Конспект урока литературного чтения по теме: "Особый взгляд на мир." 1 класс, ПНШ.
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Цели деятельности учителя: подведение учащихся к мысли, что поэты и художники открывают нам привычные вещи с иной, неизвестной стороны; развитие внимания к слову, воображение, навыки осмысленного и выразительного чтения.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать поэтический взгляд – фантазию;
- уметь выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
- уметь рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста.
Личностные:
- оценивать свои достижения;
- осуществлять позитивную самооценку;
- осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока литературного чтения по теме: "Особый взгляд на мир." 1 класс, ПНШ. | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 04.2019 Учитель: Хайбулина Г.З.
Школа: № 95 Студент: 42 группы, Шумилкина Д.
Класс: 1- 4 Методист: Батуева Л.И.
Конспект урока по литературному чтению
Тема: «Особый взгляд на мир.»
Цели деятельности учителя: подведение учащихся к мысли, что поэты и художники открывают нам привычные вещи с иной, неизвестной стороны; развитие внимания к слову, воображение, навыки осмысленного и выразительного чтения.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать поэтический взгляд – фантазию;
- уметь выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
- уметь рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста.
Личностные:
- оценивать свои достижения;
- осуществлять позитивную самооценку;
- осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.
Тип урока: «открытие нового знания».
Оборудование: ПК, презентация, учебник Н.А.Чураковой «Литературное чтение», 1 класс, песня «Из чего же, из чего же?» (Русский текст Я. Халецкого.).
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята! Поиграем мы в игру, Развлечем мы детвору! Ла-ла-ла! Ла-ла-ла! Пригодится нам юла! (Хором.) Ла-ла-ла! Ла-ла-ла! Эй, волшебная юла! Коль играть вы захотите, То юлу сильней кружите! Попадете в тот же миг На страницы добрых книг. – Ребята, вы любите играть? В какие игры вы играете? | - Здравствуйте! Слушать учителя. Отвечать на вопросы. | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 5 мин. | - После 5 главы следует 6 глава. Как она называется? -Предположите, о чем пойдет речь в этой главе? -Кто из вас был в музее? -В каком музее вы были? Назовите музей города Томска. -Что такое музей? Кот ученый заглянул в словарь и сказал , что «музей –учреждение, которое собирает, хранит и выставляет для ознакомления произведения искусства и другие предметы, представляющие научный или исторический интерес». | - Музей Бабы-Яги. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный: Беседа Наглядный: презентация | 4 мин. | -Какие предметы могут быть в музее Бабы-Яги? -Где такой музей может находиться? -На какой странице находиться эта глава? Откройте стр.56 Рассмотрите иллюстрацию. -Кого вы видите на данной иллюстрации? -Где они находятся и что делают? Много ли экспонатов в музее Бабы Яги? Что такое перед нами? Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И сиделка на носу.(очки) Кому нужны очки? -Как называют увеличительное стекло в оправе? -Астрономический прибор для изучения небесных тел. -Как называется ручной прибор для рассматривания далеких предметов? -Какую табличку вы увидели на стене? Чтение авторского текста на стр. 56 -Для чего нужны были Бабе-Яге стекла, линзы, лупы и др. приборы ? -Как объяснил Кот? Найдите ответ в тексте. | - Ступы, волшебные метла, травы для зелья , книги с важными сведениями ,одежда, любимые вещи и т.д. - Баба-Яга- это сказочный персонаж, значит и Музей находиться в сказочном Волшебном Лесу. Высказывания детей. -На иллюстрации мы видим Машу, Мишу, Кота. - Их носят люди, имеющие плохое зрение. Бывают солнцезащитные очки, а также защитные очки для сварщиков, сталеваров, пловцов. - Лупа. - Бинокль
-Она думала, что есть стекла, которые помогают лучше видеть. Отвечать на вопрос. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Наглядный: Презентация Словесный: Беседа Наглядный: Учебник Словесный: Диалог | 14 мин. | ТАЙНА ОСОБОГО ЗРЕНИЯ -Тайна, что это? 1)Что-то непознанное, неразгаданное, неясное. 2) То, что скрывается от других, что известно не всем. Синонимы: Таинство, секрет, загадка. - Эту тайну знают поэты, писатели, художники. И нам предстоит узнать её, прочитав их произведения. -Какие задачи на сегодняшний урок вы перед собой ставите? –Кто эту тайну знает? Для того, чтобы мы смогли выполнить наши задачи – прочитаем стихотворение на стр 57. -Кто автор? -Как оно называется? «В одной стране, в чудной стране» -Ребята, закройте текст ладошкой и рассмотрите рисунки на этой странице, сделайте предположение, о чем пойдет речь в нем. То, что видите на рисунках, видели ли вы в жизни? ЧТЕНИЕ стихотворения учителем. -Как называет автор страну? -А как вы понимаете это слово? Чудной – странный, удивляющий своей необычностью. Чудный - прелестный, очаровательный, великолепный.(чудные звуки) Повторное чтение текста по цепочке. -Сколько человек будет задействовано для чтения? Догадались вы? Как догадались? Рассмотреть цветную иллюстрацию к стихотворению И. Токмаковой «В одной стране..»: ботинок лижет молочко, будто щеночек, кошка смотрит в окошко, словно девица; бутылка – певица, стул – танцор. Микроитог. Вопрос на стр.57 Поэт смотрит на обыкновенные вещи без всяких очков, а видит… -Эту чудную страну можно считать чудной, чудесной? -Что можно сказать о поэте? | - Прочитать произведения и узнать Самую Большую Тайну Волшебного Леса. Дети называют автора стихотворения. Дети делают предположения. -Чудной. -Чудной человек – это человек непохожий на других, странный, где-то смешной, необыкновенный. - Дети перечитывают стихотворение, доказывая ,что для поэта все предметы живые и одухотворенные. Поэт – фантазер с богатым воображением. - 6. Видит поэт страну чудную, чудесную, сказочную, неповторимую, веселую | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: | 1 мин. | Показываю лист зеленой бумаги, а вы представьте себя, где вы находитесь, если вокруг вас все зеленое. (Синий лист, белый, желтый ) | Зелёный – полянка, лес,лягушки… Белый – зима, мороженое, снег, облака. Желтый – солнце, пустыня, апельсины. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практическое: Работа с учебником в тетради | 13 мин. | - Прочитайте еще одно стихотворение, предложил кот.
|
- Сергей Козлов, «Туман». | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний Словесный: Беседа | 1 мин. | Кот спросил: «Это мальчик обманщик или фантазёр?» - Из каких строк лучше всего видно , что мальчик верит в то, что сам придумал? - Чтение по цепочки. | Отвечать на вопросы. Читать стихотворение. | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 1 мин. | – Наш урок подходит к концу. Я хотела бы узнать, у кого появилось желание нарисовать иллюстрацию к прочитанным стихотворениям, перечитать стихи еще раз, сыграть одну из ролей? Поднимите, тот смайлик, который отражает ваше настроение, ощущение от урока. Благодарность за работу на уроке. | Выполнять задание. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения по теме «И. Соколов-Микитов. Вертушинка» 2 класс.
Обучение литературному чтению осуществляется по УМК «Планета знаний» под редакцией Петровой И.А. Автор учебника «Литературное чтение – Кац Э.Э., 2010 год. Курс рассчитан на 136 учебных часов, по 4 час...
Конспект урока литературное чтение "С.Я. Маршак "Угомон. Дважды два" 1 класс программа Школа России
Открытый урок литературного чтения "С.Я. Маршак "Угомон. Дважды два" 1 класс программа Школа России, 2013 г....
Конспект урока литературного чтения по теме русская народная сказка ,, Зимовье" (2 класс)
Литературное чтение2 классУчитель: Мартынюк Татьяна Евгеньевна Тема урока: «Русская народная сказка "Зимовье "».Цель:- содействовать знакомству учащихся с произведениями фольклора о животных...
Конспект урока литературного чтения по теме: "Рассказы Л.Н.Толстого". 1 класс.
Конспект урока литературного чтения в послебукварный период в первом классе содержит основные этапы урока, блоки: деятельность учителя, деятельность учащихся, формируемые УУД....
Урок литературного чтения по теме «Особый взгляд поэта на мир. С.Есенин «С добрым утром!»
Урок разработан с соблюдением требований ФГОС и предназначен для учащихся 3 класса, обучающихся по системе РО Л.В.Занкова. Структура урока включает следующие этапы:I. Мотивация к учебной де...
Конспект Урока литературного чтения в рамках краеведческого курса «Морянка» в 4 классе. Тема урока: Природа родного края в произведениях Фёдора Александровича Абрамова.
laquo;Морянка» краеведческий курс.Раздел «Родом из поморской славной стороны». Биографические сведения о Ф.А. Абрамове. Анализ рассказов о природе родного края. Изобразительны...