Литературное чтение 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Тема: «Н. Булгаков «Анна, не грусти!» ».
Цель урока: познакомить учащихся с рассказом Н.Булгакова "Анна, не грусти!"; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: содержание произведения Н. Булгакова «Анна, не грусти!»;
Уметь: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Личностные:
Смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она и осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня обучение? – и уметь на него отвечать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:27.27.2018 Ситдикова А.Р.
Школа: 148 Безенкова Е.А.
Класс: 2и Солопова Т.В.
Кабинет: 205
КОНСПЕКТ УРОКА (литературное чтение)
Тема: «Н. Булгаков «Анна, не грусти!» ».
Цель урока: познакомить учащихся с рассказом Н.Булгакова "Анна, не грусти!"; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: содержание произведения Н. Булгакова «Анна, не грусти!»;
Уметь: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Личностные:
Смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она и осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня обучение? – и уметь на него отвечать.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: компьютер, презентация, проектор, колонки, учебник (Литературное чтение 2 класс 2 часть УМК «Школа России»)
Этап урока Методы и приёмы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | Здравствуйте, ребята, меня зовут Евгения Алексеевна, и сегодня проведу у вас урок литературного чтения. Заходите, дети в класс, Прозвенел звонок сейчас. Все тихонько быстро встали, Подравнялись и собрались. Скажем: «Здравствуйте» друг другу И посмотрим на столы Всё, что нужно принесли? А теперь тихонько сели, На меня все посмотрели. Начинаем наш урок, Рты закрыли на замок. | Приветствуют учителя | Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
Актуализация знаний и мотивация | 2 мин | Прочитайте стихотворение очень внимательно, в конце будет задание. Ни пуха ни пера! Рано утром мама-квочка В класс отправила сыночка. Говорила: — Не дерись, Не дразнись, не петушись. Поспеши, уже пора. Ну, ни пуха ни пера! Через час, едва живой, Петушок идет домой. Ковыляет еле-еле Он со школьного двора, А на нем и в самом деле Нет ни пуха, ни пера. В. Волина Определите, где выражение «ни пуха, ни пера» употреблено в переносном смысле. - как выдумаете, что оно обозначает? - Как вы думаете, почему петушок вернулся домой в таком виде? - Почему он дрался? | Читают стихотворение со слайда Ответы детей: -он дрался | Р: осмысливают учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Постановка учебной задачи | 3мин | А сегодня на уроке мы с вами познакомимся с произведением Николая Булгакова, которое называется « Анна, не грусти!». Знаете ли вы этого автора? Какие цели мы поставим на этот урок? Предположите, о чем этот рассказ? | Слушают учителя; ставят цель: познакомится с автором и его произведением. | К: обмениваются мнениями; строят понятные речевые высказывания. |
Открытие нового знания | 2 мин 12 мин | Николай Булгаков родился 68 лет назад в Москве. Учился на факультете журналистики МГУ, а также в литературном институте. Первый рассказ был опубликован 52 года назад в 1966 в «Комсомольской правде». 42года назад в 1976-м вышла первая книга. В 1975-1976 – нес армейскую службу. Работал в редакциях целого ряда газет, журналов, писал для телевидения и радио. Член Союза писателей. Николай является автором части печатаемой литературы, над другой — работает в качестве редактора. А сейчас откройте учебники на странице 79. Давайте прочитаем произведение. Читаем по цепочке по одной строчке друг за другом. Скажите, что должны делать остальные, когда один читает? | Слушают рассказ учителя о Н. Булгакове | Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
Первичное закрепление во внешней речи | 3 мин 5 мин | Вы хорошо поработали, давайте немного разомнемся? (физминутка) А сейчас проверим, внимательно ли вы слушали. Давайте ответим на вопросы: - Как вы думаете, почему автор назвал свой рассказ «Анна, не грусти!» - Почему Кате стало вдруг радостно? - Что случилось во время прогулки? - Найдите описание больницы, в которой была Катя. Прочитайте. - Какой Аня увидела палату Кати? - Почему она заплакала? - Как Катя узнала о приходе подруги? Что с ней произошло? - Как девочки общались? - Какое настроение было у девочек в момент встречи? | Повторяют движения за учителем Отвечают на вопросы по тексту | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы на вопросы; обмениваются мнениями; строят понятные речевые высказывания. |
Самостоятельная работа с самопроверкой | 10 мин | А сейчас проведем небольшую проверочную работу, и проверим, вашу внимательность. У вас на партах лежат карточки с заданиями, ваша задача выполнить их.
Добрая, ответственная, жалостливая, верная, готова прийти на помощь, умная, смелая, самоотверженная, ласковая, любопытная. Аня была добрая, ответственная, верная, готовая прийти на помощь подруге. Выберите правильный ответ:
а) получила «сотрясение мозга» б) получила перелом
а) в больнице б) дома в) за границей
а) обиделась б) испугалась в) ей стало жалко Катю
а) У Кати поднялось настроение, а Аня её жалела и грустила. б) Аня осталась одна без подруги. в)Аня тоже заболела. А теперь проверим, как вы справились с этой работой. Поменяйтесь листочками с соседом по парте, возьмите ручку другого цвета, и | Ученики выполняют карточку, выполняют взаимопроверку. | П: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о начальной форме слов. |
Рефлексия деятельности (по продукту) | 2 мин | - Чему хотели научиться на уроке? - Достигли ли намеченных целей? - Как работал каждый из вас? - Можем ли похвалить себя? - Какое настроение у вас к концу урока? Знаете ли вы, что Николай Булгаков работает в церкви? А в каком чине, вы узнаете дома и расскажете на следующий урок. | Подводят итог урока. Оценивают свою работу на уроке. | Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....