конспект урока по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (4 класс)
УМК | «Гармония» |
Автор учебника | О.В.КУБАСОВА |
Тема урока: | В.МАЯКОВСКИЙ «ТУЧКИНЫ ШТУЧКИ» |
Цель: | ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ ВЛАДИМИРА МАЯКОВСКОГО И ЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЕМ |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_urok_literaturnogo_chteniya_.doc | 274 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: | Тарасова Мария Александровна, учитель начальных классов МОУ «СОШ п.Красный Текстильщик» | ||
Предмет: | «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» | ||
Класс | 4 «Б» класс | ||
УМК | УМК «Гармония» | ||
Автор учебника | О.В.КУБАСОВА | ||
Тема урока: | В.МАЯКОВСКИЙ «ТУЧКИНЫ ШТУЧКИ» | ||
Цель: | ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ ВЛАДИМИРА МАЯКОВСКОГО И ЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЕМ | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
|
|
| |
Тип урока | УОНЗ | ||
Средства ИКТ, используемые на уроке | ПРЕЗЕНТАЦИЯ |
Технологическая карта урока | |||||||||||||||||||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | ||||||||||||||||||||||||
1).Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. ЦЕЛЬ: настроить учащихся на урок. 3 мин. |
Я скажу слова"Доброе утро ..." и назову кого то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие. - Доброе утро всем девочкам!... (Девочки машут и отвечают: "Доброе утро!" - Доброе утро всем мальчикам!... (-//-//-//- ) - Доброе утро всем тем, кто сегодня чистил зубы!... - Доброе утро всем, кто любит конфеты! ... - Доброе утро всем, кто хочет узнать что-то новое!.. Красиво сели девочки, Красиво сели мальчики. У вас на столах лежат карточки с таблицей, рассмотрите ее и скажите, что нужно будет с ней сделать? (заполнить)
-Что необходимо сделать первым? (определить настроение). | ||||||||||||||||||||||||
2).Этап актуализации и пробного учебного действия. Цель: - подготовка мышления учащихся. 5 мин | -В каком разделе мы работаем? (поэзия) - Какого жанра в этом разделе литературные произведения? (стихотворения) -Посмотрите на доску, я совсем все забыла и наверняка все перепутала». Саша Черный «Зелёные стихи» Самуил Маршак «Пожелания друзьям» Александр Блок «На лугу» Михаил Лермонтов «Утес» -Помогите мне навести порядок. Нужно стихотворению найти автора. -С какими произведениями мы познакомились вчера на уроке? ПРОВЕРКА Д.З. – ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ И ВЫСТАВКА РИСУНКОВ. | ||||||||||||||||||||||||
3).Этап локализации индивидуальных затруднений. Цель: осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний 1 мин. | Работа в парах. - На столах у вас лежат карточки, вам необходимо определить автора и произведение, с которым мы будем знакомиться сегодня на уроке. SВFЛАWДRИYМUИQР МXАZЯSSКQQОВNNСFFКDИDЙ ZТXУSЧWКQИYНUЫ LШIТUУYЧWКQИZ | ||||||||||||||||||||||||
4).Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений. Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации 1 мин. | -Определим тему сегодняшнего урока. -Поставим цели на сегодняшний урок.(С творчеством, какого поэта будем знакомиться? С каким его произведением познакомимся?) | ||||||||||||||||||||||||
5).Этап реализации построенного проекта.1 Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умения его применять 15 мин. | Знакомство с биографией поэта в группах. 1 группа. Ранние годы Родился 7 (19) июля 1893 года в Грузии, в семье лесничего. У Маяковского было 2 сестры, а 2 его брата умерли еще будучи детьми. Юный Владимир свободно владел грузинским языком. Первое образование в биографии Маяковского было получено в гимназии города Кутаиси, куда он поступил в 1902 году. В 1906 году переехал в Москву вместе с матерью, начал учиться в гимназии №5. Революция Маяковского не оставила в стороне. Из-за невозможности оплатить обучение, он был исключен из гимназии. Затем Владимир Владимирович вступил в Российскую социал-демократическую рабочую партию. Начало творческого пути Во время одного из арестов, в тюрьме было написано первое стихотворение Маяковского. В 1911 году Маяковский поступил в Московское училище живописи. Затем он увлекся творчеством футуристов (футуризм- направление в литературе и изобразительном искусстве, появившееся в начале XX века). Первое стихотворение Маяковского – «Ночь» – было опубликовано в 1912 году. В следующем году писатель создал трагедию «Владимир Маяковский», которую поставил сам и сыграл в ней главную роль. В 1915 году была окончена знаменитая поэма Маяковского «Облако в штанах». Дальнейшая поэзия Маяковского, кроме антивоенных тематик, содержит также сатирические. В творчестве Маяковского должное место занимают сценарии к фильмам. Он снимается в трех своих фильмах в 1918 году. 3 группа. Смерть и наследие Владимир Маяковский много путешествовал за границей, вернувшись из-за границы, путешествует по СССР, пишет стихи, выступает с докладами. Стихотворения Маяковского печатались во многих газетах, журналах, изданиях. В 1928 году вышла известная пьеса Маяковского – «Клоп», в 1929 году – «Баня». В начале 1930 года поэт много болел. Далее Маяковского ждала череда неудач: его выставка «20 лет работы» не принесла успеха, а премьера пьесы «Клоп» и спектакль «Баня» провалились. Душевное состояние Владимира Владимировича ухудшалось. А 14 апреля 1930 года Маяковский застрелился. В честь великого поэта и драматурга названы многие объекты (например, библиотеки Маяковского, улицы, пощади, парки, станции метро, кинотеатры), установлены многочисленные памятники. Театры им. Вл. Маяковского находятся в Москве, Норильске, Душанбе. Знакомство со стихотворением «Тучкины штучки» -Как называется стихотворение, с которым мы познакомимся на уроке? - Предположите, о чем может идти речь, в стихотворении, судя по его названию. - Сейчас закройте глазки, постарайтесь увидеть то, что изображает автор. Аудио запись: https://www.youtube.com/watch?v=2OUT_UvNkxo - Ваши впечатления об услышанном? Что представили? - Какое по настроению это стихотворение? (Весёлое, задорное, волшебное, загадочное, радостное, потешное, мечтательное, светлое, шаловливое.) -О чем оно? -Сколько было тучек? (6) - Что делали тучки? (играли) - Кого увидел в тучках Маяковский? ( Глядя на тучи, он видит то слоника, то верблюдика, то жирафа.) -Как назвал Маяковский проделки тучек? (Проделки туч на небе Маяковский и назвал тучкиными штучками). - На что были похожи первая, вторая и третья тучки? (люди) Четвёртая? (верблюдик) - Пятая? (Она разделилась на несколько маленьких тучек, похожих на слоников.) - А чем солнце похоже на жирафа? -Значение какого слова вам осталось не понятным? (лоно- то, что окружает кого-либо или что-либо (о поверхности воды, недрах земли и т.п.). -Употребляем ли мы это слово в повседневной жизни? -Как мы называем такие слова? | ||||||||||||||||||||||||
6).Этап обобщения затруднений во внешней речи. Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач 3 мин. | Работа в группах. 1 группа. - Ребята вам необходимо, найти в стихотворении рифмы и выписать их в тетрадь. (Тучки - штучки, люди - верблюдик, объятая - пятая, на лоне - слоник, шестая ли - растаяли, сжирав - жираф.) 2 группа. Сравнение: тучки как люди, верблюдик, слоники; солнце - жираф. 3 группа. Олицетворение: тучка - любопытством объятая, спугнула; солнце погналось. | ||||||||||||||||||||||||
7).Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Цель: применение нового знания в типовых заданиях 5 мин. | -Подготовиться к выразительному чтению стихотворения. | ||||||||||||||||||||||||
8).Этап включения в систему знаний и повторения. Цель: включение нового способа действий в систему знаний 2 мин | А сейчас я предлагаю вам дополнить сюжет стихотворения: пофантазируйте и вырежьте контур предмета, который можно увидеть на небе из тучек. Работать вы будете по группам: 1-я группа - изображения людей; 2-я группа - животные; 3 я группа - растения. Инструменты для работы: белый лист бумаги и ножницы. | ||||||||||||||||||||||||
IХ. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: рефлексия и самооценка учениками деятельности на уроке 2 мин. | -Какую цель ставили на урок? -Удалось ли нам её решить? - Урок я хочу закончить словами: Поэзия должна быть странной, Шальной, бессмысленной, туманной И вместе ясной, как стекло, И всем понятной, как тепло. Как ключевая влага, чистой И, словно дерево, ветвистой, На все похожей, всем сродни. И краткой, словно наши дни. Д.Самойлов Д.з. подготовить выразительное чтение стихотворения и придумать четверостишие используя рифму на тему «Весна» или рисунок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Горецкий по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки""
Открытый урок....
Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».
Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. ...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...