Литературное чтение, 3 класс "В. Драгунский «Друг детства»" УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Литературное чтение, 3 класс "В. Драгунский «Друг детства»" УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_7.docx35.93 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 18.04.2019

ФИО учителя: Кравченко Е.В.

Школа: «Оц №1»

ФИ студента:Круглова Д.

Класс: 3-«б»

ФИО методиста: Кондратьева И.И.

Оценка

КОНСПЕКТ УРОКА (Литературное чтение)

Тема: «В. Драгунский «Друг детства»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством В. Драгунского, с рассказом В. Драгунского «Друг детства»; воспитывать интерес к чтению, умение слушать и понимать друг друга.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • уметь наблюдать за развитием сюжета, поступками персонажей;
  • уметь определять тему и главную мысль произведения;
  • уметь анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения.

Личностные:

  • формировать положительную мотивацию к учению, уважительное отношение к учителю и сверстникам;
  • формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.

Тип  урока: открытие нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», учебник Литературное чтение, 3 класс, 2 часть, презентация, наглядность.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность  ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

1 мин

- Добрый день, ребята! 

Прозвенел звонок.
Мы начинаем наш урок.
Любознательные в классе дети
Обо всем хотят знать на свете.
С добрым утром!
Начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроках не скучать,
А работать и читать!

- Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи друг другу.

Приветствуют учителя.

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация слайда

4 мин

-Ребята, прочитайте пословицы на слайде.

• Верному другу цены нет.

• Всякий избирает друга по своему нраву.

• Дерево держится корнями, а человек - друзьями.

• Без хорошего друга человек не знает своих ошибок.

- Кто объяснит смысл первой пословицы?

- Хорошо. А второй? Третьей? И Последней?

- Ребята, а у вас есть друзья? Расскажите пару слов  них, какие они?

- А как вы считаете, кто такой настоящий друг?

Читают пословицы

Ответы детей по руке

Отвечают по руке

- Настоящий друг – это человек, который поддержит тебя в любой ситуации, которому ты можешь доверить тайну и будешь знать, что он никому не расскажет.

П: свободная ориентация и восприятие текста в художественном стиле;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

4 мин

- Ребята, как вы думаете, о чем мы будем с вами сегодня говорить?

- Хорошо, назовите тему нашего урока.

- Какие цели вы поставите перед собой?

- О дружбе, о друзьях.

- В. Драгунский «Друг детства»

- Познакомиться с жизнью и творчеством писателя В. Драгунского и с рассказом «Друг детства».

 

Л: самоопределение;

Р: целеполагание;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа, слово учителя об авторе

Наглядный: демонстрация слайда

Динамическая пауза

10 мин

- Что вы помните и знаете об этом писателе?

2. Рассказ учителя об авторе

- Виктор Юзефович Драгунский родился в Белоруссии в городе Гомеле. В детстве он был заводилой во всех играх, товарищи уважали его. В. Драгунский очень любил театр, цирк, сам писал пьесы. Писателю было почти 50 лет, когда стали выходить его книжки для детей. В книгах Драгунского есть герой, который переходит из одной книжки в другую, – мальчик Дениска (младший сын писателя). Чем бы ни занимался в жизни В. Драгунский, он делал всё мастерски– с душой, увлечением, талантом и огромной светлой улыбкой. Драгунского нет с нами уже много лет, но книги его продолжают выходить.

- Прочитайте название произведения. Как вы думаете, почему оно так называется?

 - Давайте прочитаем произведение. По цепочке по одному предложению, начинаем с первой парты.

- Кем хотел стать Дениска?

- Что ему для этого понадобилось?

- Какой выход нашла мама?

- Что вспомнил Дениска, когда разглядывал мишку? Как он относился к мишке, как называл его? Найдите и прочитайте строчки, которые говорят о том, что он мальчику был дорог.

- Пришло время подвигаться. Встаем, будем раминаться.

Ответы детей

Предположения детей.

Читают произведение вслух по цепочке.

- Ему нравились разные профессии. А в последний раз он решил стать боксером.

- Ему понадобилась боксерская груша.

- Она отыскала в старых игрушках плюшевого мишку.

И я вот так посмотрел на него и вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и нянькал его, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и кормил его с ложки манной кашей, и у него такая забавная мордочка становилась, когда я его чем-нибудь перемазывал, хоть той же кашей или вареньем, такая забавная милая мордочка становилась у него тогда, прямо как живая, и я его спать с собой укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные тверденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Вот он сидит, смеется разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара…

Повторяют движения.

П: смысловое чтение;

П: извлечение необходимой информации из прочитанных текстов;

П: поиск и выделение необходимой информации.

П: поиск и выделение необходимой информации.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Практический: чтение текста

Словесный: беседа

Словесный: анализ текста, беседа

5 мин

Самостоятельно прочитайте рассказ (шёпотом). Читая, обратите внимание на задания.

- Найдите и прочитайте, что обрадовало Федю, когда он пришёл домой?

- Как он это объяснил?

- Прочитайте, как он отнёсся к тому, что по телевизору будут передавать концерт по заявкам.

 

- Найдите и прочитайте, как Федя знакомился с условием домашней задачи.

- Прочитайте, почему Федя решил обратиться за помощью к своему другу Юре?

-Почему Федя, прослушав две песни, потёр обеими руками уши?

- Почему Федя не смог решить задачу?

-Чем заканчивается рассказ?

Читают самостоятельно произведение

- Отсутствие мамы и сестры.

- Никто не будет мешать делать уроки.

- «Концерт – это хорошо. Веселей будет делать уроки».

- Он пытался сосредоточиться, заставить себя не слушать радио.

Предположения детей

- Федя пошел к другу.

 

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: беседа

Практический: работа по карточкам

4 мин

- Проверьте себя: внимательно ли вы читали? Я раздаю вам карточки с заданием, вы должны вставить пропущенные слова.

1. «То я хотел быть..., то мечтал стать... дальнего плавания, а на другой день мне уже приспичило стать...».

2. «Ты, пожалуйста, купи мне обыкновенную кожаную боксерскую...».

3. «И она наклонилась и вытащила из-под дивана большую плетеную...».

4. «И вдруг мама достала со дна корзинки здоровущего... мишку».

5. «И я устроил мишку поудобнее, чтоб мне сподручнее было... и развивать силу...».

6. «Я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда... бы отдал».

7. «А я не знал, что со мной, я долго молчал, и я задрал голову к потолку, чтобы... обратно».

(Ответ: 1) астрономом, капитаном, боксером; 2) грушу; 3) корзинку; 4) плюшевого; 5) об него тренироваться, удара; 6) жизнь; 7) слезы вкатились.)

- На выполнение  вас есть 3 минуты.

- Закончили, а теперь обсудите свои ответы в парах. Кто озвучит?

 Выполняют задание самостоятельно.

Обсуждают в парах.

Отвечают по руке.

К: постановка вопросов;

П(Л): построение логической цепочки рассуждений;

Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата.

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

Практический: работа с  карточками

Наглядный: слайд

9 мин

- Ребята, а теперь разделитесь в группы. Сейчас я раздам вам листочки. Ваша задача написать как можно больше прилагательных или слов, характеризующих понятие друг. На выполнение у вас есть 4 минуты.

- Проверяем, начинает читать свои слова один человек от третьей группы. Остальные группы будут дополнять.

- Хорошо, ребята, вы большие молодцы.

- Итак, какая была тема нашего урока?

- Какие цели мы ставили?

-Запишите домашнее задание на выбор.

- Какое задание вам хотелось бы выполнить дома?

1. Выразительное чтение.

2. Пересказ от лица героя.

3. Сочинить рассказ о своем друге детства.

Выполняют задание в группах

Читают слова

- В. Драгунский «Друг детства»

- Познакомиться с жизнью и творчеством писателя В. Драгунского и с рассказом «Друг дества».

Записывают домашнее задание

П: дополнять и расширять знания;

Р: умение работать с планом.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный: беседа

Наглядный: слайд

3 мин

- Ребята посмотрите на слайд и закончите фразы.

- Я узнал …

- Я научился…

- Я хотел бы поблагодарить… 

- Спасибо вам за работу на уроке. Вы большие молодцы! Урок закончен.

- До свидания!

Р: понимать причины успехов в учебе, осуществлять итоговый контроль по результатам работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения В. Драгунский "Друг детства" (УМК "Школа 2100)

Учить читать - такую задачу поставила я  перед собой, предполагая, что чтение художественного текста - процесс медленный, потому что читает ребенок в режиме диалога с автором (думает над смыслом ...

Урок литературного чтения В.Драгунский "Друг детства"

Цели урока: • поговорить с детьми о ценности общения, дружбы, привязанности; • проверить насколько хорошо школьники удерживают второй план учебника – его интригу; • начинать добиваться того, чтобы шко...

Конспект урока литературного чтения во 2 классе ОС "Школа России" В. Драгунский "Тайное становится явным"

Настоящая разработка урока составлена с применением технологии продуктивного чтения. Соответствует требованиям ФГОС НОО....

Литературное чтение. В. Драгунский "Друг детства"

Презентация к уроку литературного чтения, 2 класс, ПНШ....

Конспект урока литературного чтения В. Драгунский «Тайное становится явным» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: В. Драгунский «Тайное становится явным» Цели деятельности учителя: формирование представлений о В.Драгунском, как о детском писателе, углубление знаний учащихся о произвед...

Конспект урока литературного чтения В. Драгунский «Тайное становится явным» ( УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством В.Ю. Драгунского; развитие умения ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.Планируемые результаты:  Предметные: з...