Технологическая карта урока литературного чтения К. Чуковский"Радость"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения К. Чуковский"Радость"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_literaturnoe_chtenie_2_klass_chukovskiy_radost.docx | 39.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения
по теме: «И. С. Тургенев «Воробей»
проведенного в 3 «Б» классе
МБОУ СШ № 72 с углубленным изучением отдельных предметов
студенткой 43 группы
Захаровой Лилией Владимировной
Допущена к проведению:
Методист:_____________/___________________/
Учитель:_____________/____________________/
Руководитель практики:___________/____________/
Ульяновск 2017
Учебный предмет: литературное чтение
У.М.К. : Школа России
Класс: 2
Темы урока: К. И. Чуковский «Радость»
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний
Цель урока: знакомство с произведениями К.И. Чуковского «Радость»
Задачи:
- Образовательная
- Познакомить с биографией К.И. Чуковского;
- Познакомить с произведениями К.И. Чуковского «Радость»;
- Формировать умение понимать содержание произведения;
- Формировать умение понимать авторский замысел;
- Развивающая
- Развивать познавательный интерес;
- Развивать умение выразительно читать;
- Развивать речь, умение работать самостоятельно;
- Воспитательная
- Воспитывать уважение к другим;
- Воспитывать трудолюбие и дисциплинированность.
Технологии: здоровьесберегающие технологии
Планируемые результаты:
- Личностные (оценивают собственную учебную деятельность; положительный интерес к изучению литературного чтения; осознают роль речи в жизни людей)
- Предметные (выразительно читают текст, делая нужные паузы; объясняют смысл названия произведения; определяют свое отношение к прочитанному, аргументируя его; обращают внимание на особенности употребления слов)
- Метапредметные
- Регулятивные (выполняют учебные действия в устной и письменной форме; самостоятельно оценивают правильность выполненных действий; ставят цель собственной познавательной деятельности и удерживают её; осуществляют итоговый контроль результатов с помощью освоенных приемов контроля результатов)
- Познавательные (делают выводы в результате совместной работы класса и учителя)
- Коммуникативные (ведут диалог, формулируют свою точку зрения; оформляют свои мысли в устной форме)
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая
Оборудование: учебник, компьютер, иллюстрации, карточки рефлексии
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | Используемые методы, приемы, формы |
Организационный момент | Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! -Проверьте, всё ли у вас лежит на парте. Учебник, рабочая тетрадь. - Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Подарите и мне свои улыбки. Садитесь. | Приветствуют. Садятся. Проверяют всё ли у них на столах. Улыбаются друг другу. Дарят улыбки учителю. |
| Беседа, мотивация |
| Ребята, давайте проверим домашнее задание. (Коллективная проверка выполнения домашнего задания) | Проверят д/з |
| беседа |
Подготовка к основному этапу занятия | Сегодня мы с вами будем работать над произведением, а каким, вы узнаете, если отгадаете загадку: Она у каждого бывает, Молодцы! Как вы думаете, с каким произведением мы сегодня познакомимся? Сегодня мы с вами познакомимся с произведением К.И. Чуковского «Радость» - Как вы думаете, что к концу урока мы должны узнать? Молодцы. А что нам для этого нужно? Молодцы. | Слушают учителя Радость «Радость» К. Чуковского Узнать о чем это произведение Слушать учителя Внимательно читать Работать на уроке |
| Упражнение, перспектива, поощрение |
3. Усвоение новых знаний и способов действия | Но для начала давайте послушаем небольшие факты из биографии Корнея Чуковского. (Рассказывает краткую биографию) А теперь я проверю, как вы внимательно слушали. Я вам говорю утверждение, если правда-поднимаете зеленую карточку, если ложь-красную карточку. - Настоящее имя-Корней Чуковский (Нет. Николай Васильевич Корнейчуков) - Корней Иванович Чуковский родился в очень богатой семье. (Нет. Он родился в бедной семье) - Корнея Чуковского отчислили из гимназии из-за того, что он был из бедной семьи. (Правда) - Корней Чуковский самостоятельно выучил английский язык. (Правда) - Корней Чуковский не любил детей. (Нет. Он очень любил детей) - Корней Чуковский переводил зарубежные произведения для детей на русский язык. (Правда) - Среди произведений Корнея Чуковского было произведение «Муха - Крикуха». (Нет. Муха - Цокотуха) - Произведение Корнея Чуковского о ребёнке, который не любил умываться, называется «Айболит». (Нет. Мойдодыр) Молодцы! Сейчас давайте познакомимся с произведением «Радость» К. Чуковского. Открываем с. 11 учебника. Я читаю, вы следите. (Читает произведение) Какой жанр у этого произведения? -Чему так радовался автор? -Какое слово в произведении повторяется несколько раз? -Какое настроение оно создает? -Что происходит в природе с деревьями, птицами, от радости? -Может такое случиться на самом деле? А вы хотели бы этого? -Прочитайте это произведение самостоятельно еще раз. – Найдите рифмы в парах. Один говорит слово из произведения, другой отвечает рифмой. Молодцы. Давайте подумаем, радость появления радуги коснулась только кого-то одного? В сказках К.И. Чуковского все касается всех. Уж если беда, то вселенская, а если радость, то всемирная, от неё на осинах зреют апельсины, а на березах вырастают розы. | Слушают биографию Работают с карточками Слушают учителя Стихотворение Отвечают на вопросы учителя Работают в парах
|
| Формирование готовности восприятия учебного материала, рассказ, поощрение |
| А теперь встали из-за парт и немного отдохнем. | Дети выполняют упражнения, как персонаж в видео. | Выполняют учебные действия | Упражнение |
| А теперь давайте попробуем себя в роли писателей и придумаем рифмы к стихотворным строчкам по рядам. - Захотела кошка спать, вот и лезет на…(кровать) - Укусила кису муха, и болит у кисы…(ухо) - Зайка маме говорит: «Хвостик у меня …(болит)» - Мой маленький мишка читает мне …(книжку) - Я рубашку сшила мишке, я сошью ему…(штанишки). Надо к ним карман пришить и конфетку… (положить). - Шёл козлёнок по дорожке, у него устали…(ножки). Закричал козлёнок: «Ме-е-е! Постелите коврик…(мне)» - Кто мяукал у дверей, открывайте …(поскорей). Очень холодно зимой, Мурка просится …(домой). Молодцы! Посмотрите на карточки, строчки стихотворения перепутались, помогите им вернуться на свое место. Огурцы играют в прятки, Малыши растут на грядке, Раки в цирк бегут ватагой, Дети дремлют под корягой, Волки плавают по дну, Щуки воют на луну Огурцы играют в прятки, Молодцы. Оцените свою работу. Зеленый круг-все получилось Желтый круг-возникли небольшие трудности Красный круг-ничего не получилось | Выполняют упражнение Самостоятельное выполнение Самооценка |
| Упражнение, поощрение, самооценка |
| -Ребята, что нового на уроке вы узнали? С каким произведением познакомились? Кто автор? -Были ли трудности? -Какие? Мы достигли нашей цели? Давайте оценим нашу сегодняшнюю работу: Закрасьте смайлик таким цветом, как оцениваете свою работу на уроке: Зеленый-все понял, все получилось Желтый-не все понял, не все получилось Красный-ничего не понял, ничего не получилось Вы сегодня молодцы, отлично потрудились! | Отвечают на поставленные вопросы. Да Производят самооценку |
| Обобщение, самооценка, поощрение |
| - Открываем дневники, записываем домашнее задание: Нарисовать иллюстрацию к стихотворению | Открывают дневники, записывают. | выполняют учебные действия | Объяснение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе К.Чуковский "Радость"
Технолгическая карта урока литературного чтения 2 класс (УМК "Школа России").Краткий самоанализ урока....
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока литературного чтения К. И. Чуковский "Федорино горе" и мультемедийная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтение Класс: 2 «а» Тема урока: К.И.Чуковский «Федорино горе» Цели деятельности учителя: Формировать навык выразительного чтения; формировать умение анализировать жанры произведе...
Технологическая карта урока литературного чтения для 2 класса по теме: КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ. «Я НАЧИНАЮ ЛЮБИТЬ БИБИГОНА».
Урок литератрного чтения. 2 класс УМК "Перспектива". Тема "К.И.Чуковский "Я начинаю любить Бибигона"...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Сергей Козлов «Ёжикина радость», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» (4 класс, УМК «Литературное чтение»)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения авторских сказок Сергея Козлова «Ёжикина радость» и «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды».Планируем...
Технологическая карта урока по чтению "К. Чуковский.Черепаха"
Урок чтения во 2 классе.Цель: познакомить с произведением К. Чуковского «Черепаха»...