Конспекты уроков по литературному чтению 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Бараненко Виктория Валерьевна

конспекты уроков по литературному чтению 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisa_i_zhuravl.docx26.98 КБ
Файл skazka_o_rybake_i_rybke.docx32.26 КБ
Файл stihotvorenie_o_snege.docx21.82 КБ
Microsoft Office document icon tolstoy_luchshe_vseh.doc133 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока литературного чтения во 2 классе

Тема урока

«Лиса и журавль»

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цели урока

формировать у обучающихся умение анализировать текст, понимать поступки героев, их эмоциональное состояние.

Задачи урока

Образовательные: формировать умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту; 

Развивающие: развивать речь, память, познавательный и читательский интерес, внимание, умение работать с книгой;

Воспитательные: воспитать потребность к чтению как средству познания мира, воспитывать интерес к чтению.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащийся научится:

самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения.

Учащийся научится:  

слушать учителя и своих товарищей, понимать речь окружающих людей и оформлять свои мысли в устной форме, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Познавательные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

  • определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;
  • определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение;
  • определять структуру сказки и обосновывать своё мнение;
  • формулировать вопрос и адекватно на него отвечать.

Регулятивные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять учебное действие по плану;
  • выполнять учебное задание в соответствие с целью;
  • осуществлять взаимовыручку и самооценку при выполнении учебного задания

Коммуникативные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

  • излагать понятно основное содержание сказки, используя план;
  • учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

Учащийся получит возможность формирования:

умения выражать своё отношение к героям, их поступкам, формирование мотивации к обучению, умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Учебник  литературного чтения 2 класс 1 часть УМК «Школа России», Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий

Карточки с заданием по тексту «Восстанови последовательность событий»

Презентация

Межпредметные связи

Окружающий мир, русский язык.

Организация пространства

Традиционна расстановка парт, интерактивная доска, ноутбук, колонки

Этапы урока

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Мотивационный

Приветствуете, проверяет готовности к уроку.

Осознание готовности к получению новых знаний

Регулятивные действия

Актуализация знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Проверяет домашние задание и переход к следующей теме.

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися, задавая наводящие вопросы.

Отвечают на вопросы

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства 
сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 

Коммуникативные действия:

Развиваем умение слушать и понимать других;

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные, познавательные.

Выявление затруднения: в чём сложность нового материала, что именно создаёт проблему, поиск противоречия

Знакомит с произведением (открывают страницу 42)

Организует работу учащихся класса, следит за правильностью ответов учащихся, дополняет ответы.

Определяют тему произведения, о ком или о чём говорится в тексте, предполагают, что будет происходить.

осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о 
мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий 
о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении; 

Познавательные действия:

Развиваем умения извлекать информацию из текстов;

На основе анализа текста делать выводы;

Ориентироваться по учебнику; Находить ответы на вопросы в тексте. Коммуникативные действия, регулятивные

Разработка проекта. Плана по выходу из создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения

Познавательные действия

Коммуникативные действия

Реализация выбранного плана по разрешению затруднения

Организует работу по прослушиванию сказки

Организует работу по формированию умений находить ответы на поставленные вопросы, используя текст

Проводит физминутку для глаз и общеразвивающего действия.

Слушают чтение текста учителем.

Отвечают на вопросы по содержанию, подтверждают словами из текста

Работают над устаревшими словами

понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, 
изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать 
содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и 
обосновывать нравственную оценку поступков героев; 

Коммуникативные действия:

Регулятивные, познавательные.

Первичное закрепление нового знания

Организует работу по прочтению текста классом и по ролям.

После прочтения детьми текста, проверка знания содержания текста с помощью вопросов  (Почему лиса пригласила журавля к себе? Какое угощение она приготовила журавлю? Почему?

Как вел себя журавль после того, как лиса его «угостила»?

и др.)

Разбор фразы «как аукнулось, так и откликнулось!»

Организация работы над заданием на карточках «Восстанови последовательность событий».

(1. Журавль пригласил лису в гости.

2. Лиса пригласила журавля в гости.

3. Лиса с журавлем подружились.

4. Лиса угощает журавля.

5. С тех пор дружба врозь.

6. Журавль угощает лису.

Ответ: 3, 2, 4, 1, 6, 5)

Проверка вместе с детьми на доске.

Отвечают на вопросы

Работа с пословицами

Выполняют задание на карточках.

осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о 
мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий 
о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; 

Познавательные действия

Коммуникативные действия:

при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника

Регулятивные действия

Самостоятельная работа и проверка по эталон

По предложенному учителем плану, обучающиеся должны пересказать текст:

3. Лиса с журавлем подружились.

2. Лиса пригласила журавля в гости.

4. Лиса угощает журавля.

1. Журавль пригласил лису в гости.

6. Журавль угощает лису.

5. С тех пор дружба врозь.

Подготовка к пересказу и пересказ текста по плану

понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, 
изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать 
содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и 
обосновывать нравственную оценку поступков героев; 

Познавательные действия

Регулятивные действия

Коммуникативные действия:

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, рефлексию чувств и эмоций

Подводит итоги урока

Задает вопросы по содержанию урока.

Организует рефлексию и самооценку учебной деятельности

Организует самооценку учебной деятельности.

Отвечают на вопросы

достижение необходимого уровня читательской 
компетентности для продолжения образования, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про 
себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования 
художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных 
литературоведческих понятий; 

Коммуникативные действия

Регулятивные действия



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

класс 2                               

Предмет        литературное чтение

Тема урока: обобщить и систематизировать знания по составлению характеристик главных героев « Сказки о рыбаке и рыбке»

Задачи и планируемые результаты

Задачи

Общеобразовательные:

 обобщение знаний учащихся о сказке А.С.Пушкина, его творчестве;

Воспитательные:

воспитывать нравственные качества дружбы, сплочённости, доброжелательности;

содействовать воспитанию мотивации к учению.

Коррекционно- развивающие:

 развития словесно-логического мышления (умения обобщать, классифицировать, проводить сравнительный анализ, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения)

                 

Планируемые результаты

Предметные:   закрепление знаний, умений и навыков   работы  с текстом, поиск и выделение необходимой информации

Личностные:  формировать учебно–познавательный интерес к  учебному материалу и способам решения новых поставленных задач;

Метапредметные:  учитывать мнение партнёра в сотрудничестве с целью успешности диалога

Формы, связи и ресурсы

Межпредметные связи:  чтение и окружающий мир

Формы деятельности:  игра, беседа, кроссворд

Формы обучения: индивидуальная,  парная, самостоятельная работа

Ресурсы

Основные: учебник ,ТПО

Дополнительные: карточки, инструкции, презентация

Тип и цель урока

Тип урока: обобщения и систематизации знаний

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по составлению характеристик главных героев « Сказки о рыбаке и рыбке»

        

Этапы урока

Этап

Действия учителя

Действия обучающихся

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные

УУД

Мотивационный блок

Мотивация

учебной

деятельности

Постановка

цели и задач

урока

Психологический настрой на урок

Включается в деловой ритм урока.

Осознанность учения

Информационный блок

1.Актуализация знаний обучающихся

2.Первичное

усвоение

новых знаний

(повторение

имеющихся

знаний)

Вступительная беседа.

Работа по презентации

Со стороны учителя получает поддержку и помощь в логическом построении связного высказывания, т.к. ребёнок может легко «соскользнуть» с темы урока.

Принимает цели предстоящей работы.

Обучающийся читает вопросы и отвечает на них.

Речевая деятельность с целью получения информации, построение речевых высказываний, учитывание разных мнений, умение договариваться, адекватно использовать речевые средства, строить монологическое высказывание

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, умение включаться в урок; ориентация на положительную мотивацию к учебной деятельности

Аналитический блок

1.Первичная

проверка

понимания

Физминутка

2.Первичное закрепление

                                                                                                                                                                                                                                                                       

3.Контроль

усвоения,

обсуждение

допущенных

ошибок и их

корректировка

Физминутка

Работа со сказкой.

Чтение сказки по ролям

Работа в парах Учитель следит за качеством произношений звуков ребёнка

Постановка проблемы

инсценирования отрывка сказки

Слово учителя.

Словарная работа с опорой на наглядность презентации

Целенап                                                                                                                                                             равленное создание ситуации успеха

При необходимости получают консультацию со стороны учителя .

Погружение  в ситуацию.

Участвует в чтении сказки по ролям

Участвуют в самопроверке, как обязательном этапе самостоятельной работы,

Работа по карточкам

Обогащение пассивного и активного                                                                                                                                                                                                                                                                                                       словаря обучающегося

Участвуют в сценке  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Работа с инструментарием и                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

на                                   карточках                                  

Установка на здоровый образ жизни

Учебная мотивация

Установка на здоровый образ жизни

Поиск и выделение необходимой информации; осознанное построение речевого высказывания;

устанавливание причинно - следственные связи; выводы в результате совместной работы класса и учителя

Построение логической цепи рассуждений, пополнение словарного запаса

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Умение слушать и понимать речь других, учёт разных мнений и умение обосновать собственное;

умение строить речевое высказывание,

Проявление инициативности и самостоятельности, контроль и коррекция

проявление самостоятельности.

Подведение итогов занятия

Оценивание деятельности обучающихся.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Учитель при необходимости даёт дополнительную

стимуляцию, которая стимулирует познавательную активность и самостоятельность мышления.

Получает словесную оценку своих успехов на уроке.

Инструктаж по  выполнению домашнего задания

Участвует в совместной поисковой деятельности  

Обучающийся оценивает ответы одноклассников

Самооценка; осознанность учения; адекватное реагирование на трудности; адекватное восприятие оценки учителя

Социализация учащихся - способность сохранять; доброжелательное отношение друг к другу

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

Рефлексия.

Подведение итогов занятия

Мотивация на успешное учение

Участвует в диагностике эмоционального самочувствия на уроке.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения

  Класс: 2

Тема: Стихотворения о первом снеге

Тип урока: Постановка и решение учебной задачи

Цели познакомить учащихся с содержанием стихотворений русских поэтов о первом снеге; развивать речь, мышление, воображение, фантазию; умение работать с содержанием текстов; воспитывать любовь к красоте русской природы.

Основные виды учебной деятельности читать выразительно, отражая настроение стихотворения; -воспринимать на слух художественный текст; сравнивать произведения разных поэтов на одну тему; -рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения; чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть;

Планируемые результаты усвоения материала Научатся прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух прочитанное;

Универсальные учебные действия

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: актуализировать свои знания  для проведения простейших доказательств; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественны признаков;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Я рада видеть каждого из вас
И пусть в окно зима прохладой дышит,
Нам будет здесь уютно и тепло
Ведь весь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.

Настраиваются на работу;

Проверяют готовность рабочего места.

Речевая разминка.

А в окно снежинки

 Мотыльками бьются,

Тают, и слезинки

Вниз по стеклам льются.

С. Есенин

Ученики по карточкам  читают «жужжащим» чтением..Ученики читают с разной интонацией:

Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений.

Запорошила дорожки, 
Разукрасила окошки, 
Радость детям подарила. 
И на санках покатила.

- О каком времени года эта загадка?

Нравится ли вам это время года? Чем именно?

- Назовите зимние месяцы.

- Какую поговорку о декабре вы помните?

Декабрь год кончает, а зиму — начинает.

Умение со стороны учащихся зафиксировать затруднение или удивление, выразить их в речи, самостоятельно сформулировать тему урока.

 Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы будем читать стихи русских поэтов о зиме. Каждый из них по-разному воспринимал зиму. Кто-то радовался первому снегу, удивлялся завыванию вьюги, восхищался картинами русского пейзажа. Все эти произведения относятся к лирическим произведениям. Любое лирическое произведение отражает чувства человека, который его написал. Мы будем читать стихи русских поэтов и смотреть на зиму их глазами, чувствовать их сердцем.

- А кто из вас видел, как шёл первый снег? Расскажите. (Он шёл медленно, неторопливо, плавно, танцуя. И всё, что попадало на его пути, снег красил в белый цвет)

Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста..

Работа по теме урока.

Знакомство со стuxотворенuем И. Бунина.

- Мы уже знакомились с творчеством И.А.Бунина. Только его произведение было посвящено другому времени года – осени. А сегодня прочитаем стихотворение о зиме.

Чтение стихотворения учителем. (звучит музыка П.И. Чайковского).

 Какая картина вставала перед вашими глазами, когда вы слушали это стихотворение?

- Какой день, какую погоду вы представили себе? (Прохладный, закат был яркий)

- Как нужно читать это произведение? С каким чувством? (Спокойно)

(Чтение 1-2 учеников)

- Прочитайте, какой была ночь?

- Когда стал падать первый снег?

- Прочитайте две последних строки. Как вы понимаете их?

Слушают учителя.

Восприятие информации.

Читают самостоятельно и вслух.

Отвечают на вопросы.

Слушают

Строят суждения

Обучающиеся слушают рассказ.

Дети делятся своими впечатлениями.

Работа в парах. Обсудить с соседом смысл непонятных слов.

 Физминутка.

Раз – поднялись, потянулись

Два – согнулись, разогнулись

Три в ладоши три хлопка

На четыре – три кивка,

Пять руками помахать,

Шесть – тихонько сесть.

Продолжение работы по теме урока.

Знакомство со стихотворением К. Бальмонта.

- А сейчас узнаем, как описал снежинку К. Бальмонт в своём стихотворении.

1. Ученик выразительно читает стихотворение

- Понравилось ли вам это стихотворение?

- Чем снежинка восхищает поэта?

- А как вы думаете, как нужно читать это стихотворение. (Восторженно, восхищённо)

2. Учащиеся читают стихотворение “про себя”

- Какой же увидел поэт снежинку? Найдите и прочитайте слова, описывающие красоту снежинки. (Светло-пушистая, подчеркивает мягкость, воздушность, легкость. Белая, чистая, смелая.)

3. Повторное чтение стихотворения.

- С чем сравнивает поэт снежинку в конце пути? (Со звездой)

- Почему?

- А знаете ли вы, что в природе в одном снегопаде все снежинки разные, ни одна не похожа на другую. Но все они имеют шесть лучей. (Учитель показывает нарисованную снежинку)

Знакомство со стихотворением Я.Акима.

- А кто помнит, чем пахнет снег? (Он пахнет свежестью, холодом, сыростью, зимой)

Звучит аудиозапись стихотворения Я. Акима “Первый снег”.

- Какую картину можно нарисовать?

- Прочитайте, как поэт описывает первый снег?

- А что уже успел сделать снег?

Выразительное чтение.

- С какой интонацией прочитаем стихотворение? (Удивлённо, радостно)

Повторное чтение рассказа обучающимися или выборочное чтение.

 Рефлексия.

- На сегодняшнем уроке я узнал…….

- На этом уроке я похвалил бы себя за …..

- После урока мне захотелось……

- Сегодня я сумел…………

– Актуальна ли тема сказки в наши дни?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Оценивают своих товарищей. Отвечают на вопросы.

Формулируют вывод.

Подведение итогов урока

Оценивание.

- Мы прочитали три произведения русских поэтов, какой одной темой объединены все три произведения? (Все рисуют первый снег, зиму)

- А как вы думаете, какое из них больше всего подходит к картине А. А. Пластова “Первый снег” (Я. Акима)

- Согласитесь ли вы с мнением, что снежинка – визитная карточка зимы?

- Какая она бывает? У каждого на столе приземлилась своя снежинка, волшебная. Она спряталась в вашем учебнике.

Попробуйте составить и записать на ней четверостишье, используя данные рифмы.

…… …снежинка

….… пушинка

…... ….летала

….. …..упала

Высказывают мнение о ценности бережного отношения к природе

Домашнее задание

Выучить понравившееся стихотворение наизусть.

Восприятие и осмысление информации и запись домашнего задания.



Предварительный просмотр:

Предмет: Литературное чтение.

Класс: 2 г

Тема: Л. Толстой «Лучше всех».

Цель: способствовать формированию представления о понятии «быль», обогащению читательского опыта; создавать условия для обучения краткой характеристике героев произведений, сравнению были с рассказом, отработки навыка выразительного чтения; содействовать воспитанию нравственных чувств, развитию устной речи, воображения, творческих способностей; формированию нравственных понятий о любви, гордости, уважительном отношении к матери.

УУД:

Предметные: научатся определять тему, интонационный рисунок произведения, выделять слова, показывающие отношения автора к героям; получат возможность научиться инсценировать это произведение в парах или группах, находить информацию о произведении.

Личностные: проявляют свое отношение к произведению, оценивают свою собственную учебную деятельность.

Метапредметные: 

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата, оценивают уровень владения учебным действием.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебниках; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; осуществлять синтез в форме составления целого рисунка из его частей; проводить сравнение, классификацию изученных объектов по заданным основаниям; устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: принимать участие в работе группами; допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник, карточки со словами.

Ход урока:

№ п/п

Этапы работы

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент.

(Слайд 1)

-Дорогие ребята, уважаемые гости, мы начинаем наш урок литературного чтения. Я желаю всем хорошего настроения. Предлагаю ребятам взяться за руки, улыбнуться друг другу, у вас всё сегодня получится.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку.

2

Постановка темы и цели занятия.

- Тема нашего сегодняшнего разговора звучит так: «Лучше всех».      (Слайд 2)

Предположите, о чём или о ком мы сегодня будем вести речь?

- На самом деле это название произведения, Этим произведением начинается новый раздел наших учебников, который мы будем изучать.- Что это за раздел? Разгадайте ребус. (Слайд 3)

- Предположите, о чём можно прочитать, изучая этот раздел учебника?

- Что общего есть у людей, которые живут вместе? (взаимоотношения, традиции, интересные случаи из жизни)

(Слайд 4)

- Проверим – верны ли наши предположения.

  Как мы это можем сделать? Правильно, обратившись к содержанию учебника.

- Найдите в содержании произведение «Лучше всех».

  • Кто автор? Л.Н. Толстой

-  Кто знает имя автора полностью?(Лев Николаевич Толстой)

(Слайд 5)

-Рассмотрите фотографию.

-Как вы думаете, хорошее ли произведение написал Толстой?

-Почему вы так думаете?

(Добрые глаза, похож на дедушку, уже читали раньше) Какие произведения Толстого вы помните? Ёж, косточка, лев и собачка, страшный зверь.

-На какой странице находится произведение? (73).

- Откройте.
-Что надо сделать? (прочитать)

-Прочитайте самостоятельно жужжащим чтением.

-Теперь вы знакомы с содержанием. Как вы думаете, на сколько частей можно разделить этот текст? Определите границы каждой части, поставив вертикальную линию простым карандашом.

- Сколько частей у вас получилось? Проверим (Слайд 6)

- Прочтём текст выразительно, но сначала выясним, как чувствовала себя девочка? (….)

-   Докажите словами из текста: найдите и подчеркните слова, передающие состояние девочки.

- Как девочка ответила людям?
- Почему?
- Передайте при чтении чувства девочки.

Нам предстоит выразительное чтение текста. Когда мы читаем текст выразительно, (Слайд 7)

(Слайд 8)

Предлагаю составить обложку к этому произведению.

- Это произведение о детях – жёлтый цвет.
-А какая фигура соответствует данному произведению?
-  Куда можем обратиться за помощью? (К памятке)

В учебнике написано – это «быль».

В памятке нет такого понятия. Как быть?

(Слайд 9)

  • Прочтите ещё раз, как ответила девочка, когда её спросили о маме?
  • Можно ли по такому описанию найти маму? (…)
  • Если бы вам пришлось описывать маму, что бы вы описали?
  • Глаза, взгляд
  • Улыбка, голос
  • Волосы
  • Руки

(Слайд 10)

Поработаем в группах, подберём эпитеты для описания мамы.

(Слайд 11)

По 1 человеку  из группы читают у доски.

- Встаньте те, кто считает, что это описали его маму.

Почему так получилось? (Для каждого человека мама – самая лучшая, каждый любит свою маму)

Если людям кто-то или что-то очень нравится,
что они делают? (воспевают)

Сейчас и мы попробуем написать в честь мам стихи.

(Слайд 12)

Синквейн.

- Семья.

- семья это самые близкие и родные люди.

- Досуг, традиции, экономика.

Ответы детей.

- О семье, детях, родителях, взаимоотношениях.

- Они перепутались.

Собирают пословицы.

- Нет лучшего дружка, чем родная мать.

  При солнышке тепло, при матери добро.

Ответы детей.

- О маме.

- О маме.

Физкультминутка.

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал вставать пора?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку мне налить?

Кто косички мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

(Слайд 13) Пословицы и поговорки о маме.

Русский народ создал в честь мам много пословиц. Найдите среди предложенных - пословицы о маме. Объясните их смысл.

•  Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. 

•  Тот не ошибается, кто ничего не делает. 

•  Нет милее дружка, чем родная матушка. 

•  При солнышке тепло, при матушке добро. 

•  Птица рада весне, а младенец – матери. 

•  У ребенка заболит пальчик, а у матери – сердце. 

•  Поспешишь – людей насмешишь. 

• Без матушки иродной и цветы не цветно цветут.

Записывают пословицы в тетрадь, заучивают.

Проговаривание пословиц с дирижированием.

(Слайд 14)

О маме написано много книг. Что их будет объединять по вашему мнению?

7

Итог урока.

Рефлексия.

– С чего начался наш урок?

– Что успели сделать на уроке?

– Кому пригодятся знания, полученные сегодня
на уроке?

– Где вы можете их использовать? 

– Что больше всего запомнилось?

– Что показалось трудным?

– Удалось ли вам сохранить хорошее настроение?

А теперь вспомните себя на уроке. Мы выразительно читали тьексты, запоминали пословицы о маме, подбирали эпитеты и даже посвятили маме короткое стихотворение  -  синквейн. А вы знаете, что в мамину честь  можно писать картины.

- Чего не хватает? (цветов)

  • Свою любовь можно выразить, даря цветы. Если на уроке вам все удалось, было интересно – подарите красный цветок, написав на нем

самое лучшее слово, которое  бы вы хотели посвятить своей маме.

 Если не всё было непонятно и что-то не удавалось – подарите синий цветок.

Возвращаемся, открываем дневники, записываем домашнее задание.

9

Домашнее задание.

1.Подготовить выразительное чтение были наизусть.  

2. Найти и подготовить выразительное чтение другой были Л.Н.Толстого

3. Найти и выучить наизусть пословицы и поговорки о маме.

4.  Нарисовать иллюстрацию к были Л.Н.Толстого.

5 Выполнить задания в ТПО на с. 34-35 (обязательное для всех) Записать                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...