Конспект урока по литературному чтению для 3 класса по теме "Благинина Кукушка , Котенок.»" (УМК "Школа России") + презентация
план-конспект урока по чтению (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)
Тема: Елена Александровна Благинина «Кукушка», «Котенок».
Цели деятельности: формирование представления о жизни и творчестве Е. А. Благининой; ознакомление учащихся с произведениями Елены Александровны Благининой «Кукушка», «Котенок».
Планируемые результаты
Предметные:
- знать о жизни и творчестве Е. А. Благининой;
- знать содержание произведений «Кукушка», «Котенок»;
- уметь выразительно читать произведения;
- уметь находить нужную информацию в тексте.
Личностные:
- оценивать конкретные поступки;
- высказывать своё отношение к герою произведения;
- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;
- уметь адекватно оценивать свою работу на уроке.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» (УМК «Школа России»), 3 класс,2 часть, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Благинина Кукушка , Котенок. | 71 КБ |
08.04 Благинина Кукушка , Котенок. | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 08.04.2019 | ФИО учителя: Лоретц Е.Ю. _____________ |
Школа: МОУ Долгодеревенская СОШ | ФИ студента: Фаткуллина Анна |
Класс: 3 «ж» | ФИО методиста: Галиуллина Н.К. ________ |
Кабинет: 34 |
КОНСПЕКТ УРОКА (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)
Тема: Елена Александровна Благинина «Кукушка», «Котенок».
Цели деятельности: формирование представления о жизни и творчестве Е. А. Благининой; ознакомление учащихся с произведениями Елены Александровны Благининой «Кукушка», «Котенок».
Планируемые результаты
Предметные:
- знать о жизни и творчестве Е. А. Благининой;
- знать содержание произведений «Кукушка», «Котенок»;
- уметь выразительно читать произведения;
- уметь находить нужную информацию в тексте.
Личностные:
- оценивать конкретные поступки;
- высказывать своё отношение к герою произведения;
- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;
- уметь адекватно оценивать свою работу на уроке.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» (УМК «Школа России»), 3 класс,2 часть, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
І. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа Психологический настрой. | 1 мин | - Здравствуйте ребята. -Тихо садится первый ряд, еще тише – второй и третий. -Желаю вам сегодня на уроке не упустить ни одной минутки, чтобы каждая минутка на уроке была для вас полезной. | Приветствуют учителя -Настраиваются на урок. | Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. |
ІІ. Актуализация знаний и мотивация Словесный - Работа со скороговоркой | 8 мин | - Проведем речевую разминку. Речевая разминка. Кукушка кукушонку купила капюшон. - Прочитайте скороговорку про себя. - Теперь прочитаем хором медленно по слогам. - А теперь прочитаем хором медленно словами? - Теперь прочитаем хором быстро. - Давайте прочтем весело. - Давайте прочтем с вопросительной интонацией. - Кто хочет прочитать самостоятельно? - Отлично, молодцы! - А сейчас проверим, как вы выполнили домашнее задание. Какое оно было? (опрос пяти учащихся) - Замечательно, а теперь покажите мне, как правильно должен сидеть ученик за партой. - Молодцы. - А теперь, у вас сложное задание, вам нужно расшифровать слова, внимание на экран. аленЕ лексАрдоанван ланБгиина | - Слушают скороговорку. - Читают про себя. - Читают хором медленно по слогам. - Читают хором медленно словами. - Читают хором быстро. - Читают весело. - Читают с вопросительной интонацией. - Индивидуальное чтение. - Отвечают на вопрос. - Проверка домашнего задания. - Елена Александровна Благинина. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий К.: строят понятные речевые высказывания |
ІІІ. Постановка учебной задачи Словесный - беседа Фронтальный опрос Практический – расшифровка слов. | 3 мин | - Отлично, но это еще не все! - АКШУКУК - КОНЕТОК - Замечательно! А теперь предположите тему нашего урока. - Какие цели поставим? - Отлично! Какие стихи Благининой вы уже читали и знаете? | - Кукушка. - Котенок. - Елена Александровна Благинина. «Кукушка», «Котенок». - Познакомиться с жизнью и творчеством Е.А. Благининой; познакомиться со стихотворениями «Кукушка» и «Котенок». - Ответы учащихся. | П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника Р.: целеполагание, планирование |
ІV. Открытие нового знания Словесный – рассказ, беседа. Практический – чтение стихотворения. Работа с книгой –чтение. | 11 мин | - Елена Александровна Благинина (1903-1989) начала писать свои первые стихи, сказки и пьесы для домашнего театра. - А было юному драматургу (сочинителю пьес) целых... восемь лет! Вот как Елена Александровна рассказала об этом писателю Владимиру Приходько: «В домашнем театре инсценировали стихи, песни, сказки. Вечера, в которые устраивались представления, были особенно торжественны и любимы. Убогая обстановка преображалась словно по мановению палочки волшебника». - С детских лет Елена мечтала работать учительницей. С этой целью поступила в педагогический институт. Несмотря на большое расстояние до учебного заведения (7 километров), девушка старалась не пропускать ни одного занятия и в любую погоду в самодельной обуви преодолевала неблизкий путь… - 1936 год стал для поэтессы удачным стартом: была написана поэма «Садко» и опубликована первая книга «Осень». Затем свет увидели такие сборники: «Сорока-белобока», «Посидим в тишине», «Вот какая мама», «Огонек», «Радуга». - Что вы узнали о жизни и творчестве Благининой? -Сейчас я прочитаю вам стихотворение «Кукушка», а вы внимательно слушайте. -С каким чувством поэтесса говорит о кукушке? – Что вспоминаете, о чем думаете вы, заслышав голос кукушки? - Давайте поупражняемся в чтении стихотворения. (3 человека по 1 абзацу). Молодцы, ребята! Динамическая пауза. - Другое стихотворение – о милом, добром существе, которое любят дети и которое часто живет с нами. О ком? – Прочитайте стихотворение Е. Благининой «Котенок» друг другу. – Какое чувство вызвало у вас стихотворение? — Что вы думаете об этой девочке? — Приходилось ли вам видеть такую картину, какую увидела девочка? | - Слушают учителя. - Рассказывают о том, что узнали. - Слушают. - С чувством нежности, любви, ласки. - Отвечают на вопрос. - Читают. - О котенке. - Читают в парах. - Стало грустно, жалко котенка. Но закончилось хорошо. Девочка взяла котенка себе - Она заботливая и ответственная. - Отвечают. | П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника Л.: формулирование проблемы. Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный – беседа. | 4 мин | - От чьего лица ведется рассказ в стихотворении «Кукушка» и «Котёнок»? -Что вы думаете о детях? Как относятся к природе, животным и птицам? - О чём стихотворения Благининой? - Как вы думаете, почему она так много пишет о любви к животным? | - От лица автора. - Размышляют. - О животных. - Потому что она сама их любит | К.: строят понятные речевые высказывания |
VІ. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический - письменный ответ на вопрос. | мин | - Запишите в тетради ответ на вопрос: « Как бы я поступил, если бы увидел бездомного котенка?» - Кто закончил? Кто хочет прочитать свой ответ всему классу? | - Читают стихотворение шепотом. - Несколько учащихся читают. - Проверка. | К.: строят понятные речевые высказывания, коррекция |
VІІ. Включение в систему знаний Словесный – беседа. | 5 мин | - Прочитайте шёпотом каждое стихотворение. - Кто готов прочитать вслух, громко и выразительно? - Чему научили вас прочитанные стихи? - Над чем заставили задуматься? | - Читают стихотворения. - Фронтальное чтение. - Любить животных и помогать им в трудных ситуациях. - Над тем, как нужно вести себя в подобных ситуациях. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; |
VІІІ. Рефлексия деятельности Аналитический: анализ | 4 мин | - Со стихотворением, какого автора вы сегодня познакомились? - Какие стихотворения вы прочитали сегодня? - Что для себя вы вынесли из урока? - Главная мысль, которую хотел донести автор? - Мы можем сказать, что достигли цели урока? - Запишите домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворений Е. А. Благининой «Кукушка», «Котенок» (с. 120–121). - Посмотрите на слайд. Закончите предложения. Сегодня мне на уроке понравилось… Я узнал… Урок вызвал у меня чувства… Я сделал вывод … - Спасибо за урок. | - Е.А. Благининой. - «Кукушка», «Котёнок». - Отвечают на вопрос. - Любить и уважать животных. - Да. - Записывают домашнее задание. - Оценивают деятельность на уроке. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речевая разминка Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон, Как в капюшоне он смешон!
аленЕ лексАрдоанван ланБгиина АКШУКУК КОНЕТОК
Тема: Елена Александровна Благинина «Кукушка», «Котенок». Цель: познакомиться с творчеством Е.А. Благининой и со стихотворениями «Кукушка», «Котенок».
с. 120-121подготовить выразительное чтение
Сегодня на уроке мне понравилось… Я узнал… Урок вызывал у меня чувства… Я сделал вывод…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.Л. Барто "Верёвочка" с применением презентации " А.Л. Барто-детям"
План-конспект урока по литературному чтению по учебнику Л.Ф. Климановой 2 класс. На уроке используется презентация, которая позволяет детям вспомнить первые стихи своего детства....
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс С. Михалков "Новогодняя быль" с применением презентации.
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс С. Михалков "Новогодняя быль" с применением презентации. Презентация позволяет совершить путешествие по произведениям С. Михалкова. Учит ориентирова...
Конспекты уроков по литературному чтению 2 класс ШР (Люблю природу русскую. Весна.) (3 + презентация)
1. Тема: Люблю природу русскую. Весна. Весенние загадки.2. Тема: А. Блок «На лугу». С. Маршак «Снег теперь же не тот…»; И. Бунин «Матери».3. Тема: А. Плещеев «В бурю»4. Презентация "Люб...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Начальная школа XXI века" с презентацией
М.М.Пришвин "Выскочка"...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: « Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по литературному чтениюТема: « Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с песенками «Винни- Пуха» и умение характери...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: «Э.Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья») УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по литературному чтениюТема: «Э.Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья») Цели деятельности учителя: ознакомление ...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс "И. Токмакова "Плим". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о творчестве И. Токмаковой; воспитание любви к литературе с помощью работы над произведением И.Токмаковой «Плим».Планируемые результатыПредме...