Конспект урока по литературному чтению "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «И в шутку и всерьез». "
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Кузнецова Ксения Сергеевна

Конспект урока + презентация по литературному чтению "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «И в шутку и всерьез». "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.33 КБ
Файл obobshchenie_po_razdelu_i_v_shutku_i_vserez.pptx724.55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по литературному чтению.

Дата: 27.04.2017г.

Тема. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «И в шутку и всерьез».

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цель: создание условий для повторения и обобщения знаний у учащихся по разделу «И в шутку и всерьёз».

Задачи:

Предметные:

  • Уметь понимать особенности юмористического произведения;
  • Учить сравнивать героев, давать им характеристику;
  • Совершенствовать навык правильного, сознательного, выразительного чтения.

Подпись учителя_________________________

Этап урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Комментарии.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.

Цель: проверить готовность к уроку.

  1. Формулирование темы урока.
  2. Обобщение и повторение.

  • Разминка.

  • Чтение по ролям «Что красивей всего».

  • Чтение песенок Винни-Пуха.

Физкультминутка

  • Беседа о «Чебурашке».

  • Беседа о сказке «Будем знакомы».

  • Игра «Угадай».

  • Игра «Доскажи слово».

  1. Итог урока.

Цель: выявление уровня понимания прочитанного текста.

  1. Рефлексия.

- Урок начнем с речевой разминки.

Скороговорка.

Пекла для Варюшки

Подружка ватрушки.

Подружке подушку

Сшила Варюшка.

- Чтение скороговорки с разной интонацией: радости, удивления,грусти, страха.

- Чистоговорка.

Ок- ок –ок - прозвенел уже звонок

Ты-ты_ты - сели все за парты

Шо-шо-шо- мы читаем хорошо

Ос-ос –ос- поговорим сегодня и в шутку и всерьез.

- Сегодня мы с вами вспомним все произведения, с которыми познакомились в этом разделе.

- Что значит и в шутку и всерьёз?

- В разделе много интересных рассказов и стихов. Что вам понравилось?

- Найди ошибки:

1) Всё тайное становится ясным /явным/

2)Если б я была мальчишкой /Если был бы я девчонкой/

3) «Туристы» / «Путешественники»/

4) С нашей квартирой / Над нашей квартирой/

5) Я напрасно себя ругаю / Я не зря себя хвалю/

6) «Тетрадочка» / «Кисточка»/

7) В чужой стране / В чудной стране/

8) Кто самый красивый? /Что красивей всего?/

-Кто это спрашивает? В каком произведении? Кто автор?

- Прочитаем по ролям.

- Смогли вы ответить на вопрос , что всего красивей?

- А отчего, по мнению Б.Заходера, становится светлее на свете?

- Что может развеселить или рассмешить вас?

-Какой герой может рассмешить любого своими весёлыми песенками? Как он их называет?

- Прочитаем песенки Винни-Пуха наизусть.

- Посмотрите на слайд. Что на нем изображено?

- Кто ещё в этом ящике?

- Как он тут оказался? Расскажите.

- Почему он получил такое имя?

-Когда человек обычно называет своё имя?

-Кто любил здороваться несколько раз в день? Прочитать.

-Кто написал «Будем знакомы»?

- О чем эта сказка?

- Кто главные герои?

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай».

а) Гулял он себе, гулял и вдруг около большого фруктового сада увидел несколько ящиков с апельсинами. Недолго думая он забрался в один из них и стал завтракать. («Чебурашка»)

б) Каждый день они собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное. Или просто разговаривали. Или мартышка пела смешные песенки, а удав, слоненок и попугай слушали и смеялись. Или слоненок задавал умные вопросы, а мартышка, попугай и удав отвечали. («Будем знакомы»)

в) А она к тому же была очень густая. Если бы она была жидкая, тогда другое дело, я бы зажмурился и выпил ее. Тут я взял и долил в чашку кипятку. Все равно было скользко, липко и противно. Главное, когда я глотаю, у меня горло само сжимается и выталкивает эту кашу обратно. Ужасно обидно! («Тайное становится явным»)

- Игра «Доскажи слово».

В группах доскажите стихотворения.

а) Ложка – это ложка,

Ложкой суп… (едят).

Кошка – это кошка,

У кошки семь… (котят).

Тряпка – это тряпка,

Тряпкой вытру… (стол).

Шапка – это шапка,

Оделся и… (пошел).

А я придумал слово,

Смешное слово… (плим).

б) Над бумажным над листом

Машет кисточка… (хвостом).

И не просто машет,

А бумагу мажет.

Красит в разные цвета.

Ух, какая… (красота).

в) Сегодня вышел я из дома.

Пушистый снег лежит… (кругом).

Смотрю – навстречу мой знакомый

Бежит по снегу… (босиком).

г) Возьмем с собой сушеных груш

И двинемся в лесную… (глушь)

Одни – в далекий путь.

Я у Старкова за спиной,

Спешит Красильников за мной –

Назад не… (повернуть).

д) Над нашей квартирой

Собака живет.

Лает собака и спать не дает.

Спать не дает… (нам).

А над собакою

Кошка живет.

Мяукает кошка

И спать не дает…(собаке).

е) Я не зря себя хвалю,

Всем и всюду говорю,

Что любое предложенье

Прямо сразу… (повторю).

Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

А старушка в это время

Мыла кактус на…(окне).

ж) Если был бы я девчонкой,

Я бы время не… (терял)!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки… (постирал),

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате… (подмел).

- С каким разделом мы с вами работали?

- Какие произведения вам понравились больше всего? Почему?

- Продолжите предложение.

-Я понял, что…

-Меня развеселило…

-Меня удивило…

-Я себя могу похвалить…

-Я уже умею…

-Я пока не умею…

-Мне трудно…

- Ящик апельсинов.

- Чебурашка.

- При знакомстве.

включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Все тайное становится ясным. Если б я была мальчишкой. Туристы. С нашей квартирой. Я напрасно себя ругаю. Тетрадочка. В чужой стране. Кто самый красивый?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературному чтению: "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Поэтическая тетрадь 2".

Данный урок по литературному чтению поможет учителям начальных классов, работающих по программе "Школа России", сделать свой урок более интересным и познавательным....

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Где и когда? Презентация проекта Мой класс и моя школа" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Где и когда?  Презентация проекта Мой класс и моя школа" 1 класс...

Конспект урока по окружающему миру. 2 класс. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Общение"

Конспект урока по окружающему миру. 2 класс. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Общение"...

Конспект урока: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Природа».

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Природа».Цели урока: Проверить знания и умения учащихся по данному разделу;формировать умение адекватно о...

Конспект урока на тему: «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Где и когда?» (УМК "Школа России" 1 класс)

Проверить знания и умения учащихся по разделу «Где и когда?» ; формирование умение адекватно оценивать свои достижения...

Проверим себя и оценим свои достижения по теме: «И в шутку и всерьез»

Проверим себя и оценим свои достижения    по теме:    «И в шутку и всерьез»...

Конспект урока по теме "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование способности обучающихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов;Планируемые результатыПредметные: Знать: чт...