Конспект урока по чтение на тему "Федина задача" Н.Носов 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Конспект урока по чтение на тему "Федина задача" Н.Носов 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nosov_fedina_zadacha.docx | 30.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3 | ФИО учитель: Устьянцева Д.А |
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема урока: «Н.Носов. «Федина задача»».
Цели деятельности учителя:
- ознакомление учащихся с биографией Носова Н.;
- ознакомление с рассказом Н.Носова «Федина задача»;
- формирование навыка анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроение.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать биографию автора;
- знать содержание рассказа «Федина задача»;
- уметь читать рассказ выразительно;
- уметь анализировать рассказ.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять этические чувства;
- проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: 3 класс. 2 ч. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., презентация, материал для рефлексии.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный метод: слово учителя. | 30 сек. | Прозвенел и смолк звонок. | Р: личностное включение в учебную деятельность | |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: фронтальный опрос, диалог | 2 мин. | Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка» Отгадывай название произведения по отрывку: 1.- А я один раз купался в море, - говорит Мишутка, - и на меня напала акула. Я ее бацкулаком, а она меня цап за голову - и откусила. - Врешь! - Нет, правда! 2. Тут Мурзик прыгнул на подоконник, где стоял аквариум, и хотел выскочить обратно в форточку, но сорвался и с размаху как плюхнется в аквариум! Вода так и брызнула в разные стороны. Мурзик выскочил из аквариума и давай отряхиваться. Тут мама и схватила его за шиворот: - Вот я тебя проучу как следует!.. 3. Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошел поскорее домой и стал просить маму зашить. Мама рассердилась: - Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?“ 4. Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов. Колхозный сторож заметил их и засвистел в свисток. Вот ещё одно задание. Здесь написано начала названия рассказа, вам необходимо его продолжить. «Фан…» «Фантазёры» Молодцы! Может быть вы знаете, кто автор этих замечательных произведений? Верно Носов! | Отгадывают названия произведений «Фантазеры» «Карасик» «Заплатка» «Огурцы» «Фантазёры» Носов. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Наглядный метод: видео Словесный метод: фронтальный опрос, диалог | 2 мин. | Это всё произведения Н. Н. Носова. Он написал много произведений, которые любят читать и взрослые, и дети. Сейчас вы посмотрите видео, но смотрите внимательно, после я вам задам несколько вопросов. Показ видеоролика о Н.Н. Носове. В каком селе жил Носов? Какие произведения вы запомнили? Что особенного вы ещё услышали? Кто сможет сформулировать тему урока? Как будет называться произведение? Оно зашифровано. | Ирпень «Мишкина каша», «Витя Малеев в школе и дома», «Огородники», «Незнайка на Луне» и тд. Познакомимся с писателем Н.Н.Носовым. «Федина задача». Цель: познакомиться с произведением Н.Н.Носова «Федина задача», учиться правильно и выразительно читать произведение Н.Н.Носова «Федина задача» и анализировать произведение Н.Н.Носова «Федина задача». | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Наглядный метод: презентация Практический метод: прослушивание аудиозаписи | 12 мин. | Работа над произведением Попробуйте предположить; о чём будет это произведение? Словарная работа В тексте вам встретятся такие незнакомы слова как: рокочущим басом, титулярный советник, кафтан, борзая, чурбан, полуденный. Как вы думаете, что каждое из этих слов обозначает? Прослушивание аудиозаписи рассказа в исполнении заслуженного артиста Льва Дурова Поделитесь своими чувствами и мыслями о прочитанном. Определите жанр произведения. Какое настроение вызвал у вас рассказ? Давайте прочитаем с вами рассказ по цепочке. | О мальчике Феде. Как он решал задачу.
Рассказ очень интересный. В нём много интересных моментов и он нас многому учит. Рассказ Весёлое, радостное Дети читают рассказ по цепочке. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа. | 2 мин. | 1. Вопросы по содержанию 1. Как Федя готовился делать уроки? Прочитать отрывок 2. Посмотрите иллюстрацию. Что изображено? 3. Почему Феде так и не удалось решить задачу? 4. Как поступил Федя после того, как не смог решить задачу? Прочитать 5. Что бы вы посоветовали Феде? 6. Какие черты характера ему необходимо развивать? 7. Как автор относится к герою своего рассказа? Посмеивается над ним? 8. Не случалось ли с вами подобных историй? 9. Какой это рассказ сатирический или юмористический? Н.Н.Носов говорил, что юмор – это осмеивание с оттенком сочувствия, а сатира – осмеивание с оттенком негодования.
|
Включил телевизор и собрался делать уроки. Изображено то, как Федя смотрит телевизор, отложив задачник. Пошёл решать её к другу. Делать уроки в тишине. Усидчивость, внимательность. Автор пытается вернуть Федю к задаче, но так как тот, неусидчив. Случалось. Юмористический. Для того, чтобы мы поняли, что не нужно отвлекаться на телевизор во время занятий. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический метод: выполнение заданий | 10 мин. | Дифференцированная работа Предлагаю вам выбрать то задание, которое вы сможете выполнить. На выполнение задания 5 минут. - Найти отрывок для чтения, когда у Феди было хорошее настроение. - Придать голосу окраску радости, удовольствия. - Пересказ понравившегося отрывка. | Ребята выбирают то задание, которое могут выполнить. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний Словесный метод: фронтальный опрос, диалог | 2 мин. | Вернёмся к цели нашего урока. Справились ли мы с поставленными задачами? - Чему нас учит это произведение? - Как вы выполняете домашние задания? Есть у вас свой уголок, где можно спокойно готовить домашние задания? - Итак, какую главную мысль рассказа мы с вами сегодня узнали, и какой вывод из этого можем сделать? - Что должен научиться делать мальчик? Вы догадались? - Что полезного для себя вы узнали из рассказа? - А как автор относится к своему герою? Можно сказать, что он смеется над ним? -А вам жалко главного героя рассказа? | Да, справились. Не отвлекаться на лишние предметы. Вывод: делать два дела сразу – трудно, практически невозможно! Научить себя создавать условия для выполнения домашнего задания Делая домашнее задание не надо включать телевизор, чтобы он нас не отвлекал, уроки надо готовить при полной тишине нет, он любит своего героя, а смеётся над чертами характера, особенностями: ленью, неумением… | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный метод: фронтальный опрос, диалог | 3мин. | - Веселый рассказ вызывает улыбку. А смех – дело серьезное. Очень плохо, если ребенок смеется над попавшими в беду товарищами. Важно научиться видеть по-настоящему смешное в жизни, понимать шутки, уметь самому посмеяться над собой. В этом нам помогают рассказы Носова. - Урок окончен, а если вы хотите узнать новые, весёлые, забавные истории, читайте книги Н.Н.Носова. Уходя с урока, выбери подходящий для своего настроения шарик. | Оценивание своей работы на уроке | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике "Решаем задачи" 1 класс по ФГОС
Цели:Образовательные:Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;Закрепить изученные вычислитель...
План-конспект урока в малокомплектной школе по математике 2 класс "Решение задач на нахождение суммы" и по истории в 4 классе "Рождение русского флота. Великая Северная экспедиция Витуса Беринга".
Урок во 2 и 4 классах. На уроке математики учащиеся знакомятся с решением задач на нахождение суммы, а в 4 классе расширяют знания о Петре I, знакомятся с географическими открытиями, сделанными В. Бер...
План -конспект урока математики по теме "Задача" 1-й класс
Урок открытия нового знания...
Конспект урока. Тема: "Наши проекты: "Задачи - расчеты"". 3 класс. УМК "Школа России".
Конспект урока по математике на тему: "Наши проекты: "Задачи-расчеты""...
Конспект урока по математике "Решение задач, раскрывающих смысл умножения и деления. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость".", 2 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя:знакомство с новым типом задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»;формирование умений решать задачи с величинами «цена&r...
Конспект урока по математике. Программа - "Школа России". 1 класс. Тема урока - "Прибавить и вычесть число 4. Решение задач"
Конспект урока по математике в 1 классе. Тема - "Прибавить и вычесть число 4. (Второй урок по этой теме.) Решение задач". Обучающиеся повторяют состав чисел в пределах первого де...