Литературное чтение 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Тема: Сергей Владимирович Михалков. «Если»
Цели деятельности: формировать представление о жизни и творчестве С.В. Михалкова; познакомить учащихся с произведением «Если»; формировать у младших школьников ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения;
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: автора произведения, основную мысль произведения; средства выразительности;
Уметь: выразительно читать произведение, находить нужную информацию в тексте; передавать при чтении авторское отношение к изображаемому; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать свое мнение.
Личностные: знание - оценивать конкретные поступки;
- высказывать своё отношение к герою произведения;
- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;
- уметь адекватно оценивать свою работу на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Михалков "если" | 32.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:08.04.2019г. ФИО учителя: Оглобличева Л.Н.
Школа: МОУ «Богдановская школа» ФИО студента: Безенкова Е.А. 46группа
Класс: 3 «А» ФИО методиста: Солопова Т.В.
КОНСПЕКТ УРОКА (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)
Тема: Сергей Владимирович Михалков. «Если»
Цели деятельности: формировать представление о жизни и творчестве С.В. Михалкова; познакомить учащихся с произведением «Если»; формировать у младших школьников ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения;
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: автора произведения, основную мысль произведения; средства выразительности;
Уметь: выразительно читать произведение, находить нужную информацию в тексте; передавать при чтении авторское отношение к изображаемому; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать свое мнение.
Личностные: знание - оценивать конкретные поступки;
- высказывать своё отношение к герою произведения;
- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;
- уметь адекватно оценивать свою работу на уроке.
Тип урока: «открытие нового знания»
Оборудование: учебник Литературное чтение (УМК «Школа России»), 3 класс,2 часть, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
І. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа Психологический настрой, рифмованное начало урока | 1 мин | -Начинаем мы урок. Прозвенел давно звонок. Мы отставим все дела! Заниматься нам пора! -Здравствуйте ребята, присаживайтесь. | Приветствуют учителя -Настраиваются на урок. | Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. |
ІІ. Актуализация знаний и мотивация Поисковый Работа со скороговоркой | 8 мин | Речевая разминка. - Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь. - Прочитайте скороговорку про себя, тихо. - Какие трудные слова обнаружили? - Научитесь их отдельно произносить по слогам, затем целыми словами. - А сейчас начнем читать в медленном темпе с постепенным переходом к очень быстрому. - Отлично, молодцы! - А сейчас проверим домашнее задание: Какое было домашнее задание? - Замечательно, повторяем, сейчас будем рассказывать. - Замечательно. | - Слушают скороговорку. - Читают про себя. -Не переговоришь, не перевыговоришь. - Читают хором. - Выучить наизусть любое стихотворение А.Л.Барто. - Рассказывают стихотворения. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий К.: строят понятные речевые высказывания |
ІІІ. Постановка учебной задачи Словесный Беседа Фронтальный опрос | 3 мин | - Прочитайте отрывки из стихотворений. И подумайте какое название, кто же автор. Вдруг Какой-то страшный зверь Открывает лапой дверь, Прыгает через порог... Кто же это?.. «Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко»: Перо цепляется за «ко», И клякса, черная, как жук, С конца пера сползает вдруг... Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал… - Прочитаем эти отрывки вместе выразительно. - Ребята, а кто их автор? - Сегодня мы с вами это и узнаем. - Тема нашего урока: Сергей Владимирович Михалков «Если» - Какие цели мы с вами поставим? - Замечательно! | - Читают строки стихотворений. - Мой щенок. - Чистописание. - А что у вас? - Мы не знаем. - Познакомиться с творчеством С.В. Михалков; познакомиться со стихотворением «Если». | П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника Р.: целеполагание, планирование |
ІV. Открытие нового знания Репродуктивный Знакомство с автором Динамическая пауза | 7 мин 1 мин | - Кто больше всех знает стихотворений СВ. Михалкова? - А какие из них вы можете прочитать наизусть? - Что вы знаете об этом авторе? - Сергей Владимирович Михалков (1913-2009) родился в Москве, школьные годы провел в Пятигорске. - Первые свои стихи - обыкновенные «взрослые» - напечатал в ростовском журнале. - Поэту было пятнадцать лет, и из редакции он получил письмо: «Очень не восхищайтесь, учитесь работать и шлите нам свои стихи». - Первое стихотворение для детей - оно называлось «Три гражданина» - Сергей Михалков напечатал в журнале «Пионер» в 1935 г., а вскоре появился «Дядя Степа», и молодой поэт, как говорят в таких случаях, проснулся знаменитым. - Шли годы, Михалков написал множество стихов для детей, не забывал и взрослых - для них он сочинял басни, пьесы, киносценарии. Видеофрагмент | - Ответы учащихся. - Ответы учащихся. - Ответы учащихся. - Повторяют движения. | П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника Л.: формулирование проблемы Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Выборочное чтение Практический | 8 мин | - Прочитайте название стихотворения, рассмотрите иллюстрации к стихотворению и предположите, о чем оно. - Прочитайте стихотворение и сравните его содержание со своими предположениями. - Что помогло детям скоротать скучный, дождливый день? - Прочитайте, как дети превратили лужу в море, каплю в каплищу. - Прочитайте стихотворение выразительно, но шепотом так, чтобы все почувствовали, какой большой фантазией обладают дети. | - Ответы учащихся. - Самостоятельная работа учащихся. - Им помогла их фантазия. Они сидели и фантазировали - Читают строки. - Читают шепотом. | К.: строят понятные речевые высказывания |
VІ. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический Выразительное чтение | 8 мин | - Теперь, вам нужно подготовиться и прочитать выразительно, а все ребята будут оценивать. - Итак, кто прочитает выразительно? - А сейчас будем разгадывать кроссворд. 1.Их в темную нору Запрятала мать, Она не пускает Их днем погулять. 2.Прыгает через порог.. Кто же это? Мой... . 3.Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну,... - Вот компания какая! 4. Много лет, за годом год, Из глубин соленых вод, Как затворница-монашка, Выплывает... 5.Широка и глубока Под мостом текла река. Под корягой Под мостом Жил в реке усатый... 6.Живет у нас под крышей Непризнанный артист, И целый день мы слышим Художественный свист. 7.Целый день долблю, долблю, А как день кончается, Равен мой улов нулю. Вот что получается! Надоело зря долбить! Присоветуй, как мне быть? - По вертикали в выделенных клетках у вас должно получиться слово. Какое, отгадайте. На исходе двух столетий, А точней - под Новый год, Черепашку как-то встретил Одинокий... - Отлично! | - Читают стихотворение. - Разгадывают кроссворд. - Барсук. -Щенок. - Попугая. - Черепашка. - Сом. - Скворец. - Дятел. - Бегемот. | К.: строят понятные речевые высказывания, коррекция |
VІІ. Включение в систему знаний | 4 мин | - Какая была тема урока? - Мы достигли целей? Домашнее задание Выучить стихотворение «Если». | - С.В. Михалков «Если». - Да. - Записывают домашнее задание. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; |
VІІІ. Рефлексия деятельности Аналитический: анализ | 5 мин | -Со стихотворением, какого автора вы сегодня познакомились? -Какое стихотворение вы прочитали сегодня? -Что для себя вы вынесли из урока? -Главная мысль, которую хотел донести автор? | -Анализируют и оценивают свою работу на уроке. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....