Конспект урока литературного чтения Тема: В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Конспект урока литературного чтения
Тема: В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.doc | 277 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
города КАРАБАША ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект урока литературного чтения
Тема: В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»
Цели деятельности учителя: способствование развитию навыков беглого, осознанного, без искажений, выразительного чтения, нахождения ответов на вопросы в тексте; развивать память, внимание, воображение; воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим.
Планируемые результаты:
-личностные: Учатся пользоваться элементарными приемами убеждения: мимикой и жестикуляцией; проявляют терпимость к альтернативному мнению, не допускают агрессивного поведения, предлагают компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента;
-предметные: продолжать знакомятся с произведением В. Ю. Драгунского «Тайное становится явным» ;учатся читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно; учатся задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; осуществляют переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли.
Тип урока: закрепление;
Оборудование: Учебник «Литературное чтение» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. 2 класс, 2 часть, презентация.
Этап урока, методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный Словесный: Эмоциональный настрой на работу. | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята. | Приветствовать учителя; Настраиваться на работу | Л : Учиться уважать себя, сверстников и старших. |
Постановка учебной задачи Словесный: Слово учителя. | 2 мин. | Ребята, с каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? Сегодня мы продолжим работу над произведением. | Слушать рассказ учителя. | Р: принимать и сохранять уч. задачу |
Решение частных задач Практический: Нахождение в тексте не понятных слов. Наглядный: Работа с иллюстрациями. Словесный: Ответы на вопросы | 18мин. | Ребята, давайте вспомним о чем рассказ "Тайное становится явным"? Словарная работа - Прочитайте слова из рассказа. Значение каких слов хотели бы уточнить? Интеллигентный-культурный, образованный. Не клевещите- ложное обвинение, наговоры. Хрен-растение, корень которого содержит едкое эфирное масло, корень хрена употребляют в пищу как острую приправу к пище.
-Какой момент изобразил художник? Найдите и прочитайте. - Как почувствовал себя Денис, когда вошла мама и похвалила его за то, что тарелка пуста? - В какой момент вам было смешно? - А что чувствовал дяденька в этот момент?( ему плохо, он волнуется, стал заикаться) - А кому вы сочувствовали? Почему? -Рассмотрите иллюстрацию с 166. -Какой момент изобразил художник? Найдите и прочитайте. -Если бы каша не попала на шляпу, Денис пошёл бы в Кремль? И как он себя чувствовал? Рассказал бы маме? Спокойно ли было бы на душе у мальчика? - Как называется чувство, когда на душе не спокойно, после какого-нибудь плохого поступка? ( совесть) - Была ли у Дениса совесть? Докажите. - Наверное, и у вас в жизни были ситуации, когда вам приходилось обманывать? Вспомните, какие чувства вы испытывали. - Как вы думаете, почему мама «долго-долго смотрела на сына»? (хотела понять, что чувствует Денис) - Почему мама не наказала сына? ( поняла, что он раскаивается) -Очевидно, иногда в жизни бывают ситуации, когда мы поступаем плохо, обманываем. Но главное, чтобы было раскаяние, тогда урок запомниться на всю жизнь. - Какая же главная мысль рассказа? ( нельзя врать, правда станет известной) - Если обман всё равно раскроется, каким же человеком надо быть? ( честным) - Каким человеком вырастет Денис? ( честным, совестливым) | Отвечать на вопросы. Находить в тексте слова , значение которых не понятно. Анализировать иллюстрации. Отвечать на вопросы. Доказывать свое мнение. Анализировать характер главного героя. | П: строят речевое высказывания К: высказывать и обосновывать свою точку зрения; Р: Оценивание характера героя, его поступки и их мотивы, сравнение своих ответов с ответами одноклассников |
2 мин. | Динамическая пауза | |||
Решение частных задач Словесный: Ответы на вопросы Практический: Работа в парах. | 12 мин. | . Работа с пословицей -Я предлагаю вам интересную работу. Можно ли назвать рассказ по-другому? Поработайте в парах и подумайте, какая пословица ещё могла бы быть заголовком к рассказу?
Почему вы так думаете? | Отвечать на вопросы. Работать в парах | П:слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием; |
Рефлексия Словесный: ответы на вопросы, самоанализ | 5 мин. | Закончите одно из предложений.
| Делать нравственный выбор. Оценивать свои достижения. | П: строят речевое высказывание П: осуществляют синтез П: строят рассуждения Р: осуществляют итоговый контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения, 3 класс, В. Драгунский "Тайное становится явным"
Урок литературного чения для обучающихся 3 класса УМК "Начальная школа 21 века" разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Тип урока- урок открытия нового знания....
Конспект урока литературного чтения по теме "В.Ю.Драгунский"Тайное всегда становится явным"
Конспект урока составлен с учтом применения технологии продуктивного чтения...
Конспект урока литературного чтения Тема В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»
Конспект урока литературного чтенияТема: В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»...
конспект урока литературного чтения Тема: В. Драгунский «Тайное становится явным», 2 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя:знакомство детей с творчеством В. Драгунского; развитие и совершенствование навыков выразительного чтения, умения отвечать на вопросы по прочитанному материалу; развитие инте...
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Тема урока: В. Драгунский. «Тайное становится явным »
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕТема урока: В. Драгунский. «Тайное становится явным » Цели деятельности учителя: формирование представлений о В.Драгунском, к...
Конспект урока по литературному чтению. Тема: В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным» (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством В.Ю. Драгунского; развитие умения ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.Планируемые результаты: Предметные: знать п...
Конспект урока по литературному чтению. Тема: В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным» (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством В.Ю. Драгунского; развитие умения ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.Планируемые результаты: ...