Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "Трудности скороговорок " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "Трудности скороговорок " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_15.04.docx | 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15.04.2019 | ФИО учителя: Карманова Елена Петровна __________ |
Школа: МКОУ СОШ № 2 г. Нязепетровск | ФИ студента: Бархатова Анна |
Класс: 1 | ФИО методиста: Галиуллина Нажия Камиловна __________ |
Кабинет: 3 |
Конспект урока литературного чтения
Тема: трудности скороговорок.
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со спецификой жанра скороговорки, совершенствования навыков чтения
Планируемые результаты
Предметные:
знать особенности и структуру скороговорки, причины трудности при произнесении скороговорок
уметь различать малые жанры фольклора, понимать содержание прочитанного, осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста. .
Личностные: ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и других людей; высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: учебник литературного чтения: «Школа России» 1 класс, 1 часть автор: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий (страницы 11 – 13 ), презентация, рабочие тетради учащихся, карточки с заданием, карточки самооценки.
Этап урока Методы и приемы | Хронометр. | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1-2 мин | Парная форма работы Повернитесь лицом друг к другу, положите ладони в ладони друг другу и улыбнитесь, пожелайте хорошей дружной работы на весь урок. Фронтальная форма работы -Я хочу начать урок с изречения Д.Дидро-французкого писателя, философа: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» -Как понимаете высказывание? -На уроке литературного чтения мы будем читать и учиться мыслить. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. Если люди не будут читать, то они перестанут мыслить, рассуждать, размышлять. Чтение книг расширяет кругозор. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация
Наглядный: рассматривание иллюстрации Практический: метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации | 4-5мин | Фронтальная форма работы - В начале урока литературного чтение выполним дыхательную гимнастику. Упражнение 1. Сели, спинки выпрямили, голову подняли, улыбнулись. Правую руку положили на верх живота. Вдохнули... Плавно, не спеша, выдохнули. Плечи неподвижны, «работают» живот и грудная клетка. Повторите 5–6 раз. Упражнение 2. Сели прямо, улыбнулись. Вдохнули. На выдохе считаем от 1 до 10. Слова произносим громко, четко, красиво. Особо выделяем гласные звуки. Плечи неподвижны, «работают» живот и грудная клетка. Повторите 3–4 раза. | Выполняют гимнастику в соответствии с заданием | П: осмысление читаемого текста П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных) |
III. Постановка учебной задачи Практич.: заполнение таблицы Словес.: подводящий диалог | 4-5м | Повторение изученного Фронтальная форма работы - Сегодня мы с вами продолжаем путешествие. Откройте учебник на странице 22. Прочитайте информацию наверху страницы. - С чем вы познакомились уроком ранее? - Кто их автор? - Верно, сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством народа. -Какова тема нашего урока? -А цель? | - С закличками - Народ это фольклор Тема: скороговорки. Цели: познакомиться со скороговорками. | П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Практич: слушание и чтение Т | 2м | Первичное знакомство с текстом. Фронтальная форма работы - Как вы уже прочитали если мы не будем быстро и громко произносить скороговорки, то крапива нас ужалит. - Сколько скороговорок вы видите на странице? - Это лишь несколько из тех, которые существуют в русском фольклоре. - Я их прочитаю сначала быстро затем медленнее. | - 4 Слушают образец чтения | П: смысловое чтение, построение речевого высказывания |
V. Первичное закрепление Практич: чтение Т, сам.работа с словами. | 3м | Словарная работа. Индивидуальная и фронтальная формы работы - подумайте, какие слова вам непонятны. - Объясните значение слова «ларь». Ларь- это сокращенный вариант названия ларца – шкатулки Кларнет – духовой музыкальный инструмент. | Ищут необходимую информацию. | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации |
Практич: чтение и анализ Т | 4м | Чтение и первичный анализ. Фронтальная форма работы - Прочитайте эти скороговорки про себя. - Теперь прочитаем первую хором и медленно. - Теперь читаем чуть быстрее. - И читаем быстро первую скороговорку. - Кто сможет прочитать эту скороговорку быстро и без запинок? - Теперь прочитаем вторую скороговорку про себя. - Прочитаем ее вместе медленно. - Теперь чуть быстрее. - Читаем ее вместе и быстро. - Кто сможет прочитать вторую скороговорку быстро и без запинок один? - Прочитайте 3 скороговорку про себя. - Теперь прочитаем хором и медленно. - Теперь читаем чуть быстрее. - И читаем быстро эту скороговорку. - Кто сможет прочитать третью скороговорку быстро и без запинок? Прочитайте 4 скороговорку про себя. - Теперь прочитаем хором и медленно. - Теперь читаем чуть быстрее. - И читаем быстро эту скороговорку. | Анализируют язык произведения Читают вслух | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П: осмысленное чтение худож. текста П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П: осмысленное чтение худож. текста |
1м | Физминутка | |||
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: выборочное чтение, чтение в парах с анализом, поиск авторских оценок; Словесный: обобщение по наблюдениям по тексту, выразительное чтение с взаимооценкой; | 7-8мин | Повторное чтение и углубленный анализ. Анализ образов и подготовка к выразительному чтению. Фронтальная и парная формы работы. - Кто сможет прочитать 4 скороговорку быстро и без запинок? - теперь выберите для себя любую скороговорку и расскажите ее у доски по памяти. - Я поставлю оценки, тем у кого хорошо получилось. | Рассказывают скороговорки по памяти на оценку | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; П: поиск и выделение необходимой информации П: осознанное построение речевого высказывания П: осмысленно читают худож Т П: осуществляют синтез |
VII. Включение в систему знаний, повторение Частично-поисковый: чтение и анализ пословиц, соотнесение смысла скороговорки | 4-6мин | Фронтальная и парная формы работы - Какие еще скороговорки вы знаете? - Есть ли смысл в этих скороговорках? Сюжет? - Опишите его в первой скороговорке. - Что описывается во второй скороговорке? - В третьей? - И в последней? | -да Описывают сюжет и смысл скороговорок | П: построение рассуждения; осуществление синтеза; К: планирование учебного сотрудничества; П: анализ объектов |
VIII. Рефлексия деятельности Практический: заполнение признаков басни в таблице; Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений. | 2-4мин | Б. Деятельностная -Что нового вы узнали? -Что запомнили? - Что смогли сделать? В.Эмоциональная -Что понравилось на уроке? -Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе? Спасибо за урок! | Воспроизводят сведения об особенностях произведения. Формулируют собственное понимание и навык произношения. Смысл с собственным практическим опытом Проводят самоанализ деятельности | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза П: построение рассуждения Р: осуществление итогового контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по литературному чтению в 1 классе УМК "Школа России"
Обобщающий урок по теме: «О братьях наших меньших»...
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе УМК «Школа России»
Тема: И,А.Крылов «Стрекоза и Муравей»...
Л.Н.Толстой "Лев и собачка" конспект урока по литературному чтению 3 класс по программе "Школа России"
Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе с использованием новых современных технологий....
Конспект урока по литературному чтению на тему: «Листопадничек» (УМК «Школа России»)
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по литературному чтению....
конспекты уроков по литературному чтению 4 класс 1 полугодие Школа России
конспекты уроков по литературному чтению в технологической карте 4 класс 1 полугодие "Школа России"...
конспекты уроков по литературному чтению 4 класс 2 полугодие Школа России
конспекты уроков по литературному чтению в технологической карте 4 класс 2 полугодие...
3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Малька провинилась" Школа России
В.И. Белов "Малька провинилась"...