Урок чтения " К.И. Чуковский "Телефон" 1 класс (период обучения грамоте)
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Шурыгина Марина Сергеевна

Цели  урока:

Образовательные:
познакомить с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор прочитанных произведений.
Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
Побуждать «помогать» героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.
Закреплять умения детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать творческие  способности детей.

Развивающие:
Развивать  образное мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы, связную речь учащихся, упражнять в чётком произношении звуков в слогах, расширять словарный запас учащихся.

Воспитывающие:
Воспитывать интерес к  отечественной литературе, прививать любовь к самостоятельному чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.i._chukovskiy_telefon.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения (Школа России)

1 класс

К.И.Чуковский «Телефон»

Цели  урока:

Образовательные:
познакомить с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор прочитанных произведений.
Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
Побуждать «помогать» героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.
Закреплять умения детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать творческие  способности детей.

Развивающие:
Развивать  образное мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы, связную речь учащихся, упражнять в чётком произношении звуков в слогах, расширять словарный запас учащихся.

Воспитывающие:
Воспитывать интерес к  отечественной литературе, прививать любовь к самостоятельному чтению.

Познавательные УУД:

-  учить внятно и чётко произносить слова, чисто выговаривать звуки.

- формировать умение самостоятельно добывать новые знания из представленного материала.

- развиваем умения извлекать информацию из текстов.

- формировать умения ориентироваться в своей системе знаний.

- развиваем умения извлекать информацию из текста, анализировать, обобщать и классифицировать жанр произведения по признакам.

Личностные УУД:

-формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

-развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

-развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать их эмоции.

- формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Регулятивные УУД: 

-развиваем умение высказывать своё предположение на основе представленного материала  

- формирование навыка осознанного чтения.

- развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

- формировать умения работать с материалом текста, опираясь на ранее полученные знания.

- формировать умение осуществлять познавательную и личную рефлексию.

- формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами урока.

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию; развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с представленным материалом.

Коммуникативные УУД:

- развиваем умение слушать и понимать других.

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

- развиваем умение слушать и понимать других.

- умение работать в паре.

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

-оформлять свои мысли в устной форме; развиваем умение слушать и понимать других.

- оформлять свои мысли в устной форме; развиваем умение слушать и понимать других.

Ход урока


1. Актуализация знаний

Начинается урок

Страна чтения нас зовёт

Будем слушать и читать

Думать,на вопросы отвечать.

Девиз наших уроков:

1.Запрещается лениться!

2.Не болтать и не крутиться!

3.А захочешь отвечать.

Надо руку поднимать!

2. Игра «Вспомни героев».

 
1.А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И видят: за ними из тёмного бора

Идёт-ковыляет …..Федора («Федорино горе»)

Как называется произведение?

2.  Она  по полю пошла,

 Она  денежку нашла.

 Пошла она  на базар

И купила самовар.

Кто это?  …. Муха – цокотуха («Муха – цокотуха»)

Как называется произведение?


3. Я — Великий Умывальник, 
Умывальников Начальник 
И мочалок Командир! 

Знаменитый ….. Мойдодыр ( «Мойдодыр») 

Как называется произведение?


4. Лечит маленьких детей,
 
Лечит птичек и зверей,
 
Сквозь очки свои глядит
 
Добрый доктор… Айболит
 ( «Айболит»)

Как называется произведение?

-Как вы думаете, что объединяет эти произведения?

- Всех этих героев придумал один человек – писатель.

- А кто может назвать автора этих произведений?

4. Постановка цели урока

ЦЕЛЬ УРОКА – познакомиться с творчеством К.И.Чуковского.

5.Рассказ учителя о К.И.Чуковском

Корней Иванович Чуковский сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов, книги. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно.  А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. После этого случая Чуковский и стал сочинять сказки для детей.
И получалось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки. Чуковский любил животных, поэтому в его сказках всегда много зверей, птиц, насекомых.

В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
 
Пригласить таких ребят.
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
 

6. Определение темы урока

Итак, сегодня мы будем знакомиться с произведением К.И. Чуковского.

А  с каким надо отгадать загадку доктора Айболита в конверте.

Дин-дон, дин-дон-зазвонил наш…. ( телефон)

Как будет называться произведение, с которым мы познакомимся?

«Телефон».

Кто то знает о чём это произведение?

7. Первичное восприятие произведения

Сейчас вы прослушаете это произведение.

Вам надо запомнить героев и что они просили у автора.

ПРОСЛУШИВАНИЕ  

8.Первичное закрепление.

-Какое настроение после прослушивания?

-Что произошло с автором?

-Чему учит ?


-Кого из звонивших вы запомнили?  Что они просили?

Кому они звонили?

 Задание от доктора Айболита.( по вариантам)

СЛОН

КНИЖКИ

КРОКОДИЛ

КАРУСЕЛИ

ЗАЙЧАТА

КАЛОШИ

МАРТЫШКИ

ШОКОЛАД

МЕДВЕДЬ

КАПЛИ

ЦАПЛИ

ГАЗЕЛИ

КЕНГУРУ

НОСОРОГ

ФИЗМИНУТКА

10.Речевая разминка.


Он-он-он– у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит-ит-ит – добрый доктор Айболит.


-А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорок?

(К. Чуковский) .

 

11. Упражнение в чтении отрывка сказки «Телефон»

 ( отрабатывается выразительное чтение).

1. Жужжащее чтение.

2. Словарная работа

- Какие слова непонятны?

Пуд- древняя единица массы на Руси, чуть больше 16 кг

Кого, моего,  что – чтение расходится с произношением.

3.Анализ прочитанного отрывка

-Откуда звонил слон?

- С какой просьбой обратился слон к писателю?

-Для кого слон просил шоколад?

- Какой слонёнок?

-А как вы думаете, зачем слон просил шоколад? (Малыши любят сладкое.)                 

- Как называется такой вид текста? (Диалог.)

-Кто участвует в диалоге? (Автор и слон.) 

 -С какой интонацией читает автор? (Вопросительной.)

-Что должны передать, читая слова слона? (Просьбу.)

- Можно ли это произведение назвать сказкой? Почему?

12. Выразительное чтение по ролям отрывка  (пары и д+м)

13. Чтение всего произведения читающими детьми с листа по частям.

14. Подготовка к следующему уроку.

- На доске картинки: кошка, поросенок, утенок, лягушка, курица, воробей, корова, медведь.

- Какие звуки издают эти животные? (дети произносят)

К. Чуковский написал и небылицу.

- Что такое небылица?

15. Итог урока

А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём.
А весёлые книжечки,
 
Да со сказками К.И Чуковского.

Сейчас   на экране будут появляться обложки вместо листочков дерева, а вы должны догадаться какое это произведение.  («Муха-Цокотуха» «Краденое солнце» «Тараканище» «Путаница» «Айболит» «Телефон» «Федорино горе» «Бармалей» «Чудо-дерево» «Крокодил» «Мойдодыр»)

– Почему нам нравятся эти сказки? ( добрые, веселые, интересные)

 Хорошие книжки писал дед Корней-
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать веселые эти.

 А где можно взять и прочитать эти книжки?


Выставка книг.

16. Рефлексия

В каждой книжке есть иллюстрации.

На доске лист книги.

У вас картинки героев произведений К.И. Чуковского.

Раскрасьте любого героя и поместите на страницу нашей книжки.

- 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок литературного чтения в 1 классе (период обучения грамоте) "Знакомство с буквой К"

Урок литературного чтения (период обучения грамоте) в 1 классе, УМК "Начальная школа XXI век", разработан в соответствии с требованиями ФГС НОО. На уроке используется технология проблемно-диалогическо...

Урок чтения в 1 классе (период обучения грамоте) Тема: «Звук [ш]. Согласная согласная буква Ш»

Цель:Познакомить детей с новым звуком и буквой, учить отличать новый звук и букву от других звуков и букв;Совершенствовать навыки правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения; работы с ...

Литературное чтение. 1 класс (период обучения грамоте)

Литературное чтение. 1 класс (период обучения грамоте).УМК « Школа России», система интерактивных технологий «Smart Notebook 11»....

Презентация по литературному чтению. 1 класс (период обучения грамоте)

Презентация по литературному чтению. 1 класс (период обучения грамоте).УМК « Школа России», система интерактивных технологий «Smart Notebook 11»....

Урок литературного чтения в 1 класс, период обучения грамоте (УМК "Школа России") "Звуки [г], [г"].Буквы Г,г."

Цель урока: развитие фонематического слуха в процессе знакомства со звуками [г] и [г¢], формирование умения характеризировать эти звуки и обозначать их буквой.Задачи:Воспитательная: воспиты...

Урок литературного чтения в 1 классе (период обучения грамоте). Тема: Чтение слогов и слов с буквой Щ. Введение правила ща- щу.

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе в период обучения грамоте. (Закрепление чтения слов с буквой Щ, введение правила ЩА-ЩУ), презентация к уроку....