Конспект урока литературного чтения во 2 классе ОС "Школа России" В. Драгунский "Тайное становится явным"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Настоящая разработка урока составлена с применением технологии продуктивного чтения. Соответствует требованиям ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_literaturnogo_chteniya_aleshkova_s.v.docx | 37.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе ОС «Школа России»
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Тема | В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным». | |||||
Цели | Образовательные: - продолжить знакомство с юмористическими произведениями писателей для детей; способствовать развитию связной речи, учить использовать в речи средства художественной выразительности; обогащать и расширять словарь. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | |||||
Планируемые результаты | Предметные: Продолжить знакомство с юмористическими произведениями писателей для детей. Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). | |||||
Ресурсы: - основные дополнительные | - Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий Литературное чтение. Учебник для 2-го класса. Часть 2; рабочая тетрадь к учебнику «Литературное чтение» для 2 класса; | |||||
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах, в парах. | |||||
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Планируемые результаты УУД | |||
Предметные | УУД | |||||
Организационный момент | 1.Слушают учителя. Настраиваются на урок. 2.Ответы учащихся: -Да, готовы! 3. Здороваются и желают успехов. | 1 Читает стихотворение(позитивный настрой на урок) Утром ранним кто-то странный Заглянул в мое окно. На ладони появилось Ярко-рыжее пятно. Это солнце заглянуло, Будто руку протянуло, Тонкий лучик золотой Поздоровался со мной. Ну а вы готовы сами Поздороваться с друзьями И начать скорей урок? 2.Продолжает: -Тогда повернитесь к соседу по парте, поздоровайтесь, пожелайте друг другу хорошего дня и удачи. | Умение работать с информацией, анализировать, строить свободное высказывание. | Личностные: позитивная направленность деятельности, уважительное отношение к одноклассникам. | ||
Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений. | 1.Читают стихотворение. 2.Находят синонимы: Секрет, тайна 3.Истолковывают значения слов. 4.Читают. Высказывают свои мнения. 5. Отвечают на вопросы. Хотим узнать и получить от урока: - О чём может идти речь в этом произведении, судя по названию? К каким текстам относится этот: повествование, описание, рассуждение? Предположения учащихся. | 1,Предлагает прочитать учащимся стихотворение на доске: Говорит Андрейка Тане: 3. Предлагает истолковать значения слов. - Что такое тайна? - Что такое секрет? 4.Предлагает прочесть высказывание , записанное на доске: Тайное становится явным. 5.Задаёт вопрос: -Как вы думаете, с каким произведением нам сегодня предстоит познакомиться на уроке? -Кто автор? Встречались ли мы с произведениями В.Драгунского раньше? Какие его произведения вам знакомы? - Что бы вы хотели узнать? -Предположите ,о чём пойдёт речь в произведении. | Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные) Формирование навыков управления своей деятельностью, планирования деятельности, проявления инициативу и самостоятельность;(регулятивные) | |||
Первичное усвоение учебного материала. | 1.Просмотровое чтение учащимися. Отвечают на вопрос учителя. Определяют жанр - рассказ. Объясняют ответ. 2.Чтение текста с остановками. Читают текст до слов: «Тайное становится явным» 3.Отвечают на вопрос учителя. 4.Читают дальше. Сравнивают свои предположения с прочитанным. 5.Чтение и словарная работа по ходу чтения до слов: «…я там был в Грановитой палате и в Оружейной. Объяснение названия по сведениям , полученным на уроках окружающего мира. 6.Чтение до слов: «И мама ушла на кухню. А я остался с кашей наедине». Предполагают. 7Проверка предположений. 8.Чтение до слов: «Потом вернулся и сразу же сел за стол». 9.Предположения учащихся. 10.Чтение до слов: «В эту же минуту дверь открылась и в комнату вошёл милиционер» 11.Словарная работа. Толкование слова клевещете. Работа со словарём учебника. 12. Дочитывают рассказ. | 1 Предлагает ответить на вопрос: -К какому жанру относится произведение( сказка, стихотворение, басня, былина или рассказ)?Объясните свой ответ. 2.Преедлает начать читать медленным чтением с остановками. -Как бы вы ответили на этот вопрос? 3.Предлагает проверить предположения, читать дальше. -Как вы думаете, а что может произойти потом? -Чем по вашему закончится рассказ? -Что может произойти дальше? | Анализ и синтез. Применение знаний, полученных ранее на уроках ОМ. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | ||
Проверка первичного восприятия. | 1.Отвечают на вопросы учителя. | 1.Предлагает ответить на вопросы: -Подтвердились ли ваши предположения , высказанные до прочтения рассказа? - В чем заключена главная мысль рассказа? -Как автор относится к своему герою? Почему? -Какой эпизод рассказа показался вам самым интересным? Почему? | Анализ и синтез произведения. | Умение сверять запланированное на уроке (Регулятивные УУД). Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | ||
Анализ произведения. | 1.Перечитывают текст. Находят ответы на вопрос учителя. | 1.Предлагает работу с текстом (выборочное чтение): -Как мама объяснила Денису, что значит фраза «Тайное становится явным». -Над чем размышлял Дениска? Любил ли он манную кашу?. -Какие манипуляции с кашей проделывал Денис? -Найдите строчки, в которых говорится о том, что Денис понял, что в Кремль он не пойдёт. -Какой урок вынес Денис из этой истории? | Уметь под руководством учителя делать выводы, опираясь на жизненный опыт и материалы учебника. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). | ||
Самостоятельная работа в группах. | 1.Работа в группах с иллюстрациями учебника. 1-я группа стр.163. 2-я группа стр.166. 2.Работа в парах. Учащиеся готовят фрагменты для чтения по ролям. Представляют свою работу. | 1.Организует самостоятельную деятельность учащихся. Предлагает найти фрагменты текста, соответствующие иллюстрациям. 2.Читение по ролям. Работа в парах. | Уметь выразительно читать, выделять главное, рассуждать, отвечать на вопросы. | Умение применять новые знания: находить фрагменты в тексте, соответствующие иллюстрациям. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | ||
Обобщение знаний. | Отвечают на вопросы учителя. | Предлагает ответить на вопросы: -Чему научил тебя этот рассказ? - О каких человеческих качествах рассказал автор В.Драгунский? | ||||
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. | 1.Организует рефлексию. Подводим итог работы на уроке. - Какую цель ставили? Достигли ли цели? Оцените свою деятельность на уроке: -Мне на уроке понравилось… -Мне было сложно… -Мне удалось на этом уроке… | Уметь осуществлять рефлексию. | Умение проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | ||
Домашнее задание. | 1.стр. 84 Рабочей тетради. Определить последовательность и составить план пересказа по рисункам Рабочей тетради. Пересказывать текст с опорой на рисунки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения, 3 класс, В. Драгунский "Тайное становится явным"
Урок литературного чения для обучающихся 3 класса УМК "Начальная школа 21 века" разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Тип урока- урок открытия нового знания....
Конспект урока по литературному чтению. Тема: В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным» (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством В.Ю. Драгунского; развитие умения ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.Планируемые результаты: Предметные: знать п...
Конспект урока по литературному чтению. Тема: В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным» (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством В.Ю. Драгунского; развитие умения ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.Планируемые результаты: ...
Виктор Драгунский «Тайное становится явным»Литературное чтение 2 класс«Школа России»
Виктор Юзефович Драгунский (1913 - 1972) Виктор Драгунский со своим сыном ДенисомДенис Драгунский родился 15 декабря 1950 года, пр...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс "В. Драгунский "Тайное становится явным". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о творчестве В. Драгунского; воспитание любви к литературе с помощью работы над произведением В. Драгунский «Тайное становится явным».Планиру...
Конспект урока по литературному чтению Характеристика героев. В. Драгунский «Тайное становится явным» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о героях рассказа В.Драгунского «Тайное становится явным»; формирование умений давать характеристику героямПланируемые результатыПредметные:з...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "В. Драгунский "Тайное становится явным" УМК "Школа России" 2 класс
Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования читательской компетенции в процессе изучения произведений В. Драгунского.Задачи урокаДидактические:познаком...