Конспекты уроков по литературному чтению 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)
конспекты уроков по литературному чтению 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lisa_i_zhuravl.docx | 26.98 КБ |
skazka_o_rybake_i_rybke.docx | 32.26 КБ |
stihotvorenie_o_snege.docx | 21.82 КБ |
tolstoy_luchshe_vseh.doc | 133 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока литературного чтения во 2 классе
Тема урока | «Лиса и журавль» | ||||
Тип урока | Урок открытия нового знания | ||||
Цели урока | формировать у обучающихся умение анализировать текст, понимать поступки героев, их эмоциональное состояние. | ||||
Задачи урока | Образовательные: формировать умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту; Развивающие: развивать речь, память, познавательный и читательский интерес, внимание, умение работать с книгой; Воспитательные: воспитать потребность к чтению как средству познания мира, воспитывать интерес к чтению. | ||||
Планируемые результаты изучения темы | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
Учащийся научится: самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения. | Учащийся научится: слушать учителя и своих товарищей, понимать речь окружающих людей и оформлять свои мысли в устной форме, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения; Познавательные УУД Учащийся получит возможность научиться:
Регулятивные УУД Учащийся получит возможность научиться:
Коммуникативные УУД Учащийся получит возможность научиться:
| Учащийся получит возможность формирования: умения выражать своё отношение к героям, их поступкам, формирование мотивации к обучению, умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | |||
Ресурсы | |||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | |||
Учебник литературного чтения 2 класс 1 часть УМК «Школа России», Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий | Карточки с заданием по тексту «Восстанови последовательность событий» | Презентация | |||
Межпредметные связи | Окружающий мир, русский язык. | ||||
Организация пространства | Традиционна расстановка парт, интерактивная доска, ноутбук, колонки | ||||
Этапы урока | |||||
Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | ||||
Мотивационный | Приветствуете, проверяет готовности к уроку. | Осознание готовности к получению новых знаний | Регулятивные действия | ||
Актуализация знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | Проверяет домашние задание и переход к следующей теме. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися, задавая наводящие вопросы. | Отвечают на вопросы С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства | Коммуникативные действия: Развиваем умение слушать и понимать других; Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные, познавательные. | |
Выявление затруднения: в чём сложность нового материала, что именно создаёт проблему, поиск противоречия | Знакомит с произведением (открывают страницу 42) Организует работу учащихся класса, следит за правильностью ответов учащихся, дополняет ответы. | Определяют тему произведения, о ком или о чём говорится в тексте, предполагают, что будет происходить. | осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о | Познавательные действия: Развиваем умения извлекать информацию из текстов; На основе анализа текста делать выводы; Ориентироваться по учебнику; Находить ответы на вопросы в тексте. Коммуникативные действия, регулятивные | |
Разработка проекта. Плана по выходу из создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения | Познавательные действия Коммуникативные действия | ||||
Реализация выбранного плана по разрешению затруднения | Организует работу по прослушиванию сказки Организует работу по формированию умений находить ответы на поставленные вопросы, используя текст Проводит физминутку для глаз и общеразвивающего действия. | Слушают чтение текста учителем. Отвечают на вопросы по содержанию, подтверждают словами из текста Работают над устаревшими словами | понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, | Коммуникативные действия: Регулятивные, познавательные. | |
Первичное закрепление нового знания | Организует работу по прочтению текста классом и по ролям. После прочтения детьми текста, проверка знания содержания текста с помощью вопросов (Почему лиса пригласила журавля к себе? Какое угощение она приготовила журавлю? Почему? Как вел себя журавль после того, как лиса его «угостила»? и др.) Разбор фразы «как аукнулось, так и откликнулось!» Организация работы над заданием на карточках «Восстанови последовательность событий». (1. Журавль пригласил лису в гости. 2. Лиса пригласила журавля в гости. 3. Лиса с журавлем подружились. 4. Лиса угощает журавля. 5. С тех пор дружба врозь. 6. Журавль угощает лису. Ответ: 3, 2, 4, 1, 6, 5) Проверка вместе с детьми на доске. | Отвечают на вопросы Работа с пословицами Выполняют задание на карточках. | осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о | Познавательные действия Коммуникативные действия: при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника Регулятивные действия | |
Самостоятельная работа и проверка по эталон | По предложенному учителем плану, обучающиеся должны пересказать текст: 3. Лиса с журавлем подружились. 2. Лиса пригласила журавля в гости. 4. Лиса угощает журавля. 1. Журавль пригласил лису в гости. 6. Журавль угощает лису. 5. С тех пор дружба врозь. | Подготовка к пересказу и пересказ текста по плану | понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, | Познавательные действия Регулятивные действия Коммуникативные действия: | |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, рефлексию чувств и эмоций | Подводит итоги урока Задает вопросы по содержанию урока. Организует рефлексию и самооценку учебной деятельности Организует самооценку учебной деятельности. | Отвечают на вопросы | достижение необходимого уровня читательской | Коммуникативные действия Регулятивные действия |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
класс 2
Предмет литературное чтение
Тема урока: обобщить и систематизировать знания по составлению характеристик главных героев « Сказки о рыбаке и рыбке»
Задачи и планируемые результаты
Задачи
Общеобразовательные:
обобщение знаний учащихся о сказке А.С.Пушкина, его творчестве;
Воспитательные:
воспитывать нравственные качества дружбы, сплочённости, доброжелательности;
содействовать воспитанию мотивации к учению.
Коррекционно- развивающие:
развития словесно-логического мышления (умения обобщать, классифицировать, проводить сравнительный анализ, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения)
Планируемые результаты
Предметные: закрепление знаний, умений и навыков работы с текстом, поиск и выделение необходимой информации
Личностные: формировать учебно–познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новых поставленных задач;
Метапредметные: учитывать мнение партнёра в сотрудничестве с целью успешности диалога
Формы, связи и ресурсы
Межпредметные связи: чтение и окружающий мир
Формы деятельности: игра, беседа, кроссворд
Формы обучения: индивидуальная, парная, самостоятельная работа
Ресурсы
Основные: учебник ,ТПО
Дополнительные: карточки, инструкции, презентация
Тип и цель урока
Тип урока: обобщения и систематизации знаний
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по составлению характеристик главных героев « Сказки о рыбаке и рыбке»
Этапы урока
Этап | Действия учителя | Действия обучающихся | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД |
Мотивационный блок | ||||||
Мотивация учебной деятельности Постановка цели и задач урока | Психологический настрой на урок | Включается в деловой ритм урока. | Осознанность учения | |||
Информационный блок | ||||||
1.Актуализация знаний обучающихся 2.Первичное усвоение новых знаний (повторение имеющихся знаний) | Вступительная беседа. Работа по презентации Со стороны учителя получает поддержку и помощь в логическом построении связного высказывания, т.к. ребёнок может легко «соскользнуть» с темы урока. | Принимает цели предстоящей работы. Обучающийся читает вопросы и отвечает на них. | Речевая деятельность с целью получения информации, построение речевых высказываний, учитывание разных мнений, умение договариваться, адекватно использовать речевые средства, строить монологическое высказывание | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, умение включаться в урок; ориентация на положительную мотивацию к учебной деятельности | ||
Аналитический блок | ||||||
1.Первичная проверка понимания Физминутка 2.Первичное закрепление
3.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их корректировка Физминутка | Работа со сказкой. Чтение сказки по ролям Работа в парах Учитель следит за качеством произношений звуков ребёнка Постановка проблемы инсценирования отрывка сказки Слово учителя. Словарная работа с опорой на наглядность презентации Целенап равленное создание ситуации успеха При необходимости получают консультацию со стороны учителя . | Погружение в ситуацию. Участвует в чтении сказки по ролям Участвуют в самопроверке, как обязательном этапе самостоятельной работы, Работа по карточкам Обогащение пассивного и активного словаря обучающегося Участвуют в сценке
Работа с инструментарием и на карточках | Установка на здоровый образ жизни Учебная мотивация Установка на здоровый образ жизни | Поиск и выделение необходимой информации; осознанное построение речевого высказывания; устанавливание причинно - следственные связи; выводы в результате совместной работы класса и учителя Построение логической цепи рассуждений, пополнение словарного запаса контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Умение слушать и понимать речь других, учёт разных мнений и умение обосновать собственное; умение строить речевое высказывание, | Проявление инициативности и самостоятельности, контроль и коррекция проявление самостоятельности. |
Подведение итогов занятия | ||||||
Оценивание деятельности обучающихся. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Учитель при необходимости даёт дополнительную стимуляцию, которая стимулирует познавательную активность и самостоятельность мышления. Получает словесную оценку своих успехов на уроке. Инструктаж по выполнению домашнего задания | Участвует в совместной поисковой деятельности Обучающийся оценивает ответы одноклассников | Самооценка; осознанность учения; адекватное реагирование на трудности; адекватное восприятие оценки учителя | Социализация учащихся - способность сохранять; доброжелательное отношение друг к другу | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | |
Рефлексия. Подведение итогов занятия | Мотивация на успешное учение | Участвует в диагностике эмоционального самочувствия на уроке. | ||||
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения
Класс: 2
Тема: Стихотворения о первом снеге
Тип урока: Постановка и решение учебной задачи
Цели познакомить учащихся с содержанием стихотворений русских поэтов о первом снеге; развивать речь, мышление, воображение, фантазию; умение работать с содержанием текстов; воспитывать любовь к красоте русской природы.
Основные виды учебной деятельности читать выразительно, отражая настроение стихотворения; -воспринимать на слух художественный текст; сравнивать произведения разных поэтов на одну тему; -рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения; чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть;
Планируемые результаты усвоения материала Научатся прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух прочитанное;
Универсальные учебные действия
Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.
Познавательные: актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественны признаков;
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Я рада видеть каждого из вас | Настраиваются на работу; Проверяют готовность рабочего места. |
Речевая разминка. | А в окно снежинки Мотыльками бьются, Тают, и слезинки Вниз по стеклам льются. С. Есенин | Ученики по карточкам читают «жужжащим» чтением..Ученики читают с разной интонацией: |
Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений. | Запорошила дорожки, - О каком времени года эта загадка? - Нравится ли вам это время года? Чем именно? - Назовите зимние месяцы. - Какую поговорку о декабре вы помните? Декабрь год кончает, а зиму — начинает. | Умение со стороны учащихся зафиксировать затруднение или удивление, выразить их в речи, самостоятельно сформулировать тему урока. |
Сообщение темы и целей урока. | - Сегодня на уроке мы будем читать стихи русских поэтов о зиме. Каждый из них по-разному воспринимал зиму. Кто-то радовался первому снегу, удивлялся завыванию вьюги, восхищался картинами русского пейзажа. Все эти произведения относятся к лирическим произведениям. Любое лирическое произведение отражает чувства человека, который его написал. Мы будем читать стихи русских поэтов и смотреть на зиму их глазами, чувствовать их сердцем. - А кто из вас видел, как шёл первый снег? Расскажите. (Он шёл медленно, неторопливо, плавно, танцуя. И всё, что попадало на его пути, снег красил в белый цвет) | Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста.. |
Работа по теме урока. | Знакомство со стuxотворенuем И. Бунина. - Мы уже знакомились с творчеством И.А.Бунина. Только его произведение было посвящено другому времени года – осени. А сегодня прочитаем стихотворение о зиме. Чтение стихотворения учителем. (звучит музыка П.И. Чайковского). Какая картина вставала перед вашими глазами, когда вы слушали это стихотворение? - Какой день, какую погоду вы представили себе? (Прохладный, закат был яркий) - Как нужно читать это произведение? С каким чувством? (Спокойно) (Чтение 1-2 учеников) - Прочитайте, какой была ночь? - Когда стал падать первый снег? - Прочитайте две последних строки. Как вы понимаете их? | Слушают учителя. Восприятие информации. Читают самостоятельно и вслух. Отвечают на вопросы. Слушают Строят суждения Обучающиеся слушают рассказ. Дети делятся своими впечатлениями. Работа в парах. Обсудить с соседом смысл непонятных слов. |
Физминутка. | Раз – поднялись, потянулись Два – согнулись, разогнулись Три в ладоши три хлопка На четыре – три кивка, Пять руками помахать, Шесть – тихонько сесть. | |
Продолжение работы по теме урока. | Знакомство со стихотворением К. Бальмонта. - А сейчас узнаем, как описал снежинку К. Бальмонт в своём стихотворении. 1. Ученик выразительно читает стихотворение - Понравилось ли вам это стихотворение? - Чем снежинка восхищает поэта? - А как вы думаете, как нужно читать это стихотворение. (Восторженно, восхищённо) 2. Учащиеся читают стихотворение “про себя” - Какой же увидел поэт снежинку? Найдите и прочитайте слова, описывающие красоту снежинки. (Светло-пушистая, подчеркивает мягкость, воздушность, легкость. Белая, чистая, смелая.) 3. Повторное чтение стихотворения. - С чем сравнивает поэт снежинку в конце пути? (Со звездой) - Почему? - А знаете ли вы, что в природе в одном снегопаде все снежинки разные, ни одна не похожа на другую. Но все они имеют шесть лучей. (Учитель показывает нарисованную снежинку) Знакомство со стихотворением Я.Акима. - А кто помнит, чем пахнет снег? (Он пахнет свежестью, холодом, сыростью, зимой) Звучит аудиозапись стихотворения Я. Акима “Первый снег”. - Какую картину можно нарисовать? - Прочитайте, как поэт описывает первый снег? - А что уже успел сделать снег? Выразительное чтение. - С какой интонацией прочитаем стихотворение? (Удивлённо, радостно) | Повторное чтение рассказа обучающимися или выборочное чтение. |
Рефлексия. | - На сегодняшнем уроке я узнал……. - На этом уроке я похвалил бы себя за ….. - После урока мне захотелось…… - Сегодня я сумел………… – Актуальна ли тема сказки в наши дни? - Как вы оцениваете свою работу на уроке? | Оценивают своих товарищей. Отвечают на вопросы. Формулируют вывод. |
Подведение итогов урока Оценивание. | - Мы прочитали три произведения русских поэтов, какой одной темой объединены все три произведения? (Все рисуют первый снег, зиму) - А как вы думаете, какое из них больше всего подходит к картине А. А. Пластова “Первый снег” (Я. Акима) - Согласитесь ли вы с мнением, что снежинка – визитная карточка зимы? - Какая она бывает? У каждого на столе приземлилась своя снежинка, волшебная. Она спряталась в вашем учебнике. Попробуйте составить и записать на ней четверостишье, используя данные рифмы. …… …снежинка ….… пушинка …... ….летала ….. …..упала | Высказывают мнение о ценности бережного отношения к природе |
Домашнее задание | Выучить понравившееся стихотворение наизусть. | Восприятие и осмысление информации и запись домашнего задания. |
Предварительный просмотр:
Предмет: Литературное чтение. Класс: 2 г Тема: Л. Толстой «Лучше всех». |
Цель: способствовать формированию представления о понятии «быль», обогащению читательского опыта; создавать условия для обучения краткой характеристике героев произведений, сравнению были с рассказом, отработки навыка выразительного чтения; содействовать воспитанию нравственных чувств, развитию устной речи, воображения, творческих способностей; формированию нравственных понятий о любви, гордости, уважительном отношении к матери.
УУД:
Предметные: научатся определять тему, интонационный рисунок произведения, выделять слова, показывающие отношения автора к героям; получат возможность научиться инсценировать это произведение в парах или группах, находить информацию о произведении.
Личностные: проявляют свое отношение к произведению, оценивают свою собственную учебную деятельность.
Метапредметные:
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата, оценивают уровень владения учебным действием.
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебниках; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; осуществлять синтез в форме составления целого рисунка из его частей; проводить сравнение, классификацию изученных объектов по заданным основаниям; устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные: принимать участие в работе группами; допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник, карточки со словами.
Ход урока:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Горецкий по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки""
Открытый урок....
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...