Конспект урока «Л. Пантелеев. Камилл и учитель» 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Цели деятельности учителя:
- Ознакомление с творчеством Л. Пантелеева;
- Продолжение работы по совершенствованию навыка сознательного, правильного, выразительного чтения;
Планируемые результаты:
Предметные:
- Уметь различать положительных и отрицательных героев, создавать образы героев через описания внешнего вида, поступков, отношения к другим героям;
- Учить определять главную мысль рассказа, выявлять точку зрения автора и выражать свою точку зрения;
Личностные:
- Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- Осознать личностный смысл учения.
Тип урока: Открытие «нового» знания.
Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, карточки с заданиями для групповой и парной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Л. Пантелеев. Камилл и учитель.» | 31.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 11.04.2019 ФИО студента: Сафонова О.И
Школа: МБОУ «СОШ № 68» ФИО учителя: Григорович И.В
Класс: 3 «В» ФИО руководителя практики: Батуева . Л.И.
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
По теме: « В.А.Осеева «Бабка »
Цели деятельности учителя:
- Создание условия для ознакомления с рассказом В.А.Осеевой «Бабка», понимания глубины содержания произведения и его главной мысли; способствовать совершенствованию навыка сознательного правильного выразительного чтения.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Развивать умение точно выражать свои мысли, анализировать текст и оценивать поступки героев, делать выводы по рассказу В. Осеевой “Бабка”;
- Формирование умения извлекать нравственные уроки произведения.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознать личностный смысл учения.
Тип урока: Открытие «нового» знания.
Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, портрет В.А.Осеевой, карточки с заданиями для групповой и парной работы.
Челябинск, 2019
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте, ребята!
| К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
2.Актуализация знаний и мотивация | 2 мин | - Сейчас мы проведём речевую разминку и подготовим наш артикуляционный аппарат для дальнейшей работы. 1. Произноси правильно - Сейчас вы должны прочитать предложения, выделяя слова с помощью логического ударения. Купила бабуся бусы Марусе. Купила бабуся бусы Марусе. Купила бабуся бусы Марусе. Купила бабуся бусы Марусе. 2. Игра «Телефон». - Я сейчас назову скороговорку первому ученику каждого ряда, он «шепотом» называет на ушко другому и так по цепочке до конца. Последний ученик должен назвать скороговорку. Побеждает тот ряд, чей «телефон» работает лучше. Скороговорки: ∙ Течёт речка, печёт печка. ∙ Проворонила ворона воронёнка.
| Р:Целеполагание К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
3.Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя, беседа Наглядный: показ презентации | 3 мин | - Отгадайте, о ком сегодня будет идти речь на уроке: Не молода совсем она, А как глаза искрятся! А руки добрые её Работы не боятся! - Сегодня мы будем работать с произведением Валентины Александровны Осеевой «Бабка», анализировать поступки героев, совершенствовать навыки сознательного правильного выразительного чтения. |
| П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
4.Открытие нового знания Словесный: слово учителя, беседа
Наглядный: учебная презентация | 29 мин | - Валентина Александровна Осеева родилась в 1902 году в семье инженера. В юные годы Валентина Осеева мечтала стать актрисой. Однако всё изменил переезд семьи в Москву, а затем в Солнечноград. Шестнадцать лет она отдала воспитанию детей-беспризорников. На досуге Осеева сочиняла для ребят сказки, сама писала пьесы и ставила их вместе с детьми. Осеева много писала для малышей — стихи, сказки, короткие рассказы. Ее произведения были построены на близких детям сюжетах. Большую любовь у самых маленьких читателей завоевали сборники «Рыжий кот», «Отцовская куртка» и «Мой товарищ». Чтение и анализ произведения - Ребята, данное произведение большое, поэтому вы читали его дома. На уроке мы будет работать над его содержанием. При чтении эпизодов вы должны соблюдать следующие критерии: правильность, выразительность, умение показывать настроение героев. - К какому жанру относится данное произведение? - Понравился ли вам этот рассказ? Почему? - Назовите героев этого рассказа. - Сейчас мы прочитаем начало рассказа и составим внешний портрет бабки. (чтение «по цепочке») - Найдите в тексте и зачитайте, как выглядела бабка. - Как относились к бабке - Где спала бабка? - Как вы думаете, почему она ворочалась всю ночь? - Какие обязанности по дому выполняла бабка?
- Какой наказ даёт бабка своему внуку? - Когда у Борьки начало изменяться отношение к бабушке? - Как называет бабку Борька? - А как отзывается товарищ о своей бабушке? ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА - Разделитесь на две группы. 1 группа будет составлять характеристику Борьки и бабки, 2 группа – родители, товарищ. - Обсудите и выберите те качества, которые подходят для каждого из героев. Закрепите эти листочки на доске. - Каждая группа получает одну пословицу . Вы должны прочитать её и связать её толкование с рассказом. - Что посеешь, то и пожнёшь. - Как аукнется, так и откликнется - Обидеть, что ударить приласкать надо слова искать | - рассказ. -Родители (мать и отец), Борька, бабка, товарищ Борьки. - Бабка была тучная, широкая, с мягким, певучим голосом. В старой вязаной кофте, с подоткнутой за пояс юбкой расхаживала она по комнатам, неожиданно появляясь перед глазами как большая тень. - плохо, грубо, не уважали, не любили - на сундуке. - ей неудобно было спать на сундуке. - Готовила, убирала, мыла, Вязала. - Вырастешь, Борюшка, не бросай мать, заботься о матери. Старое, что малое. В старину говоривали: трудней всего три вещи в жизни – богу молиться, долги платить да родителей кормить. - Когда к нему пришел товарищ. - Старушенция. - С уважением.
2гр. 1 Гр Товарищ Борьки Борька воспитанный грубый добрый невоспитанный внимательный неласковый ласковый невнимательный 1 гр. 2 гр Бабка Родители Уважительная грубые Заботливая злые Добрая равнодушные Справедливая бессердечные Мудрая Что посеешь, то и пожнёшь. – Как дети относятся к своим родителям, так потом к ним будут относиться их дети. Как аукнется, так и откликнется. -Как воспитаешь своего ребёнка, так он и будет к тебе относиться. - обидеть легко, чтобы сказать что то хорошее- нужно думать. | П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия |
5.Первичное закрепление во внешней речи | 5 мин | - Чем заканчивается рассказ? - Что она оставила после себя? - Где находился сверток? - Что такое шкатулка? | - бабушка умерла. - сверток: в нем были теплые варежки для Борьки, носки для зятя и безрукавка для дочери. За ними следовала вышитая рубашка из старинного выцветшего шелка – тоже для Борьки. В самом углу лежал пакетик с леденцами, перевязанный красной ленточкой. На пакетике что то было написано большими печатными буквами. Отец повертел его в руках, прищурился и громко прочел: – «Внуку моему Борюшке». - в шкатулке. - Шкатулка – небольшой ящик для мелких вещей. | Р: обобщение. |
6.Включение в систему знаний. Словесный | 2 мин | - К сожалению, герои рассказа В.Осеевой слишком поздно поняли, какой замечательный заботливый человек был с ними рядом. - Чему научил вас этот рассказ? | - Любить и беречь близких людей, заботится о них, пока они живы, иначе будет поздно; ценить семью.
| Р: обобщение, контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
7.Рефлексия деятельности | 3 мин | - Продолжите предложение: Прочитав рассказ, я для себя извлёк урок… - Сочинение-миниатюра «Моя бабушка». | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературного чтения Л.Пантелеев "Камилл и учитель".
Презентация содержит задания для групповой работы и проверки знаний....
Конспект урока английского языка во 2 " Б" классе 23.03.2017 г. Учитель английского языка МБОУ СОШ №5: Терентьева М. А. Тема урока: «Мои игрушки»/ “My Toys”.
Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний. Цели: Практическая - обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Мои игрушки». Воспитательная - воспитывать у учащихся интере...
Конспект урока Литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов Мартышка и очки. Наизусть. УМК: «Школа России» Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов. Тема урока: И.А.Крылов «Мартышка и очки. Наизусть ».
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков. Задачи:Образовательные:...
Конспект урока + презентация «Пантелеев. Честное слово» 3 класс
Цели деятельности учителя:Учить детей анализировать литературное произведение, формировать читательский навык, воспитывать нравственные качества.Планируемые результаты:Предметные:Формировать у о...
Конспект урока «Л.Пантелеев. Камилл и учитель. (2)» 3 класс
Цели деятельности учителя: Продолжение знакомства с творчеством Л. Пантелеева.Планируемые результаты:Предметные:- Знать содержание произведения. - Уметь понимать гл...
Технологическая карта урока литературного чтения «Исторические рассказы. Л. Пантелеев «Камилл и учитель»» (УМК «НШ 21 века», 3 класс)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе работы над произведением Л. Пантелеева «Камилл и учитель»; совершенствование видов речевой деятельности.Задачи урокаДид...
Технологическая карта урока литературного чтения «Леонид Пантелеев. Камилл и учитель» (УМК «НШ XXI века», 3 класс)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения рассказа Леонида Пантелеева «Камилл и учитель».Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с рассказом &l...