Технологическая карта урока по чтению "К. Чуковский.Черепаха"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Урок чтения во 2 классе.
Цель: познакомить с произведением К. Чуковского «Черепаха»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chtenie.docx | 32.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по чтению
Класс | 2 | ||
Дата проведения | 10.10.2022 г. | ||
Предмет | Чтение | ||
Тема урока | К. Чуковский. Черепаха | ||
Тип урока | Урок усвоения новых знаний | ||
Цель | познакомить с произведением К. Чуковского «Черепаха» | ||
Задачи: обучающие: развивающие: воспитательные: | - познакомить с новым произведением, учить осознанному, правильному чтению; - коррекция долговременной, смысловой памяти, слухового и зрительного восприятия, внимания, развитие устной речи, обогащение словарного запаса обучающихся; - воспитание мотивации, интереса к предмету | ||
Планируемые результаты урока | |||
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: | |
Познакомятся с произведением К. Чуковского «Черепаха» продолжат учиться осознанному, правильному чтению. | регулятивные: адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты, работать с учебными принадлежностями); познавательные: слушать и понимать объяснения учителя; коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс) | Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением | |
Формы и методы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, | ||
Оборудование | Мультимедийная презентация; аудиозапись стихотворения К. Чуковского «Черепаха», жетоны |
Структура и ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Организационный момент(2-5 мин) Цель: создание позитивной и комфортной атмосферы, настройка на рабочий лад, подготовка артикуляционного аппарата. а) Речевая разминка | Прозвенел звонок, Ребята, к нам пришли гости, посмотреть, как вы умеете работать на уроке. Давайте подарим свои улыбки нашим гостям. А сейчас за парты дружно сели, Урок чтения у нас. Постараемся все понять- Будем учиться правильно читать. | Настраиваются на урок. |
Прежде чем приступим к чтению, проведем речевую разминку: 1.дыхательное упражнение: «Свеча» 2. артикуляционные упражнения: «Слон», 3. Работа с чистоговоркой: | Выполняют речевую разминку | |
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. (2-3 мин) Цель - учить обучающихся определять тему и задачи урока по наводящим вопросам учителя. а) Работа с загадкой. | Продолжаем работать в разделе «Поиграем – почитаем». Ребята, сегодня на уроке мы будем читать стихотворение, а вот о ком оно будет, вы догадаетесь, отгадав загадку. И на суше, и в воде — Носит дом с собой везде. Путешествует без страха В этом доме… (Черепаха) - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Да, ребята, тема нашего урока «К. Чуковский. Черепаха». - Постараемся поставить цель урока. Продолжите фразу: «Сегодня на уроке мы будем учиться … | Слушают и отгад. загадку. Формулируют тему. Стараются ставить цель по опорным словам. |
III. Актуализация знаний. (1-3 мин). Цель - познакомить обучающихся с автором произведения. | а) Слово об авторе. - Корней Иванович Чуковский был настоящим добрым волшебником, т.к. только добрые волшебники могут написать так много книг для детей. С некоторыми его произведениями вы уже знакомы. Давайте вспомним их - “Мойдодыр”, “Айболит” и “Муха-Цокотуха” 2. Прослушивание стихотворения в аудиозаписи. | Слушают рассказ учителя, рассматривают портрет автора. Прослушивают текст. |
IV. Физминутка Цель: восстановить физические силы обучающихся. | - Пришло время нам немного отдохнуть! Электронная физминутка. | Выполняют движения |
V. Первичное усвоение новых знаний. (8-10 мин). Цель - познакомить обучающихся с произведением «Черепаха». а) Словарная работа. Цель: работа над словами, трудными для прочтения. б) Первичное чтение. Чтение учителем. | Работа с учебником. Чтобы правильно и быстро научиться читать, нам нужно потренироваться в чтении слов из текста. Откройте стр. 30, прочитаем слова «Читай правильно»: Ко ско вско вско – чил Ру дру вдру вдруг «Читай целыми словами»: Это Ноги Чтение учителем. | Читают вместе с учителем |
VI. Первичная проверка понимания. (3-5 мин). Цель – учить осознанному чтению. а) Чтение обучающимися б) Беседа по прочитанному. | Работа с текстом. а) Чтение обучающимися по цепочке. б) Беседа по прочитанному. Вопросы к тексту. | Читают по цепочке. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. |
VII. Первичное закрепление(5-8 мин) Цель – учить находить главную мысль в произведении, а также слова, несущие основное содержание и смысл. | Что лягушки закричали от страха? Прочитайте. Это – ЧЕ! Это – РЕ! Это - ПАХА! Это – ЧЕ – ЧЕ – РЕ! ПА – ПА? ПА – ПА – ХА! | Выборочное чтение. |
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (1-3 мин) Цель: организация выполнения домашней работы. | Ребята, наш урок подходит к концу. Разберем домашнее задание. С.30 читать. | Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы Записывают в дневники. |
VIII. Рефлексия (подведение итогов). (1-3 мин) Цель – оценка работы класса. | Наш урок заканчивается. - Как называется произведение, с которым мы сегодня познакомились? Как вы поработали на уроке? У вас на партах лежат жетоны. Поднимите вверх один из них: Зеленый – своей работой я доволен. Красный - своей работой я недоволен. Ребята, вы сегодня МОЛОДЦЫ! Все сумели! Все смогли! Всем спасибо за урок. | Отвечают на вопросы Оценивают границы своего познания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока. Конструктор урока: инструмент проектирования технологической карты урока деятельностной направленности»
конструкор урока представен в программе Microsoft Word...