Технологическая карта урока литературного чтения К. Чуковский"Радость"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Технологическая карта урока литературного чтения К. Чуковский"Радость"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока литературного чтения

по теме: «И. С. Тургенев «Воробей»

проведенного в 3 «Б» классе

МБОУ СШ № 72 с углубленным изучением отдельных предметов

студенткой 43 группы

Захаровой Лилией Владимировной

 

Допущена к проведению:

Методист:_____________/___________________/

Учитель:_____________/____________________/

Руководитель практики:___________/____________/

         

Ульяновск 2017

Учебный предмет: литературное чтение

У.М.К. : Школа России

Класс: 2

Темы урока: К. И. Чуковский «Радость» 

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний

Цель урока: знакомство с произведениями К.И. Чуковского «Радость»

Задачи:

  • Образовательная
  • Познакомить с биографией К.И. Чуковского;
  • Познакомить с произведениями К.И. Чуковского «Радость»;
  • Формировать умение понимать содержание произведения;
  • Формировать умение понимать авторский замысел;
  • Развивающая
  • Развивать познавательный интерес;
  • Развивать умение выразительно читать;
  • Развивать речь, умение работать самостоятельно;
  • Воспитательная
  • Воспитывать уважение к другим;
  • Воспитывать трудолюбие  и дисциплинированность.

Технологии: здоровьесберегающие технологии

Планируемые результаты:

  1. Личностные (оценивают собственную учебную деятельность; положительный интерес к изучению литературного чтения; осознают роль речи в жизни людей)
  2. Предметные (выразительно читают текст, делая нужные паузы; объясняют смысл названия произведения; определяют свое отношение к прочитанному, аргументируя его; обращают внимание на особенности употребления слов)
  3. Метапредметные
  1. Регулятивные (выполняют учебные действия в устной и письменной форме; самостоятельно оценивают правильность выполненных действий; ставят цель собственной познавательной деятельности и удерживают её; осуществляют итоговый контроль результатов с помощью освоенных приемов контроля результатов)
  2. Познавательные (делают выводы в результате совместной работы класса и учителя)
  3. Коммуникативные (ведут диалог, формулируют свою точку зрения; оформляют свои мысли в устной форме)

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Оборудование: учебник, компьютер, иллюстрации, карточки рефлексии


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Используемые методы, приемы, формы

Организационный момент

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

-Проверьте, всё ли у вас лежит на парте. Учебник, рабочая тетрадь.

 - Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Подарите и мне свои улыбки. Садитесь.

Приветствуют. Садятся.

Проверяют всё ли у них на столах.

Улыбаются друг другу. Дарят улыбки учителю.

  • Положительный настрой к усвоению знаний

Беседа,  мотивация

  1. Проверка домашнего задания

Ребята, давайте проверим домашнее задание.

(Коллективная проверка выполнения домашнего задания)

Проверят д/з

  • выполняют учебные действия в устной и письменной форме

беседа

Подготовка к основному этапу занятия

Сегодня мы с вами будем работать над произведением, а каким, вы узнаете, если отгадаете загадку: 

Она у каждого бывает,
Кто про невзгоды забывает.
Ты хочешь петь и веселиться,
Ей можно с другом поделиться,
Она - любимая, как сладость.
Она – отрада наша, … (РАДОСТЬ).

Молодцы! Как вы думаете, с каким произведением мы сегодня познакомимся?

Сегодня мы с вами познакомимся с произведением К.И. Чуковского «Радость»

- Как вы думаете, что к концу урока мы должны узнать?

Молодцы.

А что нам для этого нужно?

Молодцы.

Слушают учителя

Радость

«Радость» К. Чуковского

Узнать о чем это произведение

Слушать учителя

Внимательно читать

Работать на уроке

  • выполняют учебные действия в устной и письменной форме
  • обращают внимание на особенности употребления слов;
  • Ставят цель собственной познавательной деятельности и удерживают её
  • осознают роль языка и речи в жизни людей

Упражнение, перспектива, поощрение

3.

Усвоение новых знаний и способов действия

Но для начала давайте послушаем небольшие факты из биографии Корнея Чуковского.

(Рассказывает краткую биографию)

А теперь я проверю, как вы внимательно слушали. Я вам говорю утверждение, если правда-поднимаете зеленую карточку, если ложь-красную карточку.

- Настоящее имя-Корней Чуковский (Нет. Николай Васильевич Корнейчуков)

- Корней Иванович Чуковский родился в очень богатой семье. (Нет. Он родился в бедной семье)

- Корнея Чуковского отчислили из гимназии из-за того, что он был из бедной семьи. (Правда)

- Корней Чуковский самостоятельно выучил английский язык. (Правда)

- Корней Чуковский не любил детей. (Нет. Он очень любил детей)

- Корней Чуковский переводил зарубежные произведения для детей на русский язык. (Правда)

- Среди произведений Корнея Чуковского было произведение «Муха - Крикуха». (Нет. Муха - Цокотуха)

- Произведение Корнея Чуковского о ребёнке, который не любил умываться, называется «Айболит». (Нет. Мойдодыр)

Молодцы!

Сейчас давайте познакомимся с произведением «Радость» К. Чуковского. Открываем с. 11 учебника. Я читаю, вы следите.

(Читает произведение)

Какой жанр у этого произведения?

-Чему так радовался автор?

-Какое слово в произведении повторяется несколько раз?

-Какое настроение оно создает?

-Что происходит в природе с деревьями, птицами, от радости?

-Может такое случиться на самом деле? А вы хотели бы этого?

-Прочитайте это произведение самостоятельно еще раз.

– Найдите рифмы в парах. Один говорит слово из произведения, другой отвечает рифмой.

Молодцы.

Давайте подумаем, радость появления радуги коснулась только кого-то одного?

В сказках К.И. Чуковского все касается всех. Уж если беда, то вселенская, а если радость, то всемирная, от неё на осинах зреют апельсины, а на березах вырастают розы.

Слушают биографию

Работают с карточками

Слушают учителя

Стихотворение

Отвечают на вопросы учителя

Работают в парах

 

  • оформляют свои мысли в устной и письменной форме
  • делают выводы в результате совместной работы класса и учителя
  • выполняют учебные действия в устной и письменной форме
  • определяют свое отношение к прочитанному, аргументируя его;
  • обращают внимание на особенности употребления слов

Формирование готовности восприятия учебного материала, рассказ, поощрение

  1. Физминутка

А теперь встали из-за парт и немного отдохнем.

Дети выполняют упражнения, как персонаж в видео.

Выполняют учебные действия

Упражнение

  1. Первичная проверка понимания

А теперь давайте попробуем себя в роли писателей и придумаем рифмы к стихотворным строчкам по рядам.

- Захотела кошка спать, вот и лезет на…(кровать)

- Укусила кису муха, и болит у кисы…(ухо)

- Зайка маме говорит: «Хвостик у меня …(болит)»

- Мой маленький мишка читает мне …(книжку)

- Я рубашку сшила мишке, я сошью ему…(штанишки). Надо к ним карман пришить и конфетку… (положить).

- Шёл козлёнок по дорожке, у него устали…(ножки). Закричал козлёнок: «Ме-е-е! Постелите коврик…(мне)»

- Кто мяукал у дверей, открывайте …(поскорей). Очень холодно зимой, Мурка просится …(домой).

Молодцы!

Посмотрите на карточки, строчки стихотворения перепутались, помогите им вернуться на свое место.

Огурцы играют в прятки,

Малыши растут на грядке,

Раки в цирк бегут ватагой,

Дети дремлют под корягой,

Волки плавают по дну,

Щуки воют на луну        Огурцы                               играют в прятки,

Молодцы. Оцените свою работу.

Зеленый круг-все получилось

Желтый круг-возникли небольшие трудности

Красный круг-ничего не получилось

Выполняют упражнение

Самостоятельное выполнение

Самооценка

  • выразительно читают текст, делая нужные паузы; объясняют смысл названия произведения; определяют свое отношение к прочитанному, аргументируя его; сравнивать героев; обращают внимание на особенности употребления слов
  • выполняют учебные действия в письменной форме;
  • самостоятельно оценивают правильность выполненных действий;

Упражнение, поощрение, самооценка

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

-Ребята, что нового на уроке вы узнали?

С каким произведением познакомились?

Кто автор?

-Были ли трудности?

-Какие?

Мы достигли нашей цели?

Давайте оценим нашу сегодняшнюю работу:

Закрасьте смайлик таким цветом, как оцениваете свою работу на уроке:

Зеленый-все понял, все получилось

Желтый-не все понял, не все получилось

Красный-ничего не понял, ничего не получилось

Вы сегодня молодцы, отлично потрудились!

Отвечают на поставленные вопросы.

Да

Производят самооценку

  • осуществляют итоговый контроль результатов с помощью освоенных приемов контроля результатов

Обобщение, самооценка, поощрение

  1. Информация о домашнем задании

- Открываем дневники, записываем домашнее задание: Нарисовать иллюстрацию к стихотворению

Открывают дневники, записывают.

выполняют учебные действия

Объяснение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе К.Чуковский "Радость"

Технолгическая карта урока литературного чтения 2 класс (УМК "Школа России").Краткий самоанализ урока....

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока литературного чтения К. И. Чуковский "Федорино горе" и мультемедийная презентация) 2 класс

Предмет: литературное чтение Класс: 2 «а» Тема урока: К.И.Чуковский «Федорино горе» Цели деятельности учителя: Формировать навык выразительного чтения; формировать умение анализировать жанры произведе...

Технологическая карта урока литературного чтения для 2 класса по теме: КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ. «Я НАЧИНАЮ ЛЮБИТЬ БИБИГОНА».

Урок литератрного чтения. 2 класс УМК "Перспектива". Тема "К.И.Чуковский "Я начинаю любить Бибигона"...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Сергей Козлов «Ёжикина радость», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» (4 класс, УМК «Литературное чтение»)

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения авторских сказок Сергея Козлова «Ёжикина радость» и «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды».Планируем...

Технологическая карта урока по чтению "К. Чуковский.Черепаха"

Урок чтения во 2 классе.Цель: познакомить с произведением К. Чуковского «Черепаха»...