Конспект урока + презентация литературного чтения по теме: "Звукопись в поэзии. А. Усачёв «Буль- буль»" 1 класс, ПНШ.
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования понятия «звукопись», содействование в развитии фонематического слуха, речи, умению работать в коллективе.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать и понимать смысл использования приёма;
- Уметь находить звукопись в поэтических текстах.
Личностные:
- оценивать свои достижения;
- осуществлять позитивную самооценку;
- осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 04.2019 Учитель: Хайбулина Г.З.
Школа: № 95 Студент: 42 группы, Шумилкина Д.
Класс: 1- 4 Методист: Батуева Л.И.
Конспект урока по литературному чтению
Тема: Звукопись в поэзии. А. Усачёв «Буль- буль»
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования понятия «звукопись», содействование в развитии фонематического слуха, речи, умению работать в коллективе.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать и понимать смысл использования приёма;
- Уметь находить звукопись в поэтических текстах.
Личностные:
- оценивать свои достижения;
- осуществлять позитивную самооценку;
- осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.
Тип урока: «открытие нового знания».
Оборудование: ПК, презентация, учебник Н.А.Чураковой «Литературное чтение», 1 класс.
Челябинск, 2019
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята! Прошла перемена, Услышан звонок. Пора поскорее Начать наш урок. Все мы в ожидании - Мир вокруг нас интересен, огромен, прекрасен и когда талантливый человек вдруг ощущает это, ему хочется поделиться с другими людьми своими открытиями, он старается передать красоту мира словами, красками и звуками. | - Здравствуйте! Слушать учителя. | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 5 мин. | -Какое открытие вы сделали на прошлом уроке? - Что такое звукопись? -Какой герой помог нам это понять? - Какие слова использовал автор, чтобы передать «речь» воробья? - Поможем Пудику узнать новые слова. Придумайте несколько слов, которые начинались бы со слога – чер-. - Как вы думаете, прием звукописи авторы используют только в прозаических произведениях? | - В прозаических произведениях авторы используют прием звукописи. - червяк, чересчур, черта, чернота, чернила, через, чередовать, чертить и др. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный: Беседа Наглядный: презентация | 4 мин. | - Предположите, что будем читать сегодня. - Верно! Тема нашего урока «Звукопись в поэзии» . | - Сегодня мы прочитаем еще одно произведение, в котором автор использовал звукопись. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Наглядный: Презентация Словесный: Беседа Наглядный: Учебник Словесный: Диалог | 14 мин. | - Прочитайте записанные на доске фамилию автора и название произведения, которое мы будем читать. - Предположите, о чем это произведение. - Я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и ответьте на вопрос. - О чем это произведение? - Какое настроение вызывает это стихотворение? - На что оно похоже? - Откройте учебник на стр. 44. Прочитайте самостоятельно это стихотворение птичьим базаром. - Что вы заметили? - Как вы понимаете смысл этого подзаголовка? - Кто такие – рыбята? Подберите к этому слову близкое по смыслу понятие. - Как вы думаете, почему автор использует слово «рыбята»? - А знаете ли вы, что А. Усачев придумал много песен, которые сам исполнял под гитару? - Подумайте, почему стихотворение называется «Буль- буль»? |
- Буль- буль- это звуки воды, то есть в произведении говорится о воде. - о предметах, которые падали в воду. - у него есть подзаголовок «Песня для хора рыбят». - автор словно играет с нами в звуковую игру и называет рыбок в шутку рыбятами, по аналогии со словом ребята. - это звуки, создаваемые при падении предметов в воду, эти же звуки использованы в словах, обозначающих предметы, идущие ко дну. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: | 1 мин. | - Прочитайте стихотворение шепотом и назовите эти слова. Бульдозер Бультерьер Бульварная кошка Бульдожка - Объясните значение данных слов. Найдем их в словаре. - Можно ли такой прием назвать звукописью? Почему? - Рассмотрите иллюстрацию. Что в ней хотел подчеркнуть художник? - Прочитаем стихотворение по ролям хором.
| Читать шепотом. - шутливый характер произведения. Хором читать текст, выделенный желтым цветом, а учитель- остальную часть. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практическое: Работа с учебником в тетради | 13 мин. | - Прочитайте стихотворение в задании 2 на стр. 28. - Подумайте, про кого оно. Впишите пропущенное слово. Прочитайте, что получилось. Найдите рифму. Бычок ступает му-у Бочок мотает одном-у - Придумайте название этому стихотворение В. Берестова - А есть ли здесь звукопись? (Да: му-у… одному-у) - Прочитайте это стихотворение выразительно. - Почитайте стихотворение- загадку И. Токмаковой в задании 3 на стр. 29. Узнали, о ком речь? Подчеркните слова- подсказки. Квасу, квасу Ква- ква- ква- су Простокваши - Что вы заметили? - Прочитайте остальные задания на странице и выполните их самостоятельно. | Читать, вписать пропущенное слово. -«Бычок». - есть повторы слов и звукоподражание. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний Словесный: Беседа | 1 мин. | - С каким произведением познакомились на уроке? - Какое настроение вызывает это стихотворение? - Что объединяет прочитанное сегодня стихотворение с предыдущими произведениями? |
| П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 1 мин. | - Какое задание понравилось больше? Почему? Сейчас отгадайте загадки. Рисунки- отгадки расположите рядом с названиями стихотворений, которые прочитали сегодня. - Какое задание вам бы хотелось выполнить дома с этими произведениями? Всем спасибо за урок. | - рыбки, лягушка, бычок. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению на тему "Русская классическая поэзия о мире вокруг нас. Произведения И .А. Бунина. Отрывок из стихотворения «Листопад».
Конспект урока по литературному чтению на тему "Русская классическая поэзия о мире вокруг нас. Произведения И .А. Бунина. Отрывок из стихотворения «Листопад»....
Конспект урока по литературному чтению с презентацией по теме "Первопечатник Иван Фёдоров" для 3 класса
Данная методическая разработка составлена по УМК "Школа России" для 3 класса, тема "Первопечатник Иван Фёдоров", в разработке есть презентация и присутствует ссылка на фрагмент из исторического фильма...
Конспект урока по литературному чтению по теме: Х.К. Андерсен "Ель" (2 урок) 3 класс
В конспекте показана работа с текстом сказки "Ель" на втором уроке. Чтобы проверить как дети усвоили содержание сказки, им предлагается работа с деформированным планом, работа по карточкам....
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...
Конспект урока по литературному чтению на тему: Е.А. Благинина "Посидим в тишине", 2 класс, УМК "Школа России" + презентация
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с биографией Е. Благиной, её стихотворением «Посидим в тишине», работать над совершенствованием навыков чтения: выразительность, осознаннос...
Конспект урока по литературному чтению на тему: «Стихотворение Б. Заходера «Что красивей всего»»", 2 класс, УМК "Школа России"+ презентация
Цели деятельности учителя: Создание условий для ознакомления со стихотворениями Б.Заходера; способствование развитию навыков чтения, умения отвечать на вопросы по тексту. Планируемые результаты:...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: М. М. Зощенко «Великие путешественники». 2 урок. 3 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: М. М. Зощенко «Великие путешественники»Цели деятельности учителя: продолжать знакомство с М. М. Зощенко ; формирование умения анализ...