План -конспект урока математики по теме "Задача" 1-й класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок математики по теме "Задача". 1-й класс
Учитель Творогова И.М.
Цель:
- Формирование умения решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки.
- Воспитание доброты, отзывчивости, взаимоподдержки.
- Развивать внимание, мышление, память, речь посредством умения ставить вопросы и находить на них ответы.
- Воспитывать познавательный интерес у учащихся.
Задачи:
Предметные:
- Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.
- Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.
- Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.
- Уметь правильно и быстро прибавлять и вычитать числа 1 и 2.
- Знать состав чисел первого десятка.
- Повторить математические термины: “слагаемое”, “сумма”, “увеличить”, “уменьшить”.
Метапредметные:
Личностные УУД:
- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;
- формировать представление о значении математики в жизни человека;
- формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, высказывать своё предположение
- формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; проговаривать последовательность действий на уроке;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- работать по коллективно составленному плану;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
Познавательные УУД:
- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);
- строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);
- давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Коммуникативные УУД:
- принимать участие в работе парами и группами;
- понимать задаваемые вопросы;
- выражать свою точку зрения;
- адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
- уметь оформлять свои мысли в устной форме
Оборудование: набор цифр от 1 до 10 и знаков (больше, меньше, равно, плюс, минус), ПК, диск (электронное приложение к учебнику), карточки с выражениями, карточки с названиями составных частей задачи, тексты задач.
ХОД УРОКА
Организация класса.
Мотивация к учебной деятельности.
Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.
- Девиз нашего урока: "Знаешь – говори, не знаешь – слушай",
- Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)
- Над развитием, каких умений мы будем с вами сегодня работать? (Появляется запись на доске «Уметь:
- сравнивать; - исследовать; - рассуждать; - решать; - обобщать, - делать выводы...»
Откройте учебник на стр. 88. Определите тему урока. Чему будете учиться? Какие Цели вы поставили?
Работа над пройденным материалом
- Актуализация знаний.
- Но для начала, как всегда, нам нужна гимнастика ума.
1. Найдите сумму если первое слагаемое 6 а второе-2?
2. Какими могут быть слагаемые если сумма равна 5?
3. Чему равно второе слагаемое если сумма равна первому слагаемому?
4. На столе стояли три стакана с чаем. Мальчик выпил один стакан чая. Сколько стаканов осталось на столе? (3)
5. Прочитайте примеры 8+2=10 и 7+2=9 по разному: используя слова «плюс»,
«равно», «слагаемое», «сумма», «увеличить», «получится».
Игра: “Какие карточки перевёрнуты?”
Учащиеся показывают сигнальные карточки, это сопровождается открыванием соответствующих чисел.
- Назвать соседей числа, предыдущее, последующее.
Физкультминутка.
Работа над новым материалом.
Откройте учебник на с.88. Определите тему урока. (Задача)
- А что такое задача? Хотите узнать?
Чему будете учиться? Какие цели вы поставили?
Учитель вывешивает табличку “Задача”.
Просмотр 1-й части электронного приложения (анализ задачи про марки)
Работа в парах.
Ребята, мы сегодня с вами маленькие исследователи.
Каждая пара получает лист с тремя вариантами рассказов.
-Прочитайте и решите, какой рассказ можно назвать задачей?
1). В вазу поставили 7роз, 2 завяли.
2). Сколько всего листов в книге?
3). На полке 6 детских книг и два учебника. Сколько всего книг на полке?
-Что вы решили?
–Назовите задачу. Расскажите, как вы рассуждали. Почему первый и второй рассказы не являются задачей?
У нас получились разные варианты.
- В каком месте возникло затруднение и почему? (Не знаем, что такое задача.)
- Какую цель ставим?
Узнать что такое задача?
- Итак, у нас в гостях Ёжик. Он отравляется в сад со своей подружкой Машенькой собирать яблоки. Они уже нашли и положили в корзину 4 яблока. Затем нашли ещё 2 яблока. Сколько всего яблок нашли Ёжик и Машенька?
Это ЗАДАЧА
Кто сможет повторить текст задачи?
- Что нам известно? Что нужно узнать?
- Мы знаем, что Ёжик сначала нашёл 4 яблока (появляется цифра 4). Знаем, сколько он ещё нашёл (появляется цифра 2). Всё это нам известно.
Это УСЛОВИЕ.
- Что нам нужно узнать? Что мы не знаем? (Сколько всего яблок?).
Это ВОПРОС.
- В задаче всегда есть условие и вопрос. Без вопроса нет задачи.
- Будем решать задачу: надо подумать и объяснить, каким действием решим задачу. (Сложением.)
- Почему? (Нужно найти, сколько всего яблок, а всего – 4 да ещё 2, значит надо прибавить), (появляется знак “плюс”)
- Сколько же получится?
4+2=6. Это- РЕШЕНИЕ
- Кто ответит на вопрос задачи? (6 яблок нашли ёжик и Машенька)
Это ОТВЕТ
- Посмотрите внимательно на карточки. Вспомним условие задачи, то, что знаем. Назовите вопрос задачи, то, что не знаем. Назовите решение задачи. Сформулируйте ответ.
Физкультминутка под музыку
Первичное закрепление.
Электронное приложение, 2-е задание (найди и отметь картинку с решением задачи)
По учебнику.
-Прочитайте задачу №1. Что было известно? Что нужно узнать? Как решали задачу? Из каких частей она состоит?
Работа по учебнику
С. 88 №2
Прочитайте задачу.
- Назовите условие задачи. Что известно?
- Назовите вопрос задачи. Что неизвестно?
- Прочитайте решение задачи.
- Почему её так решили?
Назовите ответ.
К доске приглашаются 4 ученика. Им раздаются карточки:
УСЛОВИЕ ВОПРОС РЕШЕНИЕ ОТВЕТ
Ученики ещё раз повторяют задачу по ролям.
Закрепление
1). Каждой задаче свой вопрос (соедини условие с вопросом).
2). Откройте тетрадь №1 с. 33 №1
Возьмите красный карандаш и подчеркните условие задачи. Синим карандашом подчеркните вопрос. Обратите внимание , на строчке под задачей нам оставили место для схемы и сделали заготовку для записи ответа. Чем заменили котят в схеме? Нарисуйте её. После слова «ответ» записываем:5к.
Аналогичный разбор второй задачи о кубиках.
Самооценка.
Работа в группах.
Стр.89, №7.
Проверка фронтально.
с. 89 №6 Работа выполняется по “цепочке”.
Работа в тетради
- с.33 №1, № 2, №3.
Взаимопроверка.
Итог урока
- Рефлексия учебной деятельности.
Что интересного вы сегодня узнали?
- Какую цель ставили? (Узнать, что такое задача, из каких частей она состоит.)
- Достигли цели? (Да)
- Какие математические термины вы сегодня узнали? (задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи)
- Какие умения помогли вам сегодня на уроке?
- Какие знания вы использовали и приобрели? Дополняется таблица.
Уметь:
- сравнивать;
- исследовать;
- рассуждать;
- решать;
- группировать;
- анализировать,
- работать в группе, паре.
Знать:
- понятие “задача”;
- части задачи;
Подведем итог урока:
Как одним понятием назвать математический рассказ? (задача)
- Из чего состоит задача? (Условие, вопрос)
- Для чего нужно уметь решать задачи? (Они встречаются в жизни)
Рефлексия
Литература.
- Математика. Учеб. для 1кл. нач. шк. В 2ч. Ч.1. (первое полугодие) /М. И. Моро, С. И. Волкова, С.В. Степанова.- 4-е изд. – М. :Просвещение, 2013.
- Тетрадь по математике для 1 класса начальной школы/М.И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект урока в малокомплектной школе. 1 класс- математика "Задачи на увеличение числа на несколько единиц". 3 класс - окружающий мир "С кем дружит дуб".
На уроке учитель знакомит учащихся с новым видом задач и с невидимой пищевой сетью и невидимой пирамидой в дубовом лесу....
План- конспект урока математики в 1- ом классе. Тема урока: «Закрепление счета в пределах 20 путем решения задач на основе краеведческого материала"
Конспект урока математики с презентацией...
План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
План - конспект урока математики в з-ем классе по теме "Сложение и вычитание столбиком. Закрепление".
В данном конспекте урока учитаны требования к уроку, предъявляемые ФГОС НОО для детей с ОВЗ....
План-конспект урока математики во 2-м классе "Путешествие в Простоквашино. Поиск клада"
Урок открытия новых знаний. игровая форма проведения...
План-конспект урока математики проводимого в 1 классе по теме"Сравнение групп предметов. Столько же."
План-конспект урока математики проводимого в 1 классе по теме"Сравнение групп предметов. Столько же."...