Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК "Начальная школа XXI века" с презентацией
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
М.М.Пришвин "Выскочка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_prishvin_vyskochka.docx | 22.64 КБ |
prishvin.ppt | 427.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: Литературное чтение
УМК: Начальная школа XXI века
3 «В» класс
Учитель Богослова Ангелина Степановна
Тема: М. М. Пришвин «Выскочка»
Цель:
Предметные:
1. Расширить знания детей о творчестве М. М. Пришвина.
2. Познакомить с рассказом М. М. Пришвина «Выскочка».
3. Учить прогнозировать содержание текста до чтения, определять главную мысль рассказа, находить в тексте описание внешнего вида героев, их переживаний, анализировать поступки и характер героев.
4. Отрабатывать навык беглого выразительного чтения, повышать уровень начитанности.
Метапредметные:
1. Формировать умение контролировать свои учебные действия в соответствии с поставленными задачами.
2. Развивать память, речь, мышление.
Личностные:
1. Воспитывать любовь к природе, Родине.
2. Формировать умения осознавать и определять эмоции героев произведения, сочувствовать и сопереживать.
3. Развивать умение высказывать свое отношение к происходящему, выражать свои эмоции.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник литературного чтения.
-оння
Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
I. Орг. момент | Приветствие учителя Введение в тему. Психолого – мотивиционная подготовка. Постановка целей. | Приветствуют. | |
II. Этап подготовки к первичному восприятию | - Ребята, прочтите внимательно слова. - Как вы понимаете смысл этих слов? - Ребята, как вы думаете, кому принадлежат эти слова? - Посмотрите внимательно на портрет писателя, что вы можете сказать об этом человеке? Михаил Михайлович Пришвин автор произведений о природе, явивший в них особую художественную натурфилософию, охотничьих рассказов, произведений для детей. Особую ценность имеют его дневники, которые он вел на протяжении всей жизни. | «Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». (человек заботится о себе и о своей Родине. Родина – самое главное для человека). (М. М. Пришвину) (беседа детей о писателе по портрету) | Познавательные УУД: Формируем умение извлекать информацию из текста, таблицы. Коммуникативные УУД: 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание и соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. |
Сообщение темы и целей урока. | Откройте учебник на странице 144. Прочитайте название рассказа и сформулируйте тему урока. Произведение М. М. Пришвина, с которым мы сегодня будем знакомиться называется «Выскочка». Ребята, какие мы поставим цели перед собой? - Как вы понимаете значение слова «выскочка»? - Кого называют выскочкой? - Выскочкой быть хорошо или плохо? | 1) Познакомиться с рассказом. 2) Знать главных героев. 3) Чему нас научит рассказ. | Регулятивные УУД: 1. Умение сохранять учебную цель в ходе выполнения учебной задачи. 2. Умение высказывать своё предложение по заглавию ключевым словам. 3. Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
Лексическая работа | Словарная работа. - В тексте вам встретятся новые, непонятные слова. Попробуем найти им объяснение. Лайка Полено Сородичи Выводок | Название породы ездовых охотничьих и сторожевых собак. Кусок распиленного бревна для раскопки. Родственники Птенцы млекопитающих, еще живущие с матерью. | Познавательные УУД: Формируем умение извлекать информацию из текста, таблицы. |
III. Этап первичного восприятия. | - Сейчас мы с вами прочитаем рассказ и ответим на вопрос: Почему так названо? О ком идет речь в этом рассказе? | ||
IV. Этап проверки первичного восприятия. | Какие впечатления вызвал этот рассказ? От чьего имени ведется рассказ? | Ответы детей. От имени автора. | Познавательные УУД: (рассуждение) |
V. Физкультминутка | (В презентации) Молодцы, вы прекрасно отдохнули! | ||
VI. Этап повторного перечитывания и анализа художественного произведения | А теперь мы начнем читать по цепочке. Можно ли разделить рассказ на части и на сколько? | Чтение по цепочке | Познавательные УУД: (анализ, рассуждение). |
Работа с 1 частью | -Ребята, как вы думаете, почему собаку назвали Вьюшкой? Всегда ли так?
-Проследите, как менялась кличка собаки. Почему? -Прочитайте описание Вьюшки, ее поведение и повадки. Понравилась ли вам Вьюшка? Какое ваше отношение? -Каково отношение автора к собаке? Докажите. Что случилось с Вьюшкой? -Как сорокам удалось украсть косточку? -Какое слово использовал автор, чтобы показать, как сороки утащили кость? Почему именно это слово? Как называет автор действия сороки? -Как можно озаглавить эту часть? | Бия-бьюшка-вьюшка Хитростью: одна отвлекала, другая украла) Воровство Веселая собачка Вьюшка | Личностные УУД: Формируем умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. |
Работа со 2 частью | Читаем дальше…. -Найдите и зачитайте эпизод, когда сорока пошла на воровство? -Что автор говорит об этой сороке? Как понимаете? Как пытались действовать сороки? А Выскочка? -Как вы думаете, понравилось ли это сородичам сороки? -Как они отреагировали? Прочитайте слова, которые выражают их отношение? -С какой интонацией будем читать? -А как ответила им сорока? Как она относится к своим действиям? -С каким настроением нужно читать ответ сороки? -Как вы думаете, на что рассчитывала Выскочка, приближаясь к собаке? Зачитайте мне. -Как проявила себя в этой ситуации Вьюшка? Что про нее можно сказать? -Ребята, а как вы понимаете крылатое выражение «в семье не без урода»? -Как можем озаглавить эту главу? Почему? | Недовольным, с возмущением) Хвастливо Что Вьюшка бросится на нее, выбросит кость. Умная, мудрая Это когда есть кто-либо, который отличается от других дурными качествами Выскочка | Личностные УУД: Формируем умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. |
Работа с 3 частью План | Чтение учителем кульминационно части рассказа…. -Найдите слова и выражения, которые рассказывают, как сорока воровала кость. -Удалось ли украсть кость? -Чем закончилась схватка? -Какое чувство испытывала Выскочка в конце рассказа: гордости или стыда? Почему? Как можно озаглавить эту главу? 1. Веселая собачка Вьюшка. 2. Выскочка. 3. Выскочка без хвоста. | Улучила, схватила, успела повернуться, успела ударить крыльями, поднять пыль. Стыда Над ней посмеялись даже сороки. Выскочка без хвоста. | Личностные УУД: Формируем умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. |
Работа в рабочих тетрадях Творческие работы | -Ребята, открываем рабочую тетрадь на странице 92 задание № 1. Прочитайте, что нужно сделать в этом заданий. Все самостоятельно выполняем работу. Молодцы, все выполнили. Задание № 2. Кто прочитает задание? Задание № 3. Драматизация эпизода Пересказ эпизода. Ребята, перескажите мне тот эпизод, который вам больше всего понравился? Почему именно этот эпизод понравился? | Открывают рабочую тетрадь. Читают задание. | |
VII. Этап обобщения. Работа с иллюстрацией. Главная мысль | Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на стр.145. Какой эпизод рассказа изобразил художник? -Найдите в тексте отрывок, который соответствует иллюстрации и прочитайте. Охарактеризуем героев. Вьюшка…какая она? Выскочка, что о ней можно сказать? Почему она решила украсть кость? Чему автор хотел нас научить? | Ответы детей. Главная мысль рассказа в том, что воровать это плохо. | Познавательные УУД: (умение находить ответы на вопросы в иллюстрации) |
VIII. Рефлексия | - Ребята, понравился ли вам сегодняшний урок? - Чем особенно вам запомнился этот рассказ? - Так о чем же этот рассказ? - С каким чувством вы уходите с урока? | Регулятивные УУД: (адекватно оценивать свои достижения). |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
в, в, а, б, б
Михаил Михайлович Пришвин 1873 —1954 Михаил Михайлович Пришвин 1873 —1954
Словарь : Выскочка – человек, который выдвинулся слишком быстро, или занял видное общественное положение не по заслугам. Бдительность – постоянное настороженное внимание. Улучила – нашла подходящее время. С заскоком и с пыльцой в голове – не умная, глуповатая. Поскакала дуром – не по порядку, как попало, не думая.
Задание до чтения Определить жанр произведения. Какое это произведение художественное или документальное? 3. Ответить на вопрос: Что поразило? 4. О чем говорит заглавие?
Выскочка ?
«Я, друзья мои, говорю о природе, сам же, о человеке только и думаю» М.Пришвин.
Домашнее задание Учебник с. 126 – 128 прочитать, составить рассказ о Вьюшке или о Выскочке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Конспект урока по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" Тема урока: В. Драгунский "Он живой и светится"
Цель урока: познакомить с рассказом В. Драгунского "Он живой и светится", развивать навык осознанного, выразительного чтения, способствовать развитию познавательного интереса, уменияработать в коллект...
План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку
План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку...
Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)
Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)...
Конспект урока по литературному чтению по теме " Н. Носов. Заплатка". Презентация.
Этот урок чтения по произведению Н. Носова "Заплатка" взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являютс...
Конспект урока по литературному чтению "Буква ь" Школа России
Структура урока «Открытие нового знания» КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ...