урок литературного чтения в 1 классе (период обучения грамоте) "Знакомство с буквой К"
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Урок литературного чтения (период обучения грамоте) в 1 классе, УМК "Начальная школа XXI век", разработан в соответствии с требованиями ФГС НОО. На уроке используется технология проблемно-диалогического обучения, мультимедийна поддержка, коллективная, индивидуальная, парная формы работы, разноуровневые задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_znakomstvo_s_bukvoy_k_1.docx | 28.78 КБ |
znakomstvo_s_bukvoy_k.pptx | 185.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения (период обучения грамоте) в 1 классе
Учитель Терновых С.В.
Тема: «Знакомство с буквой К,к»
Цели деятельности педагога: организовать работу по ознакомлению с буквой К, к; научить выполнять звуковой анализ слов «брюки», «карта; способствовать формированию навыка чтения слов, предложений с изученными буквами, развитию речи, фонематического слуха, расширению словарного запаса учащихся.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают букву К, к; умеют выполнять звуковой анализ слов, характеризовать согласные звуки по звонкости – глухости; обозначать звонкий согласный звук в модели слова символом – «звонок».
Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – выполнение звукового анализа слов; осмысление прочитанного произведения; логические – разгадывание зашифрованных слов; поиск слов, в которых на одну букву больше (меньше), чем в слове «крот».
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.
Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважают мнение сверстников по обсуждаемой проблеме.
Оборудование: карточки для составления опорного сигнала, магнитные буквы, звуки, презентация
Ход урока | УУД |
Эмоциональный настрой Утром ранним кто-то странный Заглянул в мое окно, На ладони появилось рыжее пятно. Это солнце заглянуло, Будто руку протянуло, Тонкий лучик золотой. И как с первым лучшим другом Поздоровалось со мной. У. - Здравствуйте, ребята! - Поздоровайтесь с нашими гостями. - Нам предстоит интересная работа. Поэтому девиз нашего урока: «Что бы не делали, все должно быть прекрасно, должно радовать и нас, и тех, кто рядом с нами».
У: Урок начнем с блиц – опроса, построим опорный сигнал к нашему уроку: (по ходу опроса учитель составляет опорный сигнал) - На какие 2 группы можно разделить все звуки? Д: Все звуки можно разделить на гласные и согласные (на доске прикрепляются таблички: гласные, согласные) У: Как отличить гласные звуки от согласных? Д: Гласные поются, а согласные не поются. У. Какие согласные мы уже умеем обозначать буквами? (на доске под согласными – м, н, р, й, г) У: На какие группы можно разделить все согласные звуки? Д: Все согласные звуки можно разделить на твердые и мягкие. (на доске появляются значки ) У: Какие гласные буквы указывают на твердость согласных? Д: а, о, у, ы, э (на доске - а, о, у, ы, э) У: Какие гласные буквы указывают на мягкость согласных? Д: я, ю, и, е, ё (на доске - я, ю, и, е, ё) У: Давайте споем песенку гласных звуков. Девочки споют песенку командиров для твёрдых согласных. Мальчики споют песенку командиров для мягких согласных.) Опорный сигнал М Н Р Й Г А О У Ы Э Я Ю И Е Ё
У: Попробуйте прочитать скороговорку сами медленно: На доске: Кошка Крошка на окошке Кашку кушала по крошке. - Попробуйте прочитать скороговорку хором вместе со мной медленно. - Давайте произнесем скороговорку с выделением логического слова: - Кто кушала кашку? - Где кошка Крошка кушала кашку? - Что кушала кошка? - Кто попробует быстро произнести скороговорку? - Какой звук чаще всех повторяется в скороговорке? Д: Звук [К] У: Кто из вас ещё не знаком с буквой, которая обозначает этот звук? - Хотите, чтобы эта буква стала нашей гостьей? - Сформулируйте тему нашего урока. Д: Знакомство с буквой К. У: Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель и задачи, которые мы постараемся решить на уроке. Используйте для этого, написанные на доске фразы. Познакомиться с ….. Учиться отличать…. Учиться читать… Д: Цель нашего урока – познакомиться со звуками [к], [к’] и буквой, которая их обозначает, учиться отличать звуки [к], [к’] и букву, которая их обозначает, от других звуков и букв; учиться читать слоги и слова с новой буквой.
Работа по учебнику
У: Откройте Буквари на с.81. (опускаю экран) Что изображено на картинке Д: На картинке изображена карта У: Возьмите фишки. Проведём звуко - буквенный анализ слова «карта» (цепочкой) (Приложение 1. На слайде появляется схема слова «карта») У: Сколько слогов в этом слове? Д: В этом слове два слога. У: Назовите первый слог. Д: Кар У: Назовите второй слог. Д: та У: Позовите слово и определите ударный слог. Д: Кар (Приложение 1. Все ответы детей появляются на слайде) У: Звуко – буквенный анализ слова «брюки» проведите в паре. У: Проверьте свою работу (на слайде появляется схема слова) Кто справился без ошибок? Поднимите сигнальные карточки. Молодцы! У: Сколько слогов в слове «брюки»? Д: В этом слове два слога. У: Назовите первый слог. Д: брю У: Назовите второй слог. Д: ки У: Позовите слово и определите ударный слог. Д: брю (Приложение 1. Все ответы детей появляются на слайде) 2. Упражнение «Самый внимательный» У: Найдите в первом слове (карта) первый звук, а во втором (брюки)– четвертый. Произнесите их тихонько. Чем отличаются звуки? Д: Они отличаются по твердости - мягкости. У: Чем похожи эти звуки? Д: Они обозначаются одной и той же буквой – К У. Найдите у себя в кассах и покажите мне эту букву. (убираю экран) (учитель демонстрирует эту букву классу) - На что похожа буква К? На прямую палочку Справа села галочка. Там поныне и сидит – Буквой К на нас глядит. У. Вернёмся к нашему опорному сигналу, куда поместим букву К? К согласным или гласным? 3. Физкультминутка. Игра «Камень – вата» У: Если слышите твердый звук [К] – приседаете. Если слышите мягкий звук [К’] – подпрыгиваете. Крот, кино, кенгуру, окно, класс, коньки, (и приседают и подпрыгивают) 4. Дифференцированная работа по учебнику хорошо читающие дети – чтение рассказа Г. Остера «Так нечестно» с. 83 (Лада, Кирилл, Рома, Никита, Артём, Коля, Арина) знающие, но медленно читающие – выборочное чтение рассказа Г. Остера «Так нечестно» с. 83. Подчеркнуть и прочитать слова, в которых встречается буква К. (Кристина, Антон, Катя, Влад, Маша, Леша ,Катя) слабо читающие – чтение за учителем слогов с буквой К - чтение слогов, в которых твёрдый звук [к] - чтение слогов, в которых мягкий звук [к’] - составление и чтение слов (кора, кони, край, крой, колокол) Проверка задания у 1 группы - Кто играл во дворе? - В какую игру играли щенок и котенок? - Вам знакома эта игра? - Как по-другому можно назвать эту игру? (догонялки) - Объясните слова соседского кота «как кошка с собакой живут, давно известно» (это значит не ладить, ссориться, не дружить) - Как вы думаете, прав соседский кот? (очень часто животные, которые с детства воспитывались вместе, живут в мире, дружат) Проверка задания у 2 группы. - Какие слова вы нашли?
У: Наш урок подходит к концу. Чему же мы научились, что запомнили на уроке? В своих ответах используйте слова Я запомнил… Я узнал… и опорный сигнал. У. Все ребята работали хорошо. Мне понравились ваши ответы.
-А вот какое настроение у вас осталось от нашего урока, мы сейчас узнаем. Прикрепите главную героиню нашего урока – букву «к» - к той полянке настроений, которая вам подходит. (Дети прикрепляют буквы) | ЛУУД: учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие. ЛУУД: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением. РУУД: принимать и сохранять учебную задачу ЛУУД: высказывают своё мнение РУУД: принимать и сохранять учебную задачу. ЛУУД: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважают мнение сверстников по обсуждаемой проблеме. ПУУД: выполнение звукового анализа слов ЛУУД: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважают мнение сверстников по обсуждаемой проблеме. КУУД: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. ПУУД: осмысление прочитанного произведения ЛУУД: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважают мнение сверстников по обсуждаемой проблеме. РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте "Знакомство с согласной буквой М м, звуками [м], [м,]. Письмо заглавной и строчной букв М м"
Цель урокаПознакомить со звуками [м м,], буквой М м. Научить писать заглавную и строчную букву М м.Основные понятия темыСтрочная буква, заглавная буква, гласный звук...
Урок литературного чтения. 1 класс. Тема"Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши".
Урок литературного чтения. 1 класс. Тема "Твёрдый согласный звук [ш],буквы Ш,ш. Сочетание ши"....
Литературное чтение. 1 класс (период обучения грамоте)
Литературное чтение. 1 класс (период обучения грамоте).УМК « Школа России», система интерактивных технологий «Smart Notebook 11»....
Презентация по литературному чтению. 1 класс (период обучения грамоте)
Презентация по литературному чтению. 1 класс (период обучения грамоте).УМК « Школа России», система интерактивных технологий «Smart Notebook 11»....
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс (период обучения грамоте)
Рабочая программа по литературному чтению на 1 полугодие 1 класса...
Конспект урока обучения грамоте "Знакомство со строчной буквой г, письмо строчной, письменной и печатной буквы г" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о звуках г,г и букве г, первоначального графического навыка: обучение написанию буквы г, строчных и письменных соединений, слов, ...