Конспект урока по литературному чтению "Э. Успенский Чебурашка"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Тема: «Э. Успенский «Чебурашка»»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством Э.Успенского; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.
Планируемые результаты:
Предметные: знать произведения автора и его биографию; уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать текст и заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них; восстанавливать последовательность в тексте.
Личностные: Развитие творческого, выразительного чтения; проверка усвоения приемов понимания прочитанного произведения; проверка усвоения изученного материала.
Тип урока: «Открытие» нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_e._uspenskiy_cheburashka.docx | 24.01 КБ |
1_e._uspenskiy_cheburashka.docx | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 8.04.2019г. ФИО учителя: Теплякова Н.М.
Школа: 27 ФИО студента: Савинова А.
Класс: 2 а ФИО методиста: Солопова Т.В.
Кабинет: 202 ФИО руководителя ВКР: Солопова Т.В.
КОНСПЕКТ УРОКА по литературному чтению
Тема: «Э. Успенский «Чебурашка»»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством Э.Успенского; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.
Планируемые результаты:
Предметные: знать произведения автора и его биографию; уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать текст и заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них; восстанавливать последовательность в тексте.
Личностные: Развитие творческого, выразительного чтения; проверка усвоения приемов понимания прочитанного произведения; проверка усвоения изученного материала.
Тип урока: «Открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., 2 класс, 2 часть, презентация, проектор
Задача по практической части ВКР: обучение приемам понимания прочитанного произведения, проверка усвоения изученного материала. развитие устной и письменной речи учащихся (обогащение словаря), творческих способностей; овладение речевой и коммуникативной культурой.
Этап урока | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности М:психологический | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Я надеюсь, что сегодня на занятие вы пришли с хорошим настроением. Давайте поделимся друг с другом улыбками. | Приветствуют учителя Настраиваются на продуктивную деятельность | К.: планирование сотрудничества с учителем |
II.Актуализация знаний и мотивации Словесный: беседа фронтальный опрос | 2 мин | Проверка домашнего задания – С какой темой познакомились на прошлом уроке? – Произведения какого автора читали? - Под каким номером его портрет? Кого ещё вы узнаёте? – Что знаете о писателе? Выберете подходящие характеристики. – Какие по характеру стихотворения писал Б. Заходер? -С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? – Кто сочинил песенки для Винни-Пуха? – Кто научил Винни-Пуха и его друзей разговаривать по-русски? – Давайте расскажем песенки выразительно, с хорошим настроением. | -и в шутку и всерьез -Б.Заходера -(Он поэт, прозаик, переводчик.) -(Весёлые, забавные, смешные, поучительные) -Винни-Пух -(Б. Заходер) | Л.: включение в учебную деятельность Л.: самоопределение к деятельности; Р.: Целеполагание как постановка учебной задачи. |
III.Постановка учебной задачи М: словесный (беседа), игровой | 4 мин | - Отгадайте загадку: Постучался в нашу дверь Знает каждая дворняжка Друга Гены – ..... – Правильно – это Чебурашка. –Сегодня на уроке мы будем читать известное вам произведение. Кто помнит как называется эта повесть-сказка? -А сейчас каждый из вас подумает, и вы назовете мне цель нашего урока. -Кто же такой Чебурашка? Опишите его внешний вид. -Конечно, всех интересует, как писатель придумал такое необычное существо с таким необычным именем. Существует несколько версий. -Якобы в детстве у Успенского была такая бракованная игрушка - Чебурашка - изображавшая странного зверя: не то медвежонок, не то заяц с большими ушами. Но сам писатель отвергает такую версию и рассказывает следующую историю. Я пришел в гости к другу, а его маленькая дочка примеряла пушистую шубу, которая тащилась по полу. Девчонка постоянно падала, запинаясь о шубу. И её отец после очередного падения воскликнул: «Ой, опять чебурахнулась!». Это слово врезалось мне в память, я спросил его значение. Оказалось, что «чебурахнуться» — это значит «упасть». Так и появилось имя моего героя. Найдите в “Толковом словаре живого великорусского языка” В. И. Даля значение слова – “чебурахнуться”. (Работа со словарём) | -чебурашку Внимательно слушают -Крокодил Гена и его друзья -Чебурашка – сказочный герой, существо с огромными ушами, большими глазами и коричневой шерстью, ходящее на задних лапах. Внимательно слушают Работают со словарем | П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
IV.Открытие нового знания М:Репродуктивный Знакомство с | 5 мин | – Ребята, кто написал это произведение? -Посмотрите на экран. Мы вернулись к портретам писателя, вы всех узнали кроме одного. Его зовут Э.Успенский -Прочитайте биографию на слайде Физминутка -Сейчас я начну читать сказку, открываем с.137. Вы все внимательно следите, а потом кто-то из вас продолжит читать ее. | -Э.Успенский Читают биографию Внимательно слушают | Л.: смыслообразование; П.: анализ и структурирование этапов |
V.Первичное закрепление во внешней речи М: словесный | 2 мин | -Как у забавного зверька появилось имя? | Отвечают на вопросы | Р.: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой М: Практический (выполнение теста) | 20 мин | Викторина: 1. Как называется сказка, отрывок которой ты прочитал? A) «Приключения Чебурашки» Б) «Крокодил Гена и его друзья» B)«Чебурашка и старуха Шапокляк» 2. Объясни значение выражения «Уценённые товары». A) мелкие бытовые товары B) непродовольственные товары 3. Где жил Чебурашка? A) в пустыне Б) на необитаемом острове B) в тропическом лесу 4. Почему его сначала никак не звали? A) он был ещё маленький Б) он ещё не встречался с людьми B) другие звери с ним не дружили 5. Как он попал в ящик с апельсинами? А) его поймали и посадили туда Б) он туда полез за апельсинами В) он туда случайно упал с дерева 6. Куда привезли ящик с апельсинами? А) во фруктовый магазин большого города Б) в зоопарк большого города В) на деревенский рынок 7. Кто назвал его Чебурашкой? А) директор зоопарка | Выполняют виктрину самостоятельно | П.: выполнение действий по алгоритму П.: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Р.: коррекция изделий, волевая |
VII.Включение в систему знаний М: игровой, словесный | 2 мин | Запишите д/з. Прочитать сказку еще раз, устный пересказ текста. Игра «Прочитай, вставляя подходящие по смыслу слова» | Записывают д/з | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Р: контроль цели |
VIII.Рефлексия деятельности М: словесный | 3 мин | -Какой была тема сегодняшнего урока? | Отвечают на вопросы | Р: самоанализ, самооценка |
Предварительный просмотр:
Дата: 8.04.2019г. ФИО учителя: Теплякова Н.М.
Школа: 27 ФИО студента: Савинова А.
Класс: 2 а ФИО методиста: Солопова Т.В.
Кабинет: 202 ФИО руководителя ВКР: Солопова Т.В.
КОНСПЕКТ УРОКА по литературному чтению
Тема: «Э. Успенский «Чебурашка»»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством Э.Успенского; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.
Планируемые результаты:
Предметные: знать произведения автора и его биографию; уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; анализировать текст и заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них; восстанавливать последовательность в тексте.
Личностные: Развитие творческого, выразительного чтения; проверка усвоения приемов понимания прочитанного произведения; проверка усвоения изученного материала.
Тип урока: «Открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., 2 класс, 2 часть, презентация, проектор
Задача по практической части ВКР: обучение приемам понимания прочитанного произведения, проверка усвоения изученного материала. развитие устной и письменной речи учащихся (обогащение словаря), творческих способностей; овладение речевой и коммуникативной культурой.
Этап урока | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности М:психологический | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Я надеюсь, что сегодня на занятие вы пришли с хорошим настроением. Давайте поделимся друг с другом улыбками. | Приветствуют учителя Настраиваются на продуктивную деятельность | К.: планирование сотрудничества с учителем |
II.Актуализация знаний и мотивации Словесный: беседа фронтальный опрос | 2 мин | Проверка домашнего задания – С какой темой познакомились на прошлом уроке? – Произведения какого автора читали? - Под каким номером его портрет? Кого ещё вы узнаёте? – Что знаете о писателе? Выберете подходящие характеристики. – Какие по характеру стихотворения писал Б. Заходер? -С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? – Кто сочинил песенки для Винни-Пуха? – Кто научил Винни-Пуха и его друзей разговаривать по-русски? – Давайте расскажем песенки выразительно, с хорошим настроением. | -и в шутку и всерьез -Б.Заходера -(Он поэт, прозаик, переводчик.) -(Весёлые, забавные, смешные, поучительные) -Винни-Пух -(Б. Заходер) | Л.: включение в учебную деятельность Л.: самоопределение к деятельности; Р.: Целеполагание как постановка учебной задачи. |
III.Постановка учебной задачи М: словесный (беседа), игровой | 4 мин | - Отгадайте загадку: Постучался в нашу дверь Знает каждая дворняжка Друга Гены – ..... – Правильно – это Чебурашка. –Сегодня на уроке мы будем читать известное вам произведение. Кто помнит как называется эта повесть-сказка? -А сейчас каждый из вас подумает, и вы назовете мне цель нашего урока. -Кто же такой Чебурашка? Опишите его внешний вид. -Конечно, всех интересует, как писатель придумал такое необычное существо с таким необычным именем. Существует несколько версий. -Якобы в детстве у Успенского была такая бракованная игрушка - Чебурашка - изображавшая странного зверя: не то медвежонок, не то заяц с большими ушами. Но сам писатель отвергает такую версию и рассказывает следующую историю. Я пришел в гости к другу, а его маленькая дочка примеряла пушистую шубу, которая тащилась по полу. Девчонка постоянно падала, запинаясь о шубу. И её отец после очередного падения воскликнул: «Ой, опять чебурахнулась!». Это слово врезалось мне в память, я спросил его значение. Оказалось, что «чебурахнуться» — это значит «упасть». Так и появилось имя моего героя. Найдите в “Толковом словаре живого великорусского языка” В. И. Даля значение слова – “чебурахнуться”. (Работа со словарём) | -чебурашку Внимательно слушают -Крокодил Гена и его друзья -Чебурашка – сказочный герой, существо с огромными ушами, большими глазами и коричневой шерстью, ходящее на задних лапах. Внимательно слушают Работают со словарем | П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
IV.Открытие нового знания М:Репродуктивный Знакомство с | 5 мин | – Ребята, кто написал это произведение? -Посмотрите на экран. Мы вернулись к портретам писателя, вы всех узнали кроме одного. Его зовут Э.Успенский -Прочитайте биографию на слайде Физминутка -Сейчас я начну читать сказку, открываем с.137. Вы все внимательно следите, а потом кто-то из вас продолжит читать ее. | -Э.Успенский Читают биографию Внимательно слушают | Л.: смыслообразование; П.: анализ и структурирование этапов |
V.Первичное закрепление во внешней речи М: словесный | 2 мин | -Как у забавного зверька появилось имя? | Отвечают на вопросы | Р.: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой М: Практический (выполнение теста) | 20 мин | Викторина: 1. Как называется сказка, отрывок которой ты прочитал? A) «Приключения Чебурашки» Б) «Крокодил Гена и его друзья» B)«Чебурашка и старуха Шапокляк» 2. Объясни значение выражения «Уценённые товары». A) мелкие бытовые товары B) непродовольственные товары 3. Где жил Чебурашка? A) в пустыне Б) на необитаемом острове B) в тропическом лесу 4. Почему его сначала никак не звали? A) он был ещё маленький Б) он ещё не встречался с людьми B) другие звери с ним не дружили 5. Как он попал в ящик с апельсинами? А) его поймали и посадили туда Б) он туда полез за апельсинами В) он туда случайно упал с дерева 6. Куда привезли ящик с апельсинами? А) во фруктовый магазин большого города Б) в зоопарк большого города В) на деревенский рынок 7. Кто назвал его Чебурашкой? А) директор зоопарка | Выполняют виктрину самостоятельно | П.: выполнение действий по алгоритму П.: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Р.: коррекция изделий, волевая |
VII.Включение в систему знаний М: игровой, словесный | 2 мин | Запишите д/з. Прочитать сказку еще раз, устный пересказ текста. Игра «Прочитай, вставляя подходящие по смыслу слова» | Записывают д/з | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Р: контроль цели |
VIII.Рефлексия деятельности М: словесный | 3 мин | -Какой была тема сегодняшнего урока? | Отвечают на вопросы | Р: самоанализ, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Э. Успенский «Чебурашка» по учебнику Л.Ф. Климановой «Родная речь»
Знакомство детей с творчеством Э.Н.Успенского...
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Э. Успенский «Чебурашка» по учебнику Л.Ф. Климановой «Родная речь»
Знакомство детей с творчеством Э.Н.Успенского...
Конспект урока по литературному чтению на тему: «Э. Успенский «Чебурашка», 2 класс
Цели деятельности учителя:организация учебной деятельности учащихся по ознакомлению с творчеством детского писателя Э.Успенского и его произведением «Чебурашка»;формирование и развитие нав...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: «Э.Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья») УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по литературному чтениюТема: «Э.Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья») Цели деятельности учителя: ознакомление ...
Конспект урока по литературному чтению у на тему "Э. Успенский Чебурашка"
УМК "Школа России"...
Урок по литературному чтению Успенского "Чебурашка"
Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний.Цели: 1. Познакомить и вспомнить произведение Э.Н. Успенского “Крокодил Гена и его друзья”.Задачи:1.Развивать навыки выразительного ...
Конспект урока по теме «Э. Успенский «Чебурашка»» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения повести Э. Успенского «Чебурашка»; знаний о жанровых особенностях повести; умения составлять план и ...