Учитель: | Петросянц Л. Н. |
Класс |
2 |
Предмет: |
Литературное чтение |
Авторы учебника: |
Л. А. Ефросинина (Начальная школа XXI века) |
Тема урока. |
Л. Пантелеев "Две лягушки"".
|
Тип урока. |
Урок изучения нового материала. |
Цель: |
- формирование читательской компетентности учащихся способствование осознанию себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; - развитие умения аргументировать свою деятельность, выражать отношение к героям, событиям, языку произведения.
|
Результаты:
| личностные УУД) - формировать мотивационную основу учебной деятельность, учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу; - развитие этических чувств, как регуляторов морального поведения; - развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Метапредметные. (регулятивные УУД) - принимать и сохранять учебную задачу; - выделять необходимую информацию из текста; - оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение. (познавательные УУД) - находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий; - строить речевое высказывание в устной форме; - учить основам смыслового чтения, выделять существенную информацию. (коммуникативные УУД) - слушать и вступать в диалог, формировать собственное мнение и позицию; - участвовать в коллективном обсуждении; - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем. Предметные: продолжить знакомство с творчеством Л. Пантелеева; - проанализировать характер героев с опорой на сюжет, понять мотивацию поведения; - учащиеся научаться осознанно читать с целью удовлетворения интереса, приобретение читательского опыта.
|
Оборудование | - Учебник «Литературное чтение» 2 класс (2 часть), автор: Л. А. Ефросинина, тетрадь «Литературное чтение»,
- презентация
- Карточки
- Презентация по теме урока
|
Этапы урока | Цель этапа
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты (Л-личностные, П-познавательные, К-коммуникативные, ПР-предметные ) |
Орг. момент. Вхождение в урок
| Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | -Здравствуйте, ребята! Начинаем урок литературного чтения. Давайте проверим всё ли готово к уроку? Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность | Оценивают свою готовность и настрой на работу. | Личностные: ценностные установки: важность исполнения роли «хорошего» ученика. - осознают себя в роли обучающихся, формулируют мотивы достижения поставленной цели. Коммуникативные: слушать и слышать, ясно и чётко повторять за учителем |
Актуализация знаний
| Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | Проверка домашнего задания -Почему автор назвал своё произведение «Шар в окошке» -Что случилось с Колей? -Какое настроение было у Коли? -Почему Коле стало хорошо? -Какие друзья у Коли? -А как бы вы поступили на месте Миши и Кати? Слушание подробного пересказа рассказа А. Митта «Шар в окошке»
|
Ответы уч-ся.
|
Личностные: сформировать желание выполнять учебные действия. Познавательные. умение структурировать знания. речевое поведение как объекты специального наблюдения, Коммуникативные: слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания.
|
Постановка проблемы
| Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока. | -А сейчас, если вы справитесь с заданием, то узнаете, кто будет главным героем нашего сегодняшнего урока? Соедини название животного и его сказочное прозвище. ( работа с таблицей). Волк | ни головы, ни ножек | Петух | трусишка | Лиса | косолапый | Мышка | зубами щелк | Комар |
| Медведь | дереза | Заяц | золотой гребешок | Еж | кумушка | Колобок | пискун | Коза | румяный бок | Лягушка | норушка |
(Проверка по слайду.) Какое животное осталось без характеристики? (Лягушка) Вспомните, как лягушку называют в литературных произведениях. Где живёт лягушка? -Кто же герой нашего сегодняшнего урока? -Сегодня на уроке литературного чтения мы познакомимся с новым произведением, где герои лягушка и не одна
|
(Ответы учащихся.)
-работают с таблицей Вспоминают название сказок, в которых упоминаются животные
Самопроверка Отвечают, аргументируют свой ответ |
Личностные: -проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний Регулятивные: - определять цель деятельности на уроке -контролировать и оценивать собственную учебную деятельность, - работать по предложенному алгоритму Познавательные -ориентироваться в своей системе знаний -извлекать информацию из схем, -выполнять операции анализа, сравнения, -делать выводы на основе анализа. -проводить знаково- символическое моделирование Коммуникативные -строить речевое высказывание в соответствии поставленной задачей -оформлять свои мысли в устной форме; -слушать и понимать речь других. |
Открытие нового знания
| 1.Рассказ учителя о Л.Пантелееве.
Познакомиться со сказкой; перечитать сказку
2.Словарная работа.
3.Первичное восприятие произведения.
| Рассказывает о писателе, демонстрирует портрет. -Какие произведения Л.Пантелеева вы читали? (Выставка книг Л.Пантелеева)
Выяснение значений слов. Канава - неглубкая и неширкая траншея. Погреб - кладовая ниже уровня земли. Плесень – скопление грибков на чём-нибудь гниющем, влажном. Находчивый – человек, который находит выход из любой ситуации. Знакомство с текстом. 1.Чтение произведения учителем 2.Чтение произведения вслух – абзацами по вызову учителя
|
-Высказывания детей о значении словосочетаний- устойчивых выражений.
Читают по абзацам | Личностные: способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: Действовать с учётом выделенных учителем ориентиров, Коммуникативные: Умение слушать и извлекать нужную информацию
|
Закрепление (включение новых заний в систему знаний ребенка) |
| - Интересно ли было вам читать эту сказку? - Могла ли такая история произойти на самом деле? -Как вы думаете: это рассказ или сказка? Докажите своё мнение. -Какие приметы сказки вы можете здесь найти? - Есть ли здесь положительные и отрицательные герои? - А волшебные предметы? - Волшебство ли помогает лягушке избежать смерти?
-Что случилось однажды с лягушками? - Как они оказались в горшке со сметаной? - Почему лягушки не смогли выбраться? -Какая лягушка вам больше понравилась? -Охарактеризуйте её при помощи слов-помощников на доске. (Сотавляет кластер)
-На кого похожи лягушки? Какими словами Л.Пантелеев описывает вторую лягушку?
-А первую?
-Скажите, как повлиял их характер на поведение в сложной ситуации?
-Прочитайте главную мысль прочитанной сказки? -Подобные ситуации бывают с людьми?
|
они попали в погреб) -у горшка очень высокие стенки) - Учащиеся работают по группам. - смелая, трудолюбивая, находчивая, выносливая, глупая, ленивая. -на людей -храбрая, сильная, весёлая, выносливая, упрямая, работоспособная,целеустремлён ная -трусиха, лентяйка, соня. -Трусливая и ленивая лягушка не стала бороться за жизнь. А храбрая и упорная решила спасти себя |
Личностные: -понимать значение полученных знаний; Регулятивные - действуют с учётом выделенных учителем ориентиров Познавательные: воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации; осваивать техническую сторону чтения как условие понимания читаемого; Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность |
Физминутка
| Формирование ценностного отношения к своему здоровью. | На болоте На болоте две подружки, Две зеленые лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкультпривет! | Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения. Дети сопровождают чтение стихотворения движениями. |
|
Самостоятель-ная работа.
| Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать. | Молодцы, вы подметили главные черты в характере героев сказки. Давайте составим сравнительную характеристику главных героев Сейчас вы будете работать самостоятельно -Выполните задания в рабочей тетради:
-С какой лягушки надо брать пример? -Для кого написал Л. Пантелеев сказку? А взрослые могут читать её? Почему?
-Как вы понимаете фразу «Не умирай раньше смерти»?
-Это поучительная сказка? Почему? Чему учит сказка? | - Учащиеся работают самостоятельно.
(работа с текстом)
для детей Л.Пантелеев писал и подразумевал людей
-стой до конца: до победы или поражения -не падать духом, -не опускать руки | Личностные Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные осуществлять познавательную и личностную рефлексию контролировать и оценивать собственную учебную деятельность прогнозируют результаты уровня усвоения |