Конспект урока по литературному чтению во 2 классе "Сказка Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине»".
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Конспект урока сопровождается презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_andersena._princessa_na_goroshine_konspekt.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Сказка Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине».

Цель: Ознакомить учащихся  со сказкой Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине»

Задачи:

Образовательные:

-Развивать навыки выразительного, беглого чтения.

-Развивать связную речь учащихся, обогащать словарный запас.

Коррекционные:

-Развивать логическое мышление, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, сопоставление, обобщение).

-Развивать творческое воображение, фантазию учащихся.

Воспитательные:

-Прививать интерес к предмету и любовь к книге посредством сказки.

-Воспитывать человеколюбие, чувства доброты, справедливости.

-Повышать самооценку учащихся, учить добиваться поставленной цели.

 

Оборудование: иллюстрации учащихся к сказке Ш.Перро «Красная шапочка», иллюстрации к сказке Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине», словарь В.В. Волиной,    интерактивная доска, презентация «Г.Х. Андерсен. Принцесса на горошине».

Содержание урока

Примечания.

I. Организационный момент.

 -Сегодня пятница, 13 февраля, урок литературного чтения. Продолжаем работать по разделу: «Литература зарубежных стран».


II. Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение по ролям сказки Ш.Перро «Красная шапочка».


III. Постановка цели урока.

 Работа со строками из стихотворения .


- Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине».


- Что вы можете сказать об авторе?

(Работа со слайдами 2-5. Рассказ учителя)










- Какие сказки этого автора вы читали?

- Угадайте героев сказки, назовите сказку.







IV.    Изучение нового материала

1. Первичное чтение.

- Прочитайте сказку самостоятельно, по ходу чтения отмечайте непонятные вам слова.

2. Словарная работа.

Отгадывание загадки. (Горох).

- Какие слова вам непонятны?

кунсткамера — музей, собрание редкостей, диковинных предметов;

тюфяк  - мешок, набитый сеном, служащий матрасом.

— Как вы понимаете слово «почивала»?

— Как можно сказать по-другому?

— Как вы понимаете выражение «отпирать ворота»?

— Как можно сказать по-другому?





З. Первичная проверка понимания содержания.

- Понравилась сказка?

- Почему принц хотел жениться на настоящей принцессе?

-Что он для этого делал?

-Что случилось однажды вечером?

- Кто постучал в городские ворота?

-Как она выглядела? Прочитайте.

-Как королева хотела проверить настоящая это принцесса или нет? Что она для этого сделала?

-О чем принцессу спросили утром?

- Что рассказала о проведенной ночи принцесса?

- Куда поместили горошину? Почему?


 

V. Физкультминутка.


Мы в сказку к Красной шапочке

Собрались в дальний путь.

Летели, плыли, ехали –

Пора и отдохнуть!

Нам в этой сказке встретятся

Сорока, заяц, ёж…

Дорогу к милой бабушке

Для внучки ты найдёшь.

Все любят сказки добрые –

Довольна детвора!

Скорее все за дело,

Вновь в сказку нам пора!


VI.  Закрепление нового материала 

1. Отработка техники чтения.

- Найдите в тексте слова, которые вызывают у вас трудности.








-Читайте целыми словами:



- Найдите слова, в которых спрятались другие слова.

2. Выразительное чтение.

3. Просмотр клипа-фильма «Принцесса на горошине» с музыкальным сопровождением.

VII. Итог урока

- С какой сказкой познакомились на уроке? Кто ее автор? - - Какой Г.Х. Андерсен представляет себе настоящую принцессу?

- Как, по-вашему, хорошо или плохо быть принцессой?

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение.

Приветствие учащихся.

 


 



Нарисовать ключевой момент сказки.




В сказках, как в жизни,

Земля и небо,

Солнце и тучи,

Добро и зло.                                                            

                                           О. Дриз

Слайды 2-5.











 

Слайд 6.


 



Работа со словарем В.В. Волиной.

Горох значит «лущеный», «тертый». Горох – древнейшее культурное растение, известное уже в каменном веке.

В наши дни в выражениях используем слово горох:

- БЫЛО ПРИ ЦАРЕ ГОРОХЕ

-ЧУЧЕЛО ГОРОХОВОЕ

-ОТСКАКИВАЕТ, КАК ОТ СТЕНКИ ГОРОХ

- СТАВЯТ КОЛЕНКАМИ НА ГОРОХ

- ПЕСЕНКА-ИГРА ПРО БАБУ.

Слайд 8



Работа по книге - стр. 216.


Слайд 9.























Учитель записывает слова на доске, дети читают сначала по слогам, потом целыми словами:

нас-то-я-щий — настоящий

ра-зы-гра-лась — разыгралась

 чувст-ви-тель-ной— чувствительной

о-гор-чен-ный — огорченный

сом-не-вал-ся — сомневался

кунст-ка-ме-ра — кунсткамера


город — городские

дождь — дождевой

носки, угодно, история


Слайд 1. – презентация 2 (клип)

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

ТЕМА:

Сказка Г.Х.Андерсена

 «Принцесса на горошине»

УЧИТЕЛЬ:  Малетина Ольга Федоровна

 

2    КЛАСС

ГОУ   школа-интернат №8

Пушкинского р-на Санкт-Петербурга

2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованный урок по литературному чтению.«Путешествие в СКАЗКИ Г.-Х. Андерсена»

Имя Г.-Х. Андерсена знает каждый с самого раннего детства, а если кто-то и не помнит его имени, то уж сказки, написанные им, слышали и читали все. Это «Гадкий утёнок», «Оле-Лукойе», «Огниво», «П...

Конспект урока литературного чтения 1 класс сказка Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»

Цель урока: ознакомление учащихся с содержанием сказки Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», её особенностями.Задачи  урока:·         Рассказа...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Сказка братьев Гримм "Госпожа Метелица"

Автор конспекта урока:Громова Ирина Сергеевнаг. Санкт-Петербург, Московский р-он, ГБОУ школа № 663Тема урока: Сказка братьев Гримм "Госпожа Метелица"Цель: Формировать понятие о зарубежных пи...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»Цели деятельности учителя:ознакомление с авторской сказкой Тим Собакин «Лунн...