Конспект урока литературного чтения Тема: В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Машкина Ксения Владимировна

 

 

Конспект урока литературного чтения

Тема: В. Ю. Драгунский  «Тайное становится явным»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc277 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

города КАРАБАША ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект урока литературного чтения

Тема: В. Ю. Драгунский  «Тайное становится явным»

Цели деятельности учителя: способствование развитию навыков беглого, осознанного, без искажений, выразительного чтения, нахождения ответов на вопросы в тексте; развивать память, внимание, воображение; воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим.

Планируемые результаты:

-личностные: Учатся пользоваться элементарными приемами убеждения: мимикой и жестикуляцией; проявляют терпимость к альтернативному мнению, не допускают агрессивного поведения, предлагают компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента;

-предметные: продолжать  знакомятся с произведением В. Ю. Драгунского  «Тайное становится явным» ;учатся читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно; учатся задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; осуществляют переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли.

Тип урока: закрепление;

Оборудование: Учебник «Литературное чтение» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. 2 класс, 2 часть, презентация.

Этап урока, методы и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

Словесный:

Эмоциональный настрой на работу.

1 мин.

-Здравствуйте, ребята.

Приветствовать учителя;

Настраиваться на работу

Л : Учиться уважать себя, сверстников и старших.

Постановка учебной задачи Словесный:

Слово учителя.

2 мин.

     Ребята, с каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

Сегодня мы продолжим работу над произведением.

Слушать рассказ учителя.

Р: принимать и сохранять уч. задачу

Решение частных задач

Практический:

Нахождение в тексте не понятных слов.

Наглядный:

Работа с иллюстрациями.

Словесный:

Ответы на вопросы

18мин.

Ребята, давайте вспомним о чем рассказ "Тайное становится явным"?

Словарная работа

Прочитайте слова из рассказа. Значение каких слов хотели бы уточнить?

Интеллигентный-культурный, образованный.

Не клевещите- ложное обвинение, наговоры.

Хрен-растение, корень которого содержит едкое эфирное масло, корень хрена употребляют в пищу как острую приправу к пище.


Работа с иллюстрациями .

-Какой момент изобразил художник? Найдите и прочитайте.

- Как почувствовал себя Денис, когда вошла мама и похвалила его за то, что тарелка пуста?

- В какой момент вам было смешно?

- А что чувствовал дяденька в этот момент?( ему плохо, он волнуется, стал заикаться)

- А кому вы сочувствовали? Почему?

-Рассмотрите иллюстрацию с 166.

-Какой момент изобразил художник? Найдите и прочитайте.

-Если бы каша не попала на шляпу, Денис пошёл бы в Кремль? И как он себя чувствовал?

Рассказал бы маме? Спокойно ли было бы на душе у мальчика?

- Как называется чувство, когда на душе не спокойно, после какого-нибудь плохого поступка? ( совесть)

- Была ли у Дениса совесть? Докажите.

- Наверное, и у вас в жизни были  ситуации, когда вам приходилось обманывать? Вспомните, какие чувства вы испытывали.

- Как вы думаете, почему мама «долго-долго смотрела на сына»? (хотела понять, что чувствует Денис)

- Почему мама не наказала сына? ( поняла, что он раскаивается)

-Очевидно, иногда в жизни бывают ситуации, когда мы поступаем плохо, обманываем. Но главное, чтобы было раскаяние, тогда урок запомниться на всю жизнь.

- Какая же главная мысль рассказа? ( нельзя врать, правда станет известной)

- Если обман всё равно раскроется,  каким же человеком  надо быть? ( честным)

- Каким человеком вырастет Денис? ( честным, совестливым)

Отвечать на вопросы.

Находить в тексте слова , значение которых не понятно.

Анализировать иллюстрации.

Отвечать на вопросы.

Доказывать свое мнение.

Анализировать характер главного героя.

П: строят речевое высказывания

К: высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Р: Оценивание характера героя, его поступки и их мотивы, сравнение своих ответов с ответами одноклассников

2 мин.

Динамическая пауза

Решение частных задач

Словесный:

Ответы на вопросы

Практический:

Работа в парах.

12 мин.

. Работа с пословицей

-Я предлагаю вам интересную работу. Можно ли назвать рассказ по-другому? Поработайте в парах и подумайте, какая пословица ещё могла бы быть заголовком к рассказу?

  • Никто так детям не верит как мать родная
  • Детей наказывают стыдом, а не грозою и бичом.
  • Правда всегда поднимается над ложью, как масло над водой.

Почему вы так думаете?

Отвечать на вопросы.

Работать в парах

П:слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;

Рефлексия

Словесный:

ответы на вопросы, самоанализ

5 мин.

Закончите одно из предложений.

  • На сегодняшнем уроке я узнал…
  • На этом уроке я похвалил бы себя за…
  • После урока мне захотелось…
  • Сегодня я сумел…

Делать  нравственный выбор.

Оценивать свои достижения.

П: строят речевое высказывание

П: осуществляют синтез

П: строят рассуждения

Р: осуществляют итоговый контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения, 3 класс, В. Драгунский "Тайное становится явным"

Урок литературного чения для обучающихся 3 класса УМК "Начальная школа 21 века" разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Тип урока- урок открытия нового знания....

Конспект урока литературного чтения по теме "В.Ю.Драгунский"Тайное всегда становится явным"

Конспект урока составлен с учтом применения технологии продуктивного чтения...

Конспект урока литературного чтения Тема В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»

Конспект урока литературного чтенияТема: В. Ю. Драгунский  «Тайное становится явным»...

конспект урока литературного чтения Тема: В. Драгунский «Тайное становится явным», 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:знакомство детей с творчеством В. Драгунского; развитие и совершенствование навыков выразительного чтения, умения отвечать на вопросы по прочитанному материалу; развитие инте...

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Тема урока: В. Драгунский. «Тайное становится явным »

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕТема урока: В. Драгунский. «Тайное становится явным »    Цели деятельности учителя: формирование  представлений о В.Драгунском, к...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным» (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством В.Ю. Драгунского; развитие умения ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.Планируемые результаты: Предметные: знать п...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным» (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством В.Ю. Драгунского; развитие умения ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.Планируемые результаты:     ...