Конспект урока литературного чтения Тема В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока литературного чтения
Тема: В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 277 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
города КАРАБАША ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект урока литературного чтения
Тема: В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с творчеством и произведениями В. Ю. Драгунского «Тайное становится явным» способствовать развитию навыков беглого, осознанного, без искажений, выразительного чтения, нахождения ответов на вопросы в тексте; развивать память, внимание, воображение; воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим.
Планируемые результаты:
-личностные: Учатся пользоваться элементарными приемами убеждения: мимикой и жестикуляцией; проявляют терпимость к альтернативному мнению, не допускают агрессивного поведения, предлагают компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента;
-предметные: познакомятся с произведением В. Ю. Драгунского «Тайное становится явным»
учатся читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно; учатся задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; осуществляют переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли.
Тип урока: открытие нового знания;
Оборудование: Учебник «Литературное чтение» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. 2 класс, 2 часть, презентация.
Этап урока, методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный Словесный: Эмоциональный настрой на работу. | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята. | Приветствовать учителя; Настраиваться на работу | Л : Учиться уважать себя, сверстников и старших. |
Постановка учебной задачи. Словесный: Слово учителя. Словесный : Ответы на вопросы. | 9 мин. |
-Чему мы обычно учимся на уроках литературного чтения? - Сегодня на уроке мы будем думать, размышлять, понимать смысл услышанного и прочитанного, а также делать для себя какие-то выводы. - Какое произведение будем читать прочитайте на доске. (В. Ю. Драгунский «Тайное становиться явным») - Какой раздел мы начали читать?( в шутку и всерьёз) - Каким будет это произведение ? Предположите.( смешным, весёлым) - Вспомним сначала уже прочитанные произведения, их авторов и о чём они. -Прочитайте отрывки. - Что их объединяет? Почему они в одной группе?( эти произведения об отношения между людьми, нравственных ценностях, кроме того они из раздела «Ты и твои друзья») - Почему я поместила сюда же произведение Драгунского? (наверное, оно тоже о взаимоотношениях людей) - Прочитаем и проверим наши предположен | Определять тему урока; отвечать на вопросы; | Р: принимать и сохранять уч. задачу П: строить речевое высказывание |
Решение частных задач Практический: Комбинированное чтение; Практический: Беседа по тексту; | 6мин. | Слово о писателе. - Прочитайте ещё раз кто автор этого произведения. -Что вы знаете о писателе? Читали ли его произведения? –Каким человеком был Драгунский? Послушайте рассказ о его жизни и подумайте. (Показ слайдов о писателе) - Так каким же человеком был Драгунский? (трудолюбивым, талантливым, настойчивым, упорным, весёлым, с чувством юмора) - Какая самая известная его книга? («Денискины рассказы») - Какой рассказ уже читали в 1 классе? («Заколдованная буква») -Итак, мы знакомимся с рассказом « Тайное становится явным» - А что такое тайна? Тайна – 1. то, что скрывают от других, что не всем известно 2. нечто неразгаданное, неясное. 3. скрытая причина чего-нибудь - Назовите синоним к слову тайна. ( секрет) - А что значит явное? ( не скрываемый, открытый, известный, всем доступный.) - Можете ли уже расширить свои предположения о чём будет рассказ? | Отвечать на вопросы. Анализировать рассказ. | П: строят речевое высказывания Р: Оценивание характера героя, его поступки и их мотивы, сравнение своих ответов с ответами одноклассников К: высказывать и обосновывать свою точку зрения; |
2 мин. | Динамическая пауза | |||
Решение частных задач Словесный: Ответы на вопросы Практический: Комбинированное чтение | 18мин. | Первичное восприятие текста . Чтение текста учителем и хорошо читающими детьми. Чтение до слов « И мама ушла на кухню» -Что может произойти дальше? - Почему вы так считаете? Продолжаем читать до слов «Потом сразу вернулся и сел за стол» - Чем по-вашему закончился рассказ? Дочитываем до конца. Анализ произведения. - Кто главный герой? - Что о нём узнали? - Из- за чего произошёл конфликт между мамой и Дениской? На чьёй вы стороне? - Как вообще можно разрешить конфликт? (договориться) -Какой приём нашла мама, чтобы сын съел кашу? Найдите, прочитайте. -А что придумывал Денис, чтобы не есть кашу? Ребята, на этом мы с вами закончим наш урок и продолжим работу на следующем. | Отвечать на вопросы. Читать бегло, правильно и выразительно. Читать бегло, правильно и выразительно . Анализировать рассказ. Характеризовать героев | П:слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием; |
Рефлексия Словесный: ответы на вопросы, самоанализ | 5 мин. |
| Делать нравственный выбор. Оценивать свои достижения. | П: строят речевое высказывание П: осуществляют синтез П: строят рассуждения Р: осуществляют итоговый контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения, 3 класс, В. Драгунский "Тайное становится явным"
Урок литературного чения для обучающихся 3 класса УМК "Начальная школа 21 века" разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Тип урока- урок открытия нового знания....
Конспект урока литературного чтения по теме "В.Ю.Драгунский"Тайное всегда становится явным"
Конспект урока составлен с учтом применения технологии продуктивного чтения...
Конспект урока литературного чтения Тема: В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»
Конспект урока литературного чтенияТема: В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»...
конспект урока литературного чтения Тема: В. Драгунский «Тайное становится явным», 2 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя:знакомство детей с творчеством В. Драгунского; развитие и совершенствование навыков выразительного чтения, умения отвечать на вопросы по прочитанному материалу; развитие инте...
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Тема урока: В. Драгунский. «Тайное становится явным »
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕТема урока: В. Драгунский. «Тайное становится явным » Цели деятельности учителя: формирование представлений о В.Драгунском, к...
Конспект урока по литературному чтению. Тема: В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным» (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством В.Ю. Драгунского; развитие умения ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.Планируемые результаты: Предметные: знать п...
Конспект урока по литературному чтению. Тема: В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным» (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством В.Ю. Драгунского; развитие умения ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.Планируемые результаты: ...