Конспект урока по литературному чтению на тему "Товарищам детям"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 12.04.2019 Школа: 75 Класс: 2 «Б» Кабинет: 5 | ФИО учителя: Никитина С. Ю. ФИО студента: Коновалова Т. В. ФИО методиста: Кондратьева И. И. |
Конспект урока по литературному чтению
Тема: «Стихотворение Б. Заходера «Товарищам детям»»
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства со стихотворением Бориса Заходера «Товарищам детям». Планируемые результаты:
Предметные:
- совершенствовать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения;
- знать биографию Б.В. Заходера;
- уметь отвечать на вопросы по прочитанному тексту;
- уметь составлять кроссворды из предложенной информации;
- уметь работать с информацией.
Личностные:
- учиться уважительно относиться к мнению одноклассников;
- формировать способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм;
- учиться взаимодействовать в парах, группе.
- научаться уважительно относиться друг к другу.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Школа России, учебник Климанов Л. Ф., Горецкий В. Г., 2 класс 2 часть, стр.130 – 131, презентация.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Добрый день, ребята! Я рада вас видеть. - Садитесь. | Приветствуют учителя | Л.: самоопределение |
2. Актуализация знаний Словесный метод беседа Практический метод Выразительное чтение стихотворений | 12 мин | - Начинаем урок с разминки. Посмотрите на слайд и послушайте меня. Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон! - Теперь давайте прочитаем эту скороговорку вместе, но медленно, проговаривая каждое слово. - Молодцы! Теперь давайте попробуем чуть быстрее. - Хорошо! Кто сможет быстро прочитать эту скороговорку? (спросить несколько человек) - Хорошо! Мы подготовили наш речевой аппарат, теперь можем приступать к работе! - Ребята, с каким автором мы вчера познакомились? - Верно. Откуда он родом? - Какие важные события он прошел в жизни? - Хорошо. Для кого он писал стихи? - Молодцы! Как назывался первый сборник его стихотворений? - А первое детское стихотворение? - Верно. С каким стихотворением Б. Заходера мы познакомились на прошлом уроке? - Сейчас мы прослушаем 5 – 6 человек, а затем ответим на вопросы. Оценивать ребят будем по критериям, которые вы можете видеть на доске. - Молодцы. Теперь ответим на вопросы. 1 вопрос. - Получается, здесь вы должны были отразить свое мнение. (спросить 2-3 человека) - У всех разные мнения и это правильно, все мы разные люди. У всех свои ценности и свои потребности. Второй вопрос. - Прочитай только ответы героев и назови их. - Хорошо. Третий вопрос. - Верно. Молодцы! | Внимательно слушают учителя Хоровая работа Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон! - С Борисом Заходером. - Из Бессарабии. - Первую и Вторую мировую войну. - До войны и в войну для взрослых, а после для детей. - За последней партой. - Морской бой. - «Что красивей всего» Читают стихотворение Критерии оценивания: 1.четкая и понятная речь 2. выразительность 3. чтение с разными интонациями Анализируют чтение ученика - Как бы ты ответил на вопрос: «Что красивее всего?» Отвечают на вопрос - Сравни ответы героев стихотворения Деревья и травы – солнечный свет Совы и сычи – ночная темнота Волк и лиса – леса Орел – небеса Дельфин – море Павлин – хвост Цветок – мотылек Мотылек – цветок. - Почему такие разные ответы дали обитатели планеты? Потому что все они разные, и у всех своя красота, свои параметры. | П.: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Р.: саморегуляция К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р.: корректировка, оценка Р.: анализ К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
3. Постановка учебной задачи | 1 мин | - Сегодня мы будем продолжать изучать творчество Б. Заходера. И познакомимся с его одним его стихотворением, которое называется «Товарищам детям». Сформулируйте тему урока. - Хорошо, теперь поставьте цели на урок. - Молодцы! | - Стихотворение Б. Заходера «Товарищам детям» - Познакомиться с новым стихотворением Заходера, выразительно читать и анализировать стихотворение. | П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Р.: целеполагание |
4. Открытие нового знания Практический Чтение стихотворения Выразительное чтение стихотворения Анализ стихотворения Словесный метод Беседа Динамическая пауза | 15 мин 1 мин | - Открываем страницу 130. Рассмотрите иллюстрацию и попробуйте предположить, о чем говориться в этом стихотворении. - Так, очень хорошее предположение. Давайте же узнаем о чем речь. Послушайте внимательно. (выразительное чтение учителя) - Оправдались ваши ожидания? - О чем говорит автор? - Верно. Автор призывает любить читать разную и даже смешную литературу. А почему автор обращается к детям так интересно? - Какой хороший и полный ответ. Молодцы! - Учебник предлагает вам такое задание: вам надо сопоставить основную мысль стихотворения и высказывание А. С. Пушкина «Чтение – вот самое лучшее учение». Поработайте в парах и поделитесь своей точкой зрения. На обсужде6ние вам 1 минута. - Ну что, теперь я хочу послушать ваше мнение. (спросить 3-4 человек) - Совершенно верно. А вы любите читать? И читаете что-нибудь помимо домашнего задания? - Молодцы! Как вы думаете, каким тоном надо читать это стихотворение? - Верно. Прочитайте стихотворение про себя. Кто готов ручку на локоток. - Кто сможет прочитать выразительно? (спросить 3-4 человека) - Хорошо, а остальные ребята оценивают. | - В стихотворении говориться о детях, потому что на каждой иллюстрации они есть. Скорее всего, автор будет обращаться к детям с какой-то просьбой или пожеланием. Слушают чтение учителя - Да. - Он призывает детей читать, пусть даже произведения будут смешными, и ребята будут смеяться, то это даже хорошо. - Таким образом, он делает их старше и взрослее, потому что, когда ребятам говорят, что они большие они гордятся этим и сделают все, чтобы их хвалили и чтобы сохранить это звание – товарищ. Работа в парах - Мне кажется, в книге можно найти ответы на все вопросы, просто надо для этого подобрать правильную книгу. - Если много читать, можно много всего интересного узнать, расширять свой кругозор Отвечают на вопросы учителя - Назидательным, поучающим, дающим совет, спокойным, без резкого повышения голоса. Читают стихотворение про себя Читают стихотворение выразительно | К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П.: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли К.: анализ с целью выделения существенных признаков К.: управление поведением партнера, оценка его действий и корректировка. Р.: коррекция, оценка |
5. Первичное закрепление Практический Работа с книгой | 2 мин | - Молодцы! Сейчас я предлагаю немного обобщить знания о произведениях Б. Заходера. И я приготовила задания для вас. Но для этого стоит еще полистать и посмотреть прошлый урок. Прочитать еще раз прошлое стихотворение, и которое изучили сегодня. На это вам 2 минуты. - Закончили. | Повторяют материал прошлого урока и изученного сегодня | К.: анализ с целью выделения существенных признаков Лог. Применение изученных знаний |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический творческое задание | 5 мин | - Сейчас вы все повторили, полистали и я вам предлагаю творческое задание «Кроссворд по биографии и творчеству Б. Заходера». Вам надо составить кроссворд из 5 слов по произведениям и биографии Б. Заходера. Вы можете использовать учебник. Не забудьте проставить нумерацию по вертикали и горизонтали. Чтобы работа шла быстро, вам надо разделиться на группы по 4 человека. У вас на задание 5 минут. Так же не забудьте написать вопросы к кроссворду и напишите свои фамилии с обратной стороны. | Слушают инструктаж учителя Работа в группах Составляют кроссворд | Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил; К.: управление поведением партнера |
7. Включение в систему знаний | 2 мин | - Итак, время кончилось, представители от групп повесьте свои кроссворды на доску. - Ребята давайте оценим работы, аккуратно выполнены задания? 5 слов в кроссворде? Указана ли нумерация? Есть вопросы к каждому слову? - За каждый критерий я ставлю + на работе. А вот правильность формулировки вопросов я проверю сама и на следующий урок скажу вам результаты ваших работ. - На дом, я вам задаю выразительно прочитать любое стихотворение Б. Заходера, даже можно не по программе и на следующий урок вы приносите книгу из которой взяли это стихотворение и читаете его нам, а затем устроим книжную выставку. |
Анализ работ Записывают домашнее задание | Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил; оценка, взаимоконтроль, корректировка К.: управление поведением партнера, оценка его действий и корректировка. |
8. Рефлексия деятельности | 1 мин | - С каким произведением Б. Заходера мы сегодня познакомились? - Что призывал делать Заходер? - Вот этим вы и займетесь дома и ваши любимые стихи мы почитаем на следующем уроке.Спасибо за урок. | - Товарищам детям - Читать. | Л.: смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.Л. Барто "Верёвочка" с применением презентации " А.Л. Барто-детям"
План-конспект урока по литературному чтению по учебнику Л.Ф. Климановой 2 класс. На уроке используется презентация, которая позволяет детям вспомнить первые стихи своего детства....
Конспект урока по литературному чтению 4 класс. Тема:"Дети и война. А.Т.Твардовский "Рассказ танкиста". УМК "Планета знаний" Автор Э.Э.Кац
Урок проводится в 4 классе по теме: "Прошла по земле война". Этот урок расширяет знания детей о ВОв, развивает чувства патриотизма....
Конспект урока по литературному чтению «Проверим себя и оценим свои знания" по разделу «Писатели-детям» (УМК Школа России) 2 класс
Конспект урока по литературному чтению «Проверим себя и оценим свои знания" по разделу «Писатели-детям» (УМК Школа России) 2 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему: Обобщение по разделу "Писатели-детям" 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: литературное чтениеКласс: 2Программа: Школа РоссииТема урока: Обобщение по разделу "Писатели – детям"Цель урока: обобщить и систематизировать знаний из пройденного ...
Конспект урока по литературному чтению"Обобщение по разделу "Писатели-детям"
технологическая карта урока...
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «Общение и поведение детей. Виктор Владимирович Лунин «Я и Вовка»
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «Общение и поведение детей. Виктор Владимирович Лунин...