, сказки. Вечера, в которые устраивались представления, были особенно торжественны и любимы. Убогая обстановка преображалась словно по мановению палочки волшебника». - ...Половичок линючий - речка, А печка - пышный царский дом... От страха мрет в груди сердечко, Пылает голова огнем. Меня затягивает илом, Заносит медленно песком А ты зовешь таким унылым, Срывающимся голоском: - Сестрица моя, Аленушка! Палач коварной ведьмой нанят, Костры трещат на берегу. А камень ко дну тянет, тянет Так, что дохнуть я не могу. - Ой, братец мой, Иванушка! - Мы продолжать не в силах действа И плачем громко - в три ручья - От вероломства, от злодейства, От горькой сказки бытия. - Так Елена Александровна повествует о домашнем спектакле в стихотворении «Сказка». Видеофрагмент | - Слушают учителя. - Слушают часть стихотворения «Сказка». - Повторяют движения. | П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника Л.: формулирование проблемы. Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический Чтение стихотворения | 8 мин | - Прочитаем стихотворение «Кукушка». - Как вы думаете, о чем оно? - Что вы знаете о кукушках? Чтение стихотворения учителем - Какое стихотворение оно вам напомнило? (стихотворение на слайде) - Перечитайте эти стихи, сравните их. Найдите сходства и отличия. - Молодцы! - Ребята, прочитайте стихотворение «Котенок» - Какие чувства у вас вызвало это стихотворение? - Что вы думаете об этой девочке? - Приходилось ли вам видеть такую картину, какую увидела девочка? - О чем стихотворения Е. Благининой? - Как вы думаете, почему она так много пишет о любви к животным? | - Ответы учащихся. - Стихотворение С. Маршака «В лесу над росистой поляной...». - Сходство в том, что в них общая тема - о кукушке; их главный герой - мальчик; действие происходит в лесу. Отличия: разное время суток: у Е. Благининой - «неяркий денек», весь день с утра до вечера; у С. Маршака - рассвет, туман, росистая поляна. - Читают стихотворение. - Ответы учащихся. - Ответы учащихся. - Рассказы детей. О животных. - Потому что она сама их очень любит. | К.: строят понятные речевые высказывания |
VІ. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический Выразительное чтение Чтение шепотом | 8 мин | - Ребята, сейчас, ваша задача, прочитать эти два стихотворения выразительно, но шепотом. - Молодцы, а сейчас будем читать громко и выразительно. | - Читают стихотворение шепотом. - Несколько учащихся читают. | К.: строят понятные речевые высказывания, коррекция |
VІІ. Включение в систему знаний | 4 мин | - Какая тему была? - Достигли целей? - Чему научили вас прочитанные стихи? - Над чем заставили задуматься? Домашнее задание: - Повторить произведения раздела «Поэтическая тетрадь 2». - Нарисовать иллюстрации к понравившемуся произведению. | - Е.А. Благинина. Кукушка. Котенок. - Да. - Ответы учащихся. - Записать домашнее задание. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; |
VІІІ. Рефлексия деятельности Аналитический: анализ | 5 мин | -Со стихотворением, какого автора вы сегодня познакомились? -Какое стихотворение вы прочитали сегодня? -Что для себя вы вынесли из урока? -Главная мысль, которую хотел донести автор? | -Анализируют и оценивают свою работу на уроке. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....