Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса
рабочая программа по чтению (2 класс)
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями примерной основной образовательной программы «Начальная школа 21 века». Рабочая программа ориентирована на использование учебника Ефросининой Л.А. «Литературное чтение» 2 класс в 2-х ч. – издательство «Вентана - Граф», 2016.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura.docx | 53.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел 1. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями примерной основной образовательной программы «Начальная школа 21 века». Рабочая программа ориентирована на использование учебника Ефросининой Л.А. «Литературное чтение» 2 класс в 2-х ч. – издательство «Вентана - Граф», 2016.
Раздел 2. Место учебного предмета в учебном плане
На изучение литературного чтения во 2 классе отводится 102 часа. Рабочая программа предусматривает обучение математики в объёме 3 часов в неделю в течение 1 учебного года на базовом уровне.
Программой предусмотрено проведение:
- контрольных работ:- 2
- проверочных работ – 12
Раздел 3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы.
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные результаты освоения курса «Литературное чтение»
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке ;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные результаты обучения
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
– понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
– делить текст на части, озаглавливать части;
– выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
– подробно и выборочно пересказывать текст
– составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
– размышлять о характере и поступках героя;
– относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
– находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
– относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Раздел 4. Содержание учебного предмета, курса
№ | Название раздела | Содержание программного материала | Количество часов |
1. | О нашей Родине | Стихи, рассказы, пословицы о Родине, произведения Ф.Савинова, И.Никитина, С.Романовского, С.Прокофьева | 4 ч |
2. | Народная мудрость | Песенки, загадки, шутки, считалки, потешки, былины | 5 ч |
3. | О детях и для детей | Произведения И.Крылова, братьев Гримм, Х.-К.Андерсена, Л.Толстого, С.Баруздина, Е.Пермяка, А.Барто, Н.Носова, М.Зощенко, В.Сутеева, Л.Пантелеева, А.Гайдара | 15 ч |
4. | Уж небо осенью дышало | Произведения А.Пушкина, Е.Трутневой, Г.Скребицкого, Э.Шима, Н.Сладкова, Н.Рубцова, М.Пришвина, Е.Пермяка | 5 ч |
5. | Снежок порхает, кружится | Произведения фольклора, произведения Н.Некрасова, В.Одоевского, В.Даля, И.Сурикова, И.Соколова-Микитова, Г.Скребицкого, З.Александровой, М.Пришвина, С.Есенина | 14 ч |
6. | Праздник новогодний | Произведения Х.-К.Андерсена, С.Маршака, А.Гайдара, С.Михалкова | 6 ч |
7. | Произведения о животных | Произведения фольклора, сказки народов мира; произведения К.Ушинского, В.Жуковского, М.Пришвина, Д.Мамина-Сибиряка, А.Плещеева, Н.Рубцова, В.Бианки, К.Паустовского, Р.Киплинга, братьев Гримм | 12 ч |
8. | Зарубежные сказки | Сказки народов мира, братьев Гримм, Дж.Харриса, Р.Киплинга | 7 ч |
9. | Рассказы, стихи, сказки о семье | Произведения фольклора; Л.Толстого, М.Лермонтова, А.Плещеева, А.Ахматовой, Л.Воронковой, В.Солоухина, С.Михалкова, С.Баруздина | 13 ч |
10. | Весна, весна красная… | Произведения фольклора; произведения А.Пушкина, В.Жуковского, Ф.Тютчева, Е.Баратынского, А.Чехова, А.Куприна, М.Пришвина, А.Барто, Н.Сладкова, Г.Скребицкого, С.Маршака, Б.Заходера, Э.Шима | 16 ч |
11. | Волшебные сказки | Русская народная сказка «Хаврошечка», «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкина, «Кот в сапогах» Ш.Перро | 5 ч |
Итого | 102 часа |
Раздел 5. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема | Дата план. | Дата факт. | Основной вид учебной деятельности |
1 | Ф. Савинов «О Родине» | 04.09 | Читать содержание раздела (список произведений, входящих в раздел). Определять учебную задачу, изучение произведений данного раздела. Самостоятельно знакомиться с произведением для чтения. Воспринимать на слух художественное произведение. Работать с текстом произведения. Учиться читать выразительно стихотворения, учить наизусть. | |
2 | И.Никитин "Русь" | 05.09 | ||
3 | С.Романовский "Русь" | 06.09 | ||
4 | С.Романовский "Слово о русской земле". С.Прокофьев "Родина" | 11.09 | ||
5 | Произведения фольклора. Народная песня "Я с горы на гору шла...". Загадки. | 12.09 | Читать и отгадывать загадки, определять их тему. Воспринимать на слух и читать вслух и молча былину, выделять структурные элементы былины, находить устаревшие слова, объяснять их значения. Читать по абзацам, выполнять задания по учебнику и тетради, составлять план. Выделять особенности жанра былины. Работать со словарем. Составлять план. Рассказывать о герое Сравнивать описание главных героев в былине и на картине. Представлять самостоятельно прочитанные книги. | |
6 | Былины. "Как Илья из Мурома богатырем стал" | 13.09 | ||
7 | Былина «Три поездки Ильи Муромца». | 18.09 | ||
8 | Шутка, считалка, потешка, пословица | 19.09 | ||
9 | Фольклор. Обобщение | 20.09 | ||
10 | А.Барто «Катя» | 25.09 | Читать молча, выражать свои впечатления, выражать авторскую позицию. Моделировать обложку. Формулировать ответы на вопросы по тексту. Находить в учебнике информацию об авторе. Выражать свое отношение к герою произведения. Читать выразительно стихотворное произведение. Воспринимать стихотворное произведение на слух. Определять главную мысль, соотносить ее с пословицей, выявлять позицию автора. Читать по частям, озаглавливать их, прогнозировать развитие событий. Выявлять позицию автора. Слушать чтение учителя, учиться читать вслух по абзацам. Объяснять нравственное значение поступков героев.Знакомиться с новым литературным жанром. Воспринимать на слух басню, выделять особенности произведения. Выявлять структурные элементы басни: мораль и основную часть. Учиться читать выразительно. Делить произведение на части по готовому плану в учебнике. Характеризовать героев. | |
11 | С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах», «Как Алёше учиться надоело». | 26.09 | ||
12 | Е.Пермяк «Смородинка». | 27.09 | ||
13 | Н.Носов «Заплатка». Г.Сапгир «Рабочие руки» | 2.10 | ||
14 | Басни. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Л.Толстой «Страшный зверь» | 03.10 | ||
15 | М.Зощенко «Самое главное» | 04.10 | ||
16 | А.Митта «Шар в окошке». | 09.10 | ||
17 | Промежуточная диагностика В.Сутеев «Кто лучше?» | 10.10 | ||
18 | Е.Пермяк «Две пословицы». В.Беспальков «Совушка». | 11.10 | ||
19 | В.Сутеев «Снежный зайчик» Н.Носов «Затейники» | 16.10 | ||
20 | Русск ая сказка «У страха глаза велики». Контрольная проверка выразительности чтения. | 17.10 | Работать с произведением до чтения. Воспринимать на слух народную сказку, упражняться в чтении вслух и молча. Читать текст выразительно. Читать произведение вслух по частям, выражать свое отношение к героям. Отвечать на вопросы к тексту. Сравнивать сказки, пересказывать Объяснять заголовок. Слушать чтение одноклассников и следить по тексту. Выделять национальные особенности сказки. | |
21 | Братья Гримм «Маленькие человечки» | 18.10 | ||
22 | Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка». | 23.10 | ||
23 | Братья Гримм «Семеро храбрецов». | 24.10 | ||
24 | Проверочная работа по теме «О детях и для детей». | 25.10 | ||
25 | А.Пушкин «Уж небо осенью дышало…». Г.Скребицкий «Осень». | 6.11 | Работать с новым разделом, читать вступительную статью, определять учебную задачу. Воспринимать на слух произведение. Читать текст, отвечать на вопросы в учебнике, выполнять задания в учебнике и в тетради. Самостоятельно работать с новым произведением. Знакомиться с понятием «диалог». Читать по ролям – играть с друзьями в эхо. Читать стихотворения вслух и молча. Читать выразительно. Выполнять задание в учебнике и тетради. Самостоятельная работа с произведением. Читать по учебнику отрывки, пересказывать или читать наизусть. | |
26 | Э.Шим «Белка и Ворон». Е.Трутнева «Осень». | 07.11 | ||
27 | А.Сладков «Эхо». | 08.11 | ||
28 | Н.Рубцов «У сгнившей лесной избушки…». М.Пришвин «Недосмотренные грибы». | 13.11 | ||
29 | Э.Шим «Храбрый опёнок». Проверочная работа по теме «Уж небо осенью дышало…». | 14.11 | ||
30 | З.Александрова «Зима». | 15.11 | Знакомиться с новым разделом, его содержанием, читать вступительную статью. Слушать чтение учителя, выполнять задание в учебнике и тетради, читать выразительно. Моделировать обложку. Читать рассказ по частям, находить описание снега. Учиться пересказывать кратко по плану. Выполнять творческую работу «Краски зимнего леса» в группах. Самостоятельная работа с произведением. Читать молча, выражать свои впечатления, выполнять задание в учебнике и тетради, объяснять заголовок. Читать по ролям. Пересказывать подробно по готовому плану. Учиться заучивать наизусть текст. Выделять особенности начала и конца сказки. Разыгрывать сказку по ролям. Выделять рифмы. Учить наизусть прозаический текст (описание гнезда). Выделять в тексте описание леса. Работать со словарем, объяснять значение слов и выражений. Объяснять заголовок. Наблюдать за построением текста: выделять диалог. Знакомиться с литературоведческим понятием «сравнение». | |
31 | С.Иванов «Каким бывает снег». | 20.11 | ||
32 | И.Соколов-Микитов «Зима в лесу». Э.Шим «Всем вам крышка». | 21.11 | ||
33 | К.Ушинский «Мороз не страшен». | 22.11 | ||
34 | Русская народная сказка «Дети Деда Мороза». | 27.11 | ||
35 | М.Пришвин «Деревья в лесу». | 28.11 | ||
36 | И.Суриков «Детство» | 29.11 | ||
37 | В.Даль «Девочка Снегурочка». | 04.12 | ||
38 | В.Даль «Девочка Снегурочка». | 05.12 | ||
39 | В.Даль «Девочка Снегурочка». | 06.12 | ||
40 | Стихи русских поэтов. Н.Некрасов «Саша». | 11.12 | ||
41 | Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует». | 12.12 | ||
42 | И.Соколов-Микитов «Узоры на снегу». И.Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?». Контрольная проверка выразительности чтения. | 13.12 | ||
43 | Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича». | 18.12 | ||
44 | С.Михалков «В снегу стояла ёлочка». | 19.12 | Проверять свою работу, доказывать свою точку зрения с опорой на текст произведения. Моделировать обложку. Выполнять задание в учебнике и тетради. Учиться читать наизусть. | |
45 | А.Гайдар «Ёлка в тайге». | 20.12 | Читать по частям, слушать чтение учителя и одноклассников. Моделировать обложку. Выполнять задание в учебнике и тетради. | |
46 | С.Маршак «Декабрь». | 25.12 | Читать стихотворения вслух и молча. Читать выразительно. Моделировать обложку. Выполнять задание в учебнике и тетради. Находить рифмующиеся строки и читать их. Высказывать свое впечатление. Учиться читать наизусть. | |
47 | Контрольная работа по теме «Произведения о природе». | 26.12 | Называть полностью фамилию, имя, отчество писателя и заголовки произведений. Выполнять задание в учебнике и тетради. | |
48 | Х.-К. Андерсен «Штопальная игла». | 27.12 | Выполнять задание в учебнике и тетради. Самопроверка и самооценка. | |
49 | Обобщение по теме «Снежок порхает, кружится...». П.с. | 10.01 | Оформить выставку книг о Новом годе и творческих работ «приметы Нового года». Слушать победителей конкурса чтецов стихов о Новом годе и зиме.. | |
50 | Русская народная песня «Бурёнушка». В.Жуковский «Птичка» | 15.01 | Познакомиться со второй частью учебника. Работать с новым разделом. Воспринимать на слух народную песню, выделять ее особенности. Читать песню выразительно. Выполнять задание в учебнике и тетради. Самостоятельная работа с произведением. Читать молча, выражать свои впечатления, выполнять задание в учебнике и тетради. | |
51 | К.Ушинский «Кот Васька». Произведения фольклора Е.Б.лагинина «Голоса леса». | 16.01 | ||
52 | М.Пришвин «Старый гриб». П.Комаров «Оленёнок». | 17.01 | ||
53 | К.Ушинский «Лиса Патрикеевна». Пословицы, загадки,скороговорки. | 22.01 | ||
54 | В.Бианки «Ёж-спаситель». | 23.01 | ||
55 | М.Дудин «Тары-бары…». | 24.01 | Воспринимать на слух, читать самостоятельно. Понимать отношение автора к герою, моделировать обложку. Выразительно читать считалку и загадки, сравнивать их, выделять жанровые особенности. | |
56 | Литературные (авторские) сказки. Тест. | 29.01 | Слушать чтение учителя, выполнять задание в учебнике и тетради, читать выразительно. Моделировать обложку. | |
57 | К.Ушинский «Плутишка кот». | 30.01 | Читать произведение вслух по частям, следить по тексту. Учиться самостоятельно работать с новым произведением. Читать выразительно. | |
58 | Русская народная сказка «Журавль и цапля». | 31.01 | Учиться работать с произведением до чтения. Самостоятельная работа с произведением. Читать молча, выражать свои впечатления, выполнять задание в учебнике и тетради. Пересказывать подробно по готовому картинному плану. | |
59 | Русская народная сказка «Зимовье зверей». | 05.02 | ||
60 | Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича». | 06.02 | ||
61 | Русская народная сказка «Белые пёрышки». | 07.02 | Воспринимать на слух произведение и следить по тексту. Моделировать обложку. Работать со словарем. Выделять особенности сказки. | |
62 | Украинская сказка «Колосок». | 12.02 | Воспринимать на слух произведение и следить по тексту. Моделировать обложку. Работать со словарем. Выделять особенности сказки. Учиться рассказывать сказку кратко. | |
63 | Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать». | 13.02 | ||
64 | Норвежская сказка «Лис Михель и медведь Бамса». | 14.02 | ||
65 | Братья Гримм «Бременские музыканты» | 19.02 | Знакомиться со сказкой до чтения. Читать по частям вслух, определять вид сказки. Учиться пересказывать кратко по готовому плану. | |
66 | Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят». | 20.02 | Читать произведение вслух, объяснять заголовок, правильно объяснять сказку. Определять особенности построения сказки (сказка-диалог),тип сказки. | |
67 | Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят». | 21.02 | Воспринимать на слух произведение и следить по тексту. Моделировать обложку. Делить произведение на части, озаглавливать части, составлять план. | |
68 | Проверочная работа по теме «Зарубежные сказки». | 26.02 | Классифицировать изученные сказки: народные и литературные. Оценивать героев и их поступки. Доказывать знания изученных произведений | |
69 | Л.Толстой «Лучше всех». | 27.02 | Воспринимать на слух произведение и следить по тексту. Выполнять задание в учебнике и тетради. Определять главную мысль рассказа | |
70 | Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песня. | 28.02 | Читать пословицы, объяснять их смысл. Учить наизусть. Создавать модель обложки. Воспринимать на слух, читать вслух. Читать выразительно. | |
71 | Е.Пермяк «Случай с кошельком». А.Аксаков «Моя сестра». | 05.03 | Самостоятельно читать произведение. Моделировать обложку. Читать выразительно. Воспринимать духовно-нравственный опыт.Подробно пересказывать текст. | |
72 | М.Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный». А.Майков «Колыбельная песня». | 06.03 | Слушать, читать текст колыбельной песни. Моделировать обложку. Читать выразительно, показывая отношение к младенцу. | |
73 | В.Осеева «Сыновья». Л.Толстой «Отец и сыновья». А.Плещеев «Дедушка». | 07.03 | Воспринимать на слух произведение и следить по тексту. Моделировать обложку. Работать с текстом произведения. Оценивать поведение мальчиков, матерей и старика с позиции нравственно-этических норм. Читать пословицы самостоятельно, объяснять их смысл, соотносить с изученным рассказом. | |
74 | Л.Воронкова «Катин подарок». Ю.Коринец «Март». | 12.03 | Воспринимать на слух произведение. Выполнять задание в учебнике и тетради. Читать выразительно. Моделировать обложку. | |
75 | А.Плещеев «Песня матери». | 13.03 | Самостоятельная работа с произведением. Читать молча, выражать свои впечатления, выполнять задание в учебнике и тетради. | |
76 | А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» | 19.03 | Воспринимать на слух произведение. Выполнять задание в учебнике и тетради. Моделировать обложку. Воспринимать на слух произведение. Читать вслух и молча. Читать выразительно и наизусть. | |
77 | Татарская сказка «Три сестры». | 20.03 | Воспринимать на слух произведение. Выполнять задание в учебнике и тетради. Раскрывать нравственное значение поступков героев. Оценивать поступки героев и учиться определять главную мысль сказки. | |
78 | В.Солоухин «Деревья». | 21.03 | Воспринимать на слух произведение. Объяснять главную мысль. | |
79 | Книги о семье. Контрольная проверка выразительности | 26.03 | Повторять изученные произведения. Моделировать обложку. Классифицировать изученные произведения по теме. | |
80 | Сказки разных народов. | 27.03 | Самостоятельная работа с произведением. Читать молча, выражать свои впечатления, выполнять задание в учебнике и тетради. Читать выразительно. | |
81 | Промежуточная диагностика | 11.04 | Проверять свою работу, доказывать свою точку зрения с опорой на текст произведения. Оценивать свою: правильность выполнения и аккуратность. | |
82 | Народная песня «Весна, весна красная!.». А.Чехов «Весной». | 02.04 | Работать с новым разделом, читать вступительную статью, определять учебную задачу. Самостоятельно знакомиться с произведением до чтения. Воспринимать на слух произведение. Выполнять задание в учебнике и тетради. Моделировать обложку. Воспринимать на слух произведение. Читать вслух и молча. Читать выразительно и наизусть. | |
83 | А.Пушкин «Гонимы вешними лучами…». Г.Скребицкий «Весна-художник». | 03.04 | ||
84 | Н.Сладков «Снег и Ветер» С.Маршак «Весенняя песенка».. Литературоведческий диктант. | 04.04 | ||
85 | Э.Шим «Чем пахнет весна». | 09.04 | ||
86 | Е.Баратынский «Весна,весна!». | 10.04 | Воспринимать на слух произведение. Выполнять задание в учебнике и тетради. Моделировать обложку. Читать выразительно | |
87 | Произведения о Дне Победы. С.Михалков «Быль для детей». С.Баруздин «Салют». | 11.04 | Самостоятельная работа с произведением. Читать молча, выражать свои впечатления, выполнять задание в учебнике и тетради. Сравнивать произведения. | |
88 | Ф.Тютчев «Зима недаром злится». А.Куприн «Скворцы». Н.Сладков «Скворец-молодец». | 16.04 | Воспринимать на слух произведение. Выполнять задание в учебнике и тетради. Моделировать обложку. Читать выразительно. Определять настроение произведения. | |
89 | Н.Сладков «Апрельские шутки». Г.Скребицкий «Жаворонок» А.Барто «Апрель». | 17.04 | Воспринимать на слух произведение. Выполнять задание в учебнике и тетради. Моделировать обложку. Читать выразительно. Самостоятельная работа с произведением. Читать молча, выражать свои впечатления, выполнять задание в учебнике и тетради. | |
90 | Песенка-закличка, загадка. | 18.04 | Воспринимать на слух произведение. Выполнять задание в учебнике и тетради. Моделировать обложку. Читать выразительно. Читать стихотворение наизусть. | |
91 | В.Жуковский «Жаворонок». | 23.04 | Воспринимать на слух. Моделировать обложку | |
92 | П.Дудочкин «Почему хорошо на свете». | 24.04 | Воспринимать на слух произведение. Моделировать обложку. Читать выразительно. Инсценировать сказку. | |
93 | М.Пришвин «Ребята и утята». | 25.04 | Воспринимать на слух произведение. Моделировать обложку. Выполнять задание в учебнике и тетради. Работать с текстом произведения. | |
94 | Сказки в стихах. Б.Заходер «Птичья школа». | 07.05 | Воспринимать на слух произведение. Моделировать обложку. Читать выразительно. Выполнять задание в учебнике и тетради. | |
95 | К.Ушинский «Утренние лучи». | 08.05 | Воспринимать на слух произведение. Моделировать обложку. Делить текст на части. Пересказывать по плану. | |
96 | А.Барто «Весна, весна на улице». | 14.05 | Работать с произведением до чтения. Воспринимать на слух произведение. Характеризовать прослушанное произведение. | |
97 | Итоговая диагностика. | 15.05 | Проверять свою работу, доказывать свою точку зрения с опорой на текст пр-ия | |
98 | Русская народная сказка «Хаврошечка». Итоговая проверка выразительности чт. | 16.05 | Работать с произведением до чтения. Моделировать обложку. Выполнять задание в учебнике и тетради. Характеризовать героев произведения, их отношения, отношение автора к ним. | |
99 | Русская народная сказка «Чудо чудное, диво дивное». | 21.05 | Слушать чтение сказки одноклассником и учителем по частям. Озаглавливать части, составлять план. Определять главную мысль сказки, хар-ть гл. героя. | |
100 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 22.05 | Работать с произведением до чтения. Слушать чтение сказки одноклассником и учителем по частям. Моделировать обложку. Выполнять задание в учебнике и тетради. | |
101 | Ш. Перро «Кот в сапогах» | 23.05 | Слушать чтение сказки одноклассником и учителем по частям. Озаглавливать части, составлять план. Определять главную мысль сказки, характеризовать главного героя. | |
102 | Проверь себя. Тест. Летнее чтение. | 28.05 29.05 | Проверять свою работу, доказывать свою точку зрения с опорой на текст произведения. |
Раздел 6. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Ученик научится
• читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;
• читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам;
• строить короткое монологическое высказывание: краткий и развернутый ответ на вопрос учителя;
• слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;
• называть имена 2—3 классиков русской и зарубежной литературы,
• называть имена 2—3 современных писателей (поэтов); перечислять названия произведений и коротко пересказывать их содержание;
• перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;
• определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);
• оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;
• анализировать смысл названия произведения;
• пользоваться Толковым словарем для выяснения значений слов.
• устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);
• читать наизусть 5-6 стихотворений разных авторов (по выбору);
• пересказывать текст небольшого объема;
• использовать при выборе книг и детских периодических журналов в школьной библиотеке содержательность обложки, а также страницу «Содержание» или «Оглавление»;
• привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек;
• задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текста в качестве аргументов.
• различать сказку о животных и волшебную сказку;
• определять особенности волшебной сказки;
• различать сказку и рассказ;
• уметь находить в произведении изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, гиперболу (называем «преувеличением»), звукопись, контраст, повтор).
Обучающиеся получат возможность научиться:
• обнаруживать в авторской детской поэзии жанровые особенности фольклора: сюжетно-композиционные особенности кумулятивной сказки (сказки-цепочки), считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки;
• обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора (рассказ может включать элементы сказки, волшебная сказка — элементы сказки о животных и т. д.);
• понимать, в чем особенность поэтического восприятия мира (восприятия, помогающего обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений);
• обнаруживать, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе.
• понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
• читать художественное произведение по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;
• эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определенные программой.
• читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;
• рассматривать иллюстрации в учебнике, и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний;
• устно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов и живописных произведений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению 3 класс
Рабочая программа по чтению 3 класс по программе Н.Ф.Виноградовой...
Рабочая программа по чтению 2 класс "Классическая начальная школа"
Рабочая программа по чтению 2 класс "Классическая начальная школа"...
Рабочая программа по чтению 3 класс, составлена на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение»
Рабочая программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа политературному чтению 3 класс УМК "Школа 2100" с требованиями по ФГОС
Действительно качественная программа по предмету. Количество часов соответствует реальным учебным неделям. Программа прошла проверку во время аттестации школы....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению, 4 класс, программа Климановой Л.Ф
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе требований к результатам освоения учебного предмета с учётом авторской программы Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В....