Конспект урока «А. Гайдар. Горячий камень» 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Цели деятельности учителя:
- Формирователь умение анализировать литературное произведение, формировать читательский навык, воспитывать нравственные качества.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать содержание произведения.
- Уметь правильно, выразительно читать и уметь работать с текстом.
Личностные:
- Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- Осознать личностный смысл учения.
Тип урока: Открытие «нового» знания.
Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, выставка книг, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 18.04.2019 ФИО студента: Сафонова О.И
Школа: МБОУ «СОШ № 68» ФИО учителя: Григорович И.В
Класс: 3 «В» ФИО руководителя практики: Батуева. Л.И
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
По теме: «А. Гайдар. Горячий камень»
Цели деятельности учителя:
- Формирователь умение анализировать литературное произведение, формировать читательский навык, воспитывать нравственные качества.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать содержание произведения.
- Уметь правильно, выразительно читать и уметь работать с текстом.
Личностные:
- Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- Осознать личностный смысл учения.
Тип урока: Открытие «нового» знания.
Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, выставка книг, раздаточный материал.
Челябинск, 2019
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Приготовились к уроку литературного чтение, все убрали на край стола. - Садитесь. (Отметки за проверочную работу) | Приветствовать учителя. Настраиваться на работу. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний и мотивация | 2 мин | - Прочитать стихотворение С. Погорелова разными способами: шёпотом, тихо, громко, быстро В камере хранения Примите, прошу на хранение Дурное моё настроение, Уроки учить нехотенье, Хотенье болтать ерунду. - Понравилось ли вам стихотворение? Чем? - Почему мы начинаем урок с этого стихотворения? |
Чтение. Ответы детей.
| Р:Целеполагание К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3.Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя, беседа Наглядный: показ презентации | 3 мин | - Сегодня мы продолжим работу над произведениями Л.Пантелеева. - Вспомните настоящую фамилию Л.Пантелеева. - Почему он её изменил? - Как называется рассказ, который вы читали дома? - Так какая тема сегодняшнего урока? - Какие задачи мы можем поставить на урок? | - Алексей Иванович Еремеев - Взял псевдоним. - Новенькая. - Фенька. - Познакомиться с рассказом, пересказать его. | П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
4.Открытие нового знания Словесный: слово учителя, беседа
Наглядный: учебная презентация | 25 мин | Домашняя работа. - Сейчас давайте послушаем рассказ. - О чем этот рассказ? - Кто главный персонаж? - Как она появилась? - Как бы вы поступили? - Какой выход нашел рассказчик? -Поработаем в рабочей тетради. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.(1-1,5 МИН) - Ребята, откройте учебник на странице 120. О ком мы будем говорить сегодня? - Что вы о нем уже знаете? Чтение по цепочке. - Какие слова вам были не понятны? Давайте посмотрим на стр. 127.(Разбор слов) - Работа с вопросами на странице 127. | Ответы детей. - В игре, в музыкальной школе, на кружке… - Да
- Об Аркадии Петровиче Гайдаре. Ответы детей. Читать рассказ. Ответы детей. | П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия |
5.Первичное закрепление во внешней речи | 5 мин | - Отройте рабочую тетрадь. Давайте поработаем. Самостоятельно. | Самостоятельная работа. | Р: обобщение. |
6.Включение в систему знаний. Словесный | 2 мин | - Так, какова главная мысль этого произведения? - Чему учит этот рассказ? - Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока? - Что нового узнали? - Чтение рассказа было? - Анализ был? | Ответы детей
-Познакомиться с рассказом. - Да. - Да. | Р: обобщение, контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
7.Рефлексия деятельности | 2 мин | - Что нового вы открыли для себя из этого рассказза? - Что удивило, заинтересовало, запомнилось? - Какие у вас возникали чувства во время работы над этими рассказами? | Ответы детей. | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. деятельности. К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения. А.П. Гайдар «Горячий камень»
Урок литературного чтения. А.П. Гайдар «Горячий камень»...
А.П.Гайдар "Горячий камень" 3 класс
Урок литературного чтения в 3 классе, школа 21 века....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/17/picture-552684-1418842603.jpg)
Визитная карточка урока по сказке А.П.Гайдара "Горячий камень"
В комплексе с визитной карточкой опубликован конспект и презентация урока...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/17/picture-552684-1418842603.jpg)
Презентация к уроку литературного чтения А.П.Гайдар "Горячий камень"
Презентация к уроку по сказке А.П.Гайдара "Горячий камень" (конспект урока и визитная карточка опубликованы)...
урок литературного чтения в 3 классе "А. П. Гайдар "Горячий камень"
Данный урок помодет учителям, работающим в 3 классе по программе "Начальная школа 21 века" ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/26/picture-884065-1485435435.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения. Произведение А.П. Гайдара "Горячий камень"
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: А. П. Гайдар "Горячий камень", 3 класс, программа "Школа 21 века". В материале отражены содержание урока по теме, виды дея...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/12/picture-1328627-1618230509.jpg)
Конспект урока по литературному чтению на тему: А.П. Гайдар «Горячий камень»
Класс: 3УМК: «Начальная школа ХХI века»Тема урока: А.П. Гайдар «Горячий камень» Тип урока: урок открытия нового знания.Цели урока: познакомить детей с жизнью и творче...