Урок чтения " К.И. Чуковский "Телефон" 1 класс (период обучения грамоте)
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Цели урока:
Образовательные:
познакомить с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор прочитанных произведений.
Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
Побуждать «помогать» героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.
Закреплять умения детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать творческие способности детей.
Развивающие:
Развивать образное мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы, связную речь учащихся, упражнять в чётком произношении звуков в слогах, расширять словарный запас учащихся.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к отечественной литературе, прививать любовь к самостоятельному чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.i._chukovskiy_telefon.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения (Школа России)
1 класс
К.И.Чуковский «Телефон»
Цели урока:
Образовательные:
познакомить с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор прочитанных произведений.
Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
Побуждать «помогать» героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.
Закреплять умения детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать творческие способности детей.
Развивающие:
Развивать образное мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы, связную речь учащихся, упражнять в чётком произношении звуков в слогах, расширять словарный запас учащихся.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к отечественной литературе, прививать любовь к самостоятельному чтению.
Познавательные УУД:
- учить внятно и чётко произносить слова, чисто выговаривать звуки.
- формировать умение самостоятельно добывать новые знания из представленного материала.
- развиваем умения извлекать информацию из текстов.
- формировать умения ориентироваться в своей системе знаний.
- развиваем умения извлекать информацию из текста, анализировать, обобщать и классифицировать жанр произведения по признакам.
Личностные УУД:
-формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
-развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
-развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать их эмоции.
- формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Регулятивные УУД:
-развиваем умение высказывать своё предположение на основе представленного материала
- формирование навыка осознанного чтения.
- развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
- формировать умения работать с материалом текста, опираясь на ранее полученные знания.
- формировать умение осуществлять познавательную и личную рефлексию.
- формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами урока.
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию; развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с представленным материалом.
Коммуникативные УУД:
- развиваем умение слушать и понимать других.
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
- развиваем умение слушать и понимать других.
- умение работать в паре.
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
-оформлять свои мысли в устной форме; развиваем умение слушать и понимать других.
- оформлять свои мысли в устной форме; развиваем умение слушать и понимать других.
Ход урока
1. Актуализация знаний
Начинается урок
Страна чтения нас зовёт
Будем слушать и читать
Думать,на вопросы отвечать.
Девиз наших уроков:
1.Запрещается лениться!
2.Не болтать и не крутиться!
3.А захочешь отвечать.
Надо руку поднимать!
2. Игра «Вспомни героев».
1.А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И видят: за ними из тёмного бора
Идёт-ковыляет …..Федора («Федорино горе»)
Как называется произведение?
2. Она по полю пошла,
Она денежку нашла.
Пошла она на базар
И купила самовар.
Кто это? …. Муха – цокотуха («Муха – цокотуха»)
Как называется произведение?
3. Я — Великий Умывальник,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Знаменитый ….. Мойдодыр ( «Мойдодыр»)
Как называется произведение?
4. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… Айболит ( «Айболит»)
Как называется произведение?
-Как вы думаете, что объединяет эти произведения?
- Всех этих героев придумал один человек – писатель.
- А кто может назвать автора этих произведений?
4. Постановка цели урока
ЦЕЛЬ УРОКА – познакомиться с творчеством К.И.Чуковского.
5.Рассказ учителя о К.И.Чуковском
Корней Иванович Чуковский сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов, книги. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. После этого случая Чуковский и стал сочинять сказки для детей.
И получалось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки. Чуковский любил животных, поэтому в его сказках всегда много зверей, птиц, насекомых.
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят.
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
6. Определение темы урока
Итак, сегодня мы будем знакомиться с произведением К.И. Чуковского.
А с каким надо отгадать загадку доктора Айболита в конверте.
Дин-дон, дин-дон-зазвонил наш…. ( телефон)
Как будет называться произведение, с которым мы познакомимся?
«Телефон».
Кто то знает о чём это произведение?
7. Первичное восприятие произведения
Сейчас вы прослушаете это произведение.
Вам надо запомнить героев и что они просили у автора.
ПРОСЛУШИВАНИЕ
8.Первичное закрепление.
-Какое настроение после прослушивания?
-Что произошло с автором?
-Чему учит ?
-Кого из звонивших вы запомнили? Что они просили?
Кому они звонили?
Задание от доктора Айболита.( по вариантам)
СЛОН | КНИЖКИ |
КРОКОДИЛ | КАРУСЕЛИ |
ЗАЙЧАТА | КАЛОШИ |
МАРТЫШКИ | ШОКОЛАД |
МЕДВЕДЬ | КАПЛИ |
ЦАПЛИ | |
ГАЗЕЛИ | |
КЕНГУРУ | |
НОСОРОГ |
ФИЗМИНУТКА
10.Речевая разминка.
Он-он-он– у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит-ит-ит – добрый доктор Айболит.
-А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорок?
(К. Чуковский) .
11. Упражнение в чтении отрывка сказки «Телефон»
( отрабатывается выразительное чтение).
1. Жужжащее чтение.
2. Словарная работа
- Какие слова непонятны?
Пуд- древняя единица массы на Руси, чуть больше 16 кг
Кого, моего, что – чтение расходится с произношением.
3.Анализ прочитанного отрывка
-Откуда звонил слон?
- С какой просьбой обратился слон к писателю?
-Для кого слон просил шоколад?
- Какой слонёнок?
-А как вы думаете, зачем слон просил шоколад? (Малыши любят сладкое.)
- Как называется такой вид текста? (Диалог.)
-Кто участвует в диалоге? (Автор и слон.)
-С какой интонацией читает автор? (Вопросительной.)
-Что должны передать, читая слова слона? (Просьбу.)
- Можно ли это произведение назвать сказкой? Почему?
12. Выразительное чтение по ролям отрывка (пары и д+м)
13. Чтение всего произведения читающими детьми с листа по частям.
14. Подготовка к следующему уроку.
- На доске картинки: кошка, поросенок, утенок, лягушка, курица, воробей, корова, медведь.
- Какие звуки издают эти животные? (дети произносят)
К. Чуковский написал и небылицу.
- Что такое небылица?
15. Итог урока
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём.
А весёлые книжечки,
Да со сказками К.И Чуковского.
Сейчас на экране будут появляться обложки вместо листочков дерева, а вы должны догадаться какое это произведение. («Муха-Цокотуха» «Краденое солнце» «Тараканище» «Путаница» «Айболит» «Телефон» «Федорино горе» «Бармалей» «Чудо-дерево» «Крокодил» «Мойдодыр»)
– Почему нам нравятся эти сказки? ( добрые, веселые, интересные)
Хорошие книжки писал дед Корней-
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать веселые эти.
А где можно взять и прочитать эти книжки?
Выставка книг.
16. Рефлексия
В каждой книжке есть иллюстрации.
На доске лист книги.
У вас картинки героев произведений К.И. Чуковского.
Раскрасьте любого героя и поместите на страницу нашей книжки.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок литературного чтения в 1 классе (период обучения грамоте) "Знакомство с буквой К"
Урок литературного чтения (период обучения грамоте) в 1 классе, УМК "Начальная школа XXI век", разработан в соответствии с требованиями ФГС НОО. На уроке используется технология проблемно-диалогическо...
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе (период обучения грамоте)
Программа " Школа России" . Включает УУД...
Урок чтения в 1 классе (период обучения грамоте) Тема: «Звук [ш]. Согласная согласная буква Ш»
Цель:Познакомить детей с новым звуком и буквой, учить отличать новый звук и букву от других звуков и букв;Совершенствовать навыки правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения; работы с ...
Литературное чтение. 1 класс (период обучения грамоте)
Литературное чтение. 1 класс (период обучения грамоте).УМК « Школа России», система интерактивных технологий «Smart Notebook 11»....
Презентация по литературному чтению. 1 класс (период обучения грамоте)
Презентация по литературному чтению. 1 класс (период обучения грамоте).УМК « Школа России», система интерактивных технологий «Smart Notebook 11»....
Урок литературного чтения в 1 класс, период обучения грамоте (УМК "Школа России") "Звуки [г], [г"].Буквы Г,г."
Цель урока: развитие фонематического слуха в процессе знакомства со звуками [г] и [г¢], формирование умения характеризировать эти звуки и обозначать их буквой.Задачи:Воспитательная: воспиты...
Урок литературного чтения в 1 классе (период обучения грамоте). Тема: Чтение слогов и слов с буквой Щ. Введение правила ща- щу.
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе в период обучения грамоте. (Закрепление чтения слов с буквой Щ, введение правила ЩА-ЩУ), презентация к уроку....