Конспект урока по литературному чтению, 4 класс: Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Поэтическая тетрадь»
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Шерстобитова Дарья Андреевна

УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 23.04.19

ФИО учителя: Максимова Н.А __________

Школа: 141

ФИ студента: Шерстобитова Д.

Класс: 4 «В»

ФИО методиста: Кондратьева И.И _________

Кабинет:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Тема: Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Поэтическая тетрадь»

Цели деятельности учителя: создание условий для обобщения знаний учащихся по изученному разделу «Поэтическая тетрадь».

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать авторов и произведения изученного раздела;
  • Уметь определять автора по произведению;
  • Уметь ориентироваться в содержании изученного произведения.

Личностные:

Учиться формировать собственное мнение, учиться учитывать мнение другого; работать в коллективе; проявлять интерес к изучению нового материала.

Тип урока: урок развивающего контроля.

Оборудование: УМК «Школа России», презентация, раздаточный материал.

Челябинск, 2019 г.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Самоопределение к деятельности

(Словесный – Беседа)

1 минута

Здравствуйте, ребята!

Посмотрите на своего соседа, улыбнитесь ему и пожелайте успехов сегодня на уроке.

Присаживайтесь.

(приветствие учителя и учащихся)

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

III.Постановка учебной задачи

(Словесный – Формулировка темы и цели урока)

35 минут

Сегодня мы завершаем с вами изучение раздела «Поэтическая тетрадь». Скажите, пожалуйста, какие произведения находятся в этом разделе?

Верно, все эти произведения можно назвать одним словом – лирические. Вспомните, а что такое лирика?

Абсолютно верно. Вспомните, с какими лирическими произведениями мы познакомились?

Кто был их авторами?

Объединитесь в пары и вспомните, что вы знаете об этих авторах и их произведениях.

Итак, ребята, сегодня мы с вами выполним контрольную работу по пройденному разделу.

Посмотрите на карточки. В них находятся пять заданий:

- в первом задании вам нужно будет соединить автора и название произведения, которое он написал;

-во втором задании вам нужно будет вспомнить, из какого стихотворения даны строки и обвести верный вариант ответа;

-в третьем задании необходимо объяснить значение данных слов;

-в четвертом задании подобрать синонимы к данным словам, а в пятом задании – антонимы.

Если у вас есть вопросы, задайте их сейчас.

Желаю вам успехов, будьте очень внимательны!

Контрольная работа по теме «Поэтическая тетрадь» 4 класс 1 В

1.Соедини стрелками автора и его произведение.

«Золотая осень»                     С. А Есенин

«Лебёдушка»                          С. А. Клычков

«Весна в лесу»                       Б.Л. Пастернак

«Бабье лето»                          Н. М. Рубцов

«Сентябрь»                            Д.М. Кедрин

2.Угадай произведение:

И зари вишнёвый клей

Застывает в виде сгустка.

  1. Б. Пастернак «Золотая осень»
  2. С.Есенин «Лебёдушка»
  3. Н.Рубцов «Сентябрь»

И когда гроза скрывалася,

Снова бегали – резвилися.

  1. Б. Пастернак «Золотая осень»
  2. С.Есенин «Лебёдушка»
  3. Н.Рубцов «Сентябрь»

Солнечный блеск твой чудесный

С нашей играет рекой.

  1. Б. Пастернак «Золотая осень»
  2. С.Есенин «Лебёдушка»
  3. Н.Рубцов «Сентябрь»

Завтра хлынет дождик быстрый,

Тучей солнце заслоняя.

  1. Д.Кедрин «Бабье лето»
  2. С.Есенин «Лебёдушка»
  3. Н.Рубцов «Сентябрь»

Как гуляет перед бором

Чудный сранничек в кустах.

  1. Д.Кедрин «Бабье лето»
  2. С.Клычков «Весна в лесу»
  3. Н.Рубцов «Сентябрь»

3.Объясни значение слов:

КАТАЛОГ - …………………………………………………………………………………

РУДЫЙ - ……………………………………………………………………………………

ЛОМ - ………………………………………………………………………………………

4.Подбери синонимы к словам:

РЁВ - ………………………………………………………………………………………

БЫСТРЫЙ - …………………………………………………………………………………

5.Подбери антонимы к словам:

КРАТКИЙ - …………………………………………………………………………………

МЯГКИЙ-…………………………………………………………………………………..

Контрольная работа по теме «Поэтическая тетрадь» 4 класс   2 В

1.Соедини стрелками автора и его произведение.

«Золотая осень»                   С. А. Есенин

«Лебёдушка                         С. А. Клычков

«Весна в лесу»                     Б.Л. Пастернак

«Бабье лето»                        Н. М. Рубцов

«Сентябрь»                          Д.М. Кедрин

2.Угадай произведение:

И ничего не желаю,

И ничего не хочу!

  1. Д.Кедрин «Бабье лето»
  2. С.Есенин «Лебёдушка»
  3. Н.Рубцов «Сентябрь»

Паутинок лёгких пряжа

Обвилась вокруг сучка.

  1. Д.Кедрин «Бабье лето»
  2. С.Есенин «Лебёдушка»
  3. Н.Рубцов «Сентябрь»

Липы обруч золотой –

Как венец на новобрачной.

  1. Б. Пастернак «Золотая осень»
  2. С.Есенин «Лебёдушка»
  3. Н.Рубцов «Сентябрь»

Загорались ярким пламенем

Сосны старые, могучие.

  1. Б. Пастернак «Золотая осень»
  2. С.Есенин «Лебёдушка»
  3. Н.Рубцов «Сентябрь»

Над опушкою лесною

Гаснут звёзды наверху.

  1. Д.Кедрин «Бабье лето»
  2. С.Клычков «Весна в лесу»
  3. Н.Рубцов «Сентябрь»

3.Объясни значение слов:

КЛОХТАТЬ - ………………………………………………………………………………

СОЙКА - ……………………………………………………………………………………

СВИРИСТЕЛКА -

…………………………………………………………………………………

4.Подбери синонимы к словам:

КРАТКИЙ - …………………………………………………………………………………

СОЛНЕЧНЫЙ - ……………………………………………………………………………….....

5.Подбери антонимы к словам:

МЯГКИЙ - …………………………………………………………………………………

ПОЗДНИЙ - …………………………………………………………………………………

Время истекло! Поменяйтесь работой с соседом сзади. То есть каждый из вас должен отдать свою работу человеку, сидящему позади вас. Кто готов дальше меня слушать руку на локоток.

У вас у каждого чужая работа. Будьте внимательны, оценивать работу большая ответственность. Сейчас возьмите красный карандаш проверьте работу, сверяясь со слайдом.

Мы можем сразу выставить количество баллов:

  • В первом задании за каждое совпадение ставим 1 балл, таким образом, если все верно, то это пять баллов.
  • Во втором задании за каждый правильный ответ ставим один балл, если в этом задании все верно, то вы получаете пять баллов.
  • В третьем задании за каждое правильно объясненное слово вы получаете балл (если вы объяснили слово другими словами, но похожими по смыслу, вы тоже получаете балл), максимальное количество баллов за задание – три.
  • В четвертом и пятом задании баллы выставляются так же, как и в третьем задании, но максимальное количество баллов в этих заданиях – два.

Запишите в правом нижнем углу количество баллов. Проверьте, чтоб баллы были выставлены, фамилии и имена подписаны. Если все так, то передаем с последних парт на первые свои работы.

Сейчас мы закончили первый блок, переходим во второй. Он называется «Время вдохновения».

На слайде вы можете видеть опорные слова, по которым вам надо составить рассказ о весне объемом восемь-десять предложений:

Капель

Ручьи

Солнечные лучи

Лед

Сосулька

Предлагаю вам выйти к доске и прочитать ваш рассказ.

Подпишите свои листочки с рассказами и передайте их вперед.

-В этом разделе находятся стихотворения.

-Лирика – это образ-переживание, выражение чувств и мыслей автора в связи с различными жизненными впечатлениями.

- «Золотая осень» Пастернака, «Бабье лето» Кедрина, «Весна в лесу» Клычкова, «Сентябрь» Рубцова и «Лебёдушка» Есенина.

(работают самостоятельно в парах)

(слушают учителя)

(задают вопросы)

(выполняют контрольную работу)

(обмениваются работами)

(выполняют взаимооценку)

(выставляют количество баллов)

(сдают работы)

(слушают учителя)

(выступают у доски)

(сдают работы)

Л: формулировка проблемы; 

Л: анализ;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: владение диалогической формой речи;

Л.: самоопределение. Р.: целеполагание.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

(Словесный – Беседа)

(Практический – Подведение итогов)

4 минуты

Ребята, скажите, чем мы занимались с вами сегодня на уроке?

Как называется раздел, который мы с вами закончили изучать?

Сейчас посмотрите на слайд. Вы видите ладонь, для каждого пальца на ладони есть начало фразы. Вы должны выбрать для себя одну фразу(палец) и продолжить ее:

-Мне было трудно…

-Мне было интересно…

-Мне кажется, что…

-На уроке сегодня я узнал…

-Эта тема для меня…

Вы сегодня хорошо постарались. Не расстраивайтесь, если что-то не получилось – все еще впереди.

Спасибо за урок, до свидания.

-Сегодня на уроке мы выполняли контрольную работу по изученному разделу.

-«Поэтическая тетрадь».

(делятся мнениями)

(выполняют самооценку деятельности)

К: произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: рефлексия способов и условий действия;

Р: оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературному чтению: "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Поэтическая тетрадь 2".

Данный урок по литературному чтению поможет учителям начальных классов, работающих по программе "Школа России", сделать свой урок более интересным и познавательным....

Конспект урока по литературному чтению «Проверим себя и оценим свои знания" по разделу «Писатели-детям» (УМК Школа России) 2 класс

Конспект урока по литературному чтению «Проверим себя и оценим свои знания" по разделу «Писатели-детям» (УМК Школа России) 2 класс...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Природа и мы»" 4 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Природа и мы»" 4 класс...

Литературное чтение 4 кл. УМК «ШР» «Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Природа и мы»

Цели деятельности учителя: проанализировать характер героев произведения; обобщить знания о рассказах Мамина-Сибиряка «Приемыш», А.И. Куприна «Барбос и Жулька», М.М. Пришвина ...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: Обобщение к разделу "И в шутку, и всерьез" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: повторение и обобщение знаний учащихся по пройденному материалу.Планируемые результаты:           Предметные:Знать: произведения...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Мы и природа»" - 4 класс

Тема урока: Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Мы и природа»Тип урока: урок рефлексииЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе повторения и обобщения зна...

Конспект урока по литературному чтению "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «И в шутку и всерьез». "

Конспект урока + презентация по литературному чтению "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «И в шутку и всерьез». "...