Урок литературного чтения в 1 класс, период обучения грамоте (УМК "Школа России") "Звуки [г], [г"].Буквы Г,г."
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Цель урока: развитие фонематического слуха в процессе знакомства со звуками [г] и [г¢], формирование умения характеризировать эти звуки и обозначать их буквой.
Задачи:
- Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к уроку обучения грамоте, формировать понимание значимости изучения звуков и букв.
- Развивающая: развивать личностные УУД (самоопределение, самооценка); регулятивные УУД (целеполагание, оценку, волевую саморегуляцию); познавательные УУД (формулирование познавательной цели, анализ, структурирование знаний); коммуникативные УУД (умение с точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками).
- Образовательная: познакомить обучающихся со звуками [г] и [г¢], научить характеризовать эти звуки в зависимости от местоположения в слове. Познакомить с буквой «Г», которой обозначаются звуки [г] и [г¢].
Принципы обучения и воспитания:
- Принципы обучения: доступности, последовательности, наглядности.
- Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений с педагогом и сверстниками, создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Методы обучения и воспитания:
- Методы обучения:
По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение, художественное слово); наглядные (демонстрация), практические (упражнение);
По уровню включения в продуктивную деятельность: объяснительно-иллюстративные, частично поисковые;
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуаций успеха, поощрение;
Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, педагогическое требование;
Методы развития психических функций: творческое задание.
- Методы воспитания:
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа, художественное слово.
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение, игровые ситуации.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оснащение:
- Демонстративные: презентация, электронное приложение к учебнику «Азбука» В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, Л. А. Виноградской, карточки с иллюстрациями, карточки со словами, работа со звуковой лентой, карточки-мишени для самооценивания, слоговая таблица, таблицы-круги с буквой г.
Тип урока: открытие нового знания и способов действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_g_i_g.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Звуки [г], [г′].Буквы Г,г.
Планируемый результат:
- Личностный: обучающиеся проявляют интерес к уроку обучения грамоте, понимают важность изучения звуков и букв.
- Метапредметный: обучающиеся демонстрируют личностные УУД (самоопределение); регулятивные УУД (целеполагание, оценка, волевая саморегуляция); познавательные УУД (формулирование познавательной цели, анализ, структурирование знаний); коммуникативные УУД (умение с точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками).
- Предметный: обучающиеся знают звуки [г] и [г′], дают характеристику звукам в зависимости от местоположения в слове. Знают, что звуки [г] и [г′] обозначаются буквой «Г».
Цель урока: развитие фонематического слуха в процессе знакомства со звуками [г] и [г′], формирование умения характеризировать эти звуки и обозначать их буквой.
Задачи:
- Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к уроку обучения грамоте, формировать понимание значимости изучения звуков и букв.
- Развивающая: развивать личностные УУД (самоопределение, самооценка); регулятивные УУД (целеполагание, оценку, волевую саморегуляцию); познавательные УУД (формулирование познавательной цели, анализ, структурирование знаний); коммуникативные УУД (умение с точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками).
- Образовательная: познакомить обучающихся со звуками [г] и [г′], научить характеризовать эти звуки в зависимости от местоположения в слове. Познакомить с буквой «Г», которой обозначаются звуки [г] и [г′].
Принципы обучения и воспитания:
- Принципы обучения: доступности, последовательности, наглядности.
- Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений с педагогом и сверстниками, создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Методы обучения и воспитания:
- Методы обучения:
По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение, художественное слово); наглядные (демонстрация), практические (упражнение);
По уровню включения в продуктивную деятельность: объяснительно-иллюстративные, частично поисковые;
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуаций успеха, поощрение;
Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, педагогическое требование;
Методы развития психических функций: творческое задание.
- Методы воспитания:
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа, художественное слово.
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение, игровые ситуации.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оснащение:
- Демонстративные: презентация, электронное приложение к учебнику «Азбука» В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, Л. А. Виноградской, карточки с иллюстрациями, карточки со словами, работа со звуковой лентой, карточки-мишени для самооценивания, слоговая таблица, таблицы-круги с буквой г.
Тип урока: открытие нового знания и способов действий.
Ход урока:
1. Организованное начало урока.
А)-Доброе утро, дорогие ребята! Сегодня у нас на уроке гости, давайте их дружно поприветствуем.
-Повернулись, тихонечко сели.
Б) Дыхательная гимнастика (вдох через нос, выдох через рот порциями – 3 раза).
В) Артикуляционная гимнастика («Погулять язык собрался…»)
2. Актуализация опорных знаний.
1)- В качестве девиза к уроку предлагаю взять следующую фразу: (давайте прочитаем её хором)
«Успех приходит к тому, кто много работает».
-Как вы понимаете эти слова?
-Чему мы учимся на уроках обучения грамоте?
- Давайте посмотрим, чему мы уже научились.
2) Блиц-опрос:
- Из чего состоит наша речь?(Из предложений).
- А из чего состоят предложения? (Из слов).
- Из чего состоят слова? (Из звуков и букв).
- На какие 2 группы делятся речевые звуки?
- Сколько всего гласных звуков в русском языке? (6)
- Чем гласные звуки отличаются от согласных?
- Какими бывают согласные звуки? (По таблице «Характеристика звуков»)
-Что получится, если соединить согласные и гласные? (Слоги)
3) –Прочитайте слоги. Какой слог «лишний»? Почему? (Не является слогом-слиянием).
-Почему слоги разделены на 2 группы? Как звучат согласные в них? Подберите подходящие схемы к каждой группе.
-Какие буквы указывают на мягкость? Когда буквы е и я обозначают 2 звука?
-Молодцы! Оцените свою работу на этом этапе синим карандашом на своей мишени.
-Кто оказался в центре мишени? Здорово!
3. Определение темы и цели урока.
А) –Вижу, что вы готовы двигаться дальше. Для того, что определить тему нашего урока, предлагаю поработать в группе. Вам нужно будет склеить картинки и отгадать название получившегося предмета, переставив слоги местами.
- Но сначала повторим правила работы в группе (на слайде).
(Когда закончат работу, выступают и оценивают свою работу на лесенке успеха).
Б) – Давайте прочитаем хором слова - названия, которые у вас получились?
–Как назвать одним словом? (Грибы)
-С какого звука начинается это слово?
-Произнесите звук, закрыв глаза. Гласный он или согласный? Звонкий или глухой? Есть ли пара по мягкости?
-Кто догадался, с какими звуками мы сегодня будем работать?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
4. Открытие «нового знания».
1) Игра «Твёрдый-мягкий»
-Ученики 2 ряда будут читать слова «по цепочке», а вы если в слове услышите твердый звук [г] , поднимаете синий кружок, а если мягкий звук [г′] - зелёный.
Гуси, гиря, гараж, гантели, гитара, гигант, графин, гений, группа, герой.
2) Работа по электронному приложению. Дети просматривают мультфильм и называют картинки, в названиях которых присутствовали звуки [г] и [г′].
2) – Какой буквой записываем звуки [г] и [г′]?
- Покажите на алфавите.
-Возьмите листочки с буквами Г и г. Обведите буквы.
3) -В каких геометрических фигурах «спрятались» наши буквы? (В кругах).
-Начертите в тетрадях звуковую схему слова «круги».
(Один ученик у доски составляет звуковую схему слова «грибы»).
-Не забудьте разделить слова на слоги и поставить ударение.
-Откройте книги на стр.119 и проверьте себя.
-Из скольких слогов состоят слова «грибы» и «круги». Почему? (Вспоминают правило, по которому делятся слова на слоги).
-Оцените свою работу на мишенях. У кого также, как в учебнике, нарисуйте зелёный кружок в центре мишени. Кто оказался в центре? Молодцы!
4) Найдите текст на стр.119.
-Прочитайте его «шёпотом».
(Читает вслух хорошо читающий ученик).
-Кто из детей нашел съедобные грибы, а кто ядовитые?
-А среди ваших грибов все съедобные?
-Какой гриб называют «царём» всех грибов?
-Давайте хором прочитаем предложения об этом грибе, соблюдая восклицательную интонацию.
-Как называют людей, которые любят собирать грибы?
-Какое название можно придумать к тексту?
- Оцените свое чтение на мишенях жёлтым цветом.
-Кто сегодня хорошо читал без ошибок?
Дополнительно:
Выступление о грибе трюфель.
-Что интересного запомнили об этом редком грибе?
5. Итог урока:
-С какими звуками мы сегодня работали? Гласные они или согласные? Звонкие или глухие?
6. Рефлексия.
-Поднимите руки, кто сегодня из вас несколько раз оказался в центре мишени? Молодцы!
--А теперь поднимите руки те, кто допустил ошибки? Не расстраивайтесь. Как говорилось в нашем девизе? Успех приходит к тому, кто много трудится, будете стараться, и у вас все получится.
- Я сегодня тоже хотела бы отметить ребят, которые помогали больше всех в открытии новых знаний…
- Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения ( в период обучения грамоте) по теме «Звуки [ б], [б\']. Буквы Б, б»
Урок литературного чтения ( в период обучения грамоте) с использованием мобильного класса по теме «Звуки [ б], [б\']. Буквы Б, б». Использование нетбуков экономит время на уроке, вносит элементы ...
Урок чтения в 1 классе (период обучения грамоте) Тема: «Звук [ш]. Согласная согласная буква Ш»
Цель:Познакомить детей с новым звуком и буквой, учить отличать новый звук и букву от других звуков и букв;Совершенствовать навыки правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения; работы с ...
Литературное чтение. 1 класс (период обучения грамоте)
Литературное чтение. 1 класс (период обучения грамоте).УМК « Школа России», система интерактивных технологий «Smart Notebook 11»....
Презентация по литературному чтению. 1 класс (период обучения грамоте)
Презентация по литературному чтению. 1 класс (период обучения грамоте).УМК « Школа России», система интерактивных технологий «Smart Notebook 11»....
Конспект урока литературного чтения 2 класс по фгос УМК «Школа России» русская народная сказка «лиса и журавль»
Способствовать развитию навыков чтения, умений передавать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс (период обучения грамоте)
Рабочая программа по литературному чтению на 1 полугодие 1 класса...
Урок литературного чтения 2 класс.Писатели - детям. УМК Школа России
Урок-обобщение к разделу «Писатели—детям»...