Конспект урока по литературному чтению на тему "Винни-Пух"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 16.04.19 Школа: № 75 Класс: 2 «Б» Кабинет: 5 | Учитель: Никитина С. Ю. Студент: Коновалова Т. В. Методист: Кондратьева И.И. |
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема «Б.В. Заходер «Песенки Винни - Пуха».»
Цели деятельности учителя: формирование условий для ознакомления с творчеством Б. Заходера; формирование умений сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, понимать особенности юморестического произведения.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать биографию Б.В. Заходера;
- уметь отвечать на вопросы по прочитанному тексту;
- уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.
Личностные:
- учиться формировать собственное мнение;
- учиться уважительно относиться к мнению одноклассников;
- формировать способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм; учиться взаимодействовать в парах, группе.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: УМК «Школа России» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, 2 класс, 2 часть, 134-138, аудиозапись.
Челябинск, 2019
Этапы урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | - Доброе утро, ребята. Я очень рада вас видеть! Садитесь. | Приветствуют учителя | Л: самоопределение |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный метод Беседа Практический метод Выразительное чтение | 8 мин. | - Ребята, на дом я задавала выучить стихотворение по желанию. Кто-то выполнил домашнее задание? - Я очень рада, что вы ответственно к этому подошли. Давайте послушаем стихотворения. Все внимательно слушают, потом будете оценивать, по критериям. Какие критерии мы выделим на оценку? - Итак, начинаем. (спросить 4-5 человек) | Выразительно читают стихотворения. Критерии оценки прочтения стихотворения:
| Р.: оценка, коррекция К: формулирование и аргументация своего мнения; умение четко выражать свои мысли |
3.Постановка учебной задачи Словесный Беседа Проблемная ситуация | 3 мин. | - Ребята, любите ли вы смотреть мультфильмы? Какие? – Угадайте, о каких мультипликационных героях идет речь. Для него прогулка – праздник. И на мёд особый нюх. Этот плюшевый проказник – Медвежонок… (Винни-Пух). - О ком говорится в этой загадке? С ним хозяин – мальчик Робин И приятель… (Пятачок) - А в этой загадке? - Итак, ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? - Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Б.В. Заходер «Песенки Винни - Пуха». - Какие цели вы поставите себе на урок исходя из темы урока? | - Да, любим. - О Винни-Пухе. - О Пятачке. - О Винни –Пухе и его друзьях. - Мы будем продолжать знакомиться с творчеством Б.В. Заходера, а конкретнее с Песенками Винни-Пуха. | Л: анализ с целью выделения признаков. К: формулирование и аргументация своего мнения; умение четко выражать свои мысли Р: целеполагание. |
4.Открытие нового знания Словесный – Беседа Метод рассказывания Практический Выразительное чтение Дидактическая игра-соревнование Динамическая пауза | 18 мин 1 мин | - Ребята, откройте учебник на странице 134. Прочитайте про себя текст, ознакомьтесь. После этого я буду задавать вам вопросы. - Время истекло! Кто написал книгу «Винни-Пух и все-все-все»? - Кто перевёл её на русский язык? - Кто из вас смотрел мультфильмы про Винни-Пуха? - Истории про Винни-Пуха и его друзей написал английский писатель Алан Милн. А наши, тогда еще советские, мультипликаторы сняли на основе книги «Винни-Пух и все, все, все…» очень хорошие, многим известные мультипликационные фильмы. - Посмотрите на иллюстрацию на стр.135. Узнал ли ты друзей Винни-Пуха? - Вспомните и расскажите, какие веселые приключения с ними происходили? - Верно! Раз вы упомянули о походе к кролику, давайте прослушаем песенку, которую напевал Пух и Пятачок по дороге в гости. - Итак, какой же секрет был у них? - Верно! Теперь давайте послушаем другую песенку, после ответьте мне на вопрос: что неплохо получалось у Винни? - И что же неплохо получалось у него? - Совершенно верно! Давайте сравним эти песенки! Чем они похожи? - Приведите примеры повтора. - Так, молодцы! То есть песенки очень энергичные, поэтому читаются быстро, но четко! Сейчас я предлагаю вам их пропеть. Работать будем по вариантам. Первый вариант ваша песенка под номером один на странице 137, у второго варианта - песенка вторая, на странице 138. Вам надо прочитать про себя, выразительно, быстро, очень задорно как Винни-Пух. А потом мы устроим соревнование, какой вариант каждого ряда прочитает лучше. /А оценивать вас будет независимое жюри в лице Светланы Юрьевны. У вас на подготовку 1 минута. - Время истекло! Начинаем с первого ряда первого варианта и так далее. Читаем хором, на счет три-четыре. - Итак, все выступили, теперь спросим мнение жюри. - Вы молодцы все! Получилось очень задорно! | Самостоятельно читают текст - Книгу написал английский писатель Алан Милн. - На русский язык её перевёл писатель Борис Заходер. Слушают рассказ учителя. - Я сразу узнал всех приятелей медведя. Рядом с ним всегда его маленький друг - Пятачок. Также на иллюстрации такие друзья, как заяц, ослик, сова, тигр. А сам Винни-Пух нарисован с его любимым медом. - Мое любимое приключение это его визит к своему другу кролику. Они с самого утра собрались с Пятачком, и пошли в гости. По пути он придумывает свою знаменитую песенку Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро. Уже в гостях с ним происходит смешная ситуации. Он настолько наелся у кролика, что не смог вылезли из норы - дома кролика и застрял там. Далее повествуется о том, как все помогали ему выбраться. Слушают песенку №2 - Поход в гости к кролику. Слушают песенку №1 - Сочинять Сопелки, Кричалки и Пыхтелки - Они напевались, когда Винни-Пух куда-то шел, они веселые, энергичные, повторяются некоторые слова. - «В голове моей опилки, да-да-да!»; «Секретов мы не выдаем! Нет-нет, верней Да-да!» Соревнуются | Л: анализ с целью выделения признаков; установление причинно-следственных связей К: формулирование и аргументация своего мнения; умение четко выражать свои мысли Л: анализ с целью выделения признаков; установление причинно-следственных связей |
5.Первичное закрепление во внешней речи Словесный Беседа Практический работа с учебником Выразительное чтение | 3 мин. | - Откройте страницу 137. Там есть песенка Шумелка. Как вы думаете, почему Винни-Пух решил ее так назвать? - Давайте это уточним. Сейчас я прочитаю вам песенку, а вы внимательно послушайте. (Чтение учителя) - Итак, почему все-таки это шумелка? - Какие это слова? Они существуют, имеют какой-то смысл? - А для чего тогда нужны такие слова? - Верно! | - Она громкая, задорная. - Там есть слова, которые придают этот шум. - «Тирлим-бом-бом». Нет, не несут смысла - Как средство выразительности, придать определенную окраску, настроение. | Л: анализ с целью выделения признаков; установление причинно-следственных связей. К: формулирование и аргументация своего мнения; умение четко выражать свои мысли |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой | 2 мин. | - Сейчас вы самостоятельно читайте любую из трех песенок. Выразительно, примеряете на себя роль Винни-Пуха, а во второй песенке вы объединяетесь в пары, кто хочет, и репетируете вместе. У вас на это 1,5 минуты. | Репетируют песенки | Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил; оценка, взаимоконтроль, корректировка |
7.Включение в систему знаний Практический метод Выразительное чтение Дидактическая игра | 3 мин. | - Итак, теперь давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто готов можете выходить и творчески представлять песенку Винни – Пуха, а мы будем оценивать, у кого получилось лучше. (Спросить 3-4 человек) - Вы замечательно справились с заданием! Сейчас я предлагаю поиграть в верю – не верю. Если ответ верный, вы говорите верю, если нет, то не верю. 1. Винни-Пух любит варенье (не верю) 2. Винни-Пух искал мед?(не верю) 3. Вини-Пух и Пятачок пели «Дорожную шумелку» когда шел снег. (верю) 4. Винни-Пух не печалится, что у него в голове опилки, потому что он неплохо сочиняет песенки. (верю) - Молодцы ребята, вы хорошо усвоили материал нашего урока. | Читают песенки Играют | Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил; оценка, взаимоконтроль, корректировка П.: применение знаний на практике |
8.Рефлексия деятельности | 1 мин. | - Итак, ребята, какую цель мы ставили в начале урока? - Какая песенка вам понравилась больше всего и почему? - Кто же сочинил песенки Винни-Пуха: А. Милн или Б. Заходер? - Открываем дневники и записываем домашнее задание: выучить наизусть понравившуюся песенку. | - Продолжать знакомиться с творчеством Б.В. Заходера, а конкретнее с Песенками Винни-Пуха. - Б. Заходер. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. П: структурирование знаний (общеучеб.). Р: оценка- выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Горецкий по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки""
Открытый урок....
Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».
Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. ...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...