Конспект урока по литературному чтению во 2 классе "Сказка Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине»".
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Конспект урока сопровождается презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_andersena._princessa_na_goroshine_konspekt.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сказка Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине».
Цель: Ознакомить учащихся со сказкой Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине»
Задачи:
Образовательные:
-Развивать навыки выразительного, беглого чтения.
-Развивать связную речь учащихся, обогащать словарный запас.
Коррекционные:
-Развивать логическое мышление, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, сопоставление, обобщение).
-Развивать творческое воображение, фантазию учащихся.
Воспитательные:
-Прививать интерес к предмету и любовь к книге посредством сказки.
-Воспитывать человеколюбие, чувства доброты, справедливости.
-Повышать самооценку учащихся, учить добиваться поставленной цели.
Оборудование: иллюстрации учащихся к сказке Ш.Перро «Красная шапочка», иллюстрации к сказке Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине», словарь В.В. Волиной, интерактивная доска, презентация «Г.Х. Андерсен. Принцесса на горошине».
Содержание урока | Примечания. |
I. Организационный момент. -Сегодня пятница, 13 февраля, урок литературного чтения. Продолжаем работать по разделу: «Литература зарубежных стран». II. Проверка домашнего задания. Выразительное чтение по ролям сказки Ш.Перро «Красная шапочка». III. Постановка цели урока. Работа со строками из стихотворения . - Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине». - Что вы можете сказать об авторе? (Работа со слайдами 2-5. Рассказ учителя) - Какие сказки этого автора вы читали? - Угадайте героев сказки, назовите сказку. IV. Изучение нового материала 1. Первичное чтение. - Прочитайте сказку самостоятельно, по ходу чтения отмечайте непонятные вам слова. 2. Словарная работа. Отгадывание загадки. (Горох). - Какие слова вам непонятны? кунсткамера — музей, собрание редкостей, диковинных предметов; тюфяк - мешок, набитый сеном, служащий матрасом. — Как вы понимаете слово «почивала»? — Как можно сказать по-другому? — Как вы понимаете выражение «отпирать ворота»? — Как можно сказать по-другому? З. Первичная проверка понимания содержания. - Понравилась сказка? - Почему принц хотел жениться на настоящей принцессе? -Что он для этого делал? -Что случилось однажды вечером? - Кто постучал в городские ворота? -Как она выглядела? Прочитайте. -Как королева хотела проверить настоящая это принцесса или нет? Что она для этого сделала? -О чем принцессу спросили утром? - Что рассказала о проведенной ночи принцесса? - Куда поместили горошину? Почему? V. Физкультминутка. Мы в сказку к Красной шапочке Собрались в дальний путь. Летели, плыли, ехали – Пора и отдохнуть! Нам в этой сказке встретятся Сорока, заяц, ёж… Дорогу к милой бабушке Для внучки ты найдёшь. Все любят сказки добрые – Довольна детвора! Скорее все за дело, Вновь в сказку нам пора! VI. Закрепление нового материала 1. Отработка техники чтения. - Найдите в тексте слова, которые вызывают у вас трудности. -Читайте целыми словами: - Найдите слова, в которых спрятались другие слова. 2. Выразительное чтение. 3. Просмотр клипа-фильма «Принцесса на горошине» с музыкальным сопровождением. VII. Итог урока - С какой сказкой познакомились на уроке? Кто ее автор? - - Какой Г.Х. Андерсен представляет себе настоящую принцессу? - Как, по-вашему, хорошо или плохо быть принцессой? Домашнее задание Подготовить выразительное чтение. | Приветствие учащихся. Нарисовать ключевой момент сказки. В сказках, как в жизни, Земля и небо, Солнце и тучи, Добро и зло. О. Дриз Слайды 2-5. Слайд 6. Работа со словарем В.В. Волиной. Горох значит «лущеный», «тертый». Горох – древнейшее культурное растение, известное уже в каменном веке. В наши дни в выражениях используем слово горох: - БЫЛО ПРИ ЦАРЕ ГОРОХЕ -ЧУЧЕЛО ГОРОХОВОЕ -ОТСКАКИВАЕТ, КАК ОТ СТЕНКИ ГОРОХ - СТАВЯТ КОЛЕНКАМИ НА ГОРОХ - ПЕСЕНКА-ИГРА ПРО БАБУ. Слайд 8 Работа по книге - стр. 216. Слайд 9. Учитель записывает слова на доске, дети читают сначала по слогам, потом целыми словами: нас-то-я-щий — настоящий ра-зы-гра-лась — разыгралась чувст-ви-тель-ной— чувствительной о-гор-чен-ный — огорченный сом-не-вал-ся — сомневался кунст-ка-ме-ра — кунсткамера город — городские дождь — дождевой носки, угодно, история Слайд 1. – презентация 2 (клип) |
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ТЕМА:
Сказка Г.Х.Андерсена
«Принцесса на горошине»
УЧИТЕЛЬ: Малетина Ольга Федоровна
2 КЛАСС
ГОУ школа-интернат №8
Пушкинского р-на Санкт-Петербурга
2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту урока по литературному чтению во 2 классе "Сказка Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине»".
Презентация для интерактивной доски....
Театрализованный урок по литературному чтению.«Путешествие в СКАЗКИ Г.-Х. Андерсена»
Имя Г.-Х. Андерсена знает каждый с самого раннего детства, а если кто-то и не помнит его имени, то уж сказки, написанные им, слышали и читали все. Это «Гадкий утёнок», «Оле-Лукойе», «Огниво», «П...
Конспект урока литературного чтения 1 класс сказка Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»
Цель урока: ознакомление учащихся с содержанием сказки Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», её особенностями.Задачи урока:· Рассказа...
Конспект урока по литературному чтению,1 класс "Сказки Пушкина"
Урок по УМК "Школа России" 1 класс....
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Сказка братьев Гримм "Госпожа Метелица"
Автор конспекта урока:Громова Ирина Сергеевнаг. Санкт-Петербург, Московский р-он, ГБОУ школа № 663Тема урока: Сказка братьев Гримм "Госпожа Метелица"Цель: Формировать понятие о зарубежных пи...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»Цели деятельности учителя:ознакомление с авторской сказкой Тим Собакин «Лунн...