Конспект урока по литературному чтению "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «И в шутку и всерьез». "
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект урока + презентация по литературному чтению "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «И в шутку и всерьез». "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 26.33 КБ |
obobshchenie_po_razdelu_i_v_shutku_i_vserez.pptx | 724.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по литературному чтению.
Дата: 27.04.2017г.
Тема. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «И в шутку и всерьез».
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цель: создание условий для повторения и обобщения знаний у учащихся по разделу «И в шутку и всерьёз».
Задачи:
Предметные:
- Уметь понимать особенности юмористического произведения;
- Учить сравнивать героев, давать им характеристику;
- Совершенствовать навык правильного, сознательного, выразительного чтения.
Подпись учителя_________________________
Этап урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Комментарии. |
Цель: проверить готовность к уроку.
Физкультминутка
Цель: выявление уровня понимания прочитанного текста.
| - Урок начнем с речевой разминки. Скороговорка. Пекла для Варюшки Подружка ватрушки. Подружке подушку Сшила Варюшка. - Чтение скороговорки с разной интонацией: радости, удивления,грусти, страха. - Чистоговорка. Ок- ок –ок - прозвенел уже звонок Ты-ты_ты - сели все за парты Шо-шо-шо- мы читаем хорошо Ос-ос –ос- поговорим сегодня и в шутку и всерьез. - Сегодня мы с вами вспомним все произведения, с которыми познакомились в этом разделе. - Что значит и в шутку и всерьёз? - В разделе много интересных рассказов и стихов. Что вам понравилось? - Найди ошибки: 1) Всё тайное становится ясным /явным/ 2)Если б я была мальчишкой /Если был бы я девчонкой/ 3) «Туристы» / «Путешественники»/ 4) С нашей квартирой / Над нашей квартирой/ 5) Я напрасно себя ругаю / Я не зря себя хвалю/ 6) «Тетрадочка» / «Кисточка»/ 7) В чужой стране / В чудной стране/ 8) Кто самый красивый? /Что красивей всего?/ -Кто это спрашивает? В каком произведении? Кто автор? - Прочитаем по ролям. - Смогли вы ответить на вопрос , что всего красивей? - А отчего, по мнению Б.Заходера, становится светлее на свете? - Что может развеселить или рассмешить вас? -Какой герой может рассмешить любого своими весёлыми песенками? Как он их называет? - Прочитаем песенки Винни-Пуха наизусть. - Посмотрите на слайд. Что на нем изображено? - Кто ещё в этом ящике? - Как он тут оказался? Расскажите. - Почему он получил такое имя? -Когда человек обычно называет своё имя? -Кто любил здороваться несколько раз в день? Прочитать. -Кто написал «Будем знакомы»? - О чем эта сказка? - Кто главные герои? - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай». а) Гулял он себе, гулял и вдруг около большого фруктового сада увидел несколько ящиков с апельсинами. Недолго думая он забрался в один из них и стал завтракать. («Чебурашка») б) Каждый день они собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное. Или просто разговаривали. Или мартышка пела смешные песенки, а удав, слоненок и попугай слушали и смеялись. Или слоненок задавал умные вопросы, а мартышка, попугай и удав отвечали. («Будем знакомы») в) А она к тому же была очень густая. Если бы она была жидкая, тогда другое дело, я бы зажмурился и выпил ее. Тут я взял и долил в чашку кипятку. Все равно было скользко, липко и противно. Главное, когда я глотаю, у меня горло само сжимается и выталкивает эту кашу обратно. Ужасно обидно! («Тайное становится явным») - Игра «Доскажи слово». В группах доскажите стихотворения. а) Ложка – это ложка, Ложкой суп… (едят). Кошка – это кошка, У кошки семь… (котят). Тряпка – это тряпка, Тряпкой вытру… (стол). Шапка – это шапка, Оделся и… (пошел). А я придумал слово, Смешное слово… (плим). б) Над бумажным над листом Машет кисточка… (хвостом). И не просто машет, А бумагу мажет. Красит в разные цвета. Ух, какая… (красота). в) Сегодня вышел я из дома. Пушистый снег лежит… (кругом). Смотрю – навстречу мой знакомый Бежит по снегу… (босиком). г) Возьмем с собой сушеных груш И двинемся в лесную… (глушь) Одни – в далекий путь. Я у Старкова за спиной, Спешит Красильников за мной – Назад не… (повернуть). д) Над нашей квартирой Собака живет. Лает собака и спать не дает. Спать не дает… (нам). А над собакою Кошка живет. Мяукает кошка И спать не дает…(собаке). е) Я не зря себя хвалю, Всем и всюду говорю, Что любое предложенье Прямо сразу… (повторю). Ехал Ваня на коне, Вел собачку на ремне, А старушка в это время Мыла кактус на…(окне). ж) Если был бы я девчонкой, Я бы время не… (терял)! Я б на улице не прыгал, Я б рубашки… (постирал), Я бы вымыл в кухне пол, Я бы в комнате… (подмел). - С каким разделом мы с вами работали? - Какие произведения вам понравились больше всего? Почему? - Продолжите предложение. -Я понял, что… -Меня развеселило… -Меня удивило… -Я себя могу похвалить… -Я уже умею… -Я пока не умею… -Мне трудно… | - Ящик апельсинов. - Чебурашка. - При знакомстве. | включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по литературному чтению: "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Поэтическая тетрадь 2".
Данный урок по литературному чтению поможет учителям начальных классов, работающих по программе "Школа России", сделать свой урок более интересным и познавательным....
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Где и когда? Презентация проекта Мой класс и моя школа" 1 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Где и когда? Презентация проекта Мой класс и моя школа" 1 класс...
Конспект урока по окружающему миру. 2 класс. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Общение"
Конспект урока по окружающему миру. 2 класс. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Общение"...
Конспект урока: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Природа».
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Природа».Цели урока: Проверить знания и умения учащихся по данному разделу;формировать умение адекватно о...
Конспект урока на тему: «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Где и когда?» (УМК "Школа России" 1 класс)
Проверить знания и умения учащихся по разделу «Где и когда?» ; формирование умение адекватно оценивать свои достижения...
Проверим себя и оценим свои достижения по теме: «И в шутку и всерьез»
Проверим себя и оценим свои достижения по теме: «И в шутку и всерьез»...
Конспект урока по теме "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование способности обучающихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов;Планируемые результатыПредметные: Знать: чт...