Конспект урока «А. Гайдар. Тимур и его команда» 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Цели деятельности учителя:
- Формирование умения анализировать литературное произведение, читательского навыка.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать содержание произведения.
- Уметь правильно, выразительно читать и уметь работать с текстом.
Личностные:
- Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- Осознать личностный смысл учения.
Тип урока: Открытие «нового» знания.
Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, выставка книг, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19.04_liter_chtenie.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 19.04.2019 ФИО студента: Сафонова О.И
Школа: МБОУ «СОШ № 68» ФИО учителя: Григорович И.В
Класс: 3 «В» ФИО руководителя практики: Батуева. Л.И
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
По теме: « А. Гайдар. Тимур и его команда »
Цели деятельности учителя:
- Формирователь умение анализировать литературное произведение, формировать читательский навык, воспитывать нравственные качества.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать содержание произведения.
- Уметь правильно, выразительно читать и уметь работать с текстом.
Личностные:
- Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- Осознать личностный смысл учения.
Тип урока: Открытие «нового» знания.
Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, выставка книг, раздаточный материал.
Челябинск, 2019
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Приготовились к уроку литературного чтение, все убрали на край стола. - Садитесь. (Отметки за проверочную работу) | Приветствовать учителя. Настраиваться на работу. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний и мотивация | 2 мин | - Прочитать стихотворение С. Погорелова разными способами: шёпотом, тихо, громко, быстро В камере хранения Примите, прошу на хранение Дурное моё настроение, Уроки учить нехотенье, Хотенье болтать ерунду. - Понравилось ли вам стихотворение? Чем? - Почему мы начинаем урок с этого стихотворения? |
Чтение. Ответы детей.
| Р:Целеполагание К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3.Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя, беседа Наглядный: показ презентации | 3 мин | - Сегодня мы продолжим работу над произведениями Гайдая.
- Как называется рассказ, который вы читали ? - Так какая тема сегодняшнего урока? - Какие задачи мы можем поставить на урок? |
- Горячий камень. -- Познакомиться с рассказом, пересказать его. | П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
4.Открытие нового знания Словесный: слово учителя, беседа
Наглядный: учебная презентация | 25 мин | - Сейчас, я начну читать рассказ, а вы продолжите. (Чтение по цепочке) (10-15 мин) ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.(1-1,5 МИН) - Ребята, откройте учебник на странице 120. О ком мы будем говорить сегодня? - Что вы о нем уже знаете? Чтение по цепочке. - Какие слова вам были не понятны? Давайте посмотрим на слайд. (Разбор слов) - Работа с вопросами на странице 127. | Ответы детей.
- Об Аркадии Петровиче Гайдаре. Ответы детей. Читать рассказ. Ответы детей. | П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия |
5.Первичное закрепление во внешней речи | 5 мин | - Отройте рабочую тетрадь. Давайте поработаем. Самостоятельно. | Самостоятельная работа. | Р: обобщение. |
6.Включение в систему знаний. Словесный | 2 мин | - Так, какова главная мысль этого произведения? - Чему учит этот рассказ? - Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока? - Что нового узнали? - Чтение рассказа было? - Анализ был? | Ответы детей
-Познакомиться с рассказом. - Да. - Да. | Р: обобщение, контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
7.Рефлексия деятельности | 2 мин | - Что нового вы открыли для себя из этого рассказа? - Что удивило, заинтересовало, запомнилось? - Какие у вас возникали чувства во время работы над этими рассказами? | Ответы детей. | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. деятельности. К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме "А. Гайдар "Тимур и его команда"
Конспект урока по литературному чтению по программе 2100 в 4 классе...
Конспект урока литературного чтения по теме «А.П. Гайдар «Тимур и его команда». Программа «Начальная школа XXI века», 3 класс
Урок составлен для учащихся 3 класса по программе "Начальная школа XXI века" . По данной программе на уроке изучается отрывок из произведения А.П. Гайдара "Тимур и его команда"...
Технологическая карта к уроку А.Гайдара «Тимур и его команда»
Технологическая карта к уроку А.Гайдара «Тимур и его команда» 3 Класс...
Конспект урока по литературному чтению. А. Гайдар "Тимур и его команда".
Конспект урока по литературному чтению для 4 класса представлен в виде технологической карты....
Конспект урока «А. Гайдар. Тимур и его команда. Образ главного героя, поступки» 3 класс
Цели деятельности учителя:· Формирователь умение анализировать литературное произведение, формировать читательский навык, воспитывать...
Конспект урока по литературному чтению на тему: А.П. Гайдар «Тимур и его команда»
Класс: 3УМК: «Начальная школа ХХI века»Тема урока: А.П. Гайдар «Тимур и его команда» Тип урока: урок открытия нового знания....